Особенности налогообложения международных грузоперевозок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности налогообложения международных грузоперевозок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Внесенные Законом N 309-ФЗ (Федеральный закон от 27.11.2010 N 309-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») изменения в гл. 21 НК РФ оказались не столько кардинальными или существенными, сколько запутанными и непростыми для понимания. Поправки в основном волнуют экспедиторов, так как в отношении них больше уточнений, чем в отношении самих перевозчиков, работающих на международных маршрутах. В связи с этим Минфин сразу несколько разъяснений посвятил международной транспортной экспедиции. Начнем с Письма от 26.01.2011 N 03-07-08/25, которое дает весьма общее представление о порядке применения нулевой ставки экспедиторами.

Ввоз грузов на территорию РФ

В Письме Минфина России от 17.01.2011 N 03-07-08/11 сравниваются правила налогообложения транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых на территорию РФ с территории иностранного государства, до и после 1 января 2011 г. В целях наглядности обобщим рекомендации чиновников в таблице.

До 01.01.2011

После 01.01.2011

Преимущество или наказание

В случаях, специально оговоренных статьей 164 Налогового кодекса, исполнитель обязан применить ставку 0 процентов (письмо ФНС России от 13 января 2006 г. № ММ-6-03/18@). Но для этого необходимо представить в налоговую инспекцию ряд документов:

  • контракт (или его копию) на выполнение оказанных услуг;
  • выписку банка о фактическом поступлении выручки от покупателя за эти услуги;
  • таможенную декларацию (или ее копию) только при перемещении товара трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи или в случае международного таможенного налога транзита;
  • копии товаросопроводительных документов, подтверждающих пересечение таможенной границы России (п. 4 ст. 165 НК РФ).

Некоторое уменьшение списка требуемых документов (по сравнению с 2005 годом) с лихвой компенсируется тем, что порядок подачи остался прежним. Те организации, которые не обязаны предъявлять таможенные документы, должны представить остальной пакет вместе с налоговой декларацией (п. 10 ст. 165 НК РФ). Но не всегда обязательства сторон по международным контрактам можно исполнить в течение одного налогового периода. И к моменту подачи декларации некоторые документы (например выписки с банковского счета о зачислении выручки) просто не существуют в природе. Значит, и подтвердить обоснованность ставки 0 процентов не представляется возможным. Поэтому необходимо будет применить ставку 18 процентов. При этом заказчик (покупатель) не имеет права принять к вычету входной НДС, рассчитанный по завышенной ставке. Короче, исполнителю остается только уплатить 18-процентный налог за счет собственных средств. А впоследствии, когда все документы будут готовы, нужно будет предъявить их вместе с налоговой декларацией для возврата ранее уплаченных сумм. Налоговая инспекция вправе рассматривать и проверять полученные бумаги в течение трех месяцев, а если сочтет обоснования недостаточными, то и отказать в возмещении налога (п. 4 ст. 176 НК РФ).

* Варианты распределения ответственности за товар между продавцом и покупателем рассматриваются официальными правилами международной торговой палаты Инкотермс-2000. Толкование торговых терминов приведено в нашем справочнике на странице 92.** В данном случае неважно, свой транспорт использует перевозчик или фрахтует воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания. НДС по услугам арендодателя судов в этой статье не рассматривается. Для таких услуг место реализации определяется по правилам пункта 2 статьи 148 Налогового кодекса РФ.

Как быть с расходами, уменьшающими облагаемые доходы?

Итак, мы выяснили, что доходы от оказания транспортных услуг за рубежом включаются в расчет налога на прибыль. Там, где есть доходы, есть и расходы. В типовом соглашении об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов не сказано о расходах исполнителя в международных перевозках. В таком случае этот вопрос регулируется налоговым законодательством той страны, в бюджет которой уплачивается налог. К затратам, связанным с осуществлением перевозок транспортной компанией, НК РФ не предъявляет особых требований, поэтому бухгалтеру нужно позаботиться об экономическом обосновании и документальном подтверждении затрат. Если с первым все просто, то с документами могут возникнуть сложности.

Если организация оказывает услуги по международным перевозкам, то от партнеров она получает документы на иностранных языках. По правилам учета в РФ организация к каждому полученному документу прилагает перевод на русский язык. При этом часть документов, используемых по обычаям делового оборота в иностранных государствах, полностью идентичны по форме и показателям (включая наименование работ), отличается только сумма, указанная в документе цифрами. Правомерно ли в таком случае выполнить один раз перевод формы документа и использовать его в дальнейшем как перевод всех поступающих документов такой же формы?

Нужно ли удерживать налог с вознаграждения иностранного партнера?

Практика показывает, что российским перевозчикам порой проще заключить договор с иностранными коллегами, чем самим перевозить грузы в удаленный пункт назначения. В таком случае российская транспортная компания выступает больше в роли экспедитора, которому нужно знать, что иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются плательщиками налога на прибыль в РФ в отношении тех видов доходов, которые указаны в п. 1 ст. 309 НК РФ. Одним из таких доходов является доход от международных перевозок. Российская организация, оплачивающая иностранным партнерам стоимость перевозки грузов в международном сообщении, признается налоговым агентом, на которого возлагаются обязанности по исчислению и удержанию налога на прибыль (Письмо Минфина России от 06.05.2009 N 03-03-06/1/302). Кстати, налог на прибыль с доходов иностранных организаций от международных перевозок взимается у источника выплаты в РФ по ставке 10% (п. 1 ст. 310, пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ, Письмо УФНС по г. Москве от 15.07.2009 N 16-15/072627).

Проформа-инвойс / Счёт-проформа

Если совсем просто, Proforma Invoice или Счёт-проформа — предварительный счёт на оплату товара, товаросопроводительный документ, подтверждающий только отгрузку товара продавцом покупателю, но не его продажу.

Отличие Проформы-инвойса от обычного Счёта заключается в том, что Счёт-проформа не является расчётным документом. Proforma Invoice содержит сведения о номенклатуре и стоимости товаров, но при этом не требует уплаты указанной в нём суммы. Проформа-инвойс по сути — документ для перевозчика, он может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар.

Читайте также:  Можно ли восстановить военный билет в другом городе без прописки в МФЦ

Проформа-инвойс оформляется, когда, по контракту, товар поставляется без предоплаты или — с частичной предоплатой. Также — при поставке товара на консигнацию, для технической экспертизы, для участия в международных выставках или аукционах или — в качестве давальческого сырья на дальнейшую переработку.

Фактически, бланк Проформы-инвойса дублирует данные Инвойса, только без информации о сроках платежей и банковских реквизитов сторон.

Проформа-инвойс — cтандартная форма.

Важно!Проформа-инвойс заполняется только на компьютере (или пишущей машинке — для любителей ретро :), ошибки, опечатки, рукописные поправки или описание товаров в произвольной форме таможня не принимает.

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2021 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

Услуги, связанные с вывозом товаров

К услугам, связанным с вывозом товаров из России (в т. ч. на экспорт), относятся:
1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:

а) перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт назначения товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

б) услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или аренды (в т. ч. лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления:

  • международных перевозок;
  • перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза (в т. ч. через территорию государства – члена Таможенного союза), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);
  • перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства – члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза).

Это следует из подпунктов 2.1, 3.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основные группы международных конвенций

Экспорт услуг автотранспортных перевозок — перспективная область ВЭД, связанная с продажей за границу сырья и материальных ценностей. В общем объеме грузоперевозок транспортировка автомобильным транспортом составляет свыше 60%. Поэтому важность соблюдения договоренностей и соглашений обусловлена востребованностью автоперевозок в общем потоке международных перевозок.

Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН разработано на более 50 конвенций, соглашений и других международных документов, регулирующих вопросы использование автомобильного транспорта в сфере международных перевозок грузов и пассажиров. В данный перечень входят:

  • Инкотермс. Рекомендация ЕЭК ООН №5;

  • Согласование кодов статуса перевозки. Рекомендация №24 ЕЭК ООН;

  • Упрощенная отгрузочная маркировка. Рекомендация №15 ЕЭК ООН;

  • КФР — Код фрахтовых судов. Рекомендация №23 ЕЭК ООН и др.

Международные конвенции регулируют общие условия автомобильных перевозок, включающие:

  • условия дорожного движения,

  • транспортные средства,

  • инфраструктуру,

  • перевозку опасных и специфических грузов,

  • специфику налогообложения,

  • таможенное оформление,

  • частное право и многое другое.

Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН за период его существования разработано свыше 50 международных документов, регулирующих вопросы использования автомобильного транспорта в международных перевозках.

Классификация транспортных конвенций по объектам правового регулирования охватывает:

  • общие принципы и организацию международных перевозок;

  • условия грузовых и пассажироперевозок (КМАПП);

  • тарифы на грузоперевозки;

  • налаживание транспортных связей между государствами (облегчение прохождения таможенных процедур, налогового оформления и пр.) МДП/ TIR;

  • специфику деятельности отдельных видов транспорта;

  • защиту имущественных прав перевозчиков, получателей и отправителей груза, других участников транспортного процесса.

Международные перевозки. Как платить налоги

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

  • лимит по выручке в год — до 2,4 млн рублей;
  • работать можно строго без сотрудников;
  • нельзя совмещать НПД с другими системами налогообложения.

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Читайте также:  Как получить от государства 260000 рублей

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Налогообложение при международных перевозках

Очень удобный и повсеместный авиационный транспорт, в основном применяется только для доставки срочных или скоропортящихся некрупных грузов. Для тяжелых и объемных грузов этот тип транспорта неуместен, поскольку способ доставки грузов авиационным транспортом очень затратный в экономическом плане. читать подробнее

Под термином мультимодальность понимают комбинирование нескольких типов транспорта, что означает мультимодальную доставку грузов. Все зависит от сложности пути следования груза и конкретной ситуации. Примером такой доставки является путь груза сначала на автотранспорте в морской порт, перевозка его по морю, а затем из морского порта его перегрузка снова на автотранспорт, который доставляет груз непосредственно до двери клиента. читать подробнее

Транзит грузов и товаров, исполняемый нашей фирмой, является интернациональным и повсеместным, включая совершенно разные страны.

Осуществляя грузоперевозки по России, а также странам ближнего и дальнего зарубежья, мы работаем в 4 направлениях.

Популярнейшее направление, которое стало уже традиционным. Транспортировка грузов на этой территории проверена временем, ведь экономические отношения России с Европейскими странами укреплялись в течение многих лет и очень надежны. Для «DMlogist» грузоперевозки из и в такие страны как Англия, Франция, Бельгия, Италия, Испания, Португалия, Чехия, Дания, Голландия, Норвегия, Финляндия и т.д. — самые привычные нам и популярные заказы клиентов. Список стран, входящих в этот сегмент, объединяет все станы Европы, включая Турцию.

Грузоперевозки могут проходить через территорию Белоруссии, Украины и стран Прибалтики, все зависит от начальной и конечной точек следования. Здесь применяют обычно автомобильный транспорт, но учитывая индивидуальный заказ и маршрут, по которому будет происходить доставка, также подключают другие виды транспорта, например, это может быть морской транспорт через порт Санкт-Петербурга, а при срочности доставки будет удобен авиатранспорт.

Большую роль в международных грузоперевозках имеют такие две страны, как Германия и Финляндия. Хочется отдельно выделить значение этих стран, как участников экономических отношений в сфере логистики. Германия является очень удобной в транспортном и географическом плане пунктом, куда направляют товары из самых разных стран мира. Затем доставка идет по суше или по воде. В свою очередь, международные перевозки грузов и товаров с помощью автотранспорта через Финляндию или из нее обладают свойством рациональности и универсальности, поскольку эта страна — наш сосед, и этот вариант является одним из самых оптимальных в экономическом плане.

1.Услуги по международной перевозке товара облагаются по нулевой ставке. При этом оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) не препятствует применению ставки 0% всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. То есть, оказывая услугу по экспортной перевозке грузов с привлечением третьего лица — перевозчика, вы также применяете нулевую ставку и не позднее 5 календарных дней со дня оказания услуг выставляете покупателю услуг (грузоотправителю) счет-фактуру в двух экземплярах .

Но обратите внимание, счета-фактуры по экспортным операциям выставляются не «без НДС», а с указанием ставки НДС 0% . И нулевую ставку нужно подтвердить, представив в ИФНС вместе с декларацией необходимые документы в течение 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на документах.

Кроме того, по нулевой ставке облагаются оказываемые грузоотправителю на основании договора транспортной экспедиции транспортно-экспедиционные услуги, закрытый перечень которых установлен абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. В случае заключения обычного посреднического договора нулевая ставка в отношении вознаграждения не применяется. Если вы будете оказывать услуги, не поименованные в п. 1 ст. 164 НК РФ, то такие услуги также нужно облагать по ставке 18% .

Для посреднических договоров, в которых посредник действует от своего имени, установлен особый порядок составления счетов-фактур и их регистрации в журнале учета счетов-фактур. Тогда как для экспедиторов порядок выставления счетов-фактур Постановлением N 1137 не определен. В таком случае можно воспользоваться разъяснениями контролирующих органов .

Посредническая деятельность экспедитора

При привлечении экспедитором для выполнения работ сторонних лиц подобные работы носят посреднический характер. Поэтому работа экспедитора в таких случаях регламентируется правилами о комиссионных и агентских отношениях. Экспедиторы праве выставлять клиентам необходимые документы, в том числе и счета-фактуры с выделенной суммой НДС.

Для того чтобы подтвердить посреднический характер экспедиторской деятельности обязательно выполнение условий:

  1. Составление договора, в котором указано, от чьего имени заключаются последующие договора на перевозку товаров ― от имени самого клиента или экспедитора. Отдельно стоит прописать и предполагаемый размер вознаграждения за предлагаемые услуги. Самостоятельное принятие на себя дополнительных функций без уведомления клиента может не рассматриваться как посредническая деятельность.
  2. В дополнение к договору необходимо наличие экспедиторских документов, таких как: поручение экспедитору с указанием выполнения условий и работ в рамках перевозки грузов, расписка, подтверждающая факт приемки-передачи товара, складские на отгрузку товаров.

В РФ налогообложению налогом на прибыль подлежат доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ. К доходам, не связанным с предпринимательской деятельностью, относятся, в частности, доходы от международных перевозок (пп. 8 п. 1 ст. 309 НК РФ). Налоги на такие доходы удерживается у источника выплаты доходов.
В том же пункте содержится определение понятия международных перевозок. Как было отмечено выше, к международным не относятся перевозки исключительно за пределами РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ доходы от международных перевозок облагаются у источника выплаты по ставке 10%.

Читайте также:  Транспортный налог для сельхозпроизводителей в 2023 году

Однако если иностранная организация является резидентом государства, с которым Россия имеет международный договор, регулирующий вопросы налогообложения, применяются положения соответствующего договора (вопрос о международных договорах не является предметом рассмотрения данной статьи).

В соответствии со ст. 310 НК РФ налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации, исчисляется и удерживается российской организацией. Таким образом, российская организация является налоговым агентом и должна выполнять соответствующие обязанности, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых законодательством РФ предусмотрена ответственность. Эта позиция отражена, в частности, в Письме УФНС России по г. Москве от 12.04.2007 N 19-11/033668.

Зачастую при доставке товаров необходимо заключение двух договоров: договор перевозки и транспортной экспедиции. При этом следует разграничивать услуги, оказываемые организацией.

Проблема разграничения возникает в связи с тем, что согласно пп. 8 пункта 1 ст. 309 НК РФ, лишь доходы от международных перевозок подлежат налогообложению у источника в России, и они не включают доходы от оказания транспортно-экспедиционных услуг. Следовательно, к последним не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

Доходы иностранной организации от оказания транспортно-экспедиционных услуг могут облагаться налогом в России только в тех случаях, если такие услуги оказаны на территории России и их оказание привело к образованию постоянного представительства данной иностранной организации в России. Однако при этом иностранная организация сама исполняет обязанность по уплате налога, т.е. российская организация не является налоговым агентом в данном случае.

Аналогичная позиция представлена в ряде Писем Минфина РФ (см., например, Письмо от 18.07.2008 N 03-03-06/1/412 и Письмо от 09.09.2005 N 03-08-05). Кроме того, имеется судебная практика по данному вопросу, в частности, Постановление ФАС Московского округа от 08.08.2007, 15.08.2007 № КА-А40/7815-07-П по делу № А40-20833/06-117-173. В указанном Постановлении суд, проанализировав обстоятельства дела, также пришел к выводу о том, что доходы от оказания транспортно-экспедиционных услуг не являются доходами, аналогичными перечисленным в пункте 1 ст. 309 НК РФ. При этом суд обосновал свой вывод следующим образом: все перечисленные в статье доходы связаны с использованием собственности иностранной организации (ценных бумаг, недвижимости, основных средств, интеллектуальной собственности и др.), тогда как доходы от оказания транспортно-экспедиционных услуг не связаны с использованием собственности, а являются услугами. Следовательно, эти доходы не должны подлежать налогообложению у источника выплаты на основании пункта 1 ст. 309 НК РФ, и у российской организации отсутствуют обязанности налогового агента.

Таким образом, следует четко понимать, какой вид услуг оказывает иностранная компания, и, соответственно, какой договор с ней заключен.

На практике не всегда четко разграничиваются услуги по международной перевозке и транспортно-экспедиционные услуги. Так, иностранная компания может являться перевозчиком и непосредственно везти груз в Россию, однако при этом оказывать и транспортно-экспедиционные услуги. Проблема возникает, когда выплаты иностранной компании не разграничиваются, т. е. невозможно четко указать, какая именно часть выплат приходится на долю перевозок, а какая – на транспортно-экспедиционные услуги.

Если в этом случае российская организация решит не удерживать налог со всех выплат иностранной компании, она может быть оштрафована на основании статьи 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и/или перечислению налогов). При этом налоговые органы могут начислять налог на всю сумму выплат. В этом случае выходом для налогоплательщика может стать оспаривание решения налоговых органов в арбитражном суде. Отметим, что подобный спор уже рассматривался в арбитражных судах (см, например, упомянутое выше Постановление ФАС Московского округа), и решение было принято в пользу налогоплательщика.

Однако подобной ситуации можно избежать, если четко разграничить в договоре услуги по перевозке и транспортно-экспедиционные услуги и отдельно указать их стоимость. При этом с выплаты дохода по перевозке груза необходимо удержать налог на доходы (10% — пп. 2 п. 2 статьи 284 НК), а с выплаты дохода по оказанию транспортно-экспедиционных услуг налог на доходы не удерживать.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

В рамках международных автомобильных перевозок следует учитывать не только обязанности, но и права сторон, принимающих участие в операциях по транспортировке товаров и грузов. Поскольку в международных грузоперевозках на автомобильном транспорте принимают участие несколько сторон, следует рассматривать отдельно права и обязанности каждой из них. Начнём с отправителя грузов. Здесь учитываются следующие моменты:

  • Грузоотправитель обязан понести ответственность за все расходы и убытки, возникшие при перевозке груза, если он предоставил неточные или недостаточно полные сведения в накладных и иных сопроводительных документах, за которые отправитель отвечал;
  • При этом отправитель груза обладает право требовать от перевозчиков тщательной проверки веса по брутто и количества транспортируемого товара, которые измеряется в различных единицах. Дополнительно у него есть право проверять грузовые места на предмет их содержимого;
  • Отправитель будет нести ответственность перед грузоперевозчиками при повреждениях и ущербе, наносимых грузу, лицам или же используемому оборудованию. Ответственность распространяется на любые издержки, обусловленные повреждением упаковочной тары, если при принятии груза не были оговорены видимые или известные грузовладельцу дефекты и нарушения;
  • Отправители обязуются перед отправкой своего товара прикреплять к сопроводительным документам все требуемые сведения и информацию, которые необходимы для осуществления таможенного оформления или прохождения иных формальных процедур. Отправитель грузов будет нести полную ответственность перед нанятым перевозчиком при любом виде ущерба, обусловленным отсутствием, неполнотой, недостоверностью или наличием ошибок в сопроводительных бумагах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *