Структура и функции генеральной прокуратуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура и функции генеральной прокуратуры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Телефон доверия прокуратуры позволяет уполномоченному органу получать информацию от граждан, которая может быть полезной при разрешении целого перечня ситуаций, касающихся нарушения закона. Однако злоупотреблять обращениями не стоит. Учитывайте, что каждый звонок записывается.

Нюансы функционирования горячей линии прокуратуры

Это важно! Несмотря на то что данные указывать не обязательно, звонившего могут вычислить по номеру телефона. Подобные меры применяются в крайних случаях.

Так, человека могут найти, если он предоставил ложную информацию или выдвинул угрозы в адрес сотрудников организации. Когда личность звонившего выяснена, его могут привлечь к ответственности в установленном законом порядке.

Основные направления деятельности Генеральной прокуратуры в 2019 году

На сегодняшний день круг вопросов, которыми занимается Генпрокуратура РФ, достаточно широк. Если же выделить перечень основных проблем и приоритетных направлений работы этого ведомства, он будет выглядеть следующим образом:

  • Осуществление государственного надзора за соблюдением законов Российской Федерации;
  • Борьба с коррупцией;
  • Защита государственных интересов в оборонной сфере;
  • Защита свободы предпринимательской деятельности;
  • Координация деятельности по борьбе с преступностью;
  • Обеспечение экономической безопасности;
  • Оспаривание незаконных и необоснованных судебных актов;
  • Противодействие терроризму и экстремизму.

Обращение граждан в органы прокуратуры

Для обращения в Прокуратуру необходимо пройти несколько предварительных инстанций – это может быть полиция, руководящая фирма-работодатель. Только при невозможности решить вопросы иным путем обращаются в высшие органы власти – в Прокуратуру, собрав пакет документов и правильно составив заявление о рассмотрении дела граждан.

Преимущество обращения на горячую линию Прокуратуры:

Телефоны доверия в структурных подразделениях Прокуратуры:

Обратиться на горячую линию интернет-приемной можно следующим способом:

Информацию, поступающую на горячую телефонную линию или письма через интернет-портал, обрабатывает Прокурор в порядке очередности. Далее дела отправляют заявителю решение об установлению законности, передача обращения в следственные органы для выяснения всех нюансов, приказная проверка предприятий.

Каждая жалоба не остается без внимания и рассматривается.

История органов прокуратуры

Указ Петра I об учрежденииРоссийской прокуратуры

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура — «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

Обращение граждан в органы прокуратуры

Для того чтобы обратиться в соответствующие органы, следует пройти все нижестоящие госучреждения, начиная с правоохранительных органов или же кабинета начальства, в зависимости от ситуации. Прокуратура заслужила доверие у граждан, так как порой это единственная госструктура, которая берется за рассмотрение запутанных дел и помогает потерпевшим отстоять справедливость в борьбе с нарушителями.

Прокуратурой Москвы, как и все остальные по всей стране, были созданы порталы в интернет сети, где можно найти всю интересующую информацию о контактных данных учреждений, графике работы или же изменениях в законодательстве. Данные порталы работают круглосуточно, а также постоянно обновляют информационные сведения. На сайте обязательно размещены телефоны функционирующих учреждений. Помимо информационной функции разработанные сайты служат для отправки заявлений или жалоб.

Все, что понадобится гражданам — написать текст заявления или жалобы по образцу, который также можно отыскать в интернете

Очень важно правильно выделить и изложить причину обращения, затем просить прокурора добиться справедливости и применить конкретные меры к виновным, а также не стоит забывать прилагать материальные доказательства и сводки законов на тему обращения

Дальше придется пройти процедуру регистрации в трехдневный срок (в силу обстоятельств регистрация может длиться до десяти дней), затем отослать прошение любым из удобных способов. Новшеством является отправка запроса электронным письмом, но также можно отсылать заказным письмом через почту или приносить самостоятельно в канцелярию прокурора (как вариант — отдать при личной встрече с уполномоченным должностным лицом).

Читайте также:  Будет ли обвал рубля в 2023 году

Структура прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации , в которую входят :

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные , на особо режимных объектах)
  • Научные и учебные организации прокуратуры
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации .

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Специализированные (транспортные, природоохранные и иные) прокуратуры
  • Научные и учебные учреждения прокуратуры
  • Редакции печатных изданий

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

  • Генеральный прокурор
  • Первый заместитель Генерального прокурора
  • Заместитель Генерального прокурора
  • Старший помощник Генерального прокурора (Начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям)
  • Помощник Генерального прокурора (Заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей Генерального прокурора)
  • Старший прокурор и прокурор (В главных управлениях, управлениях и отделах)

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах:

  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Старший помощник прокурора (Начальники управлений, отделов на правах управлений, старшие помощники прокурора)
  • Помощник прокурора (Заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники прокурора по особым поручениям)
  • Старший прокурор и прокурор (В управлениях и отделах)

В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах:

  • Прокурор
  • Первый заместитель прокурора
  • Заместитель прокурора
  • Начальник отдела
  • Старший помощник прокурора
  • Помощник прокурора

Должность «начальник отдела» отсутствует в большинстве прокуратур, вероятно по причине отсутствия необходимости. Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней является непроцессуальным лицом и по своему статусу мало чем отличается от старших помощников и помощников прокурора.

Как правильно написать жалобу в Генеральную прокуратуру?

В соответствии с положениями ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» сотрудники Генпрокуратуры обязаны рассматривать и проверять абсолютно все поступившие к ним сообщения, заявления и жалобы о нарушении прав и свобод. А это значит, что обратиться за помощью может любой гражданин РФ — вне зависимости от места жительства, имущественного и должностного положения, национальности, языка, а также других обстоятельств.

Какой должна быть грамотно оформленная жалоба в Генеральную прокуратуру? Если вы хотите, чтобы ваше обращение было рассмотрено в кратчайшие сроки, не забудьте указать в нем следующие обязательные сведения:

  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Почтовый или электронный адрес заявителя;
  • Номер телефона заявителя;
  • Описание ситуации, которая стала причиной для жалобы;
  • Требования заявителя;
  • Дата составления жалобы в Генпрокуратуру;
  • Перечень документов, прилагаемых к жалобе (при необходимости вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Обратите внимание! Согласно ст. 2 Приказа Генпрокуратуры от 30 января 2013 года №45 обращение, в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, должно быть возвращено заявителю в течение недели дня регистрации с предложением восполнить недостающие данные.

Прокурор (лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться). Основная функция его – представлять обвинение в суде. В свою очередь, обвинение — это сторона, которая в суде приводит доводы и факты против обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному или административному делу. Функции прокуроров различны в разных странах, но они во многом определяются исторически сложившимися условиями.

В Российской Федерации прокурор согласно статьи 1 Закона о прокуратуре — это должностное лицо прокуратуры, который согласно процессуального законодательства РФ участвует в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Кроме того, прокурор выполняет прокурорского надзор, координирует деятельность по борьбе с преступностью и участвует в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.

В России полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 129 Конституции Российской Федерации, а также статьей 37 УПК РФ, статьей 45 ГПК РФ и статьей 52 АПК РФ.

Итак, прокурор – это сотрудник прокуратуры, который :

  • участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами;
  • опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону;
  • принимает участие в правотворческой деятельности;
  • возбуждает производство об административном правонарушении;
  • осуществляет надзор за исполнением законов;
  • рассматривает жалобы и обращения граждан

Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры РФ

Генеральный прокурор РФ — это руководитель системы прокуратуры РФ. В его полномочия входит издание различных распоряжений, указаний, приказов, положений и инструкций, которые регулируют работу системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Эти документы, изданные генеральным прокурором РФ, обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры РФ.

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

В России новый Генеральный прокурор.

Юрий Скуратов (род. 1952), выпускник и преподаватель Свердловского юридического института, доктор юридических наук (1987). В 1989 году перешел на работу в аппарат ЦК КПСС, был заместителем заведующего отделом по законодательным инициативам и правовым вопросам. Затем работал старшим консультантом у министра безопасности РФ Виктора Баранникова, в 1993 году был назначен директором НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. 24 октября 1995 года Совфед утвердил Скуратова на посту генерального прокурора РФ. Под его руководством Генпрокуратура занималась расследованием дел о т. н. пирамиде ГКО, о хищениях при реконструкции Московского Кремля («дело Mabetex») и др. 2 апреля 1999 года Скуратов был отстранен от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. Причиной послужила скандальная видеозапись, продемонстрированная в марте 1999 года на телеканале РТР. Демонстрация этого сюжета привела к отставке генпрокурора 19 апреля 2000 года, а также к прекращению расследования дела о злоупотреблениях должностных лиц Управления делами президента РФ при реконструкции Московского Кремля. В 2000 году он участвовал в выборах президента РФ, однако набрал лишь 0,43% голосов избирателей (восьмое место из 11). Позднее занялся общественной и преподавательской деятельностью.

Владимир Устинов (род. 1953), окончил Харьковский юридический институт, доктор юридических наук (2003). Начинал карьеру в органах прокуратуры Краснодарского края, в 1992-1997 годах был прокурором городе Сочи. В 1997 году стал заместителем генпрокурора РФ Юрия Скуратова, одновременно в 1998-1999 годах возглавлял Главное управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов федеральной безопасности и межнациональным отношениям на Северном Кавказе. С 17 мая 2000 года по 2 июня 2006 года — генеральный прокурор РФ. Руководил расследованиями терактов в Москве и Волгодонске, гибели подводной лодки «Курск», о контрабанде мебели в торговых центрах «Гранд» и «Три кита», дела о захвате заложников в Театральном центре в Москве и др. Возглавлял группу государственных обвинителей в процессе над чеченским террористом Салманом Радуевым. Под руководством Устинова Генпрокуратура инициировала судебный процесс в отношении президента нефтяной компании «Юкос» Михаила Ходорковского, а также добилась экстрадиции из Швейцарии бывшего министра РФ по атомной энергии Евгения Адамова. В 2006-2008 годах Владимир Устинов занимал должность министра юстиции. В 2008 году был назначен полномочным представителем президента РФ в Южном федеральном округе.

Утвержден новый Прокурор Ростовской области

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Читайте также:  Что такое балансовая прибыль предприятия и как она определяется

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимате��ей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

Основные направления деятельности Генеральной прокуратуры в 2019 году

На сегодняшний день круг вопросов, которыми занимается Генпрокуратура РФ, достаточно широк. Если же выделить перечень основных проблем и приоритетных направлений работы этого ведомства, он будет выглядеть следующим образом:

  • Осуществление государственного надзора за соблюдением законов Российской Федерации;
  • Борьба с коррупцией;
  • Защита государственных интересов в оборонной сфере;
  • Защита свободы предпринимательской деятельности;
  • Координация деятельности по борьбе с преступностью;
  • Обеспечение экономической безопасности;
  • Оспаривание незаконных и необоснованных судебных актов;
  • Противодействие терроризму и экстремизму.

Когда можно обращаться?

Следует понимать, что написать письмо генеральному прокурору Российской Федерации можно только после ряда предварительных обращений в другие инстанции. К примеру, если работодатель нарушает права работника, то необходимо сначала обратиться в инспекцию по труду, затем в прокуратуру, и только после того как эти инстанции отказали или бездействуют, обращаться в Генеральную прокуратуру. Так же обстоят дела в отношении правоохранительных органов. Предварительно необходимо обратиться к вышестоящему начальству полицейского, затем в прокуратуру района, города, и только потом подать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ. Если речь идет о нарушении прав в рамках уголовного производства, то на следователя можно пожаловаться в следственный комитет и даже не обращаться в районную или городскую прокуратуру.

Помимо этого, к жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт бездействия или нарушения прав заявителя должностными лицами, к которым гражданин обращался.

Чтобы подать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ, следует учесть, что это все-таки серьезный контролирующий орган, поэтому в тексте не должно быть ошибок, исправлений, а тем более просторечных слов, ругательств.

Жалобу следует оформить в двух экземплярах, если она передается лично, через канцелярию учреждения. На втором экземпляре проставляется отметка о получении документа.

В тексте не должно быть никакой «воды», только факты, не должно быть рассуждений и домыслов, обид и личных, необоснованных мнений заявителя.

Не рекомендуется составлять жалобу на нескольких листах, если речь не идет о коллективном заявлении. Дело в том, что объемные тексты намного сложнее воспринимаются, а по мере прочтения вызывают только лишние вопросы.

В обязательном порядке жалоба должна содержать данные заявителя, его контакты, в противном случае заявление будет расцениваться как анонимное, следовательно, ответ не поступит. Возможно, что Генеральная прокуратура даже не будет рассматривать такую жалобу, и это права закреплено на уровне законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *