Характеристика-представление на аттестующегося учителя начальных классов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика-представление на аттестующегося учителя начальных классов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Неуспешное прохождение процедуры аттестации может служить законным основанием для увольнения сотрудника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом в законах нигде не прописано, как правильно необходимо проводить проверку. Многие предприятия формируют свои Положения об аттестации, которые не должны идти вразрез с приказами министерского уровня и отраслевых ведомств.

Фактический материал, используемый руководителем образовательного учреждения при написании представления. Основные позиции должностных обязанностей учителя:

Должностные обязанности

Анализируемые позиции

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Анализ рецензий на рабочие программы (в том случае, если рецензирование рабочих программ предусмотрено локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе»). Наличие дифференцированного подхода к обучению при составлении программ. Индивидуальная работа с обучающимися (какие группы сформированы: одаренные дети, слабоуспевающие и т.д.). Анализ посещенных открытых уроков с указанием даты посещения, цели посещения, выявленном соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к уроку с позиций заявленной цели посещения. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого – возрастных особенностей обучающихся. Информация о совместной работе с школьным психологом и социальным педагогом. Использование цифровых и коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся (блог, сайт, электронные учебники). Внедрение различных форм внеурочной деятельности по предмету.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Соответствие программ и УМК требованиям государственных образовательных стандартов, методической теме образовательного учреждения и уровню подготовки обучающихся

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Указать, в каких технологиях работает; какие именно методы и приемы использует; обоснованность их применения при реализации данной образовательной программы; компьютерная грамотность педагогического работника (пользователь, уверенный пользователь, наставник)

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Анализ результатов контрольных работ различного уровня: текущих, итоговых, административных, районных и т.д.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Какие рабочие программы разработаны, какой УМК используется в работе, насколько полно представлены методические и дидактические материалы к разработанным рабочим программам. Соответствие рабочих программ локальному акту образовательного учреждения, анализ полноты реализации рабочих программ. Информация о выпускниках, продолживших обучение на следующей ступени по профилю предмета (дисциплины, курса). Анализ результативности деятельности обучающихся: их участие в различных конференциях, олимпиадах, соревнованиях по предмету.

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Анализ объективности оценивания результатов обучения; применение балльно – рейтинговой системы оценивания; включение в деятельность преподавателя видов работ с использованием элементов самооценки обучающимися результатов своей деятельности; использование дифференцированного подхода к обучению.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Анализ посещаемости занятий, рейтинговый показатель преподавателя (по результатам анкетирования среди обучающихся), результаты посещенных уроков с целью определить дисциплинарное состояние.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)..

Владение и ведение электронных форм документации.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Даты, темы выступлений

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Какие именно предложения были внесены, на каком уровне рассматривались, были ли приняты, какой эффект получен.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

Наличие плана работы и работа на основании данного плана с родителями или лицами, их заменяющими

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета

Кто должен проходить аттестацию

Процедура проверки на соответствие занимаемой должности учителей, врачей, госслужащих и других работников осуществляется в соответствии с заранее составленным графиком. Периодичность планового прохождения аттестации определяется отраслевыми приказами или нормативными актами, изданными руководством предприятия. Причем локальные распоряжения обычно касаются не всего штата сотрудников, а только тех лиц, которые по закону обязаны проходить процедуру проверки на предмет соответствия занимаемой должности. К категории работников, которые не подлежат оцениванию, относятся:

  • беременные женщины;
  • женщины, ухаживающие за ребенком, не достигшим трех лет;
  • сотрудники, которые были трудоустроены в организацию меньше года назад;
  • лица, принятые на работу по условиям трудового соглашения с ограниченным сроком действия.

В то же время отнесение к данной группе не гарантирует полное освобождение от прохождения переаттестации. Подтверждение соответствия занимаемой должности работнику придется пройти сразу же, как только будут устранены причины, препятствовавшие этому ранее. Следовательно, представление необходимо оформлять и для тех сотрудников, которые проходят очередную аттестацию по установленному графику, и для тех, кто подлежит проверке впервые, например, после выхода из декретного отпуска.

Аттестация преподавателей

Проверка может проводиться как по желанию самого сотрудника, который хочет повысить квалификационную категорию, так и в обязательном порядке – один раз в пять лет. Чтобы провести аттестацию, необходимо предварительно подготовить представление, которое должно содержать информацию о сотруднике. В документ включают следующие сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • название должности, которую занимает сотрудник, а также дату назначения на эту должность;
  • уровень образования работника или его квалификация;
  • сведения о дополнительном профильном образовании, при его наличии;
  • мнение руководителя о профессиональных качествах и деятельности сотрудника, проходящего аттестацию.

Сотрудник должен быть ознакомлен с составленным на него представлением под подпись. Также по своей инициативе работник может предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей деятельности.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.
Читайте также:  Как оформить куплю-продажу автомобиля: советы юриста

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Подготовка и сроки подачи представления

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Чаще всего в представлении отражаются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • полное название должности, которую работник занимает на дату оценки;
  • дата назначения на должность (заключения трудового договора);
  • образование, специальность (направление подготовки), профессиональная квалификация;
  • курсы повышения квалификации (переподготовки);
  • дата и результаты предыдущей оценки (при наличии);
  • развернутая полная характеристика профессиональных качеств, достижений (упущений) в ходе работы, отношение к работе и выполнению трудовых функций и т. д.

Понятие Представления на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности – это специфический документ, который оформляется нанимателем сотрудника перед непосредственным проведением процедуры оценки. Подобное, в частности, характерно для:

  • служащих образовательной сферы. Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя должно составляться в контексте ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Исходя из ст. 51 ФЗ № 273, аттестация директора образовательного учреждения – также обязательная процедура;
  • работников государственного сектора. Исходя из ФЗ № 342 от 30.11.2011г., ФЗ № 141 от 23.05.2016г., ФЗ № 79 от 27.07.2004г., а также из ФЗ № 25 от 02.03.2007г., аттестация для работников муниципальных структур обязательна;
  • в соответствии с текстом ФЗ № 78 в редакции от 03.07.2016г., аттестации также подвергаются сотрудники библиотек.

Профессиональная оценка также может проводиться относительно сотрудников, перечень которых закреплен в специальных отраслевых документах. Например, пожарники, спасатели, таможенники и т.д.

Для прочих категорий трудоустроенных граждан аттестация не является обязательной, однако может проводиться по инициативе нанимателя. В таких обстоятельствах конкретные правила проведения процедуры необходимо искать в локальных нормативах.

Представление должно оформляться на каждого аттестуемого субъекта отдельно, после чего документ необходимо направлять в соответствующую комиссию.

Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2019 года — это процедура периодической оценки компетентности кадрового состава организаций. Регулярное проведение данного мероприятия зарекомендовало себя эффективной мерой стимуляции профессионального развития сотрудников, повышения личной ответственности за результаты работы, способствующей росту инициативы, деловой активности. Представление — один из основных документов сотрудника.

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Однако для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 Закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Данное требование обозначает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели также имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в «Положении об аттестации». Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В состав комиссий входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, также обычно включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться независимые эксперты.

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Представление на педагогического работника, аттестуемого на первую (высшую) категорию по Соглашению

  1. Ф.И.О. Лаврова Нина Ивановна

  2. Год и дата рождения 1955- 23 января

  3. Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области

4. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 28 лет

  1. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель начальных классов приказ № 137от 02.08.1974г.

  2. Дата назначения на должность в данном ОУ приказ № 51от 22.08.1988г.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Примерный план написания характеристики

1. В самом начале указываются общие сведения о педагоге — его ФИО, имеющееся образование, специальность, в какой должности работает данной школе, общий педагогический стаж, квалификация.

2. Описание педагогической деятельности

  • Сколько выпусков было у данного педагога, и в каком классе работает в данный момент.
  • Над какой педагогической или творческой проблемой, методической темой работает учитель.
  • По какой программе ведется обучение в данном классе.
  • Насколько педагог компетентен в своей работе.
  • Как осуществляется методика преподавания (какие формы работы выбирает педагог, какие методы и технологии использует, как работает с методическими пособиями и пр.).
  • Как выстраивает воспитательный процесс, характеристика работы учителя как классного руководителя.
  • Организация работы с родителями.

3. Показатели работы педагога

  • Достижения учащихся (результаты контрольных, участие в конкурсах, фестивалях и других подобных мероприятиях).
  • Достижения самого учителя (премии, поощрения, награды).

Кем организуется, как проводится

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В их состав входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, часто включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты.

О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону

Общие положения

1.1.Настоящее Положение регламентирует порядок, процедуру и формы аттестации заместителей директора по учебной, административно-хозяйственной работе и руководителей структурных подразделений Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской школы искусств №3 имени М.И.Глинки города Ростова-на-Дону» (далее по тексту — Школа).

1.2.При разработке Положения «О проведении аттестации заместителей директора и руководителей структурных подразделений» ( далее по тексту – руководящие работники) Школа руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:

Читайте также:  Излишки и недостачи по итогам инвентаризации ос

— Законом об образовании РФ (ст.35 п.3);

— Трудовым кодексом РФ;

— Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2002 № 599 «О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями»,

— Письмом Министерства образования и науки РФ от 15.08.2011 № 03-515/59 «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

— Приказом Министерства образования Ростовской области от 12.12.2011 № 1025 «Об утверждении примерного положения «О проведении аттестации заместителей руководителей образовательных учреждений и руководителей структурных подразделений образовательного учреждения»

— Письмом Министерства культуры Ростовской области № от 26.11.2012.

1.3.Аттестация заместителей руководителей и руководителей структурных подразделений Школы проводится самой Школой.

1.4. Настоящее Положение устанавливает полномочия, состав, функции и порядок работы аттестационной комиссии Школы (далее — комиссия) по аттестации руководящих работников Школы.

2. Порядок и организация проведения аттестации

2.1.Основанием для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности руководящих работников является представление директора или заместителей директора Школы ( в соответствии с п.2.13.а. настоящего Положения) в аттестационную комиссию Школы:

2.2. Аттестация руководящих работников является обязательной и проводится в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением.

2.3. Аттестация руководящих работников проводится один раз в пять лет.

2.4. Аттестация руководящих работников проводится на соответствие занимаемой должности (соответствие требованиям квалификационной характеристики к должности заместителя директора и руководителя структурного подразделения) и действует пять лет.

2.5. Аттестация заместителей руководящих работников, ранее имеющих квалификационную категорию по должности заместителя директора или руководителя структурного подразделения, проводится на «соответствие занимаемой должности» по окончании срока действия категории один раз в пять лет.

2.6. Аттестации не подлежат:

а) проработавшие в занимаемой должности менее одного года.

б) беременные женщины.

2.7. Руководящие работники Школы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через год после выхода на работу.

2.8. Сроки проведения аттестации для каждого заместителя директора школы, руководителя структурного подразделения устанавливаются директором школы индивидуально в соответствии с графиком.

2.9.При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

2.10. Продолжительность аттестации для каждого руководящего работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать трех месяцев.

2.11. Заседания комиссии проводятся в соответствии с утвержденным графиком с обязательным участием аттестуемого. График проведения аттестации ежегодно утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

2.12. В приказе о проведении аттестации указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого руководящего работника;

б) дата, время и место проведения аттестации;

в) форма проведения аттестации;

г) дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку.

2.13. На рассмотрение комиссии предоставляются следующие аттестационные документы:

а). Представление-характеристика:

— на должность заместителей руководителя – директора Школы;

— на должность руководителей структурных подразделений – курирующего заместителя директора Школы.

б). Должностная инструкция аттестуемого руководящего работника;

в). Выписка из протокола предыдущей аттестации;

г). Отчет аттестуемого руководящего работника по результатам профессиональной деятельности за отчетный период

д). Аттестационный лист (копия) с данными предыдущей аттестации.

2.14. Представление-характеристика на аттестуемых руководящих работников должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации, его возможностей управления Школой, опыта работы, знаний основ управленческой деятельности по следующим направлениям:

— опыт и результаты предыдущей работы;

— сформированность представлений об основах управления образовательным учреждением;

— личностные, профессиональные, морально-волевые качества, авторитет среди коллег, учащихся, родителей, уровень коммуникативной культуры.

2.15 Не менее чем за неделю до начала аттестации аттестуемого руководящего работника знакомят с представленными на рассмотрение комиссии материалами под роспись.

2.16. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением-характеристикой и другими представленными материалами (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

2.17.Ежегодно на организационном заседании комиссия принимает решение о сроках, формах проведения аттестации, способах подготовки общего перечня вопросов и составления на их основе аттестационных тестов.

2.18. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и собеседования. 2.19.Аттестационный тест должен содержать не менее 30 вопросов и обеспечивать проверку знания аттестуемого руководящего работника:

а) нормативной правовой базы в сфере образования и культуры;

б) специфики деятельности МБУ ДО ДШИ №3 имени М.И.Глинки

в) правил и норм по охране труда;

г) основ гражданского, трудового, бюджетного и налогового законодательства;

д) основ управления, финансового обеспечения деятельности Школы

2.20.Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

2.21.Аттестационные тесты и количество правильных ответов, определяющие успешное прохождение аттестации, утверждаются директором Школы.

3. Основные цели, задачи и принципы работы аттестационной комиссии
3.1. Проведение аттестации руководящих работников ставит перед аттестационной комиссией следующие цели:

а) на основе объективной оценки профессиональной деятельности и компетентности, определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям, знаний основ государственного и муниципального управления, управления менеджментом, управления персоналом, эффективности организации технологического процесса, морально-волевых качеств и уровня коммуникативной культуры и др.

б) оказание содействия в повышении эффективности работы учреждения;

в) стимулирование профессионального роста руководящих работников учреждения.

3.2.Задачи аттестационной комиссии:
• организация и проведение аттестации руководящих работников, объективность оценки деятельности руководящих работников и определение их соответствия занимаемой должности;

• обеспечение своевременности, законности и высокого качества проведения всех соответствующих аттестационных процедур;
• консультирование по вопросам аттестации;
• информационно-методическое обеспечение аттестации;

• разработка нормативных и методических материалов по организации аттестации.

3.3. Основные принципы работы аттестационной комиссии: открытость; коллегиальность; системность; корректность; объективность; гласность; недопустимость дискриминации и установления каких бы то ни было ограничений или преимуществ.

4. Порядок формирования, состав, полномочия и процедура работы аттестационной комиссии

4.1. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ростовской области, нормативно-правовыми актами Минобрнауки РФ по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, настоящим Положением.
4.2.Комиссия в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей учредителя Школы Управления культуры города Ростова-на-Дону, профсоюзного комитета Школы, коллегиальных органов самоуправления Школы (методического совета, педагогических советов и др.), работников Школы и действует в Школе.

4.3.Количественный и персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы. Комиссия действует в Школе на постоянной основе.

4.4.Организационное обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляет секретарь аттестационной комиссии

4.5.К работе комиссии по решению директора Школы могут привлекаться независимые эксперты. Правом решающего голоса обладают председатель, заместители председателя и члены комиссии, правом совещательного голоса – секретарь комиссии, независимые эксперты.

4.6.Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов с правом решающего голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель комиссии.

4.7.Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Мнение ��ленов комиссии выражается словами «за» или «против». Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают присутствующие на заседании члены комиссии, имеющие право решающего голоса, и секретарь комиссии

4.8. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (служебная командировка, временная нетрудоспособность и т.п.), может производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

4.9.Голосование осуществляется в отсутствие аттестуемого руководящего работника.

4.10.При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

4.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист аттестуемого. Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, который хранится в личном деле работника.

4.11. В аттестационный лист руководящего работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.
4.12. По результатам заседания аттестационной комиссии аттестуемому руководящему работнику дается одна из следующих оценок:

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности.

  1. В случае признания аттестуемого руководящего работника не соответствующим занимаемой должности комиссия может давать рекомендации:

Характеристика учителя истории и обществознания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

учителя истории и обществознания

Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»

МКОУ «Гимназия им. М. Горького»

Гишиевой Айшат Сагидовны

Гишиева Айшат Сагидовна – учитель истории и обществознания. В 2009 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт. Педагогический стаж –7 лет. В гимназии работает с 2014 года.

Айшат Сагидовна имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересовано. Постоянно стремится познать новое в методике преподавания своего предмета, ее уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использует нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция. В совершенстве владеет методом фронтальной беседы. Умелой постановкой вопроса, добивается понимания учащимися сути изучаемого явления.

Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Умело ведет словарную работу, обогащая словарный запас своих учащихся. Стремясь выявить интерес к предмету, использует коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяет игровой дидактический материал.

Проводит интересные открытые уроки:

«Олимпийские игры в древности»- 5 Б класс

«Крым – часть России» веб урок в 9 Б классе

«Избирательное право» в 10 Б классе.

Учитель умеет вызвать учащихся на диалог, всегда внимательно выслушает ученика, использует в своей практике педагогику сотрудничества. Использует воспитательные возможности программного материала, воспитывает чувство любви к России, малой родине, активную гражданскую позицию, способствует формированию нравственной личности. Учитель совершенствует педагогическое мастерство, работает над темой «Проблемное обучение на уроках истории», использует информационные технологии в обучении. Развитию и укреплению познавательного интереса способствует и проводимые Айшат Сагидовной внеклассная деятельность. Разработала и проводила мероприятия: «День семьи», «23 февраля- День защитника Отечества», «Россия в 17 в», «Юным героям посвящается…» и тд.

Учащиеся под ее руководством занимают призовые места в городских конкурсах, олимпиадах:

Мамедова Адиля – 2 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Ибрагимова Зумруд – 1 место в конкурсе исследовательских работ «Символы России»

Меджидова Айна – диплом 3 степени в общегородском конкурсе «Зеленая планета-2016» в номинации «Природа и судьбы людей»

Так же принимают участие в международных дистанционных олимпиадах:

Мирзаева М.- диплом 1 степени (история)

Джанбекова М. – диплом 1 степени (обществознание)

Дерметханов С.- диплом 1 стерени (история)

Айшат Сагидовна активно участвует в жизни гимназии: курирует Школьный ученический совет, заведует школьным историко-краеведческим музеем. Является исполнительным директором Клуба молодого избирателя г. Хасавюрт.

Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Гишиеву Айшат Сагидовну как учителя, классного руководителя и общественника.

Представление На Воспитателя Доу На Соответствие Занимаемой Должности

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2021 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2021 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Данная статья будет полезна всем, кто хочет разобраться с процедурой аттестации педагогов на практике. Те, кто сомневается, какую аттестацию проходить — добровольную или обязательную — узнают об особенностях подготовки, характере испытаний и смогут принять решение.

На Минину Ирину Ивановну МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Сведения об образовании: Смоленский государственный педагогический институт, 1985г., по специальности «учитель географии» Сведения о работе: Общий трудовой стаж 29 лет и 5 месяцев Стаж педагогической работы 28 лет. В данном образовательном учреждении работает с 1.06.1989года.

Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период.

За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

Работает по основной образовательной программе «Детство». Владеет современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяет здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, а так же создания презентаций для занятий («Загадки в мнемотаблицах», «расскажи сказку»)); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использует проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой); метод мнемотехники по обучению детей связной речи, Активно использует данные технологии и методики в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

В работе использует развивающее обучение, проблемно-игровые, практические ситуации на основе личностно-ориентированного подхода.

Широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения («Волшебный мешочек», «Кольца Лурда», «Остров сокровищ», «Страна эрудитов», «Что лишнее?» и т.д). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.

Особое внимание уделяет развитию речи дошкольников, поэтому организовала кружок «Говорю красиво», используя опыт Ломоносовской школы г. Санкт- Петербург.

Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Компьютер «за» и «против»»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Игры, которые можно провести дома»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Является активным участником методической работы на уровне ДОО и города. Принимала участие в подготовке и проведении следующих мероприятий:

2012г –семинар – практикум «Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития воспитанников»

2013г –семинар – практикум «Создание сайта в условиях дошкольной организации»

Предметно-развивающая среда организована с учётом федеральных государственных требований и федерального государственного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе (создала развивающие центры по математике, коммуникации, познанию, нравственному воспитанию и пр.).

На Дроздову Анастасию Сергеевну МАДОО детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников

Сведения об образовании: высшее, Кемеровская государственная педагогическая академия, 2007г.,по специальности учитель младших классов. Общий трудовой стаж 7 лет и 3 месяца. Стаж педагогической работы 7 лет 3 месяца. В данном образовательном учреждении работает с 1.10.2011 года. Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период.

За время работы в должности воспитателя показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию.

Ведёт свою деятельность по основной образовательной программе «Детство». Владеет современными образовательными технологиями и методиками: социо-игровые подходы; широко применяет здоровьесберегающие технологии (технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз), физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация и пр.), медико-профилактические (мониторинг здоровья, профилактические мероприятия, контроль за питанием и пр.), педагогические технологии активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей), валеологическое просвещение родителей, технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка (создание эмоциональной комфортности ребёнка, обеспечение позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками); исследовательскую деятельность (ориентировка, проблематизация, планирование и пр.); технологию «Портфолио дошкольника» (индивидуальные образовательные достижения); информационно-коммуникативные технологии (для проведения тестирования, создания презентаций, оформления группы); игровые технологии (интеллектуальные, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные игры); использует проектный метод (совместная деятельность взрослого и детей над определённой практической проблемой) проект «Покормите птиц зимой»; метод графического моделирования (.совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, направленная на то, чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними).

Темой самообразования Анастасии Сергеевны является «Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников», поэтому она широко использует дидактические игры, которые позволяют научить ребёнка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения(«Четвёртый лишний», «Чья это тень?», «Наряд для матрёшки»). Использует различные проблемные ситуации во всех областях образовательной деятельности.

Активизирует работу по взаимодействию с семьями воспитанников посредством тестирования, консультаций, разработкой родительских собраний по темам: «Адаптация ребёнка к детскому саду»; «Учим ребёнка общаться»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *