Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД Украины 2023 перестроится в левый ряд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Получение водительского удостоверения невозможно без сдачи экзаменов. Это практическое и теоретическое испытание, которое обязан пройти каждый водитель. Сдавая экзамен по ПДД Украины билеты ГАИ ученик обязан пройти экзамен ПДД Украины по максимуму правильно. Иначе “курсант” не будет допущен к практической части – вождению.
Проблемные ситуации при перестроении, которые приводят к ДТП
Читай также: Нужно ли уступать маршруткам и автобусам в Украине: Ответ
Одновременное перестроение в одну полосу. Автомобиль с крайней левой и автомобиль с крайней правой одновременно перестраиваются на среднюю полосу. Согласно ПДД, неправ будет автомобиль, который перестраивается с крайней левой. Подобная ситуация возникает из-за мертвых зон, которые не позволяют водителю полностью контролировать обстановку вокруг автомобиля. Чтобы избежать этой аварийной ситуации, достаточно сделать пол-оборота головы в ту сторону, в которую вы собираетесь перестраиваться.
6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и световозвращателями:
спереди — белого цвета,
по сторонам — оранжевого,
сзади — красного.
Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).
6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80–100 м.
6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
6.6. Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без световозвращателей;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
гг) ездить не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножки);
д) перевозить пассажиров на велосипеде, за исключением детей до 7 лет, на дополнительном сидении, оборудованном надежно закрепленными подножками;
е) буксировка велосипедов;
ж) буксировка прицепа, не предусмотренного для эксплуатации с велосипедом.
6.7. Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.
7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.
7.2. Гужевая телега (сани) должна быть оборудована светоотражателями: впереди белого цвета, сзади — красного.
7.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: впереди — белого цвета, сзади — красного цвета, которые устанавливаются с левой стороны телеги (саней).
7.4. В случае выезда на дорогу с близлежащей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель телеги (саней) должен вести животное за уздечку, повод.
7.5. Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, которые бы исключали возможность пребывания пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.
7.6. Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных по возможности максимально близкое к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствий другим участникам дорожного движения.
7.7. Лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных, запрещается:
а) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;
б) использовать телеги, не оборудованные светоотражателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
в) оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их там;
г) вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть другие дороги;
гг) перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
д) перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.
7.8. Лица, которые управляют гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей и пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
Где запрещено занимать левую полосу – сводная таблица
Итак, давайте теперь в качестве итогов закрепим полученную информацию в табличном виде.
Участок дороги | Условия запрета занимать левую полосу | Разъяснения |
---|---|---|
Трасса вне населённого пункта | Во всех случаях, если свободны правые полосы. | Кроме того, есть требование ПДД двигаться возможно правее, а не просто не перестраиваться без необходимости в крайний левый ряд |
Дорога со знаком 5.1 Автомагистраль | Также, как и вне населённого пункта | Те же правила не занимать крайний левый ряд при свободных правых и двигаться возможно праве распространяются в равной степени на автомагистраль, даже если она расположена в населённом пункте |
Дорога со знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» | Аналогично трассе | Аналогичное правило действует на такой дороге |
В населённом пункте, если скоростной режим допускает движение со скоростью более 80 км/ч | Аналогично трассе | Ровно такое же правило действует и для такого участка |
В населённом пункте, если в вашем направлении 3 или более полосы | При неинтенсивном движении, когда свободен хотя бы один ряд справа, либо не для поворота налево или разворота | Если в попутном направлении есть 3 полосы (включая автобусную), то вам нельзя занимать крайнюю левую, кроме случаев, когда справа все полосы заняты либо если вы намереваетесь повернуть налево/развернуться |
Если слева трамвайные пути | При неинтесивном движении, если справа полосы свободны | Правила трамвайных путей аналогичны вышеописанной 3-хполосной дороге. Если ряды правее заняты, то вы можете двигаться по путям. Но только если по ним разрешается движение на данном участке дороги |
В населённом пункте при наличии 3 и более полос в вашем направлении | Если ваш автомобиль весит более 2,5 тонн, и вы не намереваетесь повернуть налево/развернуться | Грузовым автомобилям (в том числе большинству типов Газелей) нельзя занимать крайнюю левую полосу в этом случае даже при интенсивном движении, когда заняты ряды правее |
Если дорога сужается?
Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.
Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.
И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.
Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.
По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.
На практике, могут быть разные ситуации.
Учимся ездить правильно. О приоритете при начале движения и перестроении
И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек. Для таких водителей это не только чревато ударом сзади или в бок, но и штрафом за несоблюдение правил при перестроении. Пункт 9. В результате при подобном проезде перекрестка помимо финансового наказания есть огромный риск столкновения с другим авто, водитель которого также убежден, что на желтый ехать можно. На многополосных дорогах часто можно наблюдать, что правые полосы практически пустые, а крайняя левая насыщена машинами, и неважно, с какой скоростью они движутся. Такое намерение быть как можно левее, независимо от состояния на полосах справа, идет наперекор ПДД и чревато штрафом. Пункт Бывалые шоферы еще никак не могут привыкнуть к нововведениям в ПДД относительно движения на перекрестках с круговым движением.
Раздел Расположение транспортных средств на дороге. На автомагистрали нет пересечений на одном уровне! В пункте Вы можете развернуться в любую полосу.
Поэтому каждый участник дорожного движения трактует его по-своему.
Свободны ли водители в выборе полосы на дороге? На практике встречаются такие водители, которые двигаются сразу по двум полосам, мешая окружающим и создавая аварийные ситуации. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе. Однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы», — отметила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД. Ирина Лукьянина отметила, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.
Подобные ситуации будут рассмотрены далее. Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он пункт 8. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения. Еще одна интересная ситуация. Он задевает оранжевый автомобиль. Следует занимать правую часть выбранной полосы. RRover, вместо того, чтобы проехать, намеренно вывернул руль в сторону Ниссан и совершил столкновение в правое заднее крыло. Инспектора ДПС утверждают, что виноват ниссан.
Рассмотрим, кто имеет приоритет при одновременном перестроении. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. Перестроение налево. По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не Обновлено: 5 февраля
Свободны ли водители в выборе полосы на дороге? На практике встречаются такие водители, которые двигаются сразу по двум полосам, мешая окружающим и создавая аварийные ситуации. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе. Однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы», — отметила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД. Ирина Лукьянина отметила, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5. А грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны — только для поворота налево или разворота. Это относится и к городским дорогам, где можно двигаться более 80 километров в час.
Подобные ситуации будут рассмотрены далее. Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он пункт 8. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения. Еще одна интересная ситуация.
И пусть изменения только рассматриваются, многим водителям уже пора пересмотреть свою манеру езды и привыкать не нарушать правила, дабы поберечь свой кошелек.
Аварии происходят достаточно часто, и даже такой простой манёвр, как перестроение, может привести к столкновению. Как правило, повреждения при таких ДТП не существенные, но лучше их избежать. Какими бывают ситуации, кто прав и что делать в подобном случае, читайте ниже. Правильное выполнение перестроения регламентируется правилами дорожного движения, а именно пунктами 8.
.
.
Правила Дорожного Движения (ПДД) Украины 2021
Все тесты предусматривают оптимальное количество заданий для того, чтобы ученик сумел получить качественную и эффективную подготовку к экзамену по правилам дорожного движения. Так же, будущий водитель может с помощью решения задач рассмотреть все возможные ситуации, которые гарантированно ждут его на дорогах Украины. Сервис качественно классифицирует все вопросы по типам категории водительских прав, которую желает открыть для себя каждый ученик.
Экзаменационные билеты разработаны с особым подходом к формулировкам. Благодаря стараниям опытных специалистов сервис лишен каких-либо неточностей и двусмысленных фраз, способных запутать претендента на водительское удостоверение. Именно поэтому экзамен онлайн по ПДД Украины станет незаменимым помощником для тех людей, которые любят ясность и четкое определение задач.
Если просто зубрить вопрос, ПДД можно изучить и за три дня. Самый эффективный метод-решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с объяснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.
Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своем ритме: программа учитывает и время ответа и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.
Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много-есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор состязательности. К тому же к каждому ответу дается ссылка на пункт ПДД.
Сегодня понятие “учебники для автошколы” стало более емким по сравнению с предыдущими годами. Буква перестала быть банальной. В ней отражается главное, суть. При этом учащимся предлагается рассмотреть соответствующие ситуации, принять решение и убедиться в правильности предоставленных ответов. Именно по этим причинам каждый желает купить вместительную с описанием литературу. Купить ПДД новые сегодня не составит труда, главное, чтобы они соответствовали требованиям действующего законодательства. Их можно скачать в Интернете, приобрести в рознице, получить другим способом. В любом случае книга не считается редкостью.
Читая тесты, просматривая видео уроки правил дорожного движения Украины большая часть информации испаряется. Это происходит примерно через 20 минут. Вы забудете половину того, что прочитали, – и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог обнаружил важность повторения еще в XIX веке.
В ходе опытов ученый установил, что через час после первого заучивания в памяти остается только 40% информации. Через десять часов-35%, а в течение следующих пяти дней забудется еще 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот.
Чтобы ответ на Экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторять ее несколько раз:
1. Сразу после того, как изучили. – через 20 минут.
2. Назавтра. – через 2-3 недели.
3. Через 2-3 месяца.
Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию-ряды слогов. А билеты ПДД-это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает.
Было — стало. 10 изменений ПДД, которые вступили в силу в Украине
7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста.
7.2. Гужевая телега (сани) должна быть оборудована светоотражателями: впереди белого цвета, сзади — красного.
7.3. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на гужевом транспорте необходимо включать фонари: впереди — белого цвета, сзади — красного цвета, которые устанавливаются с левой стороны телеги (саней).
7.4. В случае выезда на дорогу с близлежащей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью водитель телеги (саней) должен вести животное за уздечку, повод.
7.5. Перевозить людей гужевым транспортом разрешается при наличии условий, которые бы исключали возможность пребывания пассажиров за боковыми и задним габаритами транспортного средства.
7.6. Перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных по возможности максимально близкое к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствий другим участникам дорожного движения.
7.7. Лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных, запрещается:
а) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей;
б) использовать телеги, не оборудованные светоотражателями, без фонарей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
в) оставлять на полосе отвода дороги животных без надзора и выпасать их там;
г) вести животных по дорогам с усовершенствованным покрытием, если рядом есть другие дороги;
гг) перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
д) перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.
7.8. Лица, которые управляют гужевым транспортом, и погонщики животных обязаны выполнять требования других пунктов этих Правил, которые касаются водителей и пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.
9.1. Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.
9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестроением, поворотом или разворотом.
9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестроения на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестроение на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.
9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.
9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.
9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8, навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг) на транспортном средстве, которое буксирует;
д) в туннелях.
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.
10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
10.2. Выезжая на дорогу из жилой зоны, дворов, мест стоянки, автозаправочных станций и других близлежащих территорий, водитель должен перед проезжей частью или тротуаром дать дорогу пешеходам и транспортным средствам, которые двигаются по ней, а съезжая с дороги — велосипедистам и пешеходам, направление движения которых он пересекает.
10.3. При одновременном перестроении водитель должен дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться.
При одновременном перестроении транспортных средств, которые двигаются в одном направлении, водитель, который находится по левую сторону, должен дать дорогу транспортному средству, которое находится по правую сторону.
10.4. Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда осуществляется поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.
Водитель, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка из соответствующего крайнего положения на проезжей части данного направления, должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, а при выполнении этих маневров не из крайнего левого положения на проезжей части — и попутным транспортным средствам. Водитель, выполняющий поворот налево, должен уступить дорогу попутным транспортным средствам, движущимся впереди него и выполняющим разворот.
При наличии трамвайного пути посередине проезжей части водитель нерельсового транспортного средства, выполняющий поворот налево или разворот вне перекрестка, должен уступить дорогу трамваю.
10.5. Поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения, а при повороте направо следует двигаться ближе к правому краю проезжей части. Выезд с перекрестка, где организовано круговое движение может осуществляться с любой полосы, если направление движения не определено дорожными знаками или разметкой и это не создаст помех транспортным средствам, движущимся в попутном направлении справа.
10.6. Если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения, разрешается отступить от требований пункта 10.4 этих Правил, если это не противоречит требованиям запретных или приказных дорожных знаков, дорожной разметки и не создаст опасности или препятствий другим участникам движения. В случае необходимости, для обеспечения безопасности дорожного движения, следует обратиться за помощью к другим лицам.
10.7. Разворот запрещается:
а) на железнодорожных переездах;
б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
в) в туннелях;
г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
гг) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обоих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.26 или 5.27.
10.8. Если в месте съезда с дороги есть полоса торможения, водитель, который намеревается возвратиться на другую дорогу, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
Если в месте въезда на дорогу есть полоса разгона, водитель может двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, давая дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге.
10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он в случае необходимости должен обратиться за помощью к другим лицам.
10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.
Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным образом.
10.11. В случае, если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезд�� не оговорена этими Правилами, дать дорогу должен водитель, к чьему транспортному средству приближаются с правой стороны.
Такой тип перекрестка напоминает островок посредине и дорогу вокруг него с несколькими ответвлениями.
С одной стороны он очень удобен, так как имеет несколько съездов. Водитель заезжает на него и двигается по кругу, а затем съезжает в нужном направлении. Такие перекрестки есть:
- в городах, где посреди, на островке, устраивают цветочные клумбы;
- в небольших совсем ПГТ;
- на других дорогах по всей Украине.
Раньше, круговое движение подчинялось основному правилу пересечения равнозначных дорог – водители должны были пропускать желающих заехать на кольцо («помеха справа»), а дальше надо было пропускать следующих желающих заехать и вплоть до своего съезда. В 2017 году был принят закон, который постановил, что на многих клумбах именно движение вокруг островка будет главным. То есть все желающие заехать будут пропускать тех, кто уже там «кружит». Зато выехать с клумбы можно беспрепятственно и без остановок.
Сделано изменение в правилах по двум причинам:
- Сделать аналогично как в странах Евросоюза.
- Разгрузить «круги», чтоб машины проезжали клумбу без остановок.
Внимание: это правило касается не всех перекрестков с круговым движением, следите за знаками.
Правила дорожного движения при перестроении
Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.
На первый взгляд все довольно просто:
- Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
- При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
- При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.
Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.
- В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
- При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
- Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
- Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.
- Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
- При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
- Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
- Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
- Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.
Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо:
- Соблюдать ПДД;
- Учитывать возможные ошибки других участников движения;
- Анализировать собственные.
Правила перестроения на дороге
Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:
- Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
- Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.
Перестроение довольно сложный и опасный маневр, во время выполнения которого у многих возникают трудности. Однако соблюдая рекомендации, приведенные выше, вы вряд ли станете участником неприятного ДТП. Постоянно следите за ситуацией на дороге и вокруг вас. Не отвлекайтесь на разговоры и различные отвлекающие вас вещи (авто, реклама, красивые дома, люди и т. д.). Соблюдайте скорость потока. Вливаясь в поток не тормозите его и не подгоняйте, вы один ничего не решаете и ваши потуги ничем хорошим не закончатся. Ударите либо вы, так как слишком торопитесь, либо вас из-за того, что вы тормозили весь поток машин.
У меня все. Жду ваших комментариев и поправок. Буду надеяться, что статья вам пришлась по душе, и вы узнали что-то новое для себя. Поделитесь этой статьей со своими знакомыми, которые только учатся водить авто, для этого чуть ниже располагаются специальные кнопки. Спасибо за внимание, добра вам и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!
Подготовка к перестроению
Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.
Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.
Правила гласят: во время перестроения необходимо выбирать такой режим движения, чтобы другие участники движения из-за вас не применяли экстренного торможения и не изменяли траекторию движения своих транспортных средств. Здесь вся ответственность целиком лежит на вас.
Правила перестроения на дороге
Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления о ПДД Российской Федерации:
- Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
- Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.
Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:
- Объективно оценить ситуацию на дороге.
- Включить световые указатели поворота.
- Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
- Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.
Поворот из второго ряда
А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной полосы, но из второго ряда? Пункт 8. 5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие.
В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1. 1 (разделяет транспортные потоки), 1. 2. 1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1. 3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос).
Однако в определении к разметке 1. 1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12. 16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку?
Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.