Порядок уплаты таможенных платежей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок уплаты таможенных платежей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При исчислении таможенной пошлины или налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая определяется в соответствии со ст.323 ТК РФ.

Как рассчитать таможенные сборы

Специалисты используют определённую формулу, которая позволяет легко рассчитать размер таможенных сборов при оформлении ввозимых товаров. Для этого учитывают коды конкретной продукции, стоимость и страну, где она была произведена. Формально расчёты выглядят следующим образом: берут таможенную стоимость товара, к ней прибавляют сумму сбора за оформление, из полученного значения вычисляют НДС.

На примере рассмотрим подсчёт платежей при импорте яблочного сока из Болгарии в Россию. Исходные данные:

  • код товарной номенклатуры ВЭД: 2009719909;
  • общий объём импорта: 20 тысяч литров;
  • процент пошлины на ввоз: 8%;
  • НДС: 18%;
  • стоимость продукции: 4000 евро;
  • курс евро: 120 руб.

Сроки исчисления пошлин на вывоз товаров из России

Статья 329 Торгового Кодекса Российской Федерации устанавливает такие виды сроков:

  • При вывозе товара за таможенную границу РФ у срока уплаты таможенных сборов отсутствуют ограничения по времени. Он определяется мероприятием, которое имеет прямое отношение к возникновению обязанности уплатить таможенные платежи — подачей в таможенные органы декларации.
    На некоторые периодически декларируемые товары распространены определённые исключения, а ещё на вещества, перемещаемые при помощи трубопровода.
  • В случае смены таможенного режима сборы нужно уплатить в течение дня окончания действия сменяемого таможенного режима.
  • При употреблении условно выпущенного груза не по назначению, сроком уплаты сборов на вывоз считается день, когда произошло нарушение ограничения по распоряжению и пользованию товаром. Если определить такой день невозможно, сроком уплаты являются сутки, в которые таможенный орган принял декларацию.
  • Если предприниматель нарушил требования таможенных операций и обязан уплатить таможенные платежи, сроком будет считаться день, в котором имело место нарушение (выдача с отсутствием разрешения таможенной организации или потеря товаров, перемещаемых по внутритаможенному транзиту, временно складируемых или находящихся под таможенным режимом склада таможни, площадки беспошлинной торговли).
    Если установить этот день невозможно, уплата таможенных пошлин должна производиться в течение суток, в которые стартовали такие операции (день доставки груза на таможенный участок, день получения бумажной санкции на внутритаможенный транзит, день окончания, день помещения груза под таможенный режим).
  • Срок исчисления таможенных сборов при применении особых таможенных операций назначается отдельно для каждой операции. К примеру, физически лица с ручной кладью или сопровождаемым багажом уплачивают таможенные сборы при пересечении границы России.

Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо заплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.

Что меняется в порядке уплаты налогов с 2023 года

С 2023 года вступают в силу масштабные поправки в НК РФ, полностью меняющие порядок и сроки уплаты в бюджет подавляющего большинства налогов и страховых взносов (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП), применение которых станет обязательным как для организаций и ИП, так и для граждан.

В соответствии с изменениями каждой компании будет открыт свой собственный счет (единый налоговый счет), с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы. Средства на ЕНС будут перечисляться не в качестве того или иного налога, а именно в виде единого налогового платежа – без конкретизации налоговой обязанности.

Не в качестве единого налогового платежа в бюджет будут вноситься (новая редакция абз. 4 п. 1 ст. 58 НК РФ):

  • государственная пошлина, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,
  • НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента.

Кроме того, исключение сделано для самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход и плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Указанный налог и сборы можно будет уплачивать как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками (новая редакция абз. 2 п. 1 ст. 58 НК РФ).

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 1 января 2023 года меняется порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и страховых взносов.

2. Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП).

3. Каждой компании будет открыт ЕНС, с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы.

4. Деньги на ЕНС будут поступать в виде ЕНП – без конкретизации налоговой обязанности.

5. Налоговые органы будут самостоятельно производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов.

6. Обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП.

7. Применение ЕНС обязательно для организаций, ИП и граждан, но для некоторых налогоплательщиков сделано исключение, и они могут уплачивать свои платежи как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками.

Для всех прочих плательщиков вводится безальтернативная уплата налогов и страховых взносов путем перечисления ЕНП на единый налоговый счет. Поступающие на счет денежные средства будут формировать сальдо единого налогового счета. На этом же счету будет учитываться и совокупная налоговая обязанность компании-плательщика в денежном выражении. Налоговики самостоятельно станут производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов. Списание денег с ЕНС в указанных целях будет производиться с соблюдением следующей последовательности (новая редакция п. 8 ст. 45 НК РФ):

  • погашение налоговой недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  • уплата налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с момента возникновения обязанности по их уплате;
  • уплата пеней;
  • уплата процентов;
  • уплата штрафов.

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.

Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решением от 23 сентября 2022 года № 151 — продлён до 1 апреля 2023 года.

Калькулятор таможенной пошлины

Таможенный калькулятор, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

Самые свежие промокоды AliExpress и сравнение цен на смартфоны помогут сэкономить тысячи рублей.

Исчисление ввозной таможенной пошлины

Ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.

Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.

В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ТК ЕАЭС случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.

Пунктом 1 статьи 43 Договора о Союзе установлено, что в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Согласно пункту 4 приложения № 6 к Договору о Союзе установлено, что тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, решениями Евразийской экономической комиссии.

Вопросы применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются приложением № 6 к Договору о Союзе, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию ЕАЭС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.

Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.

Читайте также:  Ответственность за незаконное подключение к электросети

Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.

Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.

Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ТС.

Таможенные поступления как фактор обеспечения стабильности бюджетной системы России

Введение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) играет фундаментальную роль в динамике и структуре макроэкономического развития современных экономических систем. Формирование конкурентоспособного на международных рынках и ориентированного на экспорт сегмента сложной промышленности является одной из базовых предпосылок структурной трансформации экономики [1] (Cherif, Hasanov, 2019)

, [2]
(McMillan, Rodrik, Verduzco-Gallo, 2014).
Совершенствование действующего механизма взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности (экспортерами и импортерами) и государством является важным элементом программы фундаментальной трансформации институциональной среды российской экономики. Отдельным направлением правительственной программы «Трансформация делового климата» выступает таможенное администрирование. Целями модернизации таможенного администрирования являются: интенсификация перехода на электронный документооборот между участниками ВЭД; повышение эффективности государственной системы управления рисками ВЭД; сокращение сроков проведения таможенных процедур; снижение теневого импорта и повышение международной конкурентоспособности российских морских портов [3].

Также меры по поддержке внешнеэкономической деятельности и модернизации механизма таможенного оформления имплементируются в систему национальных проектов России [4].

В период с 2001 по 2013 год Россия имела устойчивую тенденцию к росту как экспорта, так и импорта (с временным спадом и последующим восстановлением в период международного финансового кризиса 2008 года). Начиная с 2014 года наблюдалась разнонаправленная динамика как экспорта, так и импорта. Разнонаправленную динамику в последние годы имеют и темпы прироста экспортных и импортных операций в экономике России (рис. 1).

Виды таможенных льгот

Таможенная служба призвана осуществлять несколько функций. Она не только контролирует ввоз через границу запрещенных товаров, но и выполняет некоторые другие задачи:

  • Контролирует перемещение через границу личного имущества граждан, багажа и товаров в соответствии с российским законодательством
  • Занимается сбором пошлины за ввоз определенных товаров или вещей

Таможенная служба обязана проверять всех, кто перевозит те или иные вещи или товары. Однако некоторые категории физических или юридических лиц имеют право на определенные привилегии. Они уплачивают таможенные сборы по льготным тарифам либо не уплачивают их вообще. Таможенные льготы действуют на законодательном уровне.

Перечень таковых в 2018-2019 году зависит:

  • От соглашений между странами;
  • Норм действующего российского законодательства;
  • Объемов и видов перевозимых товаров.

Для сведения: дипломатическая почта не подлежит таможенному контролю. Все письма и посылки считаются суверенной собственностью государства.

Порядок предоставления таможенных льгот

Другое название устройства – тарифная льгота. Это механизм торговой политики, который используется на взаимных условиях или в одностороннем порядке. Подобные льготы не могут иметь индивидуальный характер. Если ЕСК дает разрешение на предложенную систему, то страна-член ТС, начинает использовать льготы по таможенным платежам.

Есть и другое понятие – таможенная (тарифная) преференция. Так именуется разрешение не уплачивать ввозные налоги, которые распространяются на товар, берущиеся из государств, формирующих с Россией область неограниченной торговли.

Преференция также распространяется на товар, которые ввозится из стран, которые подписали соответствующий документ с целью формирования этой области или снижения ставок ввозных пошлин. То есть преференции дают преимущества для определенных товаров в зависимости от их происхождения (кроме того, Вам будет интересна информация по вопросу корректировки таможенной стоимости по ссылке).

Обжалование отказа в предоставлении тарифных преференций

Таможня может отказать в предоставлении тарифных преференций, приняв соответствующее решение. Что делать в этом случае? Обжаловать решение таможни в суд в порядке АПК РФ.

Для обжалования заявителю необходимо:

  1. подготовить заявление в суд по правилам, установленным процессуальным кодексом
  2. направить один экземпляр заявления таможне, как заинтересованному лицу
  3. после указанных действий подать заявление с приложением доказательств своей правоты в суд
  4. суд обязан известить участников о дате и времени рассмотрения заявления
  5. заявителю необходимо будет принять участие в процессе, озвучив свою позицию по делу
  6. после заслушивания участников процесса, исследования материалов дела, суд вынесет решение, которым, возможно признает отказ таможни предоставлять тарифные преференции незаконным

Как перейти на единый налоговый платеж

С 2023 года все юридические лица и ИП перейдут на режим уплаты налогов через ЕНП. Пока действует экспериментальный режим, бизнесменам, которые решили принять в нем участие, нужно было отправить в ФНС заявление в срок с 1 апреля по 4 мая 2022 года. То есть, сейчас перейти на ЕНП пока нельзя – нужно ждать начала 2023 года.

Что касается нового порядка, то возникает вопрос – какую сумму перечислять и как налоговики узнают, что платеж охватывает все налоги, ведь у них на руках не будет деклараций, при помощи которых можно сверить уплаченную сумму с фактически начисленной. Для этого предусмотрено уведомление по специальной форме, которое и покажет ФНС, куда распределять налоги.

Соответственно, с 1 января 2023 года отдельно переходить на единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП не придется – как только плательщик подаст первое уведомление по новой форме, он автоматически переходит на новый способ уплаты налогов.

А теперь разберем детально порядок и сроки уплаты таможенных платежей (ст. 329 ТК). Что касается импорта (ввоза), то установлено следующее:

  • При ввозе в таможенную зону РФ товаров, пошлины и прочие полагающиеся сборы за них должны быть уплачены в день подачи декларации. В том случае, когда этот документ не был подан в срок, период уплаты подобных платежей исчисляется со дня истечения срока его подачи.
  • В случае предварительного декларирования ввозимой продукции таможенные взносы, налоги должны уплачиваться не позже даты выпуска таких товаров.
  • Если подается периодическая декларация, то полагающиеся платежи по ней уплачиваются в течение 15 дней с момента прибытия продукции на территорию РФ или с даты завершения внутреннего транзита. Это действует для случаев, когда декларирование продукции происходит не в точке ее прибытия.
  • При выпуске каких-либо товаров до подачи декларации таможенные платежи уплачиваются не позднее 15 дней с даты предъявления (данных товаров) в таможенном органе в месте их прибытия в зону РФ. В случае когда декларирование происходит не в точке прибытия на территорию РФ — не позднее 15 дней с момента завершения таможенного внутрироссийского транзита.
Читайте также:  Что нужно знать бариста при устройстве на работу

Теперь положения законодательства касательно вывозимых (экспортируемых) товаров с таможенной территории Таможенного Союза (РФ, Казахстан, Беларусь):

  • При вывозе продукции пошлины должны уплачиваться не позднее той даты, в которую была подана декларация.
  • При законодательных изменениях таможенных режимов соответствующие пошлины и налоги уплачиваются не позднее дня, заключительного для корректируемого режима.

Что такое обеспечение груза (таможенное обеспечение)

Под таможенным обеспечением понимается выпуск груза с пограничного поста до внесения фактической оплаты по таможенным и иным обязательным платежам. Разумеется, товары отпускают не просто так, а под гарантию выплаты этих платежей декларантом.

Применение возможности постоплаты (оплаты после получения товара) регулируется ст. 146 «Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов…»

И ст. 147 «Особенности подтверждения предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин…» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Причина, по которой прибегают к отсроченному платежу, следующая: в идеале таможенные взносы не должны выплачиваться при режимах транзита либо переработки. Однако государство подстраховывается от нечестности со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), чтобы они не уклонялись от уплаты налоговых и других взносов.

Обязанность по уплате таможенных платежей: возникновение, исполнение, прекращение

Законодательство таможенного союза и РФ о порядке уп­латы таможенных платежей. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, сборов. Лица, ответственные за упла­ту таможенных платежей. Ограничения по общей сумме таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов. Применение ставок таможенных пошлин, налогов. Валюта уплаты таможенных платежей. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, Исчисление таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений. Способы уплаты таможенных платежей.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров

— с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров

— с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1) в соответствии с законодательством РФ или ТК: товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенныхx пошлин, налогов, — в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение 1 недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

3) до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования;

4) товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с ТК и др ФЗ.

В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных НК РФ.

В ТК дата уплаты таможенного платежа обозначена моментом исполнения обязанности по уплате таможенного платежа.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента принятия заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Плательщики и лица, ответственные за уплату таможенных платежей.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Одна категория лиц, ответственных за уплату таможенных платежей, — это лица, которые уплачивают таможенные пошлины, налоги в силу своей обязанности. Другая категория лиц, которые добровольно уплачивают таможенные пошлины, налоги вследствие заинтересованности, но на которых не ле­жит такая обязанность.

Исключительное обеспечение

Исключительное обеспечение оплаты таможенных платежей — это лишь отдельно взятые инциденты. Они могут быть связаны с межгосударственными временными договоренностями, форс-мажорными ситуациями, переходными режимами и проч. Это и случаи, когда субъекты внеэкономической деятельности и таможенная система не могут договориться в строго отведенные сроки однозначно, какая величина таможенного платежа полагается. В каких-то случаях они помогают обезопаситься от уклонения от уплаты таможенных платежей.

Все исключительные случаи здесь можно разделить на следующие категории:

  • Изменение периодов оплаты таможенных платежей.
  • Выпуск продукции с последующими экспертизами.
  • Выпуск товаров, относящихся к категории «условно выпущенные».
  • Прочие случаи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *