Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представительство в административном суде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Доказывание по административным спорам одно из ключевых моментов деятельности представителя. Именно собранные доказательства по административному делу помогают «вытянуть» сложные дела, «отбить» штрафы по административным делам. Ведение дел в арбитражном суде представителем избавит вас от рутинной работы и хитросплетений административного права и процесса. Юридическая компания «Фурман и партнеры» самостоятельно соберет все необходимые доказательства, в т.ч. документы для оспаривания правильности наложенного административного взыскания. Будет осуществлена подача жалобы по административному делу. В арбитражном суде представит от вашего имени профессиональную точку зрения о невиновности организации или предпринимателя.
Как функционирует представитель
Представительство в административном суде специалистом в сфере права предполагает представление следующих услуг:
- первоначальные консультации;
- знакомство с материалами дела, которые имеют доказательства и анализ перспективы последующего разбирательства;
- подбор других доказательств, взаимодействие со свидетелями;
- выявление информации о наличии нарушений, которые допустили должностные лица;
- формирование документов для процесса и направление их в суд для рассмотрения;
- принятие участия в процессе суда на разных этапах;
- направление обжалования полученного судебного акта в высших судебных учреждениях.
Согласно законодательству запрета на самостоятельное участие в процессе административного суда. Но выявляют преимущества привлечения представителя к рассмотрению спора:
- юрист имеет необходимые теоретические знания и опыт, которые помогут ему подыскать требуемые ответы на появляющиеся вопросы;
- привлечение специалиста в сфере права повышает вероятность положительного итога и снижение последствий судебного спора, который вынесен в пользу противоположной стороны.
Представительство в административном суде существенно повышает вероятность положительного исхода спора. Участие регламентировано законодательством и подписанной доверенностью.
Полномочия судебного представителя
Представитель обладает всеми теми же правами и обязанностями, которые может осуществлять в суде представляемое им лицо.
Однако отдельные полномочия требуют отдельного указания в доверенности.
В частности, речь идет о следующих процессуальных правах:
- Подписание иска и его подача в суд.
- Решение о передаче спора в третейский суд.
- Подача встречного иска к истцу, выступая на стороне ответчика.
- Частичный или полный отказ от заявленных требований, а также изменение их размера (включая отказ от иска или его признание).
- Передоверие полномочий.
- Обжалование судебного акта.
- Предъявление исполнительного листа для исполнения и фактическое получение денежных средств.
Участие в делах административного судопроизводства лиц, защищающих интересы неопределенного круга лиц, других лиц, публичные и коллективные интересы
1. Понятие и формы участия лиц, защищающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, других лиц, публичные и коллективные интересы. В административном судопроизводстве в соответствии со ст. 40 и 42 КАС возможно обращение ряда субъектов с административным исковым заявлением с целью защиты «чужих» либо коллективных интересов. При этом в судебном административном процессе, как и в арбитражном процессе (в отличие от ст. 47 ГПК), не предусмотрена такая форма участия субъектов, защищающих «чужие» интересы, как дача заключения по делу.
В отличие от участия прокурора обращение всех лиц, перечисленных в ст. 40 КАС, в защиту «чужих» интересов возможно только в случаях, предусмотренных федеральными конституционными и (или) федеральными законами. Субъекты, названные в упомянутой статье, не наделены полномочием по обращению в суд только исходя из выявленной ими необходимости защиты «чужих» интересов. Обязательным условием является наделение их законом правом на обращение в суд в порядке административного судопроизводства. В этом смысле основания, указанные в ст. 40 КАС, носят бланкетный характер, поскольку необходимо правовое основание иска в виде наделения истца правом на обращение в суд в защиту «чужих» интересов.
Защита неопределенного круга лиц предполагает отсутствие конкретного выгодоприобретателя по иску и будущему судебному решению, поскольку защищается потенциально большой круг лиц, оказавшихся в одинаковой юридико-фактической ситуации, например лиц, права которых нарушены изданием не соответствующего закону акта органа местного самоуправления. Таким образом, иском о защите неопределенного круга лиц защищается только их общий интерес, интересы отдельных лиц должны защищаться с помощью отдельных исков каждого гражданина, входящего в неопределенный круг лиц.
Защита публичных интересов предполагает, что в данном случае государственные органы, должностные лица, уполномоченные по правам человека, разного уровня реализуют свою компетенцию и полномочия. При этом обратившиеся в суд лица не являются непосредственными выгодоприобретателями по решению суда, поскольку предъявленный ими административный иск направлен на защиту публичных интересов. Однако защита публичных интересов вполне может совпасть с защитой интересов конкретного истца как участника спорного материального правоотношения (который и будет в данном случае выгодоприобретателем в случае удовлетворения иска).
Понятие публичного интереса является оценочным и не тождественным понятию публичного права. Речь идет о защите публичного интереса, выражающегося в необходимости защиты интересов всего общества, определенных групп граждан и организаций исходя из различных признаков — территории, места проживания, рода занятий и т.д.
Например, согласно ч. 1 ст. 286 КАС органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В данном случае защищаются публичные интересы всего общества, связанные с необходимостью исполнения налогового законодательства и принуждением к исполнению обязанностей по уплате платежей и санкций.
Представительство в делах административного судопроизводства
1. Понятие представительства. Представительство в административном судопроизводстве урегулировано в гл. 5 КАС, Законе об адвокатуре, ГК, СК и в ряде других федеральных законов. Согласно общему правилу ст. 54 КАС, если КАС не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
Таким образом, представительство в административном судопроизводстве — это выполнение в суде процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.
Цели судебного представительства заключаются в обеспечении наиболее полной защиты интересов граждан и организаций. Важно подчеркнуть также, что институт представительства и прежде всего адвокатуры способствует реализации права граждан на квалифицированную юридическую помощь, закрепленного в ст. 48 Конституции РФ.
При представительстве представитель совершает целый комплекс различных процессуальных действий, обусловленных необходимостью защиты представляемого им лица в административном судопроизводстве. В частности, представитель готовит от имени доверителя процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу судебного административного процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти пределы. Субъектом судебного административного процесса (стороной либо иным лицом, участвующим в деле) остается доверитель. Для себя лично в результате процесса представитель ничего не получает, кроме заранее обусловленного вознаграждения (при договорном представительстве), а в отдельных случаях и возмещения затрат на представительство.
Важной особенностью представительства в административном судопроизводстве являются требования о наличии высшего юридического образования. В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 55 КАС представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Тем самым сделан шаг в сторону профессионального представительства в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции. Возможно, при успешном применении данного правила следующим шагом может быть введение действительно профессионального представительства, основанного, как это принято во многих странах, на статусе адвоката.
2. Виды судебного представительства. По основаниям возникновения представительство подразделяется на законное, договорное, общественное и по назначению.
Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии соответствующих указанных в нем условий, наделяющих определенных лиц правом представительства. В частности, законное представительство возникает в отношении граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, на основании родительских отношений, административного акта при назначении опеки или попечительства и судебного решения при усыновлении. Так, согласно ст. 31 ГК опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального уполномочия.
Поэтому права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста 18 лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители — родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами.
При этом законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае если КАС предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.
Договорное представительство возникает только на основании соглашения сторон. В основном договорное представительство интересов граждан и организаций осуществляют адвокаты. При этом в качестве адвокатов могут в соответствии со ст. 2 Закона об адвокатуре выступать лица, получившие установленный данным Законом статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Трудовой договор (контракт) лежит в основе представительства юрисконсультом и другими работниками интересов организации, где они работают. В условиях трудового договора (контракта) может быть предусмотрено условие о необходимости представления интересов организации в судах.
Общественное представительство — это представительство общественных объединений в защиту интересов их членов. В соответствии со ст. 5 Закона об общественных объединениях под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
На основании ст. 27 названного Закона общественные объединения имеют право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. Возможность представительства в суде прав своих членов должна быть отражена в уставе общественного объединения.
Представительство по назначению близко по характеру к договорному и законному представительству. Оно возникает в силу прямого указания в законе при необходимости обеспечить судебную защиту лицу, не способному самостоятельно избрать себе представителя по ряду причин. В частности, в соответствии с ч. 4 ст. 54 КАС в случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.
Услуги адвоката по административному делу
Отстоять свои законные права и избежать штрафов невозможно без умения разбираться в сложных хитросплетениях действующего законодательства. Без юридического образования и соответствующей практики добиться нужных результатов не получится. В этом случае единственным разумным выходом будет помощь представителя по административным делам в суде. Предоставить такие услуги имеет право член коллегии адвокатов, располагающий ордером, подтверждающим его статус и полномочия или другое доверенное лицо.
Право на представительство по делам об административных правонарушениях имеют лица, подтвердившие это право действительной доверенностью от имени потерпевшего, оформленной по всем требованиям. Если административные дела открыты в отношении юридической организации, доверенность заверяется печатью и подписью ее руководителя. К участию в делопроизводстве представитель потерпевшего допускаются с момента открытия дела.
Какие полномочия имеет представитель
Представитель в суде по административному делу обладает определенными полномочиями. Их делят на общие и специальные.
К общим относят:
- сбор необходимой для защиты человека данных;
- ознакомление с делом;
- подготовка доказательств и материалов, относящихся к делу (фото, видео, аудио, справок);
- формирование запросов;
- участие в судебных прениях.
Есть и специальные полномочия.
К ним относят следующие действия:
- подпись документации;
- написание и составление исковых заявлений;
- подача исков в суд (в том числе, третейский);
- корректировка выдвинутых требований (отказ или сокращение);
- обращение с жалобами на судебные постановления;
- передоверие полномочий;
- подпись договоров и соглашений;
- полномочия имущественного характера.
Когда могут изъять автомобиль
— отсутствует удостоверение (но нет лишения), свидетельство о регистрации, доверенность;
— водитель лишен прав;
— подтверждено состояние опьянения;
— неисправны тормоза, механизм руля, сцепление;
— машина припаркована на стоянке для транспорта инвалидов;
— автовладелец отказался проходить освидетельствование;
— крупногабаритный груз перевозится без разрешения;
— возбуждено исполнительное производство по долгам;
— машина приняла участие в уголовном преступлении.
Если автовладелец считает, что изъятие незаконное, постановление можно оспорить тремя способами. Жалоба направляется руководителю инспектора или начальнику управления, в суд (вариант для спорных ситуаций). Оспаривание целесообразно, если правила не были нарушены, авто было оставлено в неположенном месте по крайней необходимости, знак загораживало дерево.
Субъекты представительства в административном судопроизводстве
Соответственно, по смыслу данной статьи, законные представители, а именно — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом, выступающие в суде в интересах недееспособных граждан, не могут совершать от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым. Поскольку Конституцией Российской Федерации каждому предоставлено равное право «защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» (ст. 45), «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод» (ст. 46), будь то недееспособный гражданин либо гражданин, ограниченный в дееспособности, представляется целесообразным слова «Законные редставители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, ограничениями, предусмотренными федеральными законами» из ч. 3 ст.56 проекта КАС исключить, в отдельной части данной статьи закрепить права законных представителей.
Компаративный анализ норм, регулирующих процессуальный статус законного представителя, в различных процессуальных законах свидетельствует об отсутствии унифицированного подхода данному вопросу. Так, такие процессуальные законы как ГПК РФ и КоАП РФ очень поверхностно дают представление о правах законных представителей в судопроизводстве. Часть 4 ст. 25.3 КоАП РФ содержит оговорку о том, что законные представители «имеют права несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц». В ГПК РФ вообще не содержатся нормы, закрепляющие права и обязанности законного представителя. Можно только в ч. 3 ст. 52 ГПК РФ встретить закрепление за законным представителем возможность «совершать от имени представляемых иц все процессуальные действия, раво совершения которых принадлежит представляемым». Очевидно, что «совершать процессуальные действия» не одно и то же, что «иметь права и нести обязанности». Точно такая же картина в АПК РФ, в закон не включены правила, устанавливающие права и обязанности законного представителя. Не встретим положения, устанавливающие права и обязанности законного представителя, и в новейшем административном законодательстве (речь идет о проекте КАС). Показателен в данном случае пример УПК РФ, где отдельной статьей закреплены права законного представителя в судопроизводстве (ч. 1 ст . 428 УПК РФ). В данной норме, в частности, законному представителю несовершеннолетнего подсудимого предоставлены права: заявлять х одатайства и отводы; давать показания; представлять доказательства; участвовать в прениях сторон; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда ; участвовать в заседании судов апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.
Как было отмечено ранее, административное судопроизводство осуществляется по правилам нескольких процессуальных законов: гражданского процессуального, арбитражного процессуального, законодательства об административных правонарушениях. Соответственно вопросы представительства, закрепленные в данных процессуальных нормативных актах, должны быть унифицированы. Необходимость единообразного правового регулирования административного судопроизводства, в том числе представительства в административном судопроизводстве, обусловлена специфическими ос обенностями процессуальной формы разрешения публично-правовых споров, являющихся основным источником административной судебной юрисдикции. Изложенное позволяет обосновать предложения по единообразному урегулированию вопросов судебного представительства в процессуальных законах, но прежде рассмотрим еще одну категорию представителя – законного представителя юридического лица.
Защиту прав законных интересов юридического лица также осуществляют его законные представители. В соответствии со ст. 48 ГК РФ «дела организаций вду в уд их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители. Полномочия органов, ведущих дела организаций, одтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами». Такая трактовка не дает однозначного понимания, кто может выступать в суде в качестве законного представителя юридического лица. Более внятное разъяснение можно встретить в АПК РФ. В ст. 59 АПК РФ отмечено, что «дела организаций ведут в арбитражном суде их органы, действующие в соответствии федеральным законом, иным нормативным правовым актом и учредительными документами организаций». Однако и из этого текста нельзя однозначно определить законного представителя. Наиболее удачный вариант содержится в ст. 25.4 КоАП РФ, в соответствии с которой законными представителями юридического лица «являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица». Данная норма позволяет сделать однозначный вывод, то том случае, когда совершение действий представителя обусловлено предписанием закона, речь идет о законном представительстве. Так, к примеру, может выступать законным представителем единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) общества с ограниченной ответственностью, поскольку это предписано Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» , акционерного общества -предписано Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах»1, хозяйственного партнерства – предписано Федеральным законом Российской Федерации «О хозяйственных партнерствах»2, государственных и муниципальных унитарных предприятий – предписано Федеральным законом Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»3 и т.д.
Подтверждение полномочий представителя
Обратите внимание! Полномочия и статус представителя и законного представителя должны быть надлежащим образом подтверждены. При этом закон четко определяет, какие документы могут послужить для этих целей (ст. 57 КАС РФ):
- для законных представителей — документы, определенные соответствующими нормами закона в зависимости от гражданско-правовой категории, к которой относится представляемый (например, паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении представляемого — несовершеннолетнего лица и т. д.);
- руководителей госорганов — документы, подтверждающие их служебное положение (например, удостоверение и т. д.);
- руководителей организации, выступающих от имени такой организации, — учредительная документация юрлица и документы, подтверждающие служебное положение (например, приказ о назначении, трудовой договор и др.);
- адвокатов — адвокатским ордером и в некоторых случаях доверенностью;
- иных представителей — доверенностью.
Как представителю подтвердить высшее юридическое образование
Требования к представителям в суде по административным делам установлены ч. 1 ст. 55 КАС РФ. Ими могут быть лица:
- полностью дееспособные;
- не состоящие под опекой и попечительством;
- имеющие высшее юридическое образование.
Высшее образование относится к профессиональному образованию наряду со средним профессиональным и подразделяется на следующие уровни в соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- бакалавриат;
- специалитет, магистратура;
- подготовка кадров высшей квалификации.
Успешное освоение соответствующего уровня высшего образования подтверждается, согласно ч. 7 ст. 60 Закона об образовании:
- дипломом бакалавра;
- дипломом специалиста;
- дипломом магистра;
- дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры).
Разъяснения Верховного Суда РФ в Обзоре практики 2015 года
Некоторые разъяснения, касающиеся требований, предъявляемым к представителям в суде по административному делу в форме «вопрос-ответ» были изложены в «Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 года. В частности, в «Обзоре» содержатся следующие разъяснения:
Документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования представителя
Вопрос 13. Какими документами должно подтверждаться наличие высшего образования у представителя по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства?
В какой форме суду должен быть представлен документ об образовании (подлинник или копия)?
Ответ. Согласно пп. 2 — 4 ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» высшим образованием в Российской Федерации являются бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.
Пунктами 2 — 5 ч. 7 ст. 60 Закона об образовании установлено, что высшее образование — бакалавриат подтверждается дипломом бакалавра; высшее образование — специалитет подтверждается дипломом специалиста; высшее образование — магистратура подтверждается дипломом магистра; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), подтверждается дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры).
Исходя из приведенных предписаний закона наличие высшего юридического образования у представителя по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, может подтверждаться дипломом бакалавра, дипломом специалиста, дипломом магистра либо дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) по юридической специальности.
Сведения о наличии у представителя высшего юридического образования, полученного до вступления в силу Закона об образовании, могут также подтверждаться иными документами, выданными в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием.
Указанные документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подтверждение юридического образования адвоката
Вопрос 15. Обязан ли адвокат представлять суду документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования?
Ответ. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам (п. 1 ст. 2 указанного закона).
..Из взаимосвязанных положений ст. 9 — 12 Закона об адвокатуре следует, что статус адвоката может быть присвоен только лицу, успешно сдавшему квалификационный экзамен, имеющему высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности и отвечающему установленным законом требованиям к стажу по юридической специальности.
Следовательно, присвоение лицу статуса адвоката свидетельствует о наличии у него квалификации, позволяющей профессионально оказывать юридическую помощь, которая подтверждена решением соответствующей квалификационной комиссии.
В связи с изложенным предъявления документов о высшем юридическом образовании для представления интересов доверителя в административном процессе адвокату не требуется (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015)», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
Какими документами подтверждаются полномочия адвоката?
Вопрос 16. Какими документами подтверждаются статус и полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя по административному делу?
Ответ. ..Полномочия адвоката в административном процессе подтверждаются доверенностью на представление интересов доверителя, а его статус — соответствующим удостоверением.
Вместе с тем, по смыслу ч. 4 ст. 54, ч. 4 ст. 57, ч. 6 ст. 277 КАС РФ и ст. 6 Закона об адвокатуре, при назначении судом административному ответчику в качестве представителя адвоката, его полномочия подтверждаются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.
При этом адвокат не обладает полномочиями, которые, исходя из смысла ч. 2 ст. 56 КАС РФ могут подтверждаться лишь указанием на них в доверенности (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015)», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
Полномочия прокурора
Вопрос 17. Необходимо ли прокурору для участия в административном деле представить суду документы о своем образовании?
Ответ. Прокурор относится к лицам, участвующим в деле, и не является представителем. Следовательно, при участии прокурора в административном судопроизводстве на основании названных статей КАС РФ он не обязан представлять суду документы о своем образовании.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Услуги представителя и адвоката по административным делам
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется судопроизводство, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать адвокат, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.
В качестве защитника или представителя допускается присутствие адвоката по административным делам, который, обладая богатым опытом в данной сфере, всегда поможет смягчить наказание, или же взыскать с правонарушителя материальную компенсацию.
Во многих случаях правильно выстроенная адвокатом по административным делам позиция защиты позволяет избежать привлечения к ответственности или существенно снизить размер наказания. И чем быстрее привлекаемое к ответственности лицо обратится за юридической помощью к квалифицированному специалисту по делам административного характера (адвокату), тем больше шансов на успешное решение проблемы доверителя.
Для чего назначают судебного представителя
Адвокат или представитель? В чем между ними разница? И зачем нанимать представителя, если столько адвокатов предлагают свои услуги? Заказчики обращаются за юридическими услугами по причине своей некомпетентности в области юриспруденции, поэтому им важно понимать, какие функции выполняют эти эксперты и в чем состоит разница между ними.
Адвокат — это специалист более узкого профиля. Его задача — разобрать дело, выявить все доказательства и возможные упущения, защитить своего клиента в суде.
Истец или ответчик консультируются с адвокатом, обсуждают поведение гражданина в судебной инстанции и за ее пределами — они вырабатывают единую линию действий. Их взаимодействие ведется только в отношении конкретного судебного разбирательства. Более того, адвокат может появится только единожды — на самом в слушании в суде. Этого может быть вполне достаточно для достижения результата.
Представительство в суде — это более широкая услуга. Она включает в себя все действия, предшествующие разбирательству, ведение дела, защиту клиента и работу с результатами судебного процесса (ст. 48 ГПК РФ).
Несмотря на то, что представительство — это добровольная услуга, назначение представителя в суде все чаще становится необходимостью. Далеко не каждый человек может аргументировано доказывать свою позицию судье, ссылаясь при этом на правовые нормы и законы.
Некоторые граждане и вовсе не хотят появляться в суде в силу различных причин и передоверяют представление своих интересов профессионалам. Причин для назначения судебного представителя достаточно. Вот основные из них:
- невозможность посещения судебного процесса — физическая, географическая, моральная;
- некомпетентность в юридических вопросах и тонкостях;
- недееспособность истца/ответчика (по возрасту или состоянию здоровья);
- Yakovleva A.P. Competitiveness of administrative proceedings and the active role of the court // Bulletin of the Volga Institute of Management. — 2015. — N 6.
- Balashov A.N. The active role of the court in the implementation of the tasks of administrative proceedings // Court administrator. — 2017. — No. 2. — from. 33-38.
- Gzel V.A. The active role of the court as a driving principle in the criminal process // Materials of the VI International scientific conference of students and undergraduates. — 2017. — p. 19-20.
- «Code of Administrative Procedure of the Russian Federation» dated 08.03.2015 N 21-FZ // ATP «ConsultantPlus»
- Golovanova T.A., Zanina E.A. Compulsory representation in administrative proceedings // Bulletin of the University named after O.E. Kutafina. — 2017. — No. 3 (31).
Статистика и эффективность
В судебных делах по административным правонарушениям важно знать, насколько эффективно защищены права граждан. Согласно статистике, в Москве каждый год рассматривается тысячи дел, связанных с административными правонарушениями, и это только в одном городе. Также известно, что представительства в суде, как правило, увеличивают шансы на положительный исход дела.
Дела по административным правонарушениям могут касаться различных сфер – от нарушений в сфере дорожного движения до нарушений в сфере торговли или коммунальных услуг. Все эти дела требуют компетентного представительства в суде, чтобы эффективно защитить интересы граждан и общества в целом.
Важно отметить, что не все граждане могут качественно представлять свои интересы в суде, особенно в сложных административных делах. Поэтому найти надежное представительство в суде – одно из первостепенных задач для защиты своих прав.
Средняя продолжительность судопроизводства по административным делам в Москве составляет несколько месяцев. Это означает, что решение дела может затянуться на длительное время, если не обратиться за квалифицированной помощью в суде.
Если вы сталкиваетесь с административным делом и хотите защитить свои права, не стоит терять время. Обратитесь к надежному представительству, чтобы обеспечить эффективное ведение судебного процесса и максимально защитить свои интересы. В сети можно найти полезные ссылки на представительства, с которыми можно связаться для получения квалифицированной помощи.