Как правильно переходить дорогу с детской коляской ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно переходить дорогу с детской коляской ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

ГИБДД информирует: как наиболее безопасно переходить правильно дорогу с коляской

Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:

  1. Это участники дорожного движения на проезжей части, находящиеся за пределами транспорта и не выполняющие никаких работ, служебных обязанностей в области дороги.
  2. Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на средствах передвижения для инвалидов.
  3. Лица, передвигающиеся на самокатах, скейтбордах.
  4. Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.

Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы. По её прекращению они автоматически становятся пешеходами.

Правила и требования ПДД действуют в отношении всех возрастных категорий и обоих полов, независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. Пешеходы имеют обширный перечень обязанностей.

Среди них выделяют следующие требования:

  • не останавливаться посреди пути без весомой причины и необходимости, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, хаотичными действиями;
  • двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до движущихся транспортных средств предостаточно, чтобы успеть сделать переход;
  • пересекать дорогу без разметки, только если она хорошо видна во всех направлениях;
  • переходить только лишь в строго обозначенных местах, не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
  • не пересекать дорогу в диагональном направлении;
  • всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
  • не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и аварийных ситуаций;
  • в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.

Если движется транспорт с сигнальными знаками, необходимо как можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.

Людям с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на инвалидных средствах передвижения без двигателя, а также людям, перевозящим большие предметы на двухколёсном транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в руках, разрешается двигаться по краю дороги.

Это не обязательное требование, а лишь альтернативный вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару. Но при желании как инвалиды, так и люди с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара. Это не является нарушением.

Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от вечерних сумерек до утренних. Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т. п.

При вышеуказанных условиях погоды и времени в населённых пунктах пешеходам рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах. Стоят они дёшево, до 500 рублей.

Если пешеход находится за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить пешехода и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.

Если возникла ситуация, когда при себе нет светоотражающих элементов, можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.

Пешеходы наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:

  1. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе.
  2. Независимо от того, начал ли пешеход своё движение или почти прошёл переход, водителю необходимо остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
  3. Пешеход может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что пешеход закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.
  4. Если человек идёт по тротуару вблизи перехода, водитель не обязан останавливать своё движение.

А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым переходом, когда для водителя уже горит зелёный свет, а пешеход ещё не перешёл проезжую часть. Здесь водителю нужно дождаться того, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.

Перемещаясь по крайней линии дороги, пешеходы должны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Если там же передвигаются люди с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут возле себя скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, движение организовывается по ходу транспортного потока (правая сторона).

Пешеходы зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части. Далеко не всегда действия пешехода признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на дорогах может сохранить личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.

Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:

  • не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препят��твий транспортному потоку;
  • привели к сбою нормального движения транспорта;
  • привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.

Гражданская ответственность означает то, что виновник должен восполнить причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральному состоянию потерпевшего.

Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:

  1. Серьёзный ущерб здоровью. Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).
  2. Смерть потерпевшего. В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).

Смерть двух и более лиц также входит в этот перечень. Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).

Административные штрафы назначаются, если пешеход нарушил обязательные предписания и условия, выставленные законом.

Ниже приведены случаи, когда могут выписать штраф нарушителю:

  • пешеход перебегает проезжую часть на красный свет светофора или переходит её в неположенном месте – в данных ситуациях могут сделать первое предупреждение либо оштрафовать на сумму (обычно это не более 500 рублей);
  • нарушил требования и вследствие этого возникли препятствия и помехи в транспортном потоке — штраф за содеянное колеблется в пределах 1 тысячи рублей;
  • пешеход своими действиями, независимо от того, умышленные они были или нет, причинил вред здоровью потерпевшего небольшой тяжести — штраф обычно не превышает 1500 рублей.

Как видно из вышеуказанных цифр, штрафы пешеходам выставляют невысокие, что, вполне возможно, не остановит нарушителей продолжать нарушать предписанные правила. Но стоит задуматься ещё и о том, что нарушение правил дорожного движения может привести не только к материальным затратам, но и к последствиям посерьёзней.

Ежегодно в России дорожно-транспортные происшествия уносят тысячи жизней, многие участники ДТП остаются на всю жизнь инвалидами. Соблюдение простейших правил дорожного движения предотвратит печальные последствия, и сохранит жизнь и здоровье многих людей.

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

  1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
  2. Обочину.
  3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

Читайте также:  Процедура расторжения брака через суд

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.

В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.

Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.

Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят. Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.

Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.
Оставить комментарий

ПДД для родителей с колясками.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

Жест Значение для пешехода
правая рука поднята над головой движение пешеходов запрещено
правая рука вытянута вперед движение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Т движение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

Пересечение дороги с коляской

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов. Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный. И соблюдать при этом осторожность.

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Велосипедистам … запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет. Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

По какой стороне дороги должен идти пешеход с детской коляской?

На сегодняшний день на дорогах столицы такое количество нарушений ПДД со стороны водителей, что учить детей переходить дорогу нужно с детства, подробно объясняя, как вести себя в той или иной ситуации. К сожалению, нарушений много и со стороны пешеходов, которые часто из-за своей неосмотрительности попадают под колеса. Буквально этой зимой, в гололед, трое детей лет 11-13-ти переходили дорогу на красный сигнал пешеходного светофора.

«Встретить» их в потоке «посчастливилось» мне. Слава богу, на этот раз обошлось без жертв. Думаю, их родители даже не представляют, какой опасности подвергают своих детей, не разъясняя элементарные вещи.

В этом посте я расскажу о том, что нужно знать пешеходу о дорожном движении, ведь о некоторых тонкостях человек, никогда не водивший машину в Москве (движение в разных городах и страной может сильно отличаться), может попросту не догадываться.

Напротив нашего дома автодорога с очень интенсивным движением. Переходить ее в часы пик не только опасно, но и просто невозможно из-за того, что машины идут сплошным потоком. Ближайший светофор находится в трехстах метрах от того места, где жильцы дома переходят эту дорогу. Можно ли нам установить на этом участке светофор или обозначить переход? Если да, то куда обращаться и что делать?

Ответ: Да, вы можете требовать установки пешеходного перехода или светофора на рассмотренном участке. Для этого необходимо написать заявление в местное подразделение дорожной полиции. К нему прилагаются копии паспортов обратившихся лиц и фотографии участка дороги с указанием координат на местности. ГИБДД будет рассматривать обращение в течение 10 рабочих дней. После чего вы получите ответ. При положительном исходе уполномоченный орган разъяснит порядок своих дальнейших действий и срок установки светофора или перехода. Если ответ будет отрицательный, то заявители имеют право обжаловать его в прокуратуре или суде.

Читайте также:  Сколько платят инвалидам 3 группы в 2023 году в Татарстане

Когда запрещено переходить дорогу?

Чтобы правильно переходить пешеходный переход, важно обращать внимание на движущиеся автомобили. Пункт 4.7 ПДД РФ обязывает граждан пропускать автомобили госслужб. Правило действует, если транспортное средство движется с включенными световыми и звуковыми сигналами. Если человек заметил приближение машины, когда уже вышел на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть. Представители экстренных служб, спешащие на вызов, могут не успеть остановиться перед гражданином на «зебре». Пропуская пешеходов, работники уполномоченных органов теряют время. Это может привести к гибели людей, вызвавших экстренную службу.

Правило действует только в случае, если звуковые сигналы включены. Когда автомобиль госсужбы едет только с включенными маячками, дорогу можно не уступать. В этом случае у гражданина присутствует преимущество. Однако дополнительная осторожность не помешает. Переходя улицу наперерез транспортному потоку, человек рискует здоровьем и жизнью.

Если движение регулируется

Контролировать движение может светофор или регулировщик. Переходить дорогу разрешено на зелёный сигнал. Если загорелся красный, необходимо пропустить транспортный поток. Нарушение правила чревато привлечением к административной ответственности. Если мигает желтый сигнал, не переключаясь на другие, переход признается нерегулируемым.

Направлять движение может и регулировщик. Он подает сигналы транспортному потоку и пешеходам при помощи жестов. Нужно знать 3 из них:

  1. Регулировщик поднял руку вверх – выходить на проезжую часть нельзя.
  2. Рука вытянута вперед – разрешено двигаться со стороны спины регулировщика.
  3. Обе руки вытянуты в стороны – можно двигаться позади и впереди регулировщика.

Не все граждане знают жесты, закреплённые в ПДД. Поэтому они максимально упрощены. Побуждая пешеходов начать движение, регулировщик махнет рукой в требуемом направлении. В этот момент разрешено пересекать улицу.

На практике регулировщик может находиться на перекрёстке, на котором установлен светофор. Это путает обывателей, дезориентируя их. Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в этом случае устанавливает пункт 4.4 ПДД РФ. В нём говорится, что граждане должны руководствоваться жестами регулировщика, а, если он отсутствует, двигаться в соответствии с сигналами светофора.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому «маневру» и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, — это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Передвижение пешехода по дороге в темноте

Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при плохой видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от вечерних сумерек до утренних. Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т. п.

При вышеуказанных условиях погоды и времени в населённых пунктах пешеходам рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на дорогах. Стоят они дёшево, до 500 рублей.

Если пешеход находится за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить пешехода и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.

Если возникла ситуация, когда при себе нет светоотражающих элементов, можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте. Браслет, специальная нашивка на куртку, которые возвращают свет — всё это поможет обезопасить себя от возможного наезда.

Кстати, это правило применимо и для неблагоприятных погодных условий, когда видимость значительно ухудшается. Отмечу, что требование к наличию световозвращающих элементов при условии нахождения в черте города или иного населённого пункта носит рекомендательный характер, а вот если вы находитесь за городом — обязательно к исполнению.

Нюансы пересечения трассы пешеходом

Не зависимо от того, в каком месте и каким из возможных способов пешеход пересекает трассу, в первую очередь он должен адекватное оценить обстановку и убедиться в полной безопасности совершаемого действия. Также следует удостовериться в том, что как в одном, так и в другом направлении видимость хорошая и авто вблизи нет. В таких ситуациях запрещено пересекать трассу вблизи поворотов, особенно с ограниченной обзорностью – вполне вероятен факт, что на встречу выскочит транспортное средство на определенной скорости и возникнет опасность ДТП с причинением вреда здоровью или, что еще хуже, гибели.

При определении безопасности совершаемого маневра также следует обращать внимание на то, имеются ли в зоне обзорности припаркованные транспортные средства, особенно крупногабаритные – автобусы, грузовые автомобили, поскольку они препятствуют полноценной оценке ситуации на дороге и также часто становятся причиной опасных ситуаций.

Стоит учитывать, что при пересечении трассы в темное время суток автомобилистам вас будет плохо видно. В связи с этим пешеход должен предпринять меры для того, чтобы его было более заметно на трассе – для этого либо используют специальные светоотражательные элементы либо, как рекомендуют в таких случаях, можно просто включить экран мобильного телефона и немного помахивать им непосредственно при пересечении трассы.

Кроме того, при непосредственном пересечении трассы стоит учитывать тот факт, если вы только начинаете переход проезжей части, и увидите, что навстречу едет транспортное средство, которое не намерено снижать скорость, следует вернуться назад или хотя-бы дойти до середины дороги и переждать на разделительной полосе, трассы пока машина не проедет.

Плохой пример заразителен

— Дети-пешеходы попадают в группу повышенного риска при переходе дороги и в других ситуациях — чаще всего просто потому, что не знают, как в них себя правильно вести, — говорит Сергей Хранцкевич. — Они берут за образец примеры поведения своих родителей и других родственников, которые порой далеки от идеала.

Задумайтесь: насколько часто вы сами нарушаете правила дорожного движения? Например, вы давно живете в своем районе, знаете его как пять пальцев, проложили маршруты до метро, ближайших магазинов и других важных для себя мест. И точно знаете, где можно сэкономить время, без риска перейдя улицу там, где удобно. Или думаете — зачем еще минуту стоять на светофоре, когда поблизости нет автомобилей? Это абсолютно легкомысленный подход к своей безопасности и безопасности окружающих вас людей. Строгое соблюдение правил дорожного движения должно быть для вас нормой поведения, особенно когда с вами вместе находятся дети.

— Основы правильного поведения необходимо закладывать с самого раннего возраста, — подчеркивает полковник полиции Сергей Хранцкевич. — В период с четырех до восьми лет у ребенка как раз начинают формироваться мотивы поведения. То есть он смотрит на папу с мамой, на других взрослых — и берет с них пример. Поэтому родителям прежде всего нужно рассмотреть собственное поведение как пешеходов и проверить, всегда ли они верно поступают, все ли правила дорожного движения соблюдают. Нет ли у них самих вредных привычек — к примеру, перебегать дорогу в неположенном месте.

Дети, видя, как их родители систематически нарушают правила дорожного движения, о которых сами же рассказывали, все это впитывают и берут за основу поведения. Выходит, нужно не только рассказывать ребенку про правила дорожного движения и важность их соблюдения, но и каждый день демонстрировать это личным примером.

При этом в воспитании этих навыков должны участвовать и семья, и школа. Не стоит пускать процесс на самотек и считать, что ваше чадо всему научат другие. Первые знания о правилах дорожного движения ребенок, конечно, должен получить от родителей, а закрепить их — уже пойдя в первый класс.

— В семье ребенку прививаются мотивы поведения, привычки соблюдать правила дорожного движения, — говорит заместитель руководителя отдела пропаганды российской Госавтоинспекции. — Что касается школы — это уже следующий этап взросления детей. На плечи педагогов ложится ответственность за теоретические знания. Не каждый родитель может верно объяснить ребенку суть того или иного положения правил дорожного движения, и вот тут важная роль у учителя. Именно он доносит до детей сведения, которые впоследствии помогут им избежать попадания в ДТП.

По словам эксперта, в процессе этого обучения важно, чтобы были мотивированы как педагоги, так и сами дети. Практика проведения различных мероприятий показывает, что знания эффективнее усваиваются в игровых формах, чтобы это не казалось ребенку нравоучением. Задача учителя — преподнести информацию так, чтобы ее запомнили и старались в дальнейшем использовать.

Кстати, многие родители сомневаются, с какого возраста стоит отпускать ребенка одного в школу, пусть и расположенную рядом с домом. Здесь правильной тактикой будет изучить маршрут «дом — школа — дом» и для закрепления несколько пройти его вместе, объясняя, где может возникнуть опасная ситуация. После этого необходимо проверить, как ребенок воспринял информацию.

— Сложно определить конкретный возраст, в котором ребенок может пойти куда-то без сопровождения, — говорит Сергей Хранцкевич. — Нужно смотреть на его способности и уровень ответственности. Вместе моделировать различные дорожные ситуации, учится прогнозировать их и быть готовым избежать потенциальных угроз. Это серьезная работа, которую родители ежедневно должны вести со своими детьми. Делать это нужно постоянно: например, путь до школы, возможно, стоит повторять на протяжении месяцев.

Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.

1. Три сигнала светофора

Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.

  • зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
  • красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
  • желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
  • когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
  • когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.

Соблюдение правил на пешеходных переходах и перекрестках

Переход дороги в неположенном месте

Распространенные стратегии поведения пешеходов на дороге:

Как понимаете, ни одна их этих моделей поведения не является сколько-нибудь приемлемой. Обычно такие пешеходы не знают даже основ правил дорожного движения и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте. Поэтому именно они часто получают административные штрафы, предназначенные для пешеходов, или попадают под колеса транспортных средств.

Где можно пересекать проезжую часть?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения:

Пешеходный переход

В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам. Причем, если приходится выбирать между подземным, надземным и обыкновенным (по проезжей части), то нужно воспользоваться первыми двумя видами. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный пешеходный переход

Люди, которые вместо того, чтобы воспользоваться современным надземным переходом переходят дорогу по проезжей части нарушают правила дорожного движения, так они еще и тратят значительно больше времени на переход, простаивая в середине проезжей части. Ну и, кроме того, рискуют здоровьем и жизнью.

Подземный и надземный пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем либо другим достаточно трудно.

Знак подземный пешеходный переход:

Знак надземный пешеходный переход:

Обычный (наземный) пешеходный переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой и дорожным знаком «пешеходный переход».

А для чего же нужны знаки «Пешеходный переход», которые так же есть на картинке? Нужны они на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например зимой). В случае, если есть знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы пешеходного перехода.

Что же делать, если есть и знаки «Пешеходный переход», и соответствующая разметка? Чем в этом случае определяется граница перехода? В таком случае граница определяется разметкой.

Важно понимать, что если разметка была вчера, а сегодня положили новый асфальт и разметки нет, то и пешеходного перехода тоже больше нет.

Правила перехода перекрестков

Можно переходить дорогу на перекрестках, но только если рядом нет пешеходного перехода. Причем нужно переходить по таинственным линиям тротуаров и обочин. Что бы это значило? На самом деле ничего сложного тут нет. Просто необходимо двигаться по перекрестку не наискосок (сразу пытаться перейти 2 дороги), а параллельно одной из проезжих частей.

Правила перехода проезжей части в иных случаях

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Т.е. можно переходить дорогу и не по переходу или на перекрестке. Но при этом нужно учитывать, что перехода или перекрестка не должно быть в зоне видимости (если зрение хорошее, то прогуляйтесь до дальнего перехода).

Ну и если посреди дороги забор, клумба, трамваи и т.п., т.е. разделительная полоса, то переходить дорогу вне перехода запрещается.

Правила пешехода на дороге. Как правильно переходить дорогу?

Пересечение проезжей части на регулируемом перекрестке или регулируемом пешеходном переходе

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его действиями, а не сигналами светофора!

Существуют специальные жесты регулировщика:

На практике часто регулировщики используют другие жесты и поэтому чаще всего пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Момент перехода проезжей части

Пункт 4.6 правил перехода через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правила запрещают останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения. Т.е. теоретически любой пешеход в любой момент может останови��ься на проезжей части, сославшись на обеспечение безопасности движения (однако на практике так делать не рекомендуется).

Можно остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но на дорогах с оживленным движением делать это не рекомендуется. Лучше сразу хорошенько рассчитать свои силы и преодолеть всю проезжую часть.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Достаточно логично, что не нужно выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, которые выполняют свою работу. Здесь важно отметить тот факт, что если Вы имеете преимущество, то уступать дорогу нужно только автомобилям с включенным звуковым сигналом.

Обратите внимание, что пешеход, находящийся на пешеходном переходе, не должен уступать дорогу автомобилям, у которых включены только проблесковые маячки, и не включен специальный звуковой сигнал.

На практике не рекомендуется бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и обычным машинам. Возможно это очевидно далеко и не всем пешеходам, но шансы выжить в ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50-60 км/ч у пешехода невелики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *