Как восстановить КБМ. 3 способа.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как восстановить КБМ. 3 способа.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Актуальные значения КБМ можно узнать из единой базы АИС (автоматизированная информационная система). История ведется с 2012 года. Если требуется получить более ранние сведения, то потребуется направить запрос в страховую компанию, с которой был заключен договор в указанном периоде.

Когда изменение уровня КБМ не ошибочно?

Законодательством предусмотрены и правомерные обнуления КБМ из-за изменения его расчета. Далее рассмотрим несколько примеров ситуаций, в которых изменение КБМ законно, поэтому вернуть старый коэффициент никак не получится.

  1. Перерыв в страховании. В том случае, когда страховой перерыв составил больше года, то скидка обнуляется, поскольку КБМ начисляется при ежегодном оформлении ОСАГО.
  2. Оформление нового полиса ОСАГО, в котором указано, что ТС могут управлять неограниченное количество водителей. Важно понимать, что при изменении типа страхового договора скидка не начисляется, а при оформлении ОСАГО на новый автомобиль КБМ вообще обнуляется.

Причины некорректных значений КБМ

Ошибки, связанные с неправильным отображением коэффициента, могут возникать в нескольких случаях.

Обработкой и передачей данных о водителе в Российский союз автостраховщиков занимается страховая компания. Из-за неполадок на ее стороне в РСА могут передаваться неточные сведения. Например, при ошибке работника страховщика.

Неверный расчет коэффициента КБМ возможен из-за потери страховой истории водителя. Это происходит в случае замены водительского удостоверения, когда новые данные не поступили страховщику. Во избежание подобных ситуацию страхователь должен в письменной форме уведомлять страховщика в случае изменения данных, указанных при заключении договора. Это важно для внесения корректной информации в реестр РСА и правильного расчета коэффициента в будущем.

Как вернуть деньги за переплату по ОСАГО из-за неправильного КБМ

В случае внесения изменений в КБМ, новое значение должно применяться как на будущие страховые полисы, так и на уже заключенные. Во втором случае страхователь вправе обратиться с заявлением о перерасчете и предоставлении компенсации в свою страховую организацию.

По результатам рассмотрения обращения, компания должна произвести выплату по указанным реквизитам. В случае отказа, водитель вправе подать жалобу на действия компании в РСА и Центробанк.

Коэффициент «бонус-малус» влияет на итоговую цену страховки ОСАГО. Узнать КБМ водителя по базе РСА можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, либо через сторонние сервисы. В случае обнаружения расхождений, следует выполнить восстановление, иначе будет утеряна скидка за безаварийный стаж. Исправить КБМ можно самостоятельно, либо с помощью сайта КБМка.

Расчетная таблица КБМ

На сегодняшний день для расчета КБМ применяется специальная таблица. Она включает важный специфический термин — класс водителя. Таких классов бывает несколько, и каждому из них соответствует своя цифра. Например, автовладелец, приобретающий полис ОСАГО в первый раз, автоматически получает 3 класс, а его КБМ равняется 1.

Дальше же коэффициент может меняться, однако расчет все равно производится по таблице. Рассмотрим это подробнее:

  1. Если на протяжении года владелец страхового полиса не выступал в качестве виновника аварийной ситуации, его класс повышается на 1, а коэффициент КБМ, соответственно, снижается.
  2. Если неаккуратное вождение владельца полиса стало причиной одной или даже нескольких аварийных ситуаций, из-за которых его страховщику пришлось осуществлять выплаты пострадавшей стороне, класс понижается, цена ОСАГО на следующий год же, соответственно, увеличивается.
  3. Однако следует помнить, что стоимость ОСАГО рассчитывается не только исходя из КБМ. На цену также во многом влияет состояние ТС на момент обращения в страховую компанию, данные о водителе и т.п.

Коэффициент «бонус-малус»

КБМ, именуемый также коэффициентом «бонус-малус», является индикатором безаварийности вождения. Его рассчитывают персонально для каждого шофера на основе данных о страховом возмещении по ДТП, произошедших по его вине. Он отображает риск возникновения страхового случая и напрямую влияет на цену страховки. Данные РСА обновляются ежегодно 1 апреля. Если водителей в страховке несколько, то применяется наибольший из показателей.

С 1.04.2022 г. произошли очередные изменения в порядке расчетов коэффициентов. Новые значения КБМ будут применяться к договорам страхования, заключенным до 31.03.2023 г. включительно. Применяемый к водителю-новичку бонус-малус теперь равен 1,17 (ранее — 1). Минимальный показатель также изменился. Теперь он равен 0,46 вместо 0,5, а значит, максимально возможная скидка увеличилась до 60,7%. А для тех, кто часто становится виновником аварии (4 и более раз), КМБ увеличился с 2,45 до 3,92.

Проверить КБМ по базе РСА могут как сами страхователи, так и внесенные в полис водители, а также страховые организации.

Читайте также:  Как можно вернуть очки сделанные на заказ в оптику

Алгоритм отправки запроса на снижение КБМ через РСА

Если выбран вариант с посредническими услугами, то заявителю потребуется выполнить следующие действия:

  • ввести персональную информацию для проверки КМБ или предварительно узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА;
  • если выявлена ошибка — воспользоваться онлайн-сервисом для корректировки сведений;
  • заполнить заявку;
  • оплатить услуги по выставленному счету;
  • дождаться результатов работы посредников (сотрудники компании составят заявление и направят его в РСА) — максимальный период ожидания 7 дней;
  • получить уведомление об итогах проделанной работы, которые придут на указанную электронную почту;
  • перепроверить КБМ, если он не снизился, вернуть деньги обратно.

Как проверить КБМ самостоятельно по таблице

Если у вас нет возможности узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА, то можете проверить его по специальной таблице. Она утверждена Центробанком и применяется страховыми компаниями в ежегодном присвоении клиентам водительского класса. Для работы с таблицей приготовьте страховые полисы и выплатные дела по ДТП за последние годы. В левой колонке указан класс водителя, от литеры «М» до 13-го уровня. Напротив каждого класса стоит величина КБМ: от 2,45 до 0,50. Чем ниже уровень, тем выше класс и меньше рейтинг безаварийности бонус-малус. В колонках «Количество страховых случаев в течение года» тоже указан класс водителя, который отбрасывает вас на прежние значения за каждое совершенное ДТП.

Класс водителя КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты и более
М 2,45 М M M M
2,4 1 M M M M
1 1,55 2 M M M M
2 1,4 3 1 M M M
3 1 4 1 M M M
4 0,95 5 2 1 M M
5 0,9 6 3 1 M M
6 0,85 7 4 2 M M
7 0,8 8 4 2 M M
8 0,75 9 5 2 M M
9 0,7 10 5 2 1 M
10 0,65 11 6 3 1 M
11 0,6 12 6 3 1 M
12 0,55 13 6 3 1 M
13 0,5 13 7 3 1 M

Что делать, если КБМ в базе РСА рассчитан некорректно?

Никто не застрахован от ошибок, в том числе и информационные системы. Несмотря на совершенствование официального сайта Союза, иногда и на его ресурсах встречаются ошибки. В связи с этим важно периодически проверять КБМ, чтобы в случае чего отследить его неверный расчёт.

Самое главное, что Вам нужно запомнить – РСА не может вносить никакие изменения в свою базу. Это очень важно, так как многие пытаются обратиться напрямую в Союз и закономерно получают отказ. Вносить изменения в Ваш КБМ в режиме онлайн могут только страховые компании.

Также Вам не удастся проверить КБМ просто по записям в полисах: проблема заключается в том, что в договоре страхования указаны только страховые премии. Таким образом, Вы можете рассчитать КБМ, исходя из размера базовой ставки и других коэффициентов (они, в отличие от КБМ, могут поменяться только при изменении Ваших предпочтений, например, периода действия договора).

Ещё одно важное замечание: любые коэффициенты с течением времени могут измениться. В связи с этим при расчёте бонус-малуса не забывайте сверяться с таблицей КБМ за соответствующий период, иначе Ваши дальнейшие жалобы могут оказаться необоснованными.

Итак, Вы рассчитываете на основании прошлых полисов свои коэффициенты бонус-малус. Если Вы находите в каком-то из полисов ошибку, то Вам необходимо обратиться к страховщику по этому договору. Если ошибок несколько, то каждую из них нужно исправлять через страховые компании. К сожалению, не все страховщики могут к этому моменту ещё существовать: в таких случаях ошибку исправить невозможно, так как ни одна компания на себя чужую ответственность брать не будет, а в базу РСА изменения сам Союз не вносит.

Восстановление КБМ в базе РСА

Для того, чтобы восстановить справедливость, необходимо в первоочередном порядке выяснить, в какой именно момент была допущена ошибка. Не исключено, что она совершена не в последний раз, а копится уже несколько лет подряд.

В полисах величина КБМ не указывается, поэтому пользователю придется самостоятельно проводить расчеты, вычисляя использованную страховой компанией скидку. Начинать необходимо с самого свежего из полисов, последовательно продвигаясь к более старым документам.

Для достижения максимально точных показателей целесообразно сверять заплаченную сумму страховой премии по ОСАГО с результатами расчетов на онлайн-калькуляторе ежегодно. В таком случае можно будет не беспокоиться за точность расчетов, а проверить только последний год.

Если же проверки до этого не проводились, то поиск может занять значительное время, особенно в случаях, когда у водителя за плечами значительное количество лет вождения.

В случае, если ошибка найдена, необходимо обратиться к страховщику, допустившему неточность в работе. При этом в случаях, когда сроки существующей ошибки исчисляются несколькими годами, можно столкнуться с ситуацией, что страховщика уже не существует. Соответственно никаких изменений внести не получится. Если речь идет об ошибке в последнем полисе, то на внесение правильных данных в базу РСА потребуется не больше двух – трех дней.

Учитывая, что представители РСА не имеют никаких возможностей корректировки данных, смысла обращаться к ним за помощью, и писать на официальном сайте Союза занятие исключительно бесполезное.

Процесс изменения КБМ достаточно долгий, напрмер, чтобы получить скидку в 50%, при том что в данный момент моя скидка 0%, мне придется ездить без аварий и вовремя страховаться целых 10 лет подряд, так как карсимальное увеличение скидки за год составляет всего 5 %. В то время как при наличии ДТП класс КБМ в базе может уменьшиться на 2-3 позиции, а при наличии 2 и более ДТП, Ваш кбм станет больше 1, какой бы класс до этого не был у Вас. То есть скидку легко потерять и очень сложно заработать. Если вы пытаетесь восстановить КБМ, по одной из выше приведенных причин, то изменение КБМ происходит в течение 3 дней после обращения, но были случаи когда КБМ менялся и за один день. Итак, изменение КБМ происходит в следующих случаях:

  • Безаварийная езда в течение года
  • ДТП
  • Восстановление КБМ
Читайте также:  Инвалиды 2 группы : размер пенсии и выплат, перечень льгот

Пример влияния КБМ на стоимость полиса ОСАГО: Например мой полис ОСАГО стоит 10000 при том, что у меня КБМ равен 1. Если у меня КБМ будет 50%, то есть 0.5, то за ОСАГО при тех же условиях я заплачу всего 5000 рублей. Таким образом КБМ является чуть ли не единственным коэффициентом, на который можно повлиять при расчете стоимости полиса.

Из-за чего возникает ошибка КБМ

При расчете скидки в Росгосстрахе иногда возникают проблемы, связанные с увеличением размера коэффициента. Так как увеличение показателя способствует росту стоимости страхового полиса, владельцу транспортного средства следует знать причины, способствующие этому явлению. Список ошибок, вызывающих рост коэффициента, представлен в таблице.

Причины роста КБМ в Росгосстрахе

Описание проблемы Подробности
Техническая неисправность в базах Росгосстраха Рост показателя обусловлен сбоев в программном обеспечении Росгосстраха
Ошибка работника страховой компании Сотрудник Росгосстраха допустил ошибку при вводе данных, из-за чего стоимость коэффициента увеличилась
Изменение данных владельца ТС Смена ФИО, любая замена документов могут привести к изменению данных в базе РСА и страховой компании
Смена страховщика При переходе от другой страховой фирмы к Росгосстраху предыдущий страховщик не всегда своевременно передает сведения о КБМ в новую компанию
Ликвидация страховой организации При банкротстве юридического лица, реорганизации страховой фирмы и других масштабных изменениях в компании есть риск, что данные будут неверны
Ошибка системы расчета Сервисы для проверки КБМ периодически дают сбой, например, в процессе обновления баз
Водитель вписан в несколько полисов одновременно Техническая неисправность, обусловленная «задвоением» данных в системах

Независимо от причины, которая привела к увеличению бонуса-малуса в Росгосстрахе, владельцу ОСАГО рекомендуется снизить размер коэффициента до верного значения. В ином случае придется продлевать ежегодный полис с повышенной оплатой.

Ниже представлена таблица, позволяющая проверить и рассчитать класс бонуса малуса, а также его значение. Перерасчет коэффициента ведется по годам, а точнее в зависимости от последнего года вождения и количества произошедших ДТП, которые случились по вине страхователя.

По умолчанию история владельца полиса, после первой покупки ОСАГО, начинается с класса 3, которому соответствует значение КБМ равное 1.

Класс водителя Значение КБМ Класс по окончании текущего полиса
0 выплат по ДТП 1 выплата по ДТП 2 выплаты по ДТП 3 выплаты по ДТП Более 3-х выплат по ДТП
М 2.45 М М М М
2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Восстановление коэффициента в базе РСА

После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

Читайте также:  Выплата ветеранам труда в Ставропольском крае

Именно поэтому проверять КБМ рекомендуется после каждого заключения страхового договора, чтобы в режиме онлайн иметь представление о наличии или отсутствии ошибок.

КБМ, или коэффициент бонус-малус — это показатель, который ежегодно присваивают лицам, вписанным в страховку, после окончания полиса ОСАГО. Узнать КБМ можно через интернет. У новичка он равен 1. За каждый год страхования водителю дают скидку 0,05 (что равно 5%). Главное условие — он не должен быть виновником в ДТП за истекший период. Таким образом коэффициент может опуститься в десять раз за 10 лет. В итоге это даст скидку на полис в размере 50%.

Все данные по КБМ поступают в общую базу РСА (Российский союз автостраховщиков), там можно узнать свой коэффициент. Когда владелец машины оформляет на нее полис, страховая компания делает запрос в общую базу. Оттуда поступают сведения о лицах, которых впишут в полис. Коэффициент меняется под влиянием договоров, оформленных более чем на 12 месяцев. Если водителя включили в страховку позднее ее заключения, его показатель не уменьшится.

Новые классы присваиваются водителям ежегодно. Они находятся в прямой зависимости от количества аварий в течение года. Всего бывает 15 классов: от 0 до 13, а также класс М.

Самая дорогая страховка получается при наличии класса М, самая дешевая — 13 класс. Изначально новичок, только что получивший права, получает 3 класс, что соответствует 1-му коэффициенту. Если впоследствии он проездит год, не совершив аварий, ему присвоят 4 класс и 0,95.

Коэффициент бонус-малус может не только возрастать, но и уменьшаться. Если водитель спровоцировал ДТП, в следующем году его полис значительно подорожает.

Если аварию совершил новичок, по окончании года ему присвоят 1 класс, а коэффициент увеличится до 1,55. Т.е. страховка получится дороже на 55%. Если водитель спровоцировал 2 и более аварий за год, он получит класс М. В этом случае коэффициент бонус-малус вырастет до 2,45. А стоимость полиса ОСАГО увеличится в 2,5 раза!

Аналогичным образом считается коэффициент и у водителей с высоким классом. Например, если у вас максимальный 13 класс, то коэффициент составляет 0,5. Если произошло ДТП, в котором вы оказались виновником, то в следующем году вам присвоят 7 класс. Это соответствует коэффициенту 0,8. Полис в итоге подорожает на 30%.

А вот водителю, у которого 5 класс и КБМ 0,9, за одно ДТП класс уменьшат до 3-го, а коэффициент до единицы. Т.е. для него страховка подорожает всего на 10%.

Скидка на страхование не зависит от водительского стажа. Отсчет идет по вписанию в полис. Т.е. у человека может быть водительский стаж 21 год и ни одного ДТП. Однако если за это время у него был перерыв больше года в страховании ОСАГО, КБМ окажется 1, как у 18-летнего юноши, только что получившего права.

Если вы управляете несколькими автомобилями и вас вписали в несколько полисов ОСАГО, проверьте, чтобы КБМ везде был одинаковым. Чтобы улучшить свой коэффициент, достаточно быть вписанным в полис. Можно не водить машину несколько лет, при этом коэффициент будет улучшаться ежегодно.

Ежегодно после оформления полиса все страховые компании должны направлять сведения о вписанных водителях в РСА. Аналогично они передают данные о случившихся страховых выплатах и ДТП.

ОСАГО без ограничений

Если вы оформляете ОСАГО и не вписываете туда водителей, КБМ действовать не будет. По окончании года скидку предоставят только лицу, застраховавшему автомобиль. До 1 апреля 2019 года при оформлении неограниченной страховки коэффициент обнуляли до единицы, если водитель более года не был вписан в полис.

С 01.04.2019 начало действовать Указание ЦБ РФ № 5000-у от 04.12.2018. Согласно ему, теперь при перерывах более года при заключении полиса коэффициент бонус-малус будет сохраняться.

Пример. Катковы приобрели новый автомобиль Лада Приора в 2019 году и решили сделать неограниченную страховку, чтобы не вписывать всех родственников и позволить им ездить на машине без оформления полиса. По окончании года в 2020 году коэффициенты водителей из семьи останутся на том же уровне, каким он был до заключения полиса. А вот у собственника машины Игоря Алексеевича класс страхования увеличится на 1.

Оформить договор ОСАГО без ограничений выгодно тем автовладельцам, в отношении которых был применен повышающий КБМ. Например, если было несколько случаев ДТП в предыдущем году, коэффициент стал 2,55. При заключении страховки с неограниченным числом лиц будет применена ставка 1. Когда закончится срок действия полиса, коэффициент владельца повысится на 0,05 и станет 2,5.

Как видно, существует много нюансов в связи с применением коэффициента бонус-малус. Они напрямую влияют на цену автостраховки. Если узнать их и следить за КБМ, вполне реально существенно снизить стоимость полиса на автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *