Какие льготы по налогам в Орловской области в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы по налогам в Орловской области в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В Налоговом кодексе нет закона, который бы обязывал местные власти освобождать пенсионеров от транспортного налога. Региональные правительства вправе разрабатывать собственные законы, чтобы поддержать жителей региона. Налоговая инспекция владеет полным списком категорий граждан, которые относятся к льготникам.

В каких регионах отсутствуют ограничения по видам деятельности?

Обратите внимание: сделать 1%-й налог для всех предприятий на УСН правительство планирует с оговоркой: такую льготу получат лишь организации определенного профиля.

Но получить максимальный экономический эффект можно иным путем: компания РИКС КОНСАЛТ рекомендует выбирать проверенные нами лично регионы, где ставка снижена для всех без учета ОКВЭД.

  • Чечня: льготная ставка бессрочна
  • Мурманск: льгота предоставлена на 2022 год
  • Республика Удмуртия: в 2022 году можно заплатить 1%, в 2023 — 3%, если выбран УСН доходы. В 2022-23 годах — 5%, если доходы минус расходы.
  • В Республике Кабардино-Балкария льготой можно воспользоваться до конца 2024 года в случае, если организация или ИП имеет статус Субъекта малого и среднего предпринимательства.
  • В Республике Калмыкия ставка 1% и 5% действует в первый год, далее каждый год налог увеличивается на процент.
  • В Перми ИП и ООО впервые зарегистрированные, могут рассчитывать на 1, 2, 4% вместо 6 и 5, 7, 10% вместо 15%.
  • В Бурятии 1% вместо 6 и 5% вместо 15 в 2022-2023 как для перерегистрировавшихся, так и для новых ООО и ИП.

Оплата транспортного налога в Орловской области

  • технические характеристики автомобилей или иной техники (мощность, которая измеряется в лошадиных силах);
  • грузоподъемность (актуально для грузовых транспортных средств);
  • экологическая группа (указывает на степень риска и ущерба, наносимого окружающей среде);
  • марка и год выпуска;
  • льготные категории;
  • ставка, устанавливаемая местным самоуправлением;
  • индивидуальные областные особенности и потребности дорожной системы.

Нередко налог на транспорт может быть повышенным, если автомобиль, который эксплуатирует налогоплательщик, сильно вредит окружающей среде или был выпущен достаточно давно, при этом являясь отечественной техникой.

  • для легковых автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил – 15;
  • до 150 л. с. – 35;
  • до 200 л. с. – 50;
  • до 250 л. с. – 75;
  • более 250 л. с. — 150;
  • для мотоциклов и мотороллеров с мощностью до 20 лошадиных сил – 6;
  • до 35 л. с. – 12;
  • более 35 л. с. – 25.

Ставки различаются от области к области. Это обусловливается тем, что правительством обозначаются только стандартные суммы, которые местное самоуправление вольно изменять в зависимости от индивидуальных региональных условий и потребностей дорожной системы.

Льготы по оплате транспортного налога в Воронежской области

  1. Грузовые автомобили с мощностью 100 – 150 л.с.
  2. Мотоциклы и мотороллеры.
  3. Легковые автомобили мощностью до 100 л.с.
  4. Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров.
  5. Снегоходы.
  6. Яхты, моторные лодки.
  7. Речные и морские промысловые суда.
  8. Автомобили, предназначенные для перевозки инвалидов, оборудованные специальными приспособлениями.
  1. Закон Воронежской области № 28 «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области».
  2. Закон Воронежской области № 80 «О введении в действие транспортного налога на территории области».
  3. Федеральный закон № 5 «О ветеранах».

Ставки для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т.д.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ РАЗМЕР, РУБ. ФЛ, ЮЛ, ИП
Автомобили легковые 100 15 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 100,01 150 35 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 150,01 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 200,01 250 75 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 250,01 150 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 20 6 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 20,01 35 12 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 35,01 25 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы 200,01 100 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили 100 25 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили 100,01 150 40 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили 150,01 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили 200,01 250 65 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили 250,01 85 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани 50 20 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани 50,01 40 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средств 100 25 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средств 100,01 50 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно-моторные суда 100 60 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно-моторные суда 100,01 100 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы 100 75 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы 100,01 150 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 75 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, имеющие реактивные двигатели 60 ФЛ ЮЛ ИП
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей 400 ФЛ ЮЛ ИП
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 200 ФЛ ЮЛ ИП

Налоговые вычеты по НДФЛ

От НДФЛ освобождаются все категории пенсионеров, в том числе граждане, вышедшие на пенсию досрочно, по возрасту или по инвалидности. Преференции распространяются на следующие виды доходов (217 НК РФ):

  1. трудовые и социальные пенсии, пособия, доплаты;
  2. денежные компенсации федеральных и региональных льгот;
  3. оплата путевок в санатории, медикаментов, медобслуживания, материальная помощь и подарки от бывшего работодателя в сумме до 4000 руб.
  • Согласно ст. 220 НК РФ, пенсионеры могут воспользоваться вычетом при покупке квартиры, дома или земельного участка.
  • Компенсация может быть оформлена за три предшествующих налоговых периода.
  • Не работающий пенсионер имеет право на вычет, если ушел на пенсию не ранее, чем за 3 года до года, в котором возникло право на льготу.

Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • санаторно-курортное лечение в санаториях и профилакториях, принадлежащих военному ведомству, с компенсацией проезда в оба конца;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте по месту проживания;
  • льготный характер уплаты налогов.

Освобождение пенсионеров от налога на недвижимость утверждалось в 1991 году, когда земельные отношения имели иной характер, а частная собственность на землю только зарождалась. Проекция прошлого закона на нынешнюю реальность ярко проявляется в ситуациях и коллизиях нашего времени. Логика закона требует освободить от налогов на землю всех пенсионеров, а буква этого закона не позволяет налоговым органам принять льготу на земельный налог как руководство к действию.

2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;

Гражданам, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, органами соцзащиты выдается специальное удостоверение, в котором приводятся сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения (ст. 24 Закона № 1244-1, п. 3 Порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного приказом МЧС России № 228, Минздравсоцразвития России № 271, Минфина России № 63н от 11.04.2006). Это удостоверение подтверждает право гражданина на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки (определения Конституционного суда РФ от 17.11.2009 № 1394-О-О, от 16.12.2008 № 1085-О-П).

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Льготы Пенсионеров На Транспортный Налог Орловская Обл

а) на государственные образовательные организации Орловской области, муниципальные образовательные организации Орловской области, государственные медицинские организации Орловской области, государственные учреждения культуры Орловской области, муниципальные учреждения культуры Орловской области, государственные учреждения социальной защиты населения Орловской области, государственные учреждения социального обслуживания Орловской области, финансируемые соответственно за счет средств областного или местных бюджетов;

Настоящим Законом Орловской области в соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Орловской области транспортный налог (далее также — налог), определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

2.1) для грузовых автомобилей выпуска 2005 года и позднее, зарегистрированных на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

Читайте также:  Защита чести и достоинства гражданина исковое заявление куда подавать

3) для легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 100 л.с. (73,55 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 40 л.с. (29,42 кВт), зарегистрированных на физических лиц, достигших возраста (приобретших иное основание), дающего право на пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 1 октября 2018 года (за исключением лиц, указанных в пункте 5 настоящей части), инвалидов всех категорий (за исключением инвалидов из числа лиц, указанных в пункте 5 настоящей части, и инвалидов, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи) — в отношении одного транспортного средства.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

лица, являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5- ФЗ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами боевых действий на территории СССР , на территории Российской Федерации и территориях других государств (за исключением инвалидов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3)

пенсионеры (за исключением пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3), инвалиды всех категорий (за исключением инвалидов из числа лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3, и инвалидов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3) и один из родителей в семье, имеющей статус многодетной в соответствии с Законом Орловской области от 2 октября 2003 года № 350- ОЗ «О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки» (имеющей в своем составе трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста, совершеннолетних детей в возрасте до двадцати трех лет, обучающихся по очной или очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо проходящих военную службу по призыву)

Пенсионное удостоверение; справка об инвалидности; свидетельства о рождении детей; удостоверение многодетного родителя ; справка, подтверждающая, что учащийся находится на очной или очно-заочной форме обучения в учебном заведении (а также о периоде обучения); справка о периоде прохождения военной службы по призыву.

Льготы по транспортному налогу для пенсионеров

Полный список освобождаемых от налога средств можно уточнить на региональном уровне, поскольку в каждой области действует своя программа, отличающаяся от общенациональной и даже той, что работает в соседнем регионе. Потому пенсионеры должны уточнять, какие льготы по транспортному налогу им положены, зависимо от места проживания.

  • Питер. Если пенсионер владеет легковушкой, мощность мотора которой не достигает 150 л. с. ему не нужно платить налог вообще.
  • Пермь. Пенсионеры освобождаются от налога не полностью, а на 50%, и только при условии, что их транспорт обладает двигателем до 100 л. с.
  • Красноярский край. В этом регионе пенсионеры могут получить полное освобождение от оплаты транспортного налога, если их транспорт имеет литражность ниже сотни. Но если показатель больше заявленного, пенсионер все же может получить льготу, но не в 100% размере, а ниже.
  • Москва и область. Жители этого региона, даже находясь на пенсионном обеспечении, не могут рассчитывать на транспортную льготу.

Если пенсионер оформил ещё и статус ветерана труда, в ряде регионов ему полагаются дополнительные преференции. В частности, на транспортныйналог. Льгота для каждого региона своя, но она позволяет расширить возможности тех пенсионеров, которые согласно статусу своего региона должны платить транспортный налог в полном или частичном объеме.

  • заявитель предоставил не полный набор документов, что от него требовались для проведения процедуры;
  • какие-то бумаги были оформлены неправильно или в них образовалась ошибка;
  • налоговая служба заподозрила заявителя в мошенничестве (предоставленные документы поддельные или была утаена какая-то информация);
  • заявитель не может получить льготу, поскольку отсутствует в списке льготников.
  • лодки весельного типа;
  • легковые автомобили, при условии что их двигатель обладает мощностью не больше сотни лошадиных сил, а также имеет специальный механизм для того, чтобы машиной управлял инвалид;
  • лодки для морского или речного промысла;
  • сельхоз-техника, которая используется человеком для ведения хозяйства;
  • самолеты, что находятся во владении медицинских учреждений.

В Орловской области утвердили ставки налога на имущество организаций на 2020 год

Закон «О налоге на имущество организаций» был принят в окончательной редакции на прошедшей сессии облсовета народных депутатов. По словам председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Людмилы Мониной, ко второму чтению правительство региона внесло ряд поправок. В частности, закон был дополнен еще одним видом организаций, которым в 2020 году будет предоставлена льгота.

Пониженная ставка налога (1,1 процента от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения) установлена для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на территории Орловской области и определенных решением органа местного самоуправления поселения, городского округа. Льгота коснется имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2020 года.

Кроме того, по просьбе чиновников изменена норма о предоставлении преференцииорганизациям, занимающимся разведением молочного крупного рогатого скота и производством сырого молока. Напомним, что в первом чтении льгота была введена для тех, у кого численность среднегодового поголовья коров молочного стада превышает 10 голов в расчете на 100 га сельхозугодий. И при этом минимальная численность стада должна была составлять 100 голов.

Последнее ограничение из закона убрано, так что минимального порога для получения льготной налоговой ставки теперь нет. Обладателей преференции будут высчитывать исключительно исходя из численности поголовья по отношении к площади сельхозугодий, находящихся у организации в пользовании.

Земельный налог в орловской области 2021

Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.

Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:

  • 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
  • остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.

Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.

Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.

  • Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
  • Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
  • Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
  • Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.

Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.

Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.

Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.

В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.

Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.

То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.

Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.

За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.

При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.

  1. На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
  2. На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
  3. На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.
Читайте также:  Псковичи могут бесплатно заменить электросчетчики

Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.

Как ОрелТаймс уже сообщал своим читателям, с 2021 года женщины смогут осваивать больше профессий. Список недоступных для прекрасной половины сокращён с 450 до 100. Теперь орловчанки смогут работать, например, дальнобойщиками, трактористами, парашютистами и даже быть членами палубной команды корабля.

По-прежнему запрещены некоторые виды химического производства: работа с ртутью, хлором и другими токсичными веще��твами, а также подземные и горные работы, некоторые виды металлообработки.

Сельской ипотекой с 20 января 2021 года вправе будут воспользоваться граждане, планирующие строительство на земельном участке, находящемся в аренде.

Напомним, сельская ипотека — это кредит под льготную ставку от 0,1 до 3% годовых на покупку земельного участка и строительство на нем жилья. Действие ипотеки распространяется на землю или жилье в сельской местности и в городах с населением не более 30 тысяч человек.

С 2021 года из-за обновлённых правил противопожарной безопасности появится запрет на хранение вещей на чердаках и цокольных этажах. И это, как нам видится, весьма неплохо. Ведь эти места нередко используются для складирования ненужного хлама. Кроме того, теперь на балконах нельзя будет оставлять свечи и курить.

Следующее нововведение, коснётся далеко не всех орловцев, а лишь тех, кто за год зарабатывает более 5 миллионов рублей. А таких, как вы понимаете, в регионе немного. По последним данным Орелстата, примерно 8%.

С 2021 года появится прогрессивная шкала налогообложения. Люди, зарабатывающие в год более 5 миллионов рублей, будут платить налог в 15%. При этом есть исключения. Например, изначальная ставка (13%) сохраняется в случае получения большой суммы денег после продажи личного имущества или страховых выплат.

Деньги, которые казна получит за счёт налогов богатых, пойдут на лечение детей с редкими заболеваниями.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым г��сударством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить:

1) нормативы распределения отдельных налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, — согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Орловской области взамен части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходя из зачисления в местные бюджеты 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Орловской области от указанного налога (с учетом доходов, полученных по единым нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, установленным статьей 8.1 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области») — согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с территории соответствующего муниципального образования, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Орловской области доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределенных в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов — согласно приложению 4 к настоящему Закону.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области — согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Российской Федерации — согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Утвердить прогнозируемое поступление доходов в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2021 год в сумме 18676219,7 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 15991899,4 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 16027941,8 тыс. рублей.

1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 4272804,4 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 3990525,3 тыс. рублей и на 2023 год — в сумме 3981313,8 тыс. рублей.

2. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

Читайте также:  Скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2023 года

5. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Орловской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 12 к настоящему Закону.

6. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию межведомственной инвестиционной программы по объектам, мероприятиям, наименованиям, типам и иным учетным формам утверждается Правительством Орловской области.

7. Утвердить в пределах общего объема расходов, уста��овленного статьей 1 настоящего Закона, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год в сумме 5679539,9 тыс. рублей, на 2022 год — в сумме 5405897,9 тыс. рублей, на 2023 год — в сумме 6173112,3 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвердить согласно приложению 13 к настоящему Закону.

8. Утвердить общий объем средств резервного фонда Правительства Орловской области на 2021 год в сумме 25000,0 тыс. ��ублей.

Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:

  • 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
  • 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.

Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:

  • с целью ведения сельского хозяйства;
  • под индивидуальное строительство;
  • для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).

Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:

  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Согласно НК РФ, налог за владение участком земли в Орле начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:

  • бессрочной эксплуатации;
  • собственности;
  • пожизненного владения в качестве наследника.

Если земля передаётся собственником иным физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в Орле рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре. Из перечня объектов налогообложения исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые под нужды организаций федерального или муниципального значения;
  • участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  • участки, где расположено имущество многоквартирного дома в Орле;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в государственной собственности.

Прирезка земельного участка к основному в Орле в 2021 году

Утверждение размеров ставок для налоговых отчислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что оформляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Орле, зарегистрированных в кадастре, установлен для следующих участков:

  • отведённых для строительства жилья, использующихся объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения нужд ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для производства сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия животноводством, садоводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения нужд обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеназванные категории, ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Муниципальные власти по своему усмотрению имеют право устанавливать дифференцированные налоговые пошлины, в зависимости от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для юридических лиц возложен на владельцев земли. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для физических лиц сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту нахождения участка в Орле. Субъект налогообложения может самостоятельно рассчитать размер начислений, воспользовавшись специальным калькулятором.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2021 год в Орловской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2021, 2021 годы

На территории всех муниципальных поселений: Урицкого, Кромского, Дмитровского, Троснянского и Орловского районов Орловской области, подведомственных МРИ ФНС России №1 по Орловской области, для физических лиц установлен один срок уплаты земельного налога — не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным.

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, которые не могут превышать 0,3 % — по землям сельхозназначения, землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5% — в отношении прочих земельных участков. Местные органы власти могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их

  • 1. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации по вопросу учреждения награды Российской Федерации для работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), а также для иных лиц из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)
    23.04.2020
  • Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:

    • квартира/комната;
    • частный дом;
    • гараж или место для машины;
    • специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
    • хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.

    Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.

    От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.

    Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.

    Объект налогообложения

    Транспортным налогом облагаются следующие виды движимого имущества:

    • легковые авто;
    • самолёты, вертолёты, летательные аппараты, имеющие государственную регистрацию;
    • двухколёсные транспортные средства;
    • автобусы;
    • самоходные ТС и транспорт на гусеничном и пневмоходу;
    • снегоходы, квадроциклы, мотосани;
    • водные ТС;
    • несамоходные суда (баржи и иные плавсредства, использующиеся для буксировки).

    Из списка движимой собственности, которая, облагается транспортным налогом, исключены:

    • до 1 января 2021 года — весельные и моторные катера и лодки, при условии, что мощность двигателя не более 5 л. с.;
    • пассажирские, воздушные, грузовые, морские и речные корабли и суда, которые оформлены на ИП или организации, предоставляющие услуги пассажирских или грузовых перевозок;
    • суда, зарегистрированные в перечне международного реестра судов РФ;
    • легковые автомобили, переделанные для использования лицами со специальными потребностями, а также транспортные средства, выданные органами социальной защиты, если мощность агрегата не более 100 лошадиных сил;
    • речные и морские плавательные средства, используемые для промышленного лова;
    • воздушный транспорт, принадлежащий санитарной авиации и медицинским службам РФ;
    • ТС, находящиеся в розыске, или если по ним было закрыто уголовное дело, в результате чего ТС было снято с учета в ГИБДД в Орле;
    • стационарные и передвижные буровые шельфовые установки и платформы;
    • молоковозы, трактора, комбайны и другая специализированная техника, необходимая для проведения сельскохозяйственных работ и переработки сельхоз продукции;
    • транспортные средства, находящиеся на учете в госорганах, где предусмотрена военная или альтернативная служба.

    Как оплачивать начисленный транспортный налог

    На оплату выставленных налоговых требований плательщику отводится срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. Сроки и порядок оплаты регулируются отдельными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Оплатить налог можно как в кассе банка в Орле, оформив платёжное требование, так и онлайн, в личном кабинете налогоплательщика на онлайн-портале Налоговой службы. Налоговый сбор вычисляется с учётом ставок, действующих по месту регистрации транспортного средства. Юридические лица должны своими силами проводить расчёт налоговых обязательств и указывать их при подаче декларации.

    Для физических лиц размер налога высчитывается органами ФНС в Орле, о чём им отправляется соответствующее уведомление.

    Как утилизировать автомобиль в Орле в 2021 году

    Нарушение сроков сдачи декларации и оплаты налога на транспорт в полном объеме является поводом для привлечения нарушителя к ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

    Льготы по транспортному налогу для ветеранов труда

    Льготы по транспортному налогу для ветеранов труда – скидки, предоставляемые на региональном уровне. Федеральным законодательством в этой сфере преференций не установлено. Таким образом, вопрос о назначении таких льгот, их размера и условий предоставления целиком зависит от субъекта федерации, возможностей его бюджета и наличия соответствующих нормативных актов.

    • обладатели значка и звания «Ветеран труда»;
    • владельцы орденов, медалей, почетных званий СССР и РФ;
    • работники с непрерывным стажем 40 и 35 лет для мужчин и женщин;
    • награжденные специальными ведомственными знаками граждане РФ со страховым стажем не менее 5-и лет;
    • граждане, бывшие молодыми людьми до 18 лет на момент трудовой деятельности в годы ВОВ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *