Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.
Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?
Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей. Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла. Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:
- сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
- если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
- если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
- далее с данным документом и чеком от компании вы можете отправиться в суд, но предварительно расскажите о таком желании руководству, вопрос может решиться сразу же;
- если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.
Прохождение ТО в техцентрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS
Регламент ТО Kia предполагает оказание следующих услуг:
- Контроль уровня тормозной жидкости, жидкости системы охлаждения двигателя и привода сцепления.
- Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия, наружных световых приборов и индикаторов, ШРУСов, валов приводов колес, вакуумных трубок и шлангов, радиаторов охлаждения и кондиционера, приводных ремней, трубок, шлангов и соединений тормозной системы, топливопроводов, их шлангов и соединений, шлангов вентиляции картера двигателя, воздушного фильтра двигателя.
- Проверка состояния аккумуляторной батареи, электронных систем, шин (не включая запасное колесо), дисковых тормозов, дисков и колодок, компонентов подвески и рулевого управления, ступичных подшипников, системы кондиционирования, крепления узлов и агрегатов к кузову и подвеске.
- Замена масла в двигателе, масляного фильтра, фильтра салона и др.
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?
Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:
- на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
- оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
- все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
- вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
- здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.
По каким причинам отказываются от ТО у дилера
Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:
Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.
Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.
Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.
Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.
Что будет с гарантией на машины?
Если с техобслуживанием автомобиля после санкций худо-бедно все ясно. Выбор невелик. Либо едем оставлять приличные суммы у официалов либо вспоминаем 90-е и ищем гараж поприличнее. То возникает следующий вопрос: что с гарантией на автомобили в России? Не переживайте. Представители компаний обещают выполнять гарантийные обязательства в полном объеме, а российское законодательство будет на страже интересов клиентов. Ведь как бы не хотелось дилеру, проблемы с поставками зч не являются форс-мажором. Поэтому сослаться на этот пункт у них не получится. Так что же происходит с гарантией и обслуживанием и будет ли головная у водителей из-за этого?
- У владельцев тех марок автомобилей, которые не ушли с рынка, проблема будет разве что со сроками поставки деталей. Тут все достаточно туманно и уже есть некоторые перебои. Но все же ситуация будет лучше, чем во второй категории.
- Автовладельцам брендов, покинувших страну, стоит приготовиться к худшему. Конечно, СТО работают и по закону обязаны выполнять обязательства. Но по факту они сами оказались в условиях нехватки зч и проблемы с подтверждением гарантийности случая. Это вдвойне обидно, когда дилер настаивает на проведение платного техобслуживания у него, а вот в гарантии отказывает. Приведём несколько примеров:
- Если у Вас Audi гарантия на автомобили в России несмотря на санкции продолжает действовать. Причем многие автовладельцы отмечают, что им везет и ремонт согласовывают быстро. И даже детали на замену есть в Москве. Правда, тем не менее уже появляются и первые проблемы. Прежде всего в ситуации, когда каких-то зч нет в наличии в России. И когда они придут и привезут ли их вообще, большой вопрос. В общем, гарантия на автомобили Ауди в России еще действует. А вот удастся ли ей воспользоваться… вопрос везения.
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.
Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.
Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос. Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все. В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.
Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево). Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко. Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.
Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива. Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д. Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.
Перечень работ при пробеге 210 000 км
Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:
Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 3400 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 1600 рублей. Код товара 07100-00200.
Как дешевле пройти ТО у официального дилера
Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.
Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.
Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.
На что распространяются обязательства KIA и сколько лет они действуют?
Гарантия KIA составляет 5 лет (60 календарных месяцев) или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, и распространяется на весь автомобильный ряд. При этом обязательства по бесплатному ремонту и обслуживанию сохраняются, если водитель переоформляет права собственности автомобилем на другое лицо.
Действие 5-летней гарантии распространяется на большинство основных узлов и агрегатов автомобиля, за исключением некоторых компонентов:
- Аккумулятор. На заводскую батарею действует гарантия сроком до 6 месяцев с момента продажи автомобиля. Ограничение по пробегу не действует. Для аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», установленную на заводе, действует гарантия сроком 36 месяцев без ограничения по пробегу с момента продажи автомобиля.
- Заправка кондиционера хладагентом. Завод гарантирует, что полная заправка хладагентом будет достаточной на протяжении 6 месяцев. Если данный узел перестанет функционировать должным образом до истечения данного срока, завод обязуется устранить неисправность.
- Автомобильные шины. В данном случае гарантия устанавливается не KIA, а заводом изготовителем шин. При обнаружении дефекта или брака на колесах, нужно обратиться к официальному представителю, где был куплен авто. Он обязан предоставить необходимую информацию для предъявления претензии заводу-изготовителю шин.
- Дополнительное оборудование. Срок гарантийного обслуживания и его условия можно узнать у производителя данного оборудования. Все разногласия и претензии нужно решать через официального представителя.
- Программное обеспечение. На ПО гарантия не распространяется в силу его сложности. Завод-изготовитель не может дать гарантий, что работа программного обеспечения будет непрерывной или свободной от ошибок.
- Аудио-видео навигационная система. Гарантия на этот компонент автомобиля составляет 36 месяцев или 60 000 км пробега.
- Запасные части. На все оригинальные запасные части, которые ставит официальный представитель в ходе коммерческого ремонта распространяется гарантийный срок 2 месяцев или 20 000 км пробега.
При этом действие обязательств по предоставлению бесплатного ремонта не предоставляется на расходные материалы, такие как:
- фильтры;
- лампы фар;
- различные прокладки и резинки;
- пыльники;
- тормозные колодки и барабаны;
- свечи;
- ремни навесного оборудования;
- форсунки омывателя ветрового и заднего стекла;
- диски фрикционные и корзины сцепления;
- щетки стеклоочистителей;
- форсунки стеклоочистителей;
- высоковольтные провода свечей зажигания;
- механизмы, приводы стеклоподъемников и зеркал;
- лакокрасочное и хромирование покрытие кузова и прочих элементов.
Перечисленные компоненты подвержены естественному износу и не подлежат гарантийному обслуживанию.
Как получить подменный автомобиль
Подменный автомобиль — это машина, которую дилер может предоставить клиенту на время ремонта. Может и не предоставить: это зависит от состояния вашего автомобиля и от наличия свободных машин на замену. На автопорталах иногда пишут, что подменный автомобиль дают только владельцам машин премиум-класса.
Мне дилер подмену не предложил. Я знал, что подменный автомобиль предлагают в случае обычного ремонта, и решил выяснить, дают ли его по отзывной кампании. На сайте дилера и в госте об отзыве товаров ничего об этом не нашел. По телефону сервисного центра меня долго переключали на разных сотрудников, а потом сказали, что подмена возможна, но пока свободных машин в дилерском центре нет. Я настаивал и узнал, что завтра один подменный автомобиль все-таки освободится. Сотрудники центра пообещали сообщить по факту.
На следующий день мне никто не позвонил. Я поехал к дилеру, но на месте меня заставляли ждать, говорили, что свободных авто нет, и предлагали арендовать машину за деньги. Прокат стоил бы мне 1750 Р в сутки, если брать на 4—7 дней. Я не сдался и потребовал директора — после этого мне все-таки выдали бесплатный автомобиль.
Когда вы получаете подменный автомобиль, возникают риски. По договору вы отвечаете за любую порчу автомобиля. Поэтому при получении авто нужно максимально внимательно осмотреть и письменно отразить все недочеты. Иначе потом скажут, что машину испортили вы, и оштрафуют.
я заплатил за подменный автомобиль
Ездить на подменной машине тоже было страшно: опасался, что угонят. Договор требовал от меня оставлять машину только на платных стоянках или в гараже.
Еще договор запрещает заливать в подменный автомобиль сложные технические жидкости типа масла, можно только бензин и омывайку. Ну и, разумеется, нельзя вмешиваться в конструкцию автомобиля или как-то его ремонтировать — во всех сложных ситуациях надо обращаться к дилеру. Нельзя использовать машину для буксировки или для обучения вождению. Курить в салоне тоже строго запрещено — когда я возвращал машину, ее тщательно осмотрели и обнюхали салон.
На подменном автомобиле я ездил неделю, и это было неудобно и непривычно. Я не слышал поворотники и контролировал включение и выключение огней зрительно. Климат-контроль дул с завываниями либо не дул вообще. На заднем сиденье болталась нижняя защелка ремня безопасности — это мешало крепить детское кресло. Единственное, что мне понравилось, — запускать машину через кнопку, а не с ключа.