Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из чего состоит балансировочный станок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:
- Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
- При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
- Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
- У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
- Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.
Неисправности агрегата
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Выбор балансировочных станков
Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.
Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.
Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.
Как устроен балансировочный станок?
Стенд состоит из таких элементов, как:
- станина, на которую устанавливаются все остальные узлы оборудования;
- балансировочное устройство. Оно является колебательной системой, в которой вращается неуравновешенный ротор;
- привод. Состоит из электромотора, схемы управления и тормоза;
- измерительное устройство. Включает в себя датчики, цепи разделения плоскостей измерения и индикаторы;
- корректирующее устройство;
- защитный кожух, который предотвращает травмирование мастера при балансировке колеса.
По способу ввода данных стенды бывают:
- Ручными. Оборудование подразумевает измерение оператором геометрических характеристик обода с помощью линейки.
- Автоматическими. Станок самостоятельно замеряет нужные параметры встроенными электронными линейками. Это позволяет повысить точность балансировки, а также сократить время на подготовительные операции.
Характеристики и особенности балансировочных станков
Балансировочное оборудование разных производителей имеет различный функционал и характеристики, о которых не лишним будет узнать еще до покупки дорогостоящего станка:
- Диаметр вала – сегодня на рынке представлены модели с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. Несмотря на то, что разница между ними в 1 мм, многие эксперты уверены, что приборы с диаметром вала в 40 мм являются более надежными и долговечными, так как способны выдерживать вес даже самых габаритных колес.
- Комплекты конусов – речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для размещения балансируемого колеса на валу. Водители со стажем, наверняка, знают, что диски различаются диаметром внутреннего отверстия, соответственно и конуса для них должны быть разными. Как правило, в комплекте со станом идет набор конусов, не рассчитанных на работу с колесами внедорожников, небольших грузовиков и ряда другого транспорта.
- Способы автозапуска – он может выполняться путем опускания защитного кожуха или нажатием кнопки. По мнению автомехаников, использование кожуха для автозапуска значительно ускоряет и упрощает процесс балансировки.
- Для каждого типа колеса – своя программа. Логично, балансировка литых, кованных, штампованных или мото дисков должна выполняться с помощью разных программ и режимов работы оборудования. Для работы с отдельными типами колес могут потребоваться дополнительные адаптеры.
- Защита от перегрузок – ее наличие позволит снизить риски случайных поломок оборудования в случае скачков напряжения и коротких замыканий. Опция является особенно актуальной, если сервис находится в городской черте с изношенными и устаревшими электрическими сетями, в регионах с частыми шквалистыми ветрами и грозами.
- Параметры балансируемых колес (масса, диаметр, ширина) – оборудование для шиномонтажа следует подбирать в зависимости от того, с каким транспортом он планирует работать в будущем.
- Дисплей – большинство современных моделей оснащены большим жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся параметры работы оборудования. В более простых и бюджетных станках монитор отсутствует.
- Лазерный указатель установки груза – еще одна дополнительная функция, способная заметно облегчить работу оператора. После проведения всех необходимых замеров лазерный указатель покажет наиболее оптимальное место для установки грузов.
- Количество рабочих мест – в частности, в некоторых станках итальянского производства предусмотрена возможность для одновременной работы двух мастеров. Например, первый мастер проводит замеры колеса и сохраняет в базе его параметры, после чего снимает с вала и начинает установку грузов, после чего со станком начинает работать второй специалист. Чтобы впоследствии проверить качество балансировки первому мастеру не нужно будет вводить первоначальные параметры заново – он просто выводит на экран сохраненные настройки.
- Система самодиагностики – ее наличие способно облегчить процесс обслуживания стана. В случае появления неполадок или сбоев в его работе на экран выводится соответствующее оповещение.
- Учет отбалансированных колес и установленных на них грузов – такие счетчики работают в автоматическом режиме, мастер не может вносить в них изменения. Функция является полезной в плане контроля за деятельностью персонала автосервиса.
Для установки и запуска балансировочного станка на СТО не нужно проводить подготовительные работы или усиливать фундамент. У аппарата уже имеется собственная сверхпрочная основа. Сборка стенда проводится непосредственно на шиномонтажной точке, при этом для нее не нужны какие-то специальные или профессиональные инструменты.
Проверка качества работы собранного оборудования осуществляется опытным путем. Для этого в любом месте колеса добавляется груз весом 30 граммов, что позволяет искусственно получить расцентровку. Далее разбалансированное колесо устанавливается на стенд и проводятся замеры. Если полученные результаты не соответствуют действительности (больше или меньше 30 грамм) – станок нуждается к калибровке.
Это важно! Проверка работы и настройка балансировочного оборудования должны проводиться не реже одного раза в полгода. Если игнорировать калибровку, то качество балансировки колес со временем может ухудшиться. Это связано с тем, что из-за постоянного трения о части колес балансировочный вал постепенно теряет в своей первоначальной массе, что приводит к сбою в его настройках.
Если мастера СТО используют станок интенсивно, то им следует быть готовым к периодическим отказам электроники или механики. Например, механика может выходить из строя при чрезмерном износе подшипников, в электронной части «слабыми» местами являются управляющие платы и датчики. О необходимости обслуживания или ремонта оборудования могут сигнализировать следующие ситуации:
- Балансировка колес выполняется с третьего или четвертого раза;
- Аппарат неправильно вычисляет массу, определяет форму диска;
- На монитор стенда выводятся сообщения об ошибках и сбоях – в случае, если станок оснащен системой самодиагностики.
Неисправности агрегата
Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.
В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:
- для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
- параметры тестируемых дисков определяются неверно.
Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.
Балансировочные устройства данной торговой марки отличаются качественными подъемными механизмами. При этом калибровка колеса осуществляется довольно быстро. Проверка всей системы происходит каждый раз после включения устройства. Дополнительно следует отметить приемлемые цены на балансировочные стенды, а стоят они в среднем в районе 2500 евро. Частота питающей сети моделей составляет 51 Гц. При этом среднее напряжение находится на уровне 220 В.
Габариты у балансировочных стендов имеются самые разнообразные. Измерительный цикл обычно длится на протяжении 20 секунд, а измерение размеров занимает времени только 10 секунд. Показатель погрешности довольно мал. Корректировать угол наклона колеса очень просто, еще имеется множество режимов для проведения балансировки.
Особенности моделей «Байсбарт»
В целом многие модели стендов подходят для легковых, а также грузовых автомобилей. При этом габариты устройств могут сильно отличаться. Во многом это связано с диаметром ведущего вала. Дополнительно учитывается сложность блока управления. Как правило, балансировочные стенды вышеуказанной компании оборудуются дисплеем на 17 дюймов. При этом имеется приятная визуализация процесса с элементами 3Д-анимации.
Среди программ можно выделить самокалибровку, а также диагностику. Проводить статическую, а также динамическую балансировку возможность есть. Еще во многих моделях предусмотрена программа для индивидуальной настройки. Крышка тумб у приборов имеется довольно прочная. При этом она очень стильно выглядит, да и в целом дизайн балансировочных стендов хорошо продуман. Стоят модели в среднем от 3000 до 5000 евро.
Самодельный балансировочный станок для колес своими руками
Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.
Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.
Оно состояло из двух деталей — опоры и «волчка», который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.
Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!
На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно «не били».
Это была так называемая статическая балансировка.
Но существовали и приспособления для динамической балансировки!
Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом.
Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей.
Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.
Что такое балансировка
Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.
Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.
Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.
Податливые опоры применяются в зарезонансных станках, а жесткие — в дорезонансных.
Податливые опоры под воздействием неуравновешенного вращающегося ротора совершают колебания. Амплитуды и фазы колебаний опор и являются информацией о неуравновешенности. Для измерения вибрации в этом случае применяют датчики вибрации — акселерометры (датчики ускорения) или датчики виброскорости.
Жёсткие опоры препятствуют колебанию ротора и вследствие этого испытывают давление. В этом случае для получения информации о неуравновешенности испльзуют датчики силы и измеряют давление ротора на опоры и его фазу.
Итак, опоры балансировочного станка снабжены датчиками, преобразующими их колебания (вибрацию) или давление от центробежных сил в электрические сигналы. Электрические сигналы датчиков поступают в измерительное устройство. Структура измерительного устройства и форма информации о неуравновешенности зависят от назначения балансировочного станка. В современных балансировочных станках применяют микропроцессорные измерительно-вычислительные устройства, позволяющие производить измерения одновременно на всех опорах, автоматически вводить данные измерений в вычислитель, который по заданной программе вычисляет места (угол) и массу корректирующих грузов.
Основные параметры стенда «Байсбарт МТ 855»
Балансировочные станки (балансировочные стенды) «Байсбарт МТ 855» скорость контрольных измерений имеют 4 секунды. При этом обода могут устанавливаться на модель весом не более 60 кг. Ввод ширины и диаметра диска осуществляется в автоматическом режиме. При этом рабочая скорость вращения колеблется в районе 167 оборотов в минуту. Диаметр вала в данной конструкции составляет 400 мм. Максимальный размер диска допускается на уровне 30 дюймов.
Источником питания балансировочного стенда является сеть с напряжением 220 В, а средняя частота аппарата равняется 55 Гц. Точность балансировки в этой модели довольно хорошая. Набор конусов в стандартном комплекте предусмотрен. Также имеется защитный кожух с быстросъемной гайкой. Для снятия грузиков производителем установлены специальные клещи. Подъемное устройство в модели имеется пневматического типа. Процесс статической балансировки происходит в автоматическом режиме. В целом управление довольно удобное за счет высокопроизводительного микропроцессора. Режим самокалибровки, а также диагностики запускается автоматически при запуске системы. Стоит эта модель на рынке примерно 3500 евро.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
Где можно купить балансировочный станок
Если Вы решили приобрести балансировочный станок для своего автосервиса или для применения в домашних условиях, то лучшим выбором станет наш магазин ремонтной и строительной техники “Диам Алмаз”.
В шоу-руме нашего магазина Вы сможете найти качественное оборудование, предназначенное для балансировки колёс автомобиля. Также мы предлагаем широкий выбор других инструментов и техники для разного вида работ.
“Диам Алмаз” работает исключительно с надежными производителями и поставщиками. Делая выбор в пользу нашего магазины, Вы точно не разочаруетесь. Магазин также предоставляет услугу доставки во все регионы Российской Федерации. У нас Вы сможете купить надёжный балансировочный станок с гарантией по выгодной цене.
Спасибо, что выбрали маркет “Диам Алмаз”.