Какую статью убрали из уголовного кодекса РФ 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую статью убрали из уголовного кодекса РФ 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Авторы поправок отмечают, что законопроектом предлагается признать утратившими силу статьи 170 (регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом), 170.2 (внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план) и 185.1 УК РФ (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах). Санкции этих статей не содержат наказания в виде лишения свободы.

Отсутствие судимости у водителя такси

В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Второе важное замечание заключается в том, что требования для разных групп водителей различаются. Если говорить точнее, то есть отдельные требования для водителей такси, и отельные требования для водителей остального общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев, метро). В первую очередь рассмотрим требования для водителей такси:

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Требования для водителей такси имеют несколько важных особенностей:

1. Запрет распространяется именно на водителей, перевозящих пассажиров и багаж, а не на любых водителей таксопарка. Если водитель работает на автомобиле такси, но людей не возит, то новые требования о судимости к нему не относятся.

Например, это может быть водитель, который перегоняет автомобили к местам ремонта, технического обслуживания, мойки, заправки и т.п. Не смотря на то, что он садится за руль такси, новые требования по судимости к нему не относятся.

2. Новые требования говорят о том, что водитель:

  • не должен иметь неснятой судимости;
  • не должен иметь непогашенной судимости;
  • не должен быть подвергнут уголовному преследованию.

Рассмотрим каждый из приведенных терминов подробнее

Судимость погашается (статья 86 УК РФ) через:

  • 3 года после отбытия наказания для преступлений средней тяжести;
  • 8 лет после отбытия наказания для тяжких преступлений;
  • 10 лет после отбытия наказания для особо тяжких преступлений.

Судимость может быть снята судом до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного в случае его безупречного поведения и возмещения вреда, причиненного преступлением.

Что касается уголовного преследования, то оно начинается с того момента, когда водитель становится подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления (статья 5 УПК РФ).

Таким образом, к работе водителем такси не может быть допущен человек начиная с того момента, как он стал подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, и до того момента, как его судимость не стала погашенной или снятой.

3. К работе в такси не может быть допущен человек, совершивший преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление из следующего списка:

  • убийство,
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью,
  • похищение человека,
  • грабеж,
  • разбой,
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности,
  • преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Нужна ли справка гражданам России при приеме на работу?

Что касается граждан России, то требования к ним описаны в следующем абзаце:

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 1 и 2 части первой и пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) данного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Трудовой кодекс не говорит о том, что при приеме на работу граждане России обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. То есть, гражданину России справка при приеме на работу не нужна.

Однако, если работодатель получит от правоохранительных органов (полиции) информацию о том, что водитель подвергнут уголовному преследованию, то он обязан отстранить водителя от работы.

Призванные на военные сборы «запасники» будут нести уголовную ответственность за неявку

Депутаты Госдумы единогласно приняли поправки о включении в Уголовный кодекс России понятий «мобилизация», «военное положение» и «военное время».

Кроме того, Госдума одобрила предложение о наказании за добровольную сдачу в плен и мародерство, а также об ужесточении ответственности за нарушение условий контракта государственного оборонного заказа.

Документ опубликован в электронной базе нижней палаты.

«В пункте «л» части первой статьи 63 слова «в условиях вооруженного конфликта или военных действий» заменить словами «в период мобилизации или военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий», — сказано в документе.

Изменения в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации

12 июля 2021 года вступили в силу ряд федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Так, Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» значительно усиливается уголовная ответственность в сфере незаконного оборота оружия.

В частности, статья 222 УК РФ изложена в новой редакции, предусматривающей семь частей. Преступления, связанные со сбытом огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов, выделены в отдельные составы.

Положения действующей редакции части четвертой перенесены в новую часть седьмую и дополнены ответственностью за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, а также основных частей и патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Кроме того, в примечаниях 2 и 3 к указанной статье даны определения огнестрельного оружия и боеприпасов, к числу которых отнесены патроны.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации» в новой редакции изложена статья 2641 УК РФ. Теперь в части второй предусмотрена повышенная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость по данной статье, а также частям второй, четвертой и шестой статьи 264 УК РФ.

Согласно Федеральному закону от 1 июля 259-ФЗ «О внесении изменения в статью 2282 Уголовного кодекса Российской Федерации» статья 2282 УК РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение от уголовной ответственности в случае нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенного по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшего их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 1711 Уголовного кодекса Российской Федерации» части первая и третья статьи 1711 УК РФ дополнены положениями, устанавливающими ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Добавили новые понятия

Как было раньше. В статье 1 закона «Об оружии» не было отдельных понятий для гладкоствольного и нарезного оружия. В результате имелась лазейка: гладкоствольным с точки зрения закона считалось и оружие, у которого в стволе есть нарезы, но они расположены не по всей длине ствола. А также то, чей ствол имеет изнутри особую форму, придающую вращение пуле.

К тому же не было понятий спускового и ударного механизмов и четкого определения, что означает «переделка оружия».

Как будет. В новой редакции закона гладкоствольным оружием считается только такое, где ствол имеет гладкую и ровную внутреннюю поверхность на всем протяжении.

Еще в закон вводится несколько новых понятий.

  1. Спусковой механизм оружия — предназначен для управления началом и окончанием стрельбы.
  2. Ударный механизм оружия — обеспечивает приведение в действие ударного средства инициирования патрона.
Читайте также:  Продажа алкоголя в СПБ 2023 время

Переделкой оружия будет считаться:

  1. Замена или изменение формы и размеров основных частей оружия — ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки либо деталей ударного и спускового механизмов.
  2. Замена или изменение частей списанного, пневматического, сигнального, газового или метательного стрелкового оружия, если в результате изменились характеристики, учитываемые при сертификации.
  3. Уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера, клейма оружия.

Комментарий к ст. 226.1 УК РФ

1. Вопросы, возникающие в судебной практике по делам о контрабанде, разъяснены в Пост. Пленума ВС РФ от 27.04.2017 N 12.

2. При рассмотрении уголовных дел о контрабанде необходимо учитывать, что правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией, международными договорами, входящими согласно ч. 4 ст. 15 Конституции в ее правовую систему, и законодательством РФ о таможенном деле.

В частности, к числу указанных международных договоров относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, который вступил в силу с 01.01.2015, иные международные соглашения, заключенные РФ с государствами — членами ЕАЭС, другими государствами, международными организациями и образованиями (см. Пост. Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18).

В соответствии с п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС до вступления в силу ТК ЕАЭС юридическая сила также сохраняется за Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 (ТК ТС), который имеет статус действующего для РФ заключенного ею международного договора.

С учетом положений п. 2 ст. 101 Договора о ЕАЭС под используемыми в комментируемой статье терминами «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» и «Государственная граница Российская Федерация с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» следует понимать соответственно таможенную границу ЕАЭС и Государственную границу РФ с государствами — членами ЕАЭС.

3. При определении порядка перемещения через таможенную границу или государственную границу указанных в данной статье предметов, а также при установлении связанных с таким перемещением запретов и ограничений судам надлежит учитывать наряду с законодательством РФ о таможенном деле (напр., Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации») также и право ЕАЭС (правовые акты ЕАЭС).

В частности, в рамках ЕАЭС государствами-членами заключены (действуют) соглашения, касающиеся оборота отдельных категорий товаров (Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23.12.2014, Соглашение о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза от 24.10.2013).

К праву ЕАЭС относятся решения и распоряжения постоянно действующего регулирующего органа ЕАЭС — Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках ее полномочий (напр., решение Коллегии Комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»), которые признаются актами, регулирующими таможенные правоотношения в РФ как государстве — участнике Союза, на основании ст. ст. 6 и 32 Договора о ЕАЭС.

4. Предметом преступления являются: а) сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества; б) радиационные источники; в) ядерные материалы; г) огнестрельное оружие, его основные части (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка); д) взрывные устройства; е) боеприпасы; д) оружие массового поражения, средства его доставки; ж) иное вооружение; з) иная военная техника; и) материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники; к) стратегически важные товары и ресурсы или культурные ценности в крупном размере; л) особо ценные дикие животные и водные биологические ресурсы, принадлежащие к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их части (напр., шкуры, лапы, рога, части туловища) и производные (напр., икра рыб, раковины моллюсков, молоко и шерсть животных).

Согласно примеч. к комментируемой статье перечень стратегически важных товаров и ресурсов, а также перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, утв. Правительством РФ .
———————————
См.: Пост. Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»; от 31.10.2013 N 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Если для решения вопроса о том, являются ли предметы контрабанды огнестрельным оружием, взрывными устройствами, боеприпасами, оружием массового поражения, средствами его доставки, иным вооружением и т.д., требуются специальные познания, то по делу необходимо проведение экспертизы.

5. При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, судам необходимо устанавливать принадлежность незаконно перемещенных товаров или иных предметов к перечисленным в этой статье предметам контрабанды.

В этих целях необходимо учитывать не только соответствующие положения законодательства РФ, но и нормы права ЕАЭС (ранее — ЕврАзЭС).

Конституционный Суд РФ в Пост. от 16.07.2015 N 22-П признал положение комментируемой статьи, устанавливающее уголовную ответственность за контрабанду сильнодействующих веществ, не соответствующим Конституции, ее ст. ст. 19 (ч. 1), 54 (ч. 2) и 55 (ч. 3) в той мере, в какой данное положение — при наличии приводящей к его произвольному истолкованию и применению неопределенности правового регулирования порядка и условий перемещения физически��и лицами через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ, входящих в состав лекарственных средств и не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, — не предполагает возможность учета специфики их перемещения, осуществляемого физическими лицами в целях личного использования, и не позволяет этим лицам осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий и предвидеть их уголовно-правовые последствия.

6. В тех случаях, когда незаконный экспорт из РФ материалов и оборудования, которые заведомо для виновного могут быть использованы при создании вооружения и военной техники, выразился лишь в их вывозе через Государственную границу РФ любым из способов, предусмотренных в подп. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС (подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС), содеянное квалифицируется по соответствующей части ст. 226.1 УК РФ.

Экспорт сырья, материалов, оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, является незаконным, если он осуществляется с нарушением Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» и нормативных правовых актов по вопросам, связанным с разработкой, производством продукции военного назначения, а также с лицензированием этой деятельности.

7. При рассмотрении дел о контрабанде культурных ценностей надлежит учитывать, что временный вывоз физическими и юридическими лицами и вывоз физическими лицами культурных ценностей из РФ в другие государства, не являющиеся государствами — членами ЕАЭС, осуществляется на основании заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45, вывоз юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями культурных ценностей — на основании лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199.

Перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза с таможенной территории ЕАЭС, установлен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (раздел 2.20 Приложения N 2).

Разрешительный порядок в отношении перемещения культурных ценностей установлен только при их вывозе с таможенной территории ЕАЭС.

Изменения в ст 80 УК РФ в 2022 году – последние новости

Замена наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 80, на усмотрение суда может произойти на любое более мягкое, предусмотренное статьей по данному преступлению. Есть 2 важных условия — полное или частичное возмещение причиненного преступлением вреда и примерное поведение осужденного во время отбывания. Также суд оценивает раскаяние осужденного, его отношение к труду. Ходатайство о замене может подать заключенный либо учреждение УИС может направить представление об этом, если посчитает, что заключенный заслужил освобождение по ст. 80 УК РФ.

Послабления значительные, по замыслу инициаторов, они направлены на повышение эффективности системы мер социальной адаптации осужденных, на их «ресоциализацию», то есть возвращение к нормальной жизни в обществе. Возможность такой замены не отменяет право воспользоваться шансом на УДО.

Как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2021 году

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам.

3. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия.

1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконные приказ или распоряжение.

2. Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность.

1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.

2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

1. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004))

2. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, подкупа арбитра (третейского судьи), взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, подкупа арбитра (третейского судьи), взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа, подкупа работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок и иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, подкупа арбитра (третейского судьи), взятки или сумме незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, устанавливается в размере до стократной суммы таких подкупа, взятки или суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей. (в ред. Федеральных законов от 23.04.2018 N 99-ФЗ, от 27.10.2020 N 352-ФЗ)

Читайте также:  Деньги вместо земельного участка многодетным семьям 2023 Воронеж

3. Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. С учетом тех же обстоятельств суд может назначить штраф с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до пяти лет. (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ (ред. от 11.03.2004), от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

4. Штраф в качестве дополнительного вида наказания может назначаться только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.

5. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, за исключением случаев назначения штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, штраф заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. При этом назначенное наказание не может быть условным. (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Одобрены поправки в закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», обязывающие органы власти и другие организации предоставлять информацию государственным юридическим бюро, которые оказывают гражданам бесплатную правовую помощь. Ответы на запросы юрбюро нужно будет дать в течение 30 дней и в обязательном порядке, в сложных случаях — в срок до 60 дней. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросу юрбюро будет подпадать под действие ст. 5.39 КоАП. По информации Минюста, государственные юридические бюро созданы уже в 25 субъектах РФ.

Одобрены поправки к закону о Следственном комитете, которые касаются вопросов прохождения службы. Среди прочего расширяется перечень оснований для увольнения следователей. Сотрудника СКР в резерве уволят за отказ от назначения на предложенную вакантную должность. Кроме того, увольнять также будут любого сотрудника СКР за отсутствие на службе более четырех месяцев в году в связи с временной нетрудоспособностью. Исключение сделано для профессиональных заболеваний или иных повреждений здоровья, связанных с исполнением служебных обязанностей.

Устанавливается ненормированный служебный день для руководства органов Федеральной службы безопасности, а также предусматривается возможность его установления для иных категорий сотрудников. Им также будет положен ежегодный дополнительный отпуск до 10 дней. Новая норма устанавливается для военнослужащих органов ФСБ, а также замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров). Принятие закона положительно скажется на реализации задач, возложенных на ФСБ, поясняли авторы законопроекта — группа депутатов ГД.

Теги:

    ГосдумаГражданский кодексзаконотворчествоУголовный кодекс

Каждое преступление для возможности привлечения виновного к ответственности должно иметь 4 основных составляющих, которые мы разберем ниже.

Под объектом в уголовном праве понимают то, чему преступление причиняет вред. Для ст. 319 – это нормальное функционирование государственного аппарата и авторитет государственной власти, дополнительно честь и достоинство представителя власти.

В качестве представителей власти признаются должностные лица правоохранительного, контролирующего органа, а также другие должностные лица, которые в соответствии с законом обладают распорядительными полномочиями в отношении граждан, не находящихся от них в служебной зависимости.

  • Правоохранительные органы обеспечивают законность и борются с правонарушениями. К ним относятся суд, прокуратура, полиция, ФСБ, Служба внешней разведки, таможня, Служба судебных приставов и др.

Подробно: Наказание за оскорбление полицейского при исполнении

  • Контролирующими органами являются налоговое ведомство, противопожарная служба, санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, трудовая инспекция и др.
  • К прочим должностным лицам относятся сотрудники органов государственного аппарата и местного самоуправления. Например, главы местных администраций, руководители различных подразделений по направлениям деятельности, отнесенной к полномочиям соответствующей администрации, депутаты законодательных органов и др.
  • Кроме того, представителями власти считают военнослужащих, привлеченных к охране общественного порядка и безопасности, они так же вправе требовать от гражданских лиц соблюдения закона.

Субъект – тот, кто может отвечать за совершенное преступление. Ответственность для граждан за данное преступление наступает уже с 16 лет. Преступление считается законченным в момент совершения оскорбительных действий.

Отношение преступника к содеянному. Противоправные действия совершаются с целью оскорбить представителя власти именно в связи с исполнением им служебных обязанностей. Для ответственности по ст. 319 УК РФ необходимо чтобы виновный имел прямой умысел на совершение этих действий и осознавал их последствия.

При рассмотрении проблемы, связанной с оскорблением сотрудника полиции, учитывается следующее:

  1. Каждый случай особенный и индивидуальный.
  2. Знание законов полезно, но не всегда гарантирует достижение желаемого результата.
  3. На возможность положительного исхода влияет множество факторов.

Чтобы рассматривать оскорбление представителя органов власти, как преступление, необходимо наличие нескольких условий:

  1. Оскорбление должно быть осуществлено публично. В соответствии с законодательством 2021 года, публичными признаются такие оскорбления, которые сознательно осуществляются в присутствии многих граждан с целью нарушения нормальной деятельности сотрудников полиции или ущемления их авторитета, унижения чести и достоинства конкретного представителя правоохранительных органов. Таким образом, факт оскорбления становится известным третьим лицам, и виновный это осознает. К примеру, если оскорбления наносится с использованием внутреннего радиовещания. Оскорбление может осуществляться не только в присутствии оскорбляемого, но и в его отсутствие.
  2. Оскорбление должно осуществляться во время исполнения представителем власти своих должностных обязанностей либо в связи с их исполнением. В случае, когда подобные действия осуществляются за пределами вышеуказанных обстоятельств, оно подлежит квалификации по статьям УК РФ, которые устанавливают ответственность за преступление против личности. Для состава оскорбления сотрудника милиции не имеет значения, кокой мотив такого действия. Если оно нанесено в период исполнения обязанностей в соответствии с занимаемой должностью. Такое оскорбление может осуществляться в качестве мести за деятельность представителя милиции, либо выражать неудовлетворенность таким действием.
  3. Оскорбление должно выражаться в неприличной форме. Это означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и другие формы, что противоречат принятым в обществе нормам поведения. Например, пощечина, унизительная кличка.

Подобное преступление относится к преступлениям с формальным составом. Оно считается оконченным с момента совершения оскорбления.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что унижает достоинство и честь сотрудника полиции и хочет этого.

Если оскорбления наносятся не в период исполнения должностных обязанностей, то обязательным признаком субъективной стороны состава преступления является его мотивация — связь с сотрудником полиции.

Изменения в статье 213 Уголовного кодекса

Что касается сроков, то эксперты ожидали объявления амнистии уже в этом мае, однако этого не произошло.Павел Крашенинников, занимающий пост главы Комитета ГД по гос. строительству и законодательству отмечает, что пять лет назад, по амнистии вышло около 70 тыс. человек. В этом году под нее может попасть режиссер Кирилл Серебрянников, если его осудят по ст.

Помимо введения новых составов преступлений и ужесточения ответственности за уже существующие Уголовный кодекс претерпел и иные изменения. Коротко о наиболее значимых.

Это, пожалуй, одна из самых ярких поправок в УК 2021 года. Так, закон от 17.06.2019 № 146-ФЗ внес изменения в ст. 15 УК РФ. Начиная с 28.06.2019 к преступлениям средней тяжести относятся умышленные преступления с максимальным сроком лишения свободы не более 5 лет и неосторожные, наказываемые лишением свободы на срок не более 10 лет. Ранее преступлениями средней тяжести назывались неосторожные преступления, срок лишения свободы за которые превышал 3 года.

К категории тяжких теперь относятся не только умышленные преступления, наказуемые максимум 10 годами лишения свободы, но и неосторожные, караемые максимум 15 годами лишения свободы.

Особо тяжкими по-прежнему могут быть исключительно умышленные преступления.

Закон от 27.12.2018 № 540-ФЗ внес коррективы в ч. 2 ст. 80 УК РФ, сократив сроки фактического отбытия наказания в виде лишения свободы в целях замены оставшейся части более мягким наказанием. Начиная с 8 января 2021 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы может быть заменена менее строгим наказанием после отбытия:

  • не менее 1/3 назначенного срока или 1/4 назначенного срока при замене лишения свободы принудительными работами — осужденным за совершение преступления небольшой или средней тяжести;
  • не менее 1/2 срока или 1/3 при замене на принудительные работы — осужденным за тяжкие преступления;
  • не менее 2/3 срока или 1/2 при замене на принудительные работы — осужденным за особо тяжкие преступления.

Прежняя редакция нормы не содержала уточнений относительно замены лишения свободы принудительными работами.

Закон от 28.12.2018 № 533-ФЗ дополнил ст. 145.1 — невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат — примечанием № 2, предусматривающим основания для освобождения от уголовной ответственности. Так, за невыплату зарплаты не будут наказывать при одновременном соблюдении ряда условий:

  • преступление совершено лицом впервые;
  • задолженность по заработной плате погашена и компенсация за задержку выплачена погашена в течение двух месяцев с момента возбуждения уголовного дела;
  • в действиях виновного нет состава другого преступления.

Во-первых, подготовка документов грамотным специалистом позволит человеку сэкономить много времени, а во-вторых, далеко не каждый знает, какие именно необходимо подготавливать документы для того, чтобы разобраться в ситуации и обеспечить себе защиту в рамках рассматриваемого судом дела (вне зависимости от стороны).

Адвокаты смогут в рамках консультирования указать на проблемы, а также на возможные пути их разрешения с минимальными или же вообще нулевыми потерями.

Кроме того, в некоторых случаях консультация адвокатов поможет решить множество вопросов, что позволяет человеку заниматься дальнейшей защитой своих прав, интересов и свобод самостоятельно.

Однако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2021 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст. 53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность.

Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы.

Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.

  1. Законом «О внесении изменений…» от 12.11.2021 № 420-ФЗ была изменена формулировка ст. 322.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию иностранцев. В частности, из наименования и текста правовой нормы исключены слова «жилое помещение». Обоснованность данной поправки обусловлена тем, что ранее к уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранца могли привлекать только собственников квартир и другого жилья. Этим пользовались юрлица, ставя иностранцев на учет по адресу организации. Чтобы это исключить, законодатель изменил формулировку примечания к статье, уточнив, что фиктивной постановкой на учет в числе прочего будет постановка иностранца на учет по адресу юрлица, если иностранец не будет осуществлять в такой организации трудовую деятельность. Изменение вступило в силу с 23.11.2021.

Первые разговоры по принятию такого закона начались еще в 2014 году, но законодательный акт так и не был принят. Теперь же осужденный к принудительным работам человек будет отправлен в специальное учреждение. Но это не значит, что его свобода будет как-то ограничена – гражданин сможет спокойно передвигаться.

  • освобождение от осуждения за преступления, которые были совершены по неосторожности лиц до 18 лет;
  • женщин, у которых есть дети до 18 лет и беременных женщин;
  • мужчин от 60 и женщин от 55 лет;
  • мужчин, если у них есть дети до 3 лет;
  • инвалидов первой, второй или третьей группы, если они отбыли больше одной четверти установленного срока.
Читайте также:  Как стать опекуном пожилого человека после 70 лет

В зависимости от степени тяжести преступления, заключенный может проводить на принудительных работах от половины до трех четвертей своего срока.

Это значит, что он занят каким-то делом, физической работой, а не втягивается в сомнительную романтику тюрьмы и тюремных представлений о жизни.

Он живет в менее строгих условиях и переход к свободной жизни будет для него более гладким. А значит, и вероятности рецидивов будет меньше.

2020 год только наступил, поэтому Уголовный кодекс еще не успел измениться столь же значительно, как в году предыдущем. На сегодняшний день освещения достойно лишь одна новелла — корректировка ст. 255 УК РФ, в результате которой введена уголовная ответственность:

  • за самовольную добычу янтаря, нефрита и иных полудрагоценных камней, при условии что преступление совершено лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по ст. 7.5 КоАП РФ (ч. 2 ст. 255 УК РФ);
  • самовольную добычу полудрагоценных камней в крупном размере — на общую стоимость более 1 млн руб. (ч. 3 ст. 255 УК РФ);
  • совершение сделок, связанных с заведомо незаконно добытыми полудрагоценными камнями — при условии совершения преступления лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 7.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 191 УК РФ);
  • совершение сделок, связанных с заведомо незаконно добытыми полудрагоценными камнями в крупном размере (ч. 4 ст. 191 УК РФ).

Обратите внимание! Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст. 191 УК РФ, может быть освобождено от ответственности в связи с возмещением ущерба.

• пополнять государственный бюджет, поскольку часть заработанных заключенным средств (определяется приговором суда в размере 5-20%) взимается на нужды государства; • удовлетворять быстрее требования потерпевших от преступления в части возмещения причиненного ущерба.

Именно выполнение последнего пункта (полностью или частично) является одним из необходимых условий для возможности условно-досрочного освобождения. Таким образом, для заключенных, которые подтвердят свое исправление и становление «на путь истинный» примерным поведением, это будет дополнительный стимул приблизить время выхода на свободу по УДО.

Из УК убрали семь статей: «Нарушение правил охраны недр», «Незаконное распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах субъектов хозяйствования» и другие. Ответственность за эти действия теперь только административная. «Для необходимой защиты интересов общества и государства от таких правонарушений этого достаточно»

, – говорит
Александр Дубов
.

В Уголовно-процессуальном кодексе появилась новая статья. «Бывают случаи

, – рассказывает депутат, –
когда принимая решение о помиловании за человека кто-то поручается. Новая статья предусматривает порядок наложения судом денежных взысканий на поручителя, если осужденный после освобождения совершает новое умышленное преступление»
. Если подопечный провинился, поручитель ответит за это рублем. Кстати, ранее претендовать на помилование могли все лица, осужденные за экономические преступления. В том числе и те, кто совершил менее тяжкие преступления. По новому закону комиссией по помилованию будут рассматриваться только тяжкие и особо тяжкие экономические преступления.

«Данные официальной судебной статистики, а также результаты анализа судебной практики свидетельствуют о том, что количество лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, в том числе лиц, осужденных за эти преступления впервые, по‑прежнему остается значительным», — указывают авторы законопроекта, который также направлен на гуманизацию уголовного законодательства.

  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.».

Что такое истязание по УК

Каждое слово или фраза в законе несет в себе большой смысл, нередко не совпадающий или гораздо больший, чем принято вкладывать в него в простой речи. Истязание в этом плане не является исключением.

УК определяет истязание как причинение жертве этого преступления физических или психических страданий посредством систематического нанесения побоев или прочих насильственных действий.

Страдания в этом определении – мучения, боль, особенно сильные переживания. Они могут быть физическими либо нравственными. Психические страдания вследствие действий, не связанных с насилием, без физического контакта с жертвой, не влекут наказания по анализируемой статье. Это могут быть, например, постоянные унижения или оскорбления. Такие действия могут быть наказуемы по иным нормам УК, устанавливающим ответственность за, например, угрозы, хулиганство, клевету.

Побои – в данном случае нанесение телесных повреждений, которые либо не стали причиной наступившего вреда здоровью потерпевшего, либо повлекли для него легкий вред. Это могут быть избиение, удары как руками, ногами, так и какими-то предметами. При этом такие удары и другие подобные воздействия на потерпевшего должны быть неоднократны.

Махинации с НДС как отдельное преступление

Действующие нормы УК не позволяют в полной мере наказывать организаторов таких схем. Необходим отдельный уголовный состав, солидарны МВД, СК и ФНС. Ведомства с привлечением делового сообщества и экспертов ищут оптимальный вариант поправок в Уголовный кодекс. «Надеюсь, что законопроект удастся внести в осеннюю сессию», — отметил Панкратьев.

До суда доходят лишь около 15% выявленных налоговых преступлений (15,1% в 2019 году, 14% в 2020-м, 11,2% за 6 месяцев 2021 года). Свыше половины выявленных преступлений остаются нераскрытыми.

Лишь каждое десятое преступление квалифицируется как совершенное группой лиц по предварительному сговору, в то время как махинации с налогами почти никогда не совершаются единолично.

«Мы пришли к пониманию, что это, скорее всего, отдельный вид незаконной предпринимательской деятельности по аналогии с незаконной банковской деятельностью. Поэтому родилась идея ввести новую статью в УК, которая бы криминализовала этот вид преступной деятельности», — пояснил руководитель отдела процессуального контроля за расследованием налоговых преступлений СК Сергей Трохов.

Сейчас незаконное возмещение НДС квалифицируют как хищение по ч. 3,4 ст. 159 УК («Мошенничество»). Она не предполагает прекращения уголовного преследования или освобождения от уголовного наказания в случае возмещения ущерба и уплаты штрафа, отметила руководитель экспертного центра бизнес-объединения «Деловая Россия» по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева.

До сих пор не решен вопрос, как квалифицировать деятельность организаторов «площадок» по уходу от НДС, отметил представитель СК: «С одной стороны, деятельность организаторов нужно расценивать как соучастие в уклонении от налогов. Но доказать умысел зачастую сложно, потому что площадки действуют на профессиональной основе, и не всегда их услуги связаны именно с уклонением от уплаты налогов».

Сроки и порядок взыскания судебных штрафов

Судимость в нашей стране – своего рода приговор на всю жизнь – невозможность устроиться на нормально оплачиваемую работу, критичное и брезгливое отношение со стороны общества, запрет занимать некоторые должности (учитель, правоохранительная деятельность, наёмная служба в ВС и прочие).

Судебный штраф как мера уголовно-правового характера имеет свои особенности взыскания и протяжение длительности.

Исполнительные листы о взимании санкции за незаконное деяние могут быть представлены к выполнению после вступления в правомочность вердикта:

  1. На протяжении 2 лет, еслисанкция назначена вместо ликвидации свободного перемещенияна то же время.
  2. Шести лет за опрометчивое правонарушение, в случае предусмотренного способа выполнения обязательств – заключение под стражу больше 2 лет.
  3. 6 лет, при совершении намеренного правонарушения с осуждением ареста от 2 до 5 лет.
  4. Десяти лет, при преступлении с умыслом, ответственность за которое не меньше 5 лет, но не больше 10 тюремного заключения.
  5. Срок давности составляет 15 лет. За совершение тяжкого и особо тяжкого преступления.

Как видно из представленных сведений, давность предъявления и спроса за совершение варьируется в зависимости от категории правонарушения.

Помимо листа, приставам надобно отправить копию вынесенного вердикта, а также распоряжение по его исполнению. Пристав рассматривает поступившую информацию и в продолжении трёх суток выносит заключение о начале/отказе исполнительного производства.При отрицательном исходе мотивированный отказ отправляется во дворец правосудия.

При возбуждении производства исполнитель обязуется взыскать цену урона на протяжении 60 дней после вступления судейского заключения в законную силу. Даётся промежуток времени для погашения задолженности в 30 дней. При предоставлении рассрочки оплаты об этом информируется пристав. И он уже в постановлении определяет периодичность платежей и размеры оплаты.

Постановление о необходимости уплаты вручается на следующий день после его принятия должнику с обязательным оповещением последствий в случае уклонения от выполнения предписанных обязательств.

Закон прописывает конкретные случаи прерогативы приставов на принудительное взыскание, а именно:

  • в предоставленное добровольное время должник не исполнил обязательств, а правосудие отказало в замене финансовой санкции на более строгую;
  • в 30-дневный срок представитель несовершеннолетнего не совершил оплаты;
  • не была произведена оплата в указанное время санкции как величины дополнительной репрессии.

Итак, не последует негативных последствий для должника при своевременном возврате задолженности государству.Но есть и более благоприятный выход из сложившегося положения для провинившегося лица.

Если следователь при расследовании усмотрит готовность субъекта загладить вину, возместить понесённый ущерб, при совершении криминального проступка впервые и деятельном раскаянии, то возможно назначат досудебный штраф по уголовному делу.

Это избавит человека от совестных мук и необходимости производства в залах тяжебных заседаний.

Что поменялось в новой редакции УК Беларуси

Из УК убрали семь статей: «Нарушение правил охраны недр», «Незаконное распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах субъектов хозяйствования» и другие. Ответственность за эти действия теперь только административная. «Для необходимой защиты интересов общества и государства от таких правонарушений этого достаточно»

, – говорит
Александр Дубов
.

В Уголовно-процессуальном кодексе появилась новая статья. «Бывают случаи

, – рассказывает депутат, –
когда принимая решение о помиловании за человека кто-то поручается. Новая статья предусматривает порядок наложения судом денежных взысканий на поручителя, если осужденный после освобождения совершает новое умышленное преступление»
. Если подопечный провинился, поручитель ответит за это рублем. Кстати, ранее претендовать на помилование могли все лица, осужденные за экономические преступления. В том числе и те, кто совершил менее тяжкие преступления. По новому закону комиссией по помилованию будут рассматриваться только тяжкие и особо тяжкие экономические преступления.

«Данные официальной судебной статистики, а также результаты анализа судебной практики свидетельствуют о том, что количество лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, в том числе лиц, осужденных за эти преступления впервые, по‑прежнему остается значительным», — указывают авторы законопроекта, который также направлен на гуманизацию уголовного законодательства.

«Предлагается отнести к категории уголовного проступка 112 составов преступлений, включая 53 состава преступлений в сфере экономики, ответственность за которые предусмотрена статьями раздела VIII Уголовного кодекса Российской Федерации (главы 21, 22 и 23). С учетом статистических данных о судимости за 2021 год категория уголовного проступка потенциально может быть распространена на 68 044 лиц, в том числе на 49 657 (72,97 %) лиц, совершивших преступления в сфере экономики», — говорится в пояснительной записке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *