Как открыть новую категорию водительского удостоверения?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть новую категорию водительского удостоверения?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Стоимость обучения может существенно меняться в зависимости от региона и конкретной автошколы. Однако очевидно, что цена переподготовки с категории прав B на C в любом случае будет существенно ниже, чем при подготовке водителя с нуля.

В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.

  • В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
  • Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
  • Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
  • Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.

Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.

Этапы получения категории С

Поскольку грузовым транспортом сложнее управлять, а возможный наносимый ущерб при ДТП серьезней, то в процессе подготовки огромное внимание уделяется практическим урокам. Их больше, и соответственно курс более продолжителен. Дольше будет обучение и для тех, кто желает освоить механическую трансмиссию, так как курс будет на два часа больше. Кроме того стоимость обучения на категорию С при имеющейся В будет примерно вполовину дешевле.

Нужно понимать, что посещение всех уроков, успешная сдача экзаменов не делает человека профессионалом, а только дает разрешение на управление грузовым автотранспортным средством. Мастерство приходит с опытом.

Чтобы получить желаемые водительские права, необходимо:

  • Записаться на курсы автовождения и посетить все занятия;
  • Пройти медкомиссию, после которой кандидат получает заключение о соответствующем или несоответствующем состоянии здоровья;
  • Практическая отработка разных элементов вождения и овладение минимальным набором необходимых навыков. Занятия проводятся на трассе или полигоне под руководством опытного инструктора. При желании можно оплатить дополнительные персональные занятия с инструктором;
  • Подготовка к сдаче теоретической части экзамена, изучение билетов. Чтобы с первого раза сдать, нужно правильно ответить минимум на 18 вопросов из 20;
  • Сдача практического экзамена на автодроме школы и в городских условиях.

Перед тем, как направиться в местные органы ГИБДД для прохождения аттестации и получения нужной категории вождения авто, надо успешно пройти внутренний экзамен в автошколе. Это поможет выявить бреши в знаниях и еще раз повторить.

Есть категории граждан, которые не будут допущены к обучению:

  • Люди с проблемами зрения -8/+8 диоптрий, астигматизм в 3 диоптрии разницы между глазами;
  • Дальтонизм, дихромазия;
  • Затрудненное понимание речи на дистанции трех метров;
  • Заболевания, ограничивающие движения;
  • Заболевания нервной системы;
  • Хронические заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Умственная отсталость;
  • Наркотическая или алкогольная зависимость.

В чем отличие категории «В» от категории «С»?

Водительское удостоверение «грузовой» категории разрешает управление автомобилем массой более 3,5 тонн, кроме пассажирских транспортных средств. Если используется также прицеп, его масса не должна превышать 750 кг. Водитель грузовика должен обладать некоторыми навыками. Дополнительная масса и большие габариты влияют на маневренность и стиль управления транспортом. Чтобы разогнать или остановить грузовик, требуется больше усилий, чем для управления седаном со стандартными параметрами. В соответствии с положениями новой редакции ПДД, с 2017 года у категории «С» появились подразделения на подкатегории:

  • «СЕ» — для автомобилей массой более 3.5 т и прицепом с весом 750 кг и более;
  • «С1» — для ТС массой более 3.5 т и менее 7.5 т (и автомобили, оснащенные прицепом весом до 750 кг);
  • «С1Е» — автомобили с прицепом весом больше 750 кг (суммарная масса не должны превышать 12 т).
Читайте также:  Как сдать моторное масло в магазин?

Если у водителя уже есть удостоверение категории «В» и требуется получить «грузовую» категорию, нужно будет пройти обучение и аттестацию в обязательном порядке. Пройти процедуру упрощенно или сдать переаттестацию экстерном по новым законодательным нормам теперь нельзя. Также существуют и определенные возрастные ограничения для разных категорий водителей. Автомобилисту требуется пройти курс переподготовки в автошколе, а затем сдать экзамен в три стадии:

  • Теоретический тест (комплект билетов для кандидатов на категорию «С» совпадает с билетами для водителей с удостоверением «D»);
  • Вождение на автодроме. Оно состоит из нескольких элементов на выбор экзаменатора:
    • остановка и начало движения на подъеме;
    • выполнение маневров в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, развороты, змейка);
    • въезд в бокс задним ходом;
    • параллельная парковка;
    • проезд регулируемого перекрестка.
  • Практическое вождение в городской черте.

Обзавестись требуемой категорией без экзамена по теории вождения можно только в случае, если недавно была открыта категория «D». Результаты аттестации считаются актуальными в течение 3 месяцев с момента сдачи. А вот без практической составляющей аттестационных мероприятий обойтись не получится — каждому желающему обзавестись категорией «С» придется проходит обучение на общих основаниях.

Как повысить квалификацию с АКПП до МКПП

Ученики, проходившие обучение и сдававшие экзамен на автомобилях с автоматической КПП, получают удостоверение, позволяющее управлять только машинами с коробкой-автомат. Об этом делается соответствующая отметка в правах. Управлять автомобилями с ручной коробкой передач на законных основаниях такие водители не могут.

Чтобы получить право управлять автомобилем с механической КПП, придется также сдать экзамен. Но от прохождения экзамена по теоретической части и вождению в городе такие водители освобождены – нужно лишь успешно сдать упражнения на автодроме. Наличие действующего удостоверения подтверждает, что водитель обладает навыками вождения в городе и знает правила дорожного движения. Поэтому единственное, что он должен доказать во время экзамена – это навыки управления машиной с ручной коробкой, которые демонстрируются на автодроме.

Новые категории и подкатегории водительских прав

Мотоциклы Категория А
теперь делится на две подкатегории. В первую, названную
А1
, входят мотоциклы с объёмом двигателя до 125 куб. см, управлять которыми можно с 16 лет.

Во вторую, собственно А

, — мотоциклы с большим, чем 125 куб. см, объёмом двигателя, их водители обязаны достичь возраста 18 лет. Имея права категории А, можно управлять мотоциклом с коляской.

Если вы планируете водить мотоциклы и не собираетесь пересаживаться в автомобиль, читайте подробности о правах категории А.

Мопеды и квадроциклы Для этого вида транспорта с объёмом двигателя не более 50 куб. см, управлять которым можно с 16 лет, выдаются права категории М
— раньше её не было.
Легковые автомобили Категория В
теперь предусматривает вождение легкового автомобиля, в который вмещается до 8 пассажиров и чья полная масса не превышает 3,5 т. Если к авто присоединён прицеп массой более 750 кг, потребуются права категории
ВЕ
.

Если нужна полная информация о правах категории В, читайте статью «Особенности получения прав категории В. Как пересесть с мотоцикла на автомобиль».

Подробнее о водительском удостоверении

Водительское удостоверение нового образца содержит всю информацию о водителе – владельце транспортного средства. Права подтверждают личность водителя и могут использоваться в некоторых случаях как замена общегражданского паспорта. На водительском удостоверении отмечается следующая информация о владельце (Приложение №1 Приказа МВД РФ №365 от 13.05.2009 г.):

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи пластиковой карточки, дающей право на управление ТС;
  • срок действия документа;
  • название органа, выдавшего права;
  • номер водительского удостоверения;
  • личная подпись;
  • фотография;
  • название категорий прав;
  • дополнительные сведения (группа крови, наличие очков, либо линз и др.).

Открыть категорию C: можно ли без прав с B

Для открытия категорий A, М или подкатегорий А1, B1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект экзаменационных билетов ПДД для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории Б.

2. Практический экзамен на автодроме для двухколесных транспортных средств состоит из 3-х упражнений:
(с 1 сентября 2016 года, описание упражнений приведено здесь)

  • упражнение № 1 – габаритная восьмерка, змейка, скоростное маневрирование, габаритный коридор;
  • упражнение № 2 – парковка и выезд с парковочного места;
  • упражнение № 3 — остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Для открытия категории Б необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена совпадает с комплектом билетов для категории А.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из пяти или шести упражнений на выбор экзаменатора. Шестое упражнение “Регулируемый перекресток” сдается только на автоматизированном автодроме:

3. Практический экзамен в городе.

Для открытия категории С, Д или подкатегорий С1, Д1 необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен. Комплект билетов для теоретического экзамена категории С совпадает с комплектом для категории Д.

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из 5-ти упражнений (шести на автоматизированном автодроме) на выбор экзаменатора:

  • упражнение № 4 – остановка и начало движения на подъеме;
  • упражнение № 5 – маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка). Сдаются 2 упражнения, выбранные экзаменатором;
  • упражнение № 6 – въезд в бокс задним ходом.
  • упражнение № 7 – параллельная парковка задним ходом;
  • упражнение № 8 – проезд регулируемого перекрестка.

3. Практический экзамен в городе.

Для открытия категорий BE, CE, DE или подкатегорий C1E, D1E необходимо сдать:

1. Теоретический экзамен (экзаменационные билеты).

2. Практический экзамен на автодроме, который состоит из четырех упражнений:
(количество упражнений увеличено до четырех с 1 сентября 2016 года, узнать о них подробнее можно здесь)

  • упражнение № 9 – сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • упражнение №10 – остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • упражнение №11 – въезд в бокс задним ходом;
  • упражнение №12 – параллельная парковка у погрузочной платформы.
Читайте также:  Банкротство предприятий основные процедуры

3. Практический экзамен в городе.

Нужно ли сдавать теорию еще раз?

Сдавать экзамены в любом случае нужно. Без них водитель не получит права, и соответственно не откроет нужную категорию для управления определенным видом транспорта.

Что нужно сделать для получения прав категории В:

  1. Сдать теорию. Необходимо выучить правила дорожного движения, экзаменационные вопросы данной категории совпадают с заданиями для категории А.
  2. Сдать практику. Это наиболее ответственный экзамен. Здесь необходимо учесть несколько вариантов испытаний:
    • вождение на автодроме;
    • вождение в городе.

В свою очередь вождение на автодроме включает такие испытания как:

  1. Вариант 1: остановка и троганье на подъеме, змейка, парковка задним ходом.
  2. Вариант 2: парковка задним ходом, разворот, остановка и троганье на подъеме.
  3. Вариант 3: змейка, въезд в бокс, остановка и троганье на подъеме.

Категория С и категория В, имеют следующие отличия:

  • к категории В относятся легковые автомобили, в то время как к категории С – грузовые;
  • перечень правил дорожного движения, относящихся к категории С, содержит больше учебного материала, чем для категории В;
  • методы управления автомобилями категорий В и С имеют свои нюансы.

Как вы уже поняли, различия однозначно есть, но все же это не должно останавливать водителей. Прохождение теории и практики будет не так страшно, как в первый раз, так как у вас уже будут иметься определенные знания и навыки по управлению автотранспортом. Они помогут сдать экзамены гораздо быстрее.

Путин о ротации мобилизованных – есть ли шанс и что говорят в Правительстве

Семьи мобилизованных ждут, что те, кто уехал служить в первую волну частичной мобилизации, вернутся домой до Нового года. Однако точных данных по этому вопросу пока нет.

Президент РФ на днях в ходе брифинга по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в Бишкеке заявил, что вопрос ротации военнослужащих находится на осуждении у Министерства обороны и Генштаба. По словам Главы такая возможность будет зависеть от хода СВО.

Рассматриваются варианты замены одних подразделений, находящихся на территории боевых действий на те, что сейчас еще не принимаю участие в спецоперации, а проходят обучение. Либо же в стране вновь будет объявлена новая волна мобилизации, чтобы дать возможность отдохнуть тем, кто уже длительное время находится на СВО.

При этом Путин уточнил, что даже при ротации одних мобилизованных на других, все будут иметь статус участников боевых действий.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.

Если права утрачены или закончился срок действия

Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое. В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.

Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.

Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие. Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.

Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения. Поэтому требования к получению этой подкатегории суровые, так как неумелое вождение может стать причиной катастрофы на дороге.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.
Читайте также:  Рассказываю, как с помощью ИНН проверить ООО на долги

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С»

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория «C»:
— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;


Подкатегория «C1»:

— автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Нужно ли сдавать теорию еще раз?

Сдавать экзамены в любом случае нужно. Без них водитель не получит права, и соответственно не откроет нужную категорию для управления определенным видом транспорта.

Что нужно сделать для получения прав категории В:

  1. Сдать теорию. Необходимо выучить правила дорожного движения, экзаменационные вопросы данной категории совпадают с заданиями для категории А.
  2. Сдать практику. Это наиболее ответственный экзамен. Здесь необходимо учесть несколько вариантов испытаний:
    • вождение на автодроме;
    • вождение в городе.

В свою очередь вождение на автодроме включает такие испытания как:

  1. Вариант 1: остановка и троганье на подъеме, змейка, парковка задним ходом.
  2. Вариант 2: парковка задним ходом, разворот, остановка и троганье на подъеме.
  3. Вариант 3: змейка, въезд в бокс, остановка и троганье на подъеме.

Категория С и категория В, имеют следующие отличия:

  • к категории В относятся легковые автомобили, в то время как к категории С – грузовые;
  • перечень правил дорожного движения, относящихся к категории С, содержит больше учебного материала, чем для категории В;
  • методы управления автомобилями категорий В и С имеют свои нюансы.

Как вы уже поняли, различия однозначно есть, но все же это не должно останавливать водителей. Прохождение теории и практики будет не так страшно, как в первый раз, так как у вас уже будут иметься определенные знания и навыки по управлению автотранспортом. Они помогут сдать экзамены гораздо быстрее.

Замена водительского удостоверения

У водительского удостоверения имеется свой срок, и он составляет 10 лет. По его истечению потребуется переоформить документ в ГИБДД. За использование просроченного ВУ водителя ждет штраф от 5000 до 15 000 рублей, так же он рискует остаться без транспортного средства до момента, пока не будет получено новое удостоверение. Если срок водительского удостоверения истек, потребуется произвести их замену. Для этого необходимо собрать пакет документов оплатить государственную пошлину, размер которой в среднем составляет 2000 рублей. Подачу заявления на получения новых прав можно выполнить не только через ГИБДД, но также посредством сервиса «Госуслуги» или через МЦФ. После рассмотрения документов, заявителю выдадут новое удостоверение или он получит мотивированный отказ. Последнее обычно происходит из-за ошибок в документах или поддельной медицинской справки. При замене водительского удостоверения имеющиеся категории автоматически переносятся в новый документ.

Права с надписью CE могут получить как начинающие, так и опытные водители. Главное условие – это наличие категории E и стаж вождения не менее 1 года. Не менее важным условиями является возраст от 19 лет и отсутствие медицинских противопоказаний. В целом можно заметить, что в последние годы правила получения подвида CE несколько усложнились. Нововведения связаны с требованиями международной Конвенции о дорожном движении и обеспечением безопасности на дорогах.

Обучение и сдача экзамена

Обучение проходит в два этапа и оба заключаются в практической части, так как само по себе получение подкатегории говорит, что гражданин уже проходит теорию для получения общей области прав.

Первая часть проводится на автодроме и является скорее вводной, чтобы проверить элементарные навыки вождения на грузовом транспорте. Среди самых стандартных упражнений можно выделить: движение задним ходом, парковка ТС, подъезд к рампе и прохождение особо узких тропинок.

После успешного проведения вышеназванного испытания следует вторая, более сложная и опасная часть – вождение грузового транспорта по оживлённым улицам города. По сути это испытание, которое помогает в первую очередь водителю оценить свои собственные навыки и готовность справиться с реальным движением машин, пешеходов, узких улиц, многостороннего движения и опасных поворотов. Заранее стоит предупредить, что вождение с прицепом является очень ответственным занятием, где каждый промах может стоить не только повреждений ТС, но и груза в прицепе, самого прицепа и жизней нескольких других водителей, включая жизнь и здоровье самого гражданина.

Если окончание экзамена ознаменовано неудачей, то провести повторную попытку можно ровно через неделю.

Обратите внимание! На первых этапах подготовки задавать вопросы по тому, что нужно чтобы открыть категорию Е, как действовать в той или иной ситуации и как выбраться из сложного поворота, стоит задавать непосредственно экзаменатору. Это всегда человек с большим опытом вождения и вполне возможно, что это единственная возможность получить ценные знания перед одиночными поездками.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *