Таможенные сборы за таможенные операции 2023 ставки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные сборы за таможенные операции 2023 ставки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При исчислении таможенной пошлины или налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая определяется в соответствии со ст.323 ТК РФ.

Сроки оплаты таможенных сборов

Срок уплаты сборов за оформление ввозимых товаров регламентируется 329 статьёй Таможенного кодекса России. При импорте грузов через таможню РФ оплату требуется вносить в течение 15 дней с того момента, как в таможенные органы были предоставлены декларации и сами товары (либо с момента, как был завершён внутренний транзит).

Важно! Сроки подачи таможенных деклараций и внесения платежей могут отличаться, поскольку принятие документов о декларировании не является завершением срока уплаты пошлины.

ТК РФ регламентированы сроки уплаты и в других случаях: изменение таможенного режима, нецелевое использование условно выпущенного товара, нарушение требований таможенного оформления, применение особых таможенных процедур.

Что такое таможенные сборы

К таможенным сборам относятся платежи, взимаемые за оказание таможенных услуг по оформлению, хранению и таможенному сопровождению товаров вне зависимости от их коммерческой принадлежности. В качестве декларанта может выступать непосредственно сам владелец декларируемого имущества либо третье лицо, его замещающее и наделенное необходимыми полномочиями.

Суммы таможенных сборов рассчитываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации за № 863 от 28 декабря 2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». За основу исчисления принята таможенная стоимость товара в российских рублях. Размер таможенных сборов ограничен и не может превышать 100000 рублей.

При вывозе за пределы РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов не зависят от их стоимости.

Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.

Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.

Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.

Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ТС.

Исчисление вывозной таможенной пошлины

Вывозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1).

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, и размещает информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин определяются законодательством государств – членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).

Статьей 35 Закона №5003-1 определен перечень товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота и порядок их предоставления.

Читайте также:  какие налоги платят по срочному трудовому договору

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств–членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов.

Пунктом 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение № 23 к Договору о Союзе) установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора о Союзе, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами – членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства – члены не договорятся об ином.

Письмо ФТС России от 07.09.2018 № 01-11/57109

В связи со вступлением в силу с 4 сентября 2021 года Федерального закона от 3 августа 2021 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в целях единообразного применения положений законодательства Российской Федерации при освобождении от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции), в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, Федеральная таможенная служба разъясняет следующее.

В соответствии с подпунктом 26 части 1 статьи 47 Федерального закона таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, за исключением товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

Пунктом 1 статьи 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Кодекс) предусмотрено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — Союз), а также иные товары в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства — члена Союза, в котором в соответствии со статьей 61 Кодекса они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

В соответствии с частью 3 статьи 3 и статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В рамках реализации указанной нормы Правительством Российской Федерации утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — членов Союза (постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 754), а также методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276).

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм ставки вывозных таможенных пошлин и методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утверждаются Правительством Российской Федерации для целей исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, облагаемых такими пошлинами.

Таким образом, под товарами, облагаемыми вывозными таможенными пошлинами, понимаются товары, в отношении которых установлена ставка вывозной таможенной пошлины (в том числе ставка в размере 0% и 0 рублей). В связи с этим освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, предусмотренное подпунктом 26 части 1 статьи 47 Федерального закона, применяется в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, в случае, если в отношении таких товаров не установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе не установлена ставка в размере 0% и 0 рублей).

При этом при исчислении сумм условно начисленных таможенных сборов за таможенные операции необходимо учитывать, что подпунктами 7.1 и 7.3 пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» установлены особенности уплаты таможенных сборов за таможенные операции при подаче временной и полной декларации на товары, а также декларации на товары, по которой задекларированы как товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами, так и товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами.

Необходимо учитывать, что в случае подачи временной декларации на товары в отношении товаров, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, при условии, что в такой декларации на товары одновременно декларируются как облагаемые, так и не облагаемые вывозными таможенными пошлинами товары, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. Поскольку данная ставка является фиксированной и применяется вне зависимости от того, облагаются или не облагаются товары вывозными таможенными пошлинами, условное начисление таможенных сборов за таможенные операции во временной декларации на товары при одновременном декларировании как облагаемых, так и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами товаров в отношении необлагаемых товаров не производится.

В целях единообразного заполнения граф декларации на товары в указанных случаях до внесения соответствующих изменений в Классификатор льгот по уплате таможенных платежей, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (далее — Классификатор льгот), при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, с заявлением освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенные операции на основании подпункта 26 части 1 статьи 47 Федерального закона с 4 сентября 2021 года заполнение граф декларации на товары рекомендуется осуществлять с учетом особенностей, приведенных в приложении.

Прошу довести данные разъяснения до подчиненных таможенных органов для использования в работе и осуществления контроля за корректностью исчисления и взимания таможенных сборов за таможенные операции.

Услуги таможенного брокера

Компания «СБ Карго» оказывает услуги по подготовке полного пакета документов и оформлению импортных и экспортных грузов. Наши сотрудники оперативно и грамотно подберут код ТН ВЭД, рассчитают таможенную стоимость, сделают все, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку.
Мы возьмем на себя расчет таможенных сборов. Если вы быстро и беспроблемно ввезти или вывезти груз, избежать накладок и переплат, то обращайтесь в нашу компанию. Сотрудничество с нами поможет сократить временные и финансовые издержки, исключит вероятность ареста и конфискации груза.

Огромный опыт работы в сфере таможенного оформления, доскональное знание российского законодательства – наши главные преимущества. Это гарантирует беспроблемное пересечение границы для грузов наших клиентов.

Размер таможенного сбора 2021

В п.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 342 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров» указаны следующие тарифы на оформление груза при прохождении поста на таможне:

стоимость груза до 200 тыс.рублей 775 руб.
от 200 000 до 450 000 1 550 руб.
от 450 000 до 1,2 млн. 3 100 руб.
от 1,2 млн до 2,7 млн. 8 530 руб.
от 2,7 млн. до 4,2 млн. 12 000 руб.
от 4,2 млн. до 5,5 млн. 15 500 руб.
от 5,5 млн. до 7 млн. 20 000 руб.
от 7 млн. до 8 млн. 23 000 руб.
от 8 млн. до 9 млн. 25 000 руб.
от 9 млн. до 10 млн. 27 000 руб.
свыше 10 млн. 30 000 руб.

Таможенные сборы за хранение

Сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубль с каждых 100 кг. веса товаров в сутки, а специально приспособленные для хранения конкретных видов товаров взимают плату в размере 2 рублей в сутки с каждых 100 кг. Неполные 100 кг. приравниваются к полным, а неполные сутки считаются полными.

Законодательством определены случаи, когда взимаются таможенные сборы за хранение:

  • В случае определение таможенными органами товаров на СВХ таможенного органа.
  • Иные случаи, которые установлены Правительством РФ.
Определение 2

Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, которые применимы к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизируется этот свод согласно ТН ВЭД.

Таможенный тариф выполняет две классические функции: протекционистская и фискальная.

Пример 2

В современной России действует ЕТТ, который утверждён Советом Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. №54.

Данный тариф был введён с несколькими целями, они заключаются в следующем:

  • Рационализации товарной структуры ввоза товаров.
  • Поддержании адекватного соотношении вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов.
  • Создании условий для положительных изменений в структуре производства и потребления товаров.
  • Защите экономик государств, которые являются членами ТС от отрицательного влияния зарубежной конкуренции.
  • Предоставлении условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.

В ЕТТ поддержали инициативу Правительства РФ о том, чтобы сократить количество основных ставок до 4 (5, 10, 15, 20%), и одновременно с тем не приняли ультрарадикальное предложение о введение единой ставки, которая по некоторым утверждениям, была способна упростить систему до предела и смогла бы пресечь все без исключения нарушения.

Виды таможенных сборов

Таможенный сбор (сбор за таможенное оформление) – это обязательный платеж, взимаемый за обработку таможенной декларации участника ВЭД. Он связан с выпуском товаров и таможенным сопровождением. Таможенная стоимость зависит от величины сбора. Его нужно оплатить до подачи декларации, если к этому моменту деньги не поступят на счёт, то декларацию не примут.

Размеры или ставки таможенных сборов определяются государствами-членами ЕАЭС самостоятельно.

  1. Сбор за таможенное оформление — взимается за услуги, связанные с оформлением декларации. Эти услуги нужно оплатить до или вместе с её подачей;
  2. Сбор за таможенное сопровождение транспорта — взимается услугу по физическому сопровождению инспектором таможни от границы до места растаможивания. Оплатить её нужно до начала сопровождения;
  3. Сбор за хранение груза — взимается за размещение груза на таможенном СВХ. Оплатить нужно до момента выдачи груза.

Что такое таможенные сборы

К таможенным сборам относятся платежи, взимаемые за оказание таможенных услуг по оформлению, хранению и таможенному сопровождению товаров вне зависимости от их коммерческой принадлежности. В качестве декларанта может выступать непосредственно сам владелец декларируемого имущества либо третье лицо, его замещающее и наделенное необходимыми полномочиями.

Суммы таможенных сборов рассчитываются на основании Постановления Правительства Российской Федерации за № 863 от 28 декабря 2004 года «О ставках таможенных сборов за таможенные операции». За основу исчисления принята таможенная стоимость товара в российских рублях. Размер таможенных сборов ограничен и не может превышать 100000 рублей.

При вывозе за пределы РФ товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов не зависят от их стоимости.

Таможенный сбор в России и его размер, процедура их расчёта регулируются ч. 1 ст. 114 ТК РФ, базой для определения размера служит декларируемая стоимость ТМЦ и других ценностей подлежащих пересечению границы. Размер ставок фиксирован и выглядит следующим образом.

п/п Стоимость импортируемого товара по декларации в рублях Ставка сбора в рублях
1. От 1,0 по 200 тыс. 375,0
2. От 200 тыс. по 450 тыс. 750,0
3. От 450 тыс. по 1200 тыс. 1 500,00
4. В пределах более 1 200 тыс. – 2 500 тыс. 4 125,00
5. В пределах более 2 500 тыс. – 5 000 тыс. 5 625,00
6. В пределах более 5 000 тыс. – 10 000 тыс. 15 000,00
7. От 10 000 тыс. и выше 22 500,0

Таможенные пошлины на вывоз представляют собой налоги, собираемые при экспорте товаров. Их главная задача: пополнение государственной казны. Иностранная продукция, ввозимая на территорию РФ, не облагается этими пошлинами, для неё предусмотрена ввозная таможенная пошлина Таможенного союза.
Ставки пошлин назначает правительственные органы стран-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А правила исчисления пошлин установлены Таможенным кодексом Таможенного союза. При возникновении ситуации, неописанной Кодексом, получают полномочия законы государства.

Читайте также:  Какие льготы для многодетных семей в 2023 году в Кемерово

Налоги на вывоз товара обычно устанавливаются на некоторый срок для корректировки баланса торговли страны.

Пошлинами на вывоз, как правило, облагается сырьё:

  • древесный уголь;
  • деревянные изделия и, собственно, древесина;
  • сырая нефть и продукты из неё;
  • этиловый неденатурированный спирт.

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» устанавливает правовые основания для наложения таможенных пошлин. Таможенным кодексом РФ закреплён порядок исчисления таможенных сборов. Изменение ставок вывозных пошлин контролируется Правительством РФ.

Лица, ответственные за уплату таможенных сборов

Статьей 357.5 ТК РФ установлено, что плательщиками таможенных сборов являются декларанты, а также иные лица, на которых ТК РФ возлагает обязанность по их уплате. Таким образом, к лицам, ответственным за уплату таможенных сборов, относятся:

при таможенном оформлении — декларанты или таможенные брокеры;

при таможенном сопровождении — лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит;

при хранении — лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а также лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа, в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 219 ТК РФ. Следовательно, при осуществлении процедуры таможенного оформления декларант и таможенный брокер одновременно являются и плательщиками таможенных сборов, и лицами, ответственными за их уплату. Таможенный сбор за таможенное сопровождение может заплатить декларант, однако в случае неуплаты таможенный орган будет предъявлять претензии экспедитору, перевозчику или иному лицу, получившему разрешение на внутренний либо международный таможенный транзит. Уплачивать таможенный сбор за хранение декларант обязан в случае, если он поместил товар на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа. В противном случае это обязаны будут сделать лица, поместившие товар на хранение (собственники и др.) либо приобретшие имущественные права на товар, хранящийся на таможенном складе таможенного органа. В то же время таможенные сборы вправе уплатить любое лицо. Участник внешнеэкономической деятельности может поручить уплату таможенных сборов любому лицу, а также любое заинтересованное лицо добровольно вправе принять на себя такую обязанность. Таким образом, круг плательщиков таможенных сборов довольно широк. Однако не все из них несут ответственность за уплату таможенных сборов, а лишь лица, названные выше в соответствии с требованиями ст. 357.2 ТК РФ.

Таможенные платежи за 2011 – 2021гг., млрд. руб.

Год Ввозная таможенная пошлина, млрд. руб Вывозная таможенная пошлина, млрд. руб Специальная, антидемпинговая и компенсационная пошлина, млрд.руб Таможенный сбор, млрд. руб НДС, млрд. руб Акциз, млрд. руб Итого
2, 2 3 710, 3 1,0 31, 4 1497, 2 46, 6 5 288, 6
0, 4 4 099, 7 2,7 27, 8 1 556, 9 51, 4 5 738, 6
0, 1 4 058, 0 3,4 16, 3 1 561, 9 56, 9 5 696, 3
0, 3 4 637, 1 3,9 16, 4 1750, 2 53, 4 6 461, 3
0,2 2 760,4 2,5 15,9 1785, 2 53, 9 4 618, 2
(дек-окт) 0,1 1 609,3 3,5 13,8 1 545,9 45,9 3 218, 5

Так, например, в 2015г. сумма поступления в федеральный бюджет РФ составила 13 655, 665 млрд. руб. из них 5 134 452 325 936, 68 рублей составляют таможенные платежи (в данную сумму также включены авансовые платежи в счёт будущих таможенных платежей, а также денежный залог в обеспечение уплаты таможенных и иных платежей).
Итак, доля таможенных платежей в 2015 году составила 37,6%. Это на 6,8% меньше чем в 2012г. Из таблицы 2 можно увидеть, что пополнение федерального бюджета за счёт таможенных платежей имеет тенденцию к спаду.

Ставки таможенных сборов

На всей территории России действуют единые ставки таможенных сборов, уплачиваемых за таможенное оформление, которые зависят от стоимости ввозимых на территорию страны товаров.

Ставки таможенных сборов за оформление товаров, которые перемещаются через границу РФ:

Таможенная стоимость
от – до (руб)

Ставка (руб)

0 до 200 000,0

500

200 000,01 до 450 000

1 000

450 000,01 до 1 200 000

2 000

1 200 000,01 до 2 500 000

5 500

2 500 000,01 до 5 000 000

7 500

5 000 000,01 до 10 000 000

20 000

10 000 000,01 до 30 000 000

50 000

От 30 000 000,01

100 000

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.

Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решением от 23 сентября 2022 года № 151 — продлён до 1 апреля 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *