Оформление лицензии на отходы I-IV класса опасности в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление лицензии на отходы I-IV класса опасности в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Было бы не совсем корректно говорить о лицензировании без уточнения конкретных параметров планируемой деятельности, потому как процедуры контроля и глубина оценки напрямую зависит от потенциальной экологической опасности предприятия. Для сравнения: лицензия ТБО на перевозку мусора IV класса оформляется около 4.5 месяцев (или за 2,5 месяца в срочном порядке) и предполагает лишь две проверки соискателя, а в случае с обезвреживанием показатели совсем иные – 6 месяцев (3 месяца в срочном порядке при поддержке специалистов «Нева Консалт») и не менее 4 проверок. Лишь две процедуры актуальны для всех без исключения видов деятельности – получение СЭЗ на деятельность и основная лицензионная проверка Росприроднадзора.

Порядок лицензирования

СЭЗ (санитарно эпидемиологическое заключение) удостоверяет соответствие объекта или документа требованиям СанПиН. В сфере отходов все соискатели должны иметь площадку (участок земли со всеми зданиями постройками и сооружениями). Если лицензия Росприроднадзора оформляется на деятельность по обезвреживанию или размещению, дополнительно необходимо получить еще несколько санитарно-эпидемиологических заключений (на проектную документацию).

Когда подготовительные мероприятия завершены и на руках у соискателя имеются все необходимые документы, остается только сформировать лицензионное дело и обратиться с ним непосредственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. По заявлению соискателя снова проводится две проверки – документарная и выездная – а затем выдается лицензия или предписания об устранении несоответствий.

Сроки и стоимость лицензирования

Заявку на выдачу лицензии Росприроднадзор рассматривает 45 рабочих дней.

Если необходимо переоформить разрешение из-за изменения места деятельности или расширения перечня работ, то рассмотрение заявки займет 30 дней.

Другие сроки рассмотрения обращений в Росприроднадзор по поводу лицензионного разрешения:

  • Прекращение легитимности лицензионного документа – 10 дней.
  • Принятие решения о выдаче копии или дубликата лицензии – 3 дня.
  • Предоставление развернутой информации по конкретной лицензии – 5 дней.
  • Принятие решения в течение 10 дней в случаях:
    • реорганизации предприятия;
    • смены фактического адреса организации;
    • смены ФИО или реквизитов удостоверяющего личность документа;
    • прекращения одной из видов деятельности, внесенных в лицензию.

Лицензирование в области обращения с отходами

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения:

  • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
  • транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории РФ, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах;
  • обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным п. 3 ст. 10 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (энергетическая утилизация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов, в свою очередь: хранение — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами является административным правонарушением, и влечет наложение штрафа, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в соответствии со Статьей 8.2 и статьей 14.1 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Какие потребуются документы?

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормам и правилам сооружений, зданий, механизмов, приспособлений, предполагаемых для использования в обращении с ТБО и ТКО – обязательное условие для соискателя разрешения на вывоз мусора.

Кроме того, потребуется предоставить следующее:

  • Заявление, оформленное надлежащим образом.
  • Свидетельство о госрегистрации в качестве ИП (копия).
  • Дубликаты всех учредительных документов.
  • Акты, подтверждающие уплату лицензионного сбора, наличие всех зданий, техники и механизмов, необходимых для осуществления заявленной деятельности.
  • Трудовые договоры, заключенные с сотрудниками, допущенными к работе на соответствующем предприятии с подтверждением их права на обслуживание отходов 1-4 класса опасности (копии).
  • Дубликат свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

В заявлении должна указываться следующая информация:

  • Имя претендента на лицензирование и адрес его местонахождения.
  • Координаты территории, на которой предполагается предоставление заявленных услуг.
  • Идентификационные коды и данные свидетельств о регистрации.
  • Конкретный вид деятельности.
  • Перечень отходов по классам вместе с их наименованием и кодами ФККО.
  • Подтверждение положительного решения санитарной службы, датированное не ранее 1.07.2015.
  • Доказательства уплаты госпошлины.
  • Контакты (номера телефонов, электронная почта).
  • Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 2 августа 2019 г.).
  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изменениями на 3 апреля 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года).
  • Приказ Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
  • Постановление Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (с изменениями на 28 декабря 2018 года).
  • Постановление Правительства РФ № 903 от 28.08.2015 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».
  • Приказ МПР РФ от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».
  • Письмо Роспотребнадзора № 01/9615-15-23 от 14.08.2015 «О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения».
  • Постановление Правительства РФ № 1112 от 17.10.2015 «О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/20364 от 17.11.2015 «О лицензировании деятельности (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку предоставления гос. услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»)».
  • Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.
  • Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (с изменениями на 2 августа 2017 года).
  • Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 № 141.
  • Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на XV заседании СЖТ СНГ 05.04.1996 г.).
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Срок действия и стоимость лицензии

Лицензия выдается сроком на пять лет. Информация по изменениям юридического статуса, местонахождения, адреса транспортировки, вида ТБО должна быть донесена до лицензионного органа в письменном виде в течение двух недель с момента изменения.

После пяти лет подают заявление на получение повторной лицензии. Если трудовая деятельность безупречна с точки зрения закона, органы выдают бессрочную лицензию. Сколько стоит лицензия?

Средняя стоимость получения лицензии составляет 300 тыс. рублей.

В сроках действия разрешений юридическое лицо или ИП осуществляют лицензируемую деятельность. Ежегодно проводится проверка. О ней уведомляют письменно за десять дней. Результат оформляется соответствующим актом, который подписывают участники ревизии. Предприятие не может работать, если нет лицензии.

Отличие транспортирования отходов от трансграничного перемещения

Транспортирование отходов представляет собой перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Для транспортирования отходов необходимо:

  • наличие паспорта отходов (документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе). Паспортизация отходов необходима!
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования отходов I-IV классов опасности предусматривает дифференцированные требования, зависящие от вида и класса опасности отходов.

В свою очередь, трансграничное перемещение отходов – это перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства.

Обязательность лицензирования

До середины 2021 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.

Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.

Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 году сумма размер в Красноярске

Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:

  • номер;
  • срок действия;
  • данные об органе, выдавшем документ.

Отсутствие лицензии является нарушением закона.

Сроки действия, переоформление и стоимость

Обо всех существенных изменениях в деятельности лицензиата, связанных с отходами или местом транспортировки, следует сообщать письменно в течение двух недель в орган, предоставивший лицензию.

Наличие лицензии на транспортировку свидетельствует о том, что перевозчик отвечает всем требованиям по безопасному перемещению отходов.

Примерно раз в год перевозчик проверяется соответствующими государственными надзорными органами. Результаты проверок фиксируются в актах. Устранение обнаруженных нарушений должно проводиться в строго отведённые сроки.

В противном случае лицензирующий надзорный орган может приостановить действие лицензии либо аннулировать её через суд. При неуплате лицензионного сбора на протяжении 3-х месяцев разрешение может быть аннулировано.

Государственная пошлина на получение лицензии на транспортировку отходов составляет 7500 р. Лицензия выдаётся без срока действия и не требует переоформления через какой-либо промежуток времени. Переоформлять документы придётся лишь в случае законодательных изменений или серьёзных нарушений со стороны лицензиата.

Как получить лицензию на перевозку жидких бытовых отходов?

I — IV классов опасности. 7. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора. 8. Доверенность. Преимущества сторонних юридических услуг по получению лицензии на вывоз мусора: Вы можете поставить задачу получить лицензию на осуществление деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2018 году

Некоторые нюансы данного вида деятельности вы можете узнать из следующего видео: Требования и условия получения Профессиональный подход к делу, способность заинтересовать потенциальных клиентов – это начальный этап на пути формирования организации по вывозу мусора и получения соответствующей лицензии. Кроме того, потребуется разрешение местных властей, знание нормативных документов, по которым регулируется сбор, вывоз и хранение бытовых отходов. Для получения документа необходимо пройти следующие этапы:

  1. Пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Активировать расчетный счет в банковском учреждении.
  3. Выбрать удобную и доступную систему налогообложения.
  4. Получить разрешение.

Для выполнения последнего пункта нужно оформить в Роспотребнадзоре заключение на обращение с отходами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *