Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для регистрации мотоцикла на учет в ГАИ необходимо иметь определенные документы. Если у вас есть все необходимые документы, то процесс регистрации будет проходить гладко и быстро. Важно отметить, что при постановке мотоцикла на учет вам могут потребоваться как оригиналы, так и копии документов.
Какие документы нужны для постановки мотоцикла на учет?
Первым и самым важным документом является паспорт транспортного средства (ПТС) на мотоцикл. ПТС является правоустанавливающим документом и подтверждает ваши права на владение и управление мотоциклом. Если у вас нет ПТС на мотоцикл, то вам потребуется восстановление или установка нового ПТС.
Также для регистрации мотоцикла на учет необходимы государственные номера на транспортное средство (ГРЗ). ГРЗ можно приобрести при регистрации мотоцикла. Для этого вам нужно заполнить заявление и оплатить госпошлину.
Кроме того, для постановки мотоцикла на учет требуется договор купли-продажи или другой юридически значимый документ, подтверждающий право собственности на мотоцикл. Если мотоцикл был украден или потерян, необходимо также предоставить документы, подтверждающие факт угона или утраты.
Варианты постановки мотоцикла на учет могут быть разные. Если мотоцикл был приобретен за рубежом, то для его постановки на учет требуется также получение таможенного документа — техпаспорта. Если вы хотите продать мотоцикл другому лицу, то для этого также требуется оформление правоустанавливающего документа.
В случае отсутствия необходимых документов для постановки мотоцикла на учет, вам следует обратиться к юристу для получения консультации и выяснения возможностей восстановления или получения нужных документов.
Установка номеров на мотоцикл
При оформлении постановки мотоцикла на учет, одним из важных этапов является установка номеров. Установка номеров на мотоцикл необходима для правильной идентификации транспортного средства. Номерные знаки должны быть установлены на переднюю и заднюю части мотоцикла.
Оформление постановки мотоцикла на учет включает в себя такие действия, как оформление договора купли-продажи, получение техпаспорта и других необходимых документов. Если мотоцикл был приобретен от другого лица, то владелец должен представить договор купли-продажи для установки номеров.
При оформлении постановки мотоцикла на учет без правоустанавливающего документа, например, если документы на мотоцикл были утеряны или украдены, необходимо восстановление учетных документов. Для этого заявителю следует обратиться в ГИБДД с заявлением о восстановлении документов.
Также, при постановке мотоцикла на учет без правоустанавливающего документа, возможно заключение устной договора купли-продажи с продавцом. Однако, при этом необходимо соблюдать все требования, предусмотренные законодательством.
При постановке мотоцикла на учет без документов у заявителя могут возникнуть проблемы с получением техпаспорта и регистрационного свидетельства. Для решения этих проблем необходимо восстановить документы или заключить договор купли-продажи с правоустанавливающими документами.
При обращении в ГИБДД для постановки мотоцикла на учет без документов, заявителю необходимо заплатить государственную пошлину. Варианты оплаты госпошлины могут быть различными, включая наличный или безналичный расчет.
Постановка мотоцикла на учет без документов является процедурой, которая осуществляется в соответствии с правовыми нормами и требует соблюдения определенного порядка. Для получения более подробной информации можно обратиться в ГИБДД.
Поставить машину на учет через Госуслуги
Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.
Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.
Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.
Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.
Скутер и мопед с точки зрения ПДД
Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2023 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.
Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад
Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.
Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.
Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?».
Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…
Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.
Если нет прав на управление мопедом
Очень много людей не утруждают себя размышлениями на тему того, что нужно получить права на мопед. Казалось бы, техника действительно не такая уж и мощная, чтобы проходить дополнительное обучение, а правила дорожного движения вы и так прекрасно знаете. Возможно это и так, но за любое правонарушение водитель должен понести наказание или оплатить штраф. Итак, что же будет если инспектор поймал вас, а права на управление данным транспортным средством у вас отсутствует?
В случае если вы не имеете право управлять мопедом или скутером, в первую очередь инспектор конфискует ваше транспортное средство. Мопед отправиться на специальную штрафстоянку, откуда вы вскоре сможете забрать мотоцикл. Затем, вам будет выписан в штраф в размере 30000 рублей, если вы попались первый раз. Дальнейшее нарушение закона повлечет за собой более серьезные наказания. Как только штраф будет оплачен, вы сможете забрать конфискованный мопед со штрафстоянки, за которую, кстати, также придется платить. Поэтому лучше всего, получить права на мопед.
Условия для отсутствия регистрации
Какие документы на скутер придется иметь водителю, если он садится за руль соответствующего транспорта? Если речь идет о маломощном ТС, придется побеспокоиться о водительских правах. В противном случае потребуется оформить СТС установленной формы.
Когда можно не ставить скутер на учет? На сегодняшний день подобное право сохраняется у собственников мопедов и скутеров с максимальной скоростью разгона до 50 км/час. Объем двигателя внутреннего сгорания при этом не должен превышать 50 см3, а мощность электродвигателя должна быть более 4 кВт.
Все скутеры, не соответствующие указанным ограничениям, подлежат обязательной регистрации в уполномоченных органах. Далее выясним, как поставить ТС на учет, а также какие документы придется возить с собой тому или иному шоферу.
Нужны ли водительские права для вождения?
С юридической точки зрения термина «скутер» как такового пока еще не существует. В правилах дорожного движения отражены лишь такие категории, как «мотоцикл» и «мопед». Скутер, который можно назвать промежуточным звеном между ними, принято относить к легким мотоциклам, но это достаточно условно — в конечном итоге все зависит от характеристик конкретной модели.
Еще несколько лет назад на рынке особым спросом пользовались скутеры, объем двигателя которых не достигал 50 куб. см. Такие модели допускалось водить без прав. Ситуация изменилась с 2014 года, когда были внесены соответствующие коррективы в закон о безопасности движения на дороге. Так что на сегодняшний день люди, желающие управлять маломощным транспортом, должны пройти обучение в автошколе и пройти необходимые экзамены для получения соответствующего вида документов.
Спорные ситуации нарушений и способы избежать наказания в таких случаях
При езде на скутере без прав водитель может не только получить наказание в виде штрафа – его ТС могут забрать на штрафстоянку. Чтобы избежать этого можно попробовать позвонить знакомым – если кто-нибудь из друзей сможет добраться на место происшествия и предъявить права с необходимой категорией, эвакуатор не забирает скутер.
Несмотря на то что ПДД не запрещают движения скутеров по обочине автодороги, все же и за это иногда можно поплатиться. Водители малолитражных ТС нередко упускают из внимания одну деталь: передвигаться таким образом можно лишь при отсутствии пешеходов — ч. 24.7 ПДД .
При обнаружении сотрудником ГИБДД такого нарушения остается только одно – доказывать, что пешеходы появились внезапно и движение скутера по обочине осуществлялось без намерения им помешать. Также движение по обочинам дорог возможно в случаях, когда из-за аварии часть шоссе, предназначенная для движения автомобилей, полностью загружена.
Но водителям скутеров при необходимости попасть на противоположную часть улицы будет несложно не сложно, можно на время стать пешеходом и спокойно пересечь улицу.
Что я понял про покупку мопедов
Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.
Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.
Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.
Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.
Вот на что нужно обратить внимание:
Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.
На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».
Процесс покупки обычно такой:
Порядок получения прав:
1. Получить медицинское заключение;
2. Выбор автошколы с наивысшим коэффициентом успешной сдачи экзамена;
3. Прохождение специализированной программы обучения;
4. Сдача внутреннего экзамена школы.
После положительного результата будет предоставлен доступ к экзамену ГИБДД. Успешное прохождение теоретического и практического экзамена. Сдача теории проходит в компьютеризированном классе. Автоматически компьютер выбирает билет в котором двадцать вопросов. При правильном ответе не менее чем на восемнадцать вопросов, экзамен пройден успешно. Практический экзамен проводится на специализированной площадке.
После успешной прохождения теории и практики, выдаётся протокол, который является основанием для выдачи прав.
Если объем двигателя скутера до 50 кубов
Если говорить кратко, то сами по себе документы на скутер с объемом двигателя до 50 кубов не нужны, нужно лишь иметь права соответствующей категории. В данном случае это категория М (то есть право на управление мопедами). Эта категория подразумевает также управление ТС с электродвигателем до 4 квт и мопедом со специальной «люлькой».
Также разрешается управление этой группой транспортных средств лицам, у которых открыта любая другая категория. Это значит, что если человек имеет права на управление автомобилем, то ему не придется переучиваться на категорию М. Ему просто можно взять мопед и поехать, а если его остановит сотрудник ГИБДД, водитель вправе предоставить свои права сотруднику и ехать дальше, если он не совершил никаких нарушений.
Следует обратить внимание на то, что получить права категории М возможно уже в 16 лет, необходимо лишь пройти курс обучения и сдать экзамен в ГИБДД. Для получения прав большинства других категорий придется ждать совершеннолетия.
В остальном можно сказать, что другие документы для управления скутером такого типа не нужны, так как на территории России они официально не оформляются, как и на велосипеды. Но все же многие советуют с собой возить чек на скутер, либо какое-нибудь руководство, которое прилагалось с ним при покупке, так как в таком случае будет намного проще доказать сотруднику ГИБДД, что скутер принадлежит вам и не числится в угоне. Хотя владелец скутера и не обязан предоставлять документы, не предусмотренные ПДД.
Важно помнить, что по закону сотрудник вправе требовать лишь водительское удостоверение, в том случае, если водитель управляет скутером до 50 кубов. Проверить, числится ли в угоне данный экземпляр, он может через специальную систему, причем процедура производится достаточно быстро.
Если объем двигателя скутера свыше 50 кубов
В случаях когда объем двигателя выходит за пределы 50 кубов, приходится официально оформлять скутер. Для транспортных средств, имеющих такой двигатель, выдается паспорт транспортного средства (ПТС). В дальнейшем переоформление происходит таким же образом, как в случае с автомобилем.
Помимо этого, придется получать регистрационные знаки, то есть ставить мопед на учет, соответственно, придется пройти техосмотр и получить страховку. Ну и, конечно же, иметь права соответствующей категории, а именно А1. Она подразумевает управление транспортными средствами с объемом двигателя от 50 до 150 кубов.
Категорию прав А1 также можно получить уже в 16 лет. В данном случае, если будет открыта категория А1, мопедом до 50 кубов можно будет управлять даже без категории М.
Какие же документы на скутер 150 кубов будут необходимы для постановки на учет? Процесс, как правило, не сильно отличается от постановки на учет других транспортных средств. Необходим следующий пакет документов:
- Ваш паспорт – чтобы оформить свидетельство о регистрации и указать собственника, в данном случае человека, купившего ТС.
- ПТС – или паспорт транспортного средства, в котором указаны все технические характеристики, особенности, а также серийные номера и номерные регистрационные знаки.
- Чек о покупке или договор купли-продажи, чтобы подтвердить, что человек действительно купил и является владельцем транспортного средства.
Что нужно для управления мотоциклом
Для того чтобы управлять мотоциклом, нужно иметь не только водительское удостоверение, но и ряд других документов. Получить право на управление двухколесным транспортом можно только с 18 лет. Однако, если у вас мопед, скутер или легкий мотоцикл с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, то удостоверение можно получить и в 16. Требования к сдаче экзамена у ГИБДД одинаково строгие ко всем: для того чтобы вам выдали категорию «М» или «А», нужно сначала пройти обучение в автошколе. Самостоятельно изучить материал и прийти на экзамен нельзя, также в настоящий момент запрещено сдавать экзамен по вождению экстерном. Но многие изучают теорию дистанционно, а уже на практику приходят лично. Такой способ позволяет даже очень занятым людям найти время на учебу. При этом даже если у вас уже есть открытые категории «В» или «С», это не дает вам право управлять мотоциклом.
Несовершеннолетний за рулем
Несовершеннолетним водителям строго запрещено садиться за руль мотоциклов. Только с 18 лет ГАИ допускает к сдаче экзамена на права. При этом проходить обучение в автошколе можно намного раньше. Это приводит к тому, что некоторые молодые люди решают опробовать полученные знания «на практике» и садятся за руль, не получив водительского удостоверения. Любое транспортное средство является объектом повышенной опасности, и от неверного поведения водителя за рулем могут пострадать другие люди. Поэтому наказание для несовершеннолетних такое же суровое, как и для взрослых людей: штраф от 5 до 15 тысяч, а также конфискация транспортного средства. При этом пострадает также и собственник мотоцикла или скутера, который передал управление несовершеннолетнему водителю без прав. Еще в прошлом году сумма штрафа составляла 2,5 тысячи рублей. Однако в 2018 году правила были ужесточены, и теперь штраф составляет 30 тысяч рублей. Если несовершеннолетний водитель к тому же был пьян, то за предоставление ему ТС владельца могут лишить прав сроком до двух лет.
Как ездить на мотоцикле без документов но с правами
В начале апреля, как на горизонте замаячила перспективка оказаться прикованным к гаражу без денег, было принято решение — взять под восстановление что-то совсем-совсем дешевое. Дескать — и вещь хорошую сам себе без денег сделаю, и время займу.
Так был найден наш сегодняшний пациент — SRX 400 якобы 1992 года.
После ДТП. Без каких-либо документов. Едва заводится, холостой не держит. Передачи включаются туго, нейтраль не найти. Даже толкать его было сложно, будто он вдвое тяжелее. Так, чтобы представить вводные — но нас в этом посте будет интересовать только бумажная часть. Заниматься ей я начал, как только понял, что по технике ничего смертельного нет.
Перед покупкой я сначала съездил его осмотреть, и выписал номер рамы. Я ограничился поиском в гугле, ничего не нашел, и успокоился — продавец показался мне приличным парнем. Тут была моя первая ошибка, которую стоит учесть: надо было сразу пробить по базе по этому номеру через любого знакомого гаишника, до покупки. Мне повезло: мотоцикл оказался без ограничений, залогов, угона, утиля — просто снятый с учета много лет назад, и не поставленный вновь. Но могло и не повезти. По базе в итоге потом все равно пробивать придется, но уже рисковал остаться без мопеда и денег. У гаишников есть должностное требование — если пробиваемое ТС в угоне, оно немедленно должно быть задержано.
Нет, так это не работает.
Чтобы чего-то добиться через суд, нужно сначала зафиксировать факт нарушения моих прав. То есть — чтобы неправомерно отказали в постановке на учет и выдаче ПТС. Проблема в том, что отказывают вполне правомерно — есть регламент, согласно которому никто мне ничего не должен.
Отказали мне с формулировкой «Недостоверные сведения в ДКП, отсутствует полис ОСАГО». Я еще удивился — при чем тут полис, если я записывался ПТС восстанавливать?
Первый отказ воспринимался как само собой разумеющееся. Это был скорее поход за информацией, разведка боем.
Из этой разведки уяснилось, что сделка наша с точки зрения закона ничтожна, а значит нужно искать того, с кем можно заключить действительный ДКП.
Изначально я хотел идти самым белым возможным путем, но вот на этом этапе понял — можно только год жизни потерять на этом. Это был бы путь через «находку», полгода ответственного хранения, право собственности если не объявится хозяин — и дальше вероятные отказы ГИБДД в выдаче ПТС, суд с неизвестным итогом…
Поэтому через знакомых знакомых знакомых была найдена информация из базы. Выяснилось, что год в базе другой — это и были «недостоверные сведения». И я узнал, что мотоцикл снят с учета лет десять назад, и немного информации о последнем собственнике — ФИО и адрес.
Дядьку я нашел в соцсетях и договорился написать нотариальную доверенность на получение документов. Через пару дней и 150км встретились. Дядька оказался замечательный — помочь согласился, денег не взял, оригинал ДКП дал, по которому сам покупал, бланков ДКП подписал несколько, и просто неплохо поболтали, пока ездили делать доверку. Тут мне повезло второй раз — если бы не удалось с ним договориться, все дальнейшие действия были бы под вопросом. В итоге, и доверенность, и его ДКП пригодились, хотя и не сразу, и не так, как я планировал.
Доверенность на получение дубликата ПТС, удостоверенная нотариусом, стоила мне
Из-за ковида записываться в МРЭО через Госуслуги каждый раз надо за две недели. Поэтому правилом хорошего тона стало делать новую запись в тот же день, когда предыдущая заканчивалась отказом. Еще не знаешь, с чем пойдешь — а уже знаешь, когда. Чуть проще жить.
Итак, второй раз еду в ГИБДД. В другое отделение — ближе к дому, разведки ради.
Это одновременно и ошибка, и не ошибка. С одной стороны — как выяснилось, каждое отделение, и каждый отдельно взятый гаишник работает по-разному, и адаптироваться проще к какому-то одному. С другой стороны — это ценный опыт, и дальше жить будет проще.
Там три часа сотрудники обсуждали за закрытым окном, по какой причине мне отказать. В итоге сослались на то, что в нотариальной доверенности не указан номер рамы мота — а значит, я не являюсь представителем собственника, т.к. идентифицировать однозначно они мопед не могут.
Логика на уровне «как будто у Имярек И.И. номер паспорта такой-то, десять мотоциклов такой марки. модели и года, и неочевидно, на какой из них он вам доверяет восстановить ПТС.»
Нотариус разъясняет: без ПТС она не имеет права вписывать в доверенность техническую информацию, и не является экспертом, для того чтобы идентификатор записать с рамы. Доверенность — это волеизъявление доверителя, прежде всего. Если ГИБДД признает доверителя собственником — должно признать меня его представителем исходя из доверенности.
Но — вот не срослось. После нескольких звонков меня в невежливой форме отправили в вышестоящее подразделение. Вышестоящее отделение по моему обращению почти месяц разбиралось — и, естественно, ничего незаконного и нелогичного не нашло.
Правда, в тот же день несколькими часами ранее этого ответа я уже получил ПТС, поэтому пусть живут. Я просто получил информацию, в какое МРЭО не стоит ездить с нелинейными вопросами, т.к. инициативу там не любят и не проявляют.
Через две недели все с теми же бумажками иду в третий раз в то отделение, где был в первый. Там — совершенно другая картина. Менее чем за полчаса мне объясняют, что доверенность они признают, но без постановки на учет они дубликат выдать не могут. А права на постановку на учет в доверенности нет. А без дубликата не сделать ОСАГО. А без ОСАГО не поставить на учет. Неплохо все закручено, да? Ну, хоть три часа сэкономил, и на том спасибо.
И был получен ценный впоследствии совет — сначала взять измором страховую, а уже потом ГИБДД. С имеющимся полисом гаишник уже может что-то в моих интересах придумать, а без него вообще никак.
Но к этому моменту уже было обойдено штук пять агентов, безрезультатно. В перспективу сделать ОСАГО под честное слово вместо ПТС я не верил.
Настроение у меня в тот день упало ниже плинтуса, и я уже собрался забить и на запчасти мопед разбирать, да сил не нашел.
Знакомые знакомых знакомых — великая вещь здесь, без которой ничто не работает.
Вот что угодно можно об этом думать, а не пользуешься — не выживешь. Или как минимум ничего полезного не сделаешь.
Силы восстановились. В соседней деревне нашелся страховой агент, который под добрососедские отношения, «знаю-где-ты-живешь», и обещание не использовать мот на дорогах, согласился сделать полис по номеру утерянного ПТС. Чтобы потом вписать в него данные новых доков, и тогда уже пользоваться.
Проходят четвертые две недели, и я иду в четвертый раз в новое, уже третье отделение ГИБДД. Мотоцикл, как и ранее, едет у меня в кузове грузовичка, не своим ходом. Уже не восстанавливать ПТС, а оформлять куплю-продажу. Чтобы дубликат уже мне выдали, как новому собственнику. В моих руках:
1. ДКП с последним собственником в базе
2. Полис ОСАГО на мое имя
3. Его ДКП, по которому он ставил на учет
4. Доверенность от него на получение дубликата, ранее дважды бесполезная.
5. Распечатанная квитанция об оплате пошлины, электронный билет, бланки ДКП про запас, ручка для ДКП, полпачки ранее распечатанных заявлений, ответов на обращения через сайт, вторая пошлина на всякий, первая ступень ракеты Союз…
При приеме заявления сначала сотрудник мне пытается отказать сходу — что без ПТС ДКП недействителен, и что восстанавливать может только собственник. Срабатывает полис ОСАГО — хоть и с комментарием, что страховщики не разбираются, что выдают, но он все же на бланке, не совсем ничего не значит. И вот дальше случилось невероятное. Достаю доверенность и ДКП предхоза, и с третьей попытки оно все срабатывает — на меня уже смотрят слегка другими глазами.
Сразу начинают находиться варианты действий. Он подсказывает — «Ты купил мотоцикл с ПТС, и после этого ПТС потерял, пока была очередь. Напиши так в объяснительной.» Дает бланк, пишу. После чего мне благополучно выдают мой дубликат и СТС. Без физического номера — потом сделаю маленький.
Мой бездок уже не бездок. Победа.