Что такое ОБЭП (ОЭБ, ОЭБиПК, УЭБиПК, ГУЭБиПК)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое ОБЭП (ОЭБ, ОЭБиПК, УЭБиПК, ГУЭБиПК)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

  • подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
  • проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
  • проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
  • «наезд» конкурентов.

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

  • осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
  • планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
  • иметь агентурные связи;
  • организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
  • участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
  • принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
  • контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
  • участвовать в сборе вещественных доказательств;
  • совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
  • совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример – фальшивая купюра в сдаче);
  • учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
  • вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.

Должностные обязанности оперуполномоченного ОБЭПа очень схожи с обязанностями оперуполномоченного МВД. Однако во всей работе прослеживается экономическая специфика. Основные проблемы, с которыми сталкиваются оперы, это – сбыт фальшивых денег, подделка денежных знаков, документов, дача взяток в различных размерах, подлоги, выявление фактов незаконного предпринимательства и многие другие, связанные с экономической сферой действия.

Кроме перечисленных выше обязанностей, сотрудники ОБЭПа занимаются:

  • проверками заявлений, поступающих от граждан;
  • работой по подбору и вербовке кандидатов в агентурную сеть;
  • взаимодействием с различными исправительными органами;
  • проведением выездов и бесед на тему экономической безопасности;
  • повышением своего профессионального уровня;
  • участием в проведении оперативных совещаний, коллегий, подведениях итогов, плановых основных оперативных мероприятиях;
  • подготовкой отчетности.

Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.

Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.

Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.

В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.

Если оперуполномоченный ОБЭПа письменно заполняет какие-либо документы, нужно вежливо, но настойчиво просить дать прочитать их. Указанное неверно название фирмы, вида собственности, деятельности, неверно поставленная дата – любая ошибка может стоить бизнесу его будущего, а владельцам – свободы. Чтобы избежать неприятностей в будущем, такие ошибки необходимо исправлять тут же, на месте, вежливо настаивая на своем.

Оперуполномоченный ОБЭП обязанности должен выполнять только в рамках закона. Например, если компанию просят раскрыть коммерческую тайну, аргументируя просьбу словами и не подтверждая документально, то руководство имеет полное право отказать в этой просьбе. Коммерческая тайна может быть раскрыта только по получении соответствующего распоряжения от прокурора. Выдают такие письма редко, для получения разрешения должны быть весьма серьезные причины – большие теневые схемы, сторонние доказательства незаконной деятельности, полученные от проверенных лиц.

Форматирование организации

В 1983 году в основные задачи тогдашнего ОБЭП включили и борьбу с взятками, валютными операциями и хищениями, происходящими вне закона. Организация претерпела форматирование. Ввели ответственность за нетрудовые доходы. После распада СССР было объединено несколько структур, и начальник ОБЭП стал единоличным руководителем. Полномочия и задачи организации пересмотрели. Включили сюда и уголовные преступления.

В 2003 году подразделения налоговой полиции, созданные в 1992 году, вошли в состав МВД. В 2004 году организовали департамент экономической работы.

Все работники структуры ОБЭП имеют активную жизненную позицию. Ими постоянно рассматриваются самые разные жалобы от граждан. В государственный фонд за все время работы возвратилось несколько миллиардов рублей и большое количество ценных бумаг. В настоящее время в обязанности ОБЭП входит множество пунктов, в силовом ведомстве эта структура имеет особое значение.

На протяжении всего периода существования СССР магическая аббревиатура ОБХСС наводила ужас на цеховиков, спекулянтов и представителей торговли. При этом традиционно в подразделениях ОБХСС служили наиболее квалифицированные кадры, а рядовых сотрудников причисляли к так называемым «белым воротничкам», подразумевая, что они не занимаются общеуголовными деяниями, а раскрывают дела в сфере экономики; лишний раз это подтверждалось тем, что оперативные сотрудники БХСС не относились к уголовному розыску. Вплоть до распада СССР задачи и наименование органа не менялись, а изменения касались исключительно организационных вопросов, в частности ликвидации НКВД, создания единого МГБ СССР, а затем и Министерства внутренних дел СССР.

После произошедшего во второй половине 80-х годов прошлого века переориентирования уголовного законодательства на защиту в первую очередь прав и свобод личности, упразднения понятия социалистической собственности, поменялись и задачи ОБХСС. Если ранее, до 1985 года сотрудники ОБХСС преимущественно занимались отстаиванием интересов государства в сфере экономики, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на социалистическую собственность и советский уклад, то теперь сотрудники этого ведомства занимаются предупреждением, пресечением и раскрытием целого ряда уголовных правонарушений в области экономики, включая деяния против частной собственности граждан и коммерческих организаций. В связи с этим вместо подразделений БХСС были созданы специальные подразделения, которые возглавляло Бюро по преступности в сфере экономики криминальной милиции МВД СССР.

В феврале 1992-го в результате упразднения МВД СССР с передачей материальной базы и штата сотрудников МВДРФ в составе МВД России взамен упразднённого Управления БХСС было создано Главное управление по экономическим преступлениям (ГУЭП), возглавлявшее по вертикали стройную систему территориальных управлений и отделов (УЭП и ОЭП). Через пять лет наименование в очередной раз было изменено на ГУБЭП и УБЭП и ОБЭП на местах, в июне 2001 года подразделения ГУБЭП структурно включились в состав Службы криминальной милиции МВД России, куда также вошли подразделения уголовного розыска.

Читайте также:  Эскроу-счет: что за схема и для чего она нужна

Дальнейшее изменение в наименовании и функциях подразделений экономической безопасности МВД РФ произошли в 2003 году после ликвидации Федеральной службы налоговой полиции РФ и передачи её полномочий по раскрытию налоговых нарушений МВД РФ. Поскольку теперь превентивной и следственной работой в отношении налоговых преступлений занимались органы полиции, центральные и территориальные подразделения ОБЭП были упразднены, а вместо них была создана в составе МВД РФ Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в составе которой были образованы Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями и Главное управление по налоговым преступным деяниям, с управлениями и отделами на местах, переименованные впоследствии в результате слияния в единое Главное управление по экономическим и налоговым преступлениям (ГУЭНП, УЭНП, ОЭНП).

В 2005 году состоялось очередное преобразование: вместо ГУЭНП в составе МВД РФ был создан Департамент экономической безопасности МВД России (ДЭБ), с управлениями и отделами на местах. В 2008 году ДЭБ стал заниматься также борьбой с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере, в связи с чем в структуре ДЭБ были созданы соответствующие Оперативно-розыскные бюро (ОРБ) 3 и 10.

Наконец, в современном виде подразделения экономической безопасности были сформированы Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года; в структуре МВД РФ вместо ДЭБ было создано Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК), на местах – управления по субъектам Российской Федерации и территориальные отделы при УВД Например, в Москве этой работой занимается УЭБиПК ГУ МВД РФ по г. Москве,также отделы при окружных УВД (ОЭБиПК УВД по ЦАО г. Москвы и т.д.) ГУЭБиПК, УЭБиПК и ОЭБиПК на местах традиционно делятся на оперативно-розыскные части и отделения в соответствие с направлениями деятельности.

Несмотря на то, что аббревиатура ОБЭП уже юридически неактуальна, в «народе» данные подразделения по-прежнему именуют ОБЭП. Следует иметь ввиду, что на уровне районных отделов полиции (ОВД) подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции не существует.

На сегодня в функции ОБЭП входит следующее:

— выявление угроз и пресечение преступлений экономического характера в рамках компетенций ведомства, — проведение мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, — взаимодействие деятельности подразделений УБЭП, — проведение проверок документации (ревизий), основной задачей которых является выявление и раскрытие налоговых преступлений и экономических, носящих региональный или международный характер,

— борьба с преступлениями, направленными против государственной власти, а также органов самоуправления,

— развитие нормативно-правовой базы, на которой основана работа ведомства.

На ОБЭП возложено большое количество функций, самыми значимы из них считаются:

— сбор и изучение оперативной информации,

— расследование преступлений экономического характера,

— осуществление коррупционной экспертизы,

— пресечение легализации прибыли, полученной в результате совершения преступления,

— противодействие организованной преступности в области экономики.

По долгу службы ОБЭП проводит проверки финансовой деятельности бизнесменов, ИП, а также юридических лиц. Основанием для проверок являются:

— сведения о ведении незаконного бизнеса,

— возбужденное дело на партнера по бизнесу, подозрение в совершении преступления уголовного характера фирмы либо ее сотрудника,

— получение сигнала в отношении деятельности фирмы,

— проведение мероприятий, носящих профилактическую направленность с целью пресечения совершения нарушения в экономической сфере.

Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

I. Общие положения

4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также их реализации в пределах компетенции.

Подпункт 9.1 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

9.3. Организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

9.4. Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.

9.5. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.

9.6. Координация по поручению курирующего заместителя Министра деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

10. Основными функциями Главного управления являются:

10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями, по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.

10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.

10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.7. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России, а также разработка и участие в разработке государственных программ в сфере борьбы с преступностью экономической и коррупционной направленности.

10.8. Разработка и участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений по вопросам деятельности Главного управления.

Читайте также:  Оплата сверхурочных часов при суммированном учете рабочего времени при увольнении

10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.12. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.13. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения, а также организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Главным управлением нормативных правовых актов.

Подпункт 10.13 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.14. Разработка проектов типовых положений о подразделениях экономической безопасности, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

10.15. Подготовка и участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

10.16. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

10.17. Подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.18. Рассмотрение обращений граждан и организаций, иных писем и заявлений по вопросам деятельности Главного управления.

10.19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

10.20. Взаимодействие с территориальными органами МВД России по борьбе с преступлениями экономической и коррупционной направленности.

Подпункт 10.20 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.21. Проведение совместно с подразделениями экономической безопасности оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.22. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Главного управления.

10.23. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших:

Подпункт 10.23 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.23.1. В сферах нефтедобычи, ее переработки и транспортировки; добычи газа, газоконденсата, их переработки и транспортировки; добычи твердых ископаемых, их переработки и транспортировки; добычи химического сырья, его переработки и транспортировки; производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.

Отдел полиции г.п. Лесной Городок

Начальник: Шаталов Алексей Сергеевич

Дни и часы приема: каждый вторник с 17:00 до 19:00, каждую субботу с 11:00 до 13:00

Адрес: ул.Акуловская, д. 26, г. п. Одинцово, Московская область, 143002

Дежурная часть: 8-495-592-80-02

ГРАФИК

приема граждан руководящим составом

МУ МВД России «Одинцовское»

на ноябрь 2016 года

Должность Фамилия Имя Отчество Дата, день недели Время
Начальник МУ МВД России »Одинцовское» Школкин Алексей Васильевич 8 ноября — вторник 17:00-19:00
19 ноября — суббота 11:00-13:00
Начальник полиции МУ МВД России « Одинцовское» Лащук Игорь Николаевич 6 ноября — воскресенье 17:00-19:00
8 ноября — вторник 17:00-19:00
Начальник Следственного управления Федянин Дмитрий Валерьевич 4 ноября — пятница 17:00-19:00
16 ноября — среда 17:00-19:00
Начальник ОУУП и ПДН Кичурина Евгения Александровна 8 ноября — вторник 17:00-19:00
19 ноября — суббота 11:00-13:00
Зам. начальника полиции (по оперативной работе) Савкин Вячеслав Николаевич 7 ноября — понедельник 17:00-19:00
30 ноября — среда 17:00-19:00
Начальник ОЭБ и ПК Лопатин Игорь Петрович 8 ноября — вторник 17:00-19:00
19 ноября — суббота 11:00-13:00
Начальник отдела УР Левин Владимир Николаевич 18 ноября — пятница 17:00-19:00
26 ноября — суббота 11:00-13:00
Начальник ОД Иванов Александр Александрович 9 ноября — среда 17:00-19:00
17 ноября — четверг 17:00-19:00
Пом. начальника — начальник отдела УРЛС Щебуняев Дмитрий Федорович 25 ноября — пятница 17:00-19:00
19 ноября — суббота 17:00-19:00
Начальник Штаба Язьков Вячеслав Юрьевич 15 ноября — вторник 17:00-19:00
27 ноября — воскресенье 17:00-19:00

Общие положения 1002.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Заместителя начальника отдела по экономической безопасности, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений «XXX. 1002.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись. 1002.3 Переименование, ликвидация должности Заместителя начальника отдела по экономической безопасности, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX.

В своей работе заместитель директора по экономической безопасности руководствуется: — законами и другими нормативными правовыми актами, уставом предприятия, правилами трудового распорядка, распоряжениями, приказами и другими указаниями директора и данной должностной инструкцией. 2. Функции (задачи) На заместителя директора по экономической безопасности возлагаются следующие функции: 2.1.

Разработка основных направлений стратегии обеспечения экономической безопасности, организация подготовки эффективных программ ее обеспечения. 2.2. Подготовка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности предприятия.

2.3. Подготовка решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к значительным экономическим последствиям и по организации их ликвидации. 2.4. Усовершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия.
2.5.

Структура подразделения

ОЭБиПК входит в состав Министерства внутренних дел Российской федерации. С 2003 года, с момента вхождения в состав налоговой службы полиции, на подразделение были дополнительно возложены и её функциональные обязанности.

Подразделение экономической безопасности имеется в каждом городе Российской Федерации, в разных городах, в зависимости от численности населения структура может несколько различаться. Внутренняя структура строится исходя из принципа разделении экономических отраслей и сфер, например:

  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями в кредитно-финансовой сфере;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями в бюджетной сфере;
  • подразделение, в юрисдикции которого, например, топливно-энергетическая сфера и так далее.

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

  • подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
  • проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
  • проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
  • «наезд» конкурентов.

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

  • осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
  • планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
  • иметь агентурные связи;
  • организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
  • участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
  • принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
  • контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
  • участвовать в сборе вещественных доказательств;
  • совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
  • совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример – фальшивая купюра в сдаче);
  • учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
  • вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.
Читайте также:  Налогообложение ТСЖ в 2023 году

Результаты и последствия проверки ОБЭП

Допустим, сотрудники ОБЭП пришли осмотреть помещение или забрать документы. Значит, они должны составить протокол осмотра помещения или выемки документов, в котором предприниматель может написать замечание, к примеру:

  • мне не было предоставлено постановление о проведении конкретного оперативно-розыскного мероприятия;
  • я против изъятия всех документов, потому что они не относятся к материалам проверки.

Если сотрудники ОБЭП изъяли у компании документы и технику, они должны дать предпринимателю возможность сделать их копии на бумаге или флешке, диске сразу или в течение пяти дней. Это нужно, чтобы компания могла продолжать работу.

Итогом проверки ОБЭП может быть два результата:

  • ничего не нашли. Если прошло 30 дней — это стандартный срок проверки ОБЭП, — но никаких признаков преступления не нашли, компании должны вернуть документы, технику и всё, что изъяли. А затем вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • нашли признаки экономического преступления. Например, на складе обнаружили поддельный алкоголь или в офисе компании нашли фальшивые деньги, тогда материалы передают следователю или дознавателю, и уже он решает, нужно ли возбуждать уголовное дело.

Если ОБЭП изъял часть документов и не нашел признаков преступления, теоретически с проверкой могут прийти еще раз. Но приходить каждый день не получится: слишком частые проверки можно обжаловать через руководителя ОБЭП, прокуратуру или федеральный суд.

Сотрудниками данного подразделения являются оперуполномоченные люди. Чаще всего их можно увидеть одетыми не по форме. Они приходят в компанию, аргументируя свой визит жалобой от клиента. Массовая инициированная органами свыше проверка может произойти в любой компании.

Основанием для проверки может быть один из 4 пунктов:

  • подозрение в совершении уголовного преступления компанией или сотрудником компании;
  • проведение профилактических мероприятий во избежание совершения правонарушения экономического характера;
  • проверка деятельности государственной налоговой инспекции на примере конкретной компании;
  • «наезд» конкурентов.

Последний пункт означает, что данные сотрудники не являются официальными оперуполномоченными, следовательно целью подставных проверяющих будет получение информации о деятельности компании, ее клиентах, данных о продажах, прибылях, а также прочая конфиденциальная информация. В случае такого визита необходимо незамедлительно сообщать в вышестоящие органы МВД.

Чтобы понимать, входят ли действия сотрудника, «навестившего» компанию с целью проведения проверки, в рамки закона, нужно знать, чем занимается оперуполномоченный ОБЭП.

В его обязанности входит:

  • осуществление комплекса предупредительно-профилактических мероприятий по выявлению и постановке на учет лиц, которые ранее были судимы за различные преступления, а также лиц, склонных к преступлениям уголовного толка и различным нарушениям экономического характера;
  • планирование работы, ведение журналов учета, картотек, фотоальбомов осужденных ранее и прочих лиц, подозреваемых или представляющих интерес для следствия и оперативных действий, проживающих или работающих (появляющихся) на территории, находящейся под наблюдением;
  • иметь агентурные связи;
  • организовывать контроль и наблюдение за теми людьми, которых взяли на учет, или которые находятся под надзором;
  • участвовать в рассмотрении заявлений от граждан о преступлениях;
  • принимать в рамках компетенций меры, сопутствующие раскрытию преступлений, которые совершены в текущем году или ранее;
  • контролировать людей, склонных к совершениям преступлений, а также места скоплений криминальных личностей;
  • участвовать в сборе вещественных доказательств;
  • совершать мероприятия по раскрытию преступлений прошлых лет;
  • совместно с другими работниками участвовать в выявлении лиц, совершивших преступление, обозревать материалы и вещдоки (пример – фальшивая купюра в сдаче);
  • учитывать и анализировать совершенные противоправные деяния (преступления);
  • вносить предложения по предупреждению преступлений или устранению причин для их совершения.

Проверка ОБЭП. Поводы

Итак, ОБЭП имеет достаточно полномочий, чтобы провести проверку в любой организации, выяснить любую информацию о компании. Нужен лишь повод, чтобы нагрянуть с визитом. Выделим три основных:

    Сомнительные партнеры. У проверяющих формально может и не быть претензий к организации, однако если был «засвечен» какой-либо субъект, который имел деловые связи с компанией, или фирма-партнер по хозяйственным отношениям нарушила какой-то закон. На компанию таким образом упала тень недобросовестного партнера. Это может послужить причиной того, что ОБЭП заинтересовался деятельностью компании. Такой тип проверки чаще всего бывает неожиданным, и в большинстве случаев не знаешь, чего от него ожидать.Ненадежный сектор. Под ревизию компания может угодить вместе с другими фирмами, которые имеют схожий вид деятельности. Чаще всего сюда входят объекты общепита, сотовой связи, строительные площадки. Пристальное внимание вызывают у ОБЭП случаи, связанные с определенными событиями. Частые проверки могут происходить по причине терактов или криминальных разборок в районе. Жалобы. Предположим, что потребитель купил в какой-то точке спиртное, которое привело к отравлению. Адрес ОБЭП, номер телефона доступны для всех граждан, и жалоба в органы может поступить незамедлительно. В подобной ситуации клиенту достаточно заподозрить, что отравился он самопальной водкой. После того, как он напишет жалобу в ОБЭП, органы тут же отреагируют проверкой. Хотя вполне возможно, что со стороны компании и не было никаких нарушений. В любом случае сотрудники спецслужбы обязаны реагировать на все жалобы. Конечной целью работы является получение большей информации о компании. В частности, они вправе запросить сведения у банка обо всех счетах, ну а банковские выписки могут навести на различные спектры нарушений. Имеет право ОБЭП и на прослушивание телефонных разговоров. В торговых точках сотрудник ОБЭП как частное лицо может произвести контрольную закупку, и уже потом делать выводы о необходимости в проверке.

Чаще всего сотрудники дано службы приходят проводить проверку в компанию после того, как поступила жалоба с указанием ведения незаконной деятельности. Такая жалоба может быть подана как от недовольного сервисом клиента, так и от конкурента, который хочет остаться в выигрыше.

Оперуполномоченный ОБЭПа в данной ситуации может прийти не по форме, одетый в гражданскую одежду. Проведя какое-то время среди простых покупателей, совершит покупку товара и услуги, а уже по факту покажет удостоверение и попросит предъявить определенные документы.

Что делать компаниям, если проверяющие все же пришли? Не стоит впадать в панику. Если фирма уверена, что работает честно и не занимается теневыми схемами, то проверке будет сложно выявить факты правонарушений.

В этой ситуации необходимо четко и вежливо выполнять все требованиям проверяющих. Люди, работающие в такой структуре, не терпят возражений, с радостью цепляются к любому слову и ищут подвох в каждой фразе. Однако необходимо также знать и свои права.

Должностная инструкция начальника службы безопасности

Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам. 4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством РФ. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2.

Инфо

В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 5.3. В соответствии с Работодатель проводит оценку эффективности работы Работника.

Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден и включает в себя: — ; — ; — .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *