Бизнес план магазин автозапчастей анализ рынка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес план магазин автозапчастей анализ рынка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сегмент дискаунтеров является стратегически важным для крупнейших ретейлеров. Он позволяет получать большую выручку на квадратный метр площади, чем у классических супермаркетов и магазинов у дома. При этом для работы одной торговой точки требуется всего 2–3 сотрудника в смену и штат всего из 6–7 человек. Все это позволяет значительно сократить операционные расходы и предлагать потребителям гораздо более привлекательные цены.

Какой трансформации ожидать в будущем

Эксперты Платформы ABCP находятся в центре событий рынка, реализуя новейшие проекты для оптовых поставщиков запчастей и розничных магазинов. Мы видим, куда движется рынок и что его направляет, поэтому предлагаем свой прогноз трансформации рынка автозапчастей на ближайшие 5 лет.

В техническом плане можно ожидать предоставления облачных решений “все в одном”: интернет-магазин, CRM, WMS, финансовый учёт, документооборот, телефония, доставка, прием онлайн-платежей и единый протокол взаимодействия. В организационном — совместные решения в логистике, каналах розничных продаж и продвижении товарного предложения. В глобальном плане — изменение рынка может произойти из-за слияния крупных игроков.

Офлайн рынок автозапчастей столкнулся с новыми конкурентами: федеральные сети гипермаркетов, такие как Ашан и Метро, теперь тоже продают автотовары, а интернет-рынок расширил конкуренцию до мирового уровня с помощью eBay, AliExpress и других глобальных торговых площадок. Покупатели сокращают затраты времени и энергии на шоппинг в гипермаркетах и массово уходят в интернет за удобством покупок. Это означает, что автомагазины должны предоставить покупателям возможность совершать максимально быстрые и удобные покупки с доставкой. Тем более, часть необходимых технических решений уже есть на рынке и постоянно развивается.

Например, ABCP давно не является инструментом для создания интернет-магазинов, она стала Платформой для создания и развития бизнеса по продаже автозапчастей – как с нуля, так и в целях масштабирования. В будущем наших клиентов ожидает еще больше нового функционала, который позволит оставаться на вершине волны рынка автозапчастей.

Как открыть магазин автозапчастей: рекомендации

По причине низкого порога вхождения в бизнес и высокой его рентабельности рынок автозапчастей характеризует очень жёсткая конкуренция. Поэтому важен выбор своей специализированной ниши, в которой надо будет отличиться высоким качеством обслуживания. Примеры таких ниш:

  • праворульные японские автомобили (детали редкие, можно привезти под заказ);
  • грузовые автомобили зарубежные и отечественного производства (сильный износ по причине коммерческого использования);
  • легковые отечественные автомобили (часто ломаются).

Самые востребованные товары вне зависимости от ниши:

  • двигатели;
  • бампера;
  • боковые двери;
  • стоп-сигналы;
  • фары;
  • боковые зеркала;
  • ступицы;
  • стойки;
  • КПП;
  • подвески.

Какую систему налогообложения выбрать

Организационно-правовой формой будет являться индивидуальное предпринимательство. Выбор данной ОПФ обусловлен недорогой и упрощенной процедурой регистрации деятельности. В качестве системы налогообложения будет применяться патентная система, при этом стоимость патента для магазина автозапчастей за год составит 36 тыс. рублей.

В данный момент начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация предпринимательской деятельности, код ОКВЭД 50.30.2 — Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
  2. Заключен предварительный договор аренды помещения для размещения торговой точки по ул. Ленина дом 101 с торговой площадью 40м2 и складским помещением по тому же адресу с площадью 15м2. Стоимость аренды за 55м2 составит 30 000 рублей в месяц. Помещение в ремонте не нуждается;
  3. Завершен поиск оптовых поставщиков автозапчастей и расходных материалов на выгодных условиях.

ВОПРОС 1. Где автовладельцы чаще стали покупать запчасти?

Варианты ответов доля % ответов
В автосервисе. Автовладельцы всё чаще заказывают запчасти прямо в автосервисе. Доля запчастей в заказ-наряде за последний год выросла. 37%
По-разному. Ситуация не изменилась. Кто-то покупает запчасти в магазине, кто-то в автосервисе, у каждого свои предпочтения. 25%
В магазине. Автовладельцы всё чаще покупают запчасти в магазине, и едут на СТО со своими запчастями. 38%

ВОПРОС 4. Как оцениваете перспективы рынка?

Варианты ответов доля % ответов
Бизнес – это работа в условиях изменений. Всегда! Любишь своё дело, ценишь клиентов, строишь крепкий коллектив – трудности тебе не страшны. 71%
Что можно прогнозировать в текущих условиях? Пока работаем – и то, хорошо. Главное, денег на зарплату наскрести и оплатить аренду. По поводу прогнозов – не ко мне, а к гидрометцентру. 27%
Автопарк стареет, производители ушли. Дальше – только хуже. 2%

Рынок автозапчастей в России. Текущая ситуация и прогноз 2021-2025 гг.

Открыть магазин с автомобильными запчастями только для отечественных марок авто – выгодная, но высоко конкурентная идея. Конечно, на российских дорогах автомобиль ВАЗ, ГАЗ встречаются намного чаще, чем иномарки.

Также потребуются меньшие стартовые инвестиции в дело, ведь в закупочной цене детали на отечественные машины дешевле, чем на иномарки.

Получив сообщение о заказе товара, онлайн-продавцы теперь должны подтверждать заключение договора розничной купли-продажи.

В подтверждении должен быть указан номер заказа, чтобы потребитель смог по нему получить информацию о заключенном с магазином договоре и его условиях.

Продавец должен информировать потребителя о форме и способах направления претензий. В противном случае клиент это может сделать в любой форме и любым способом.

Новые правила накладывают на продавца определенные обязательства:

  1. Сообщить о себе информацию: наименование, ОГРН, место нахождения и адрес, режим работы, номер телефона, электронную почту.
  2. Ознакомить с правилами пользования автоматом для заключения договора розничной купли-продажи.
  3. Довести до сведения порядок возврата денег, если товар не предоставлен потребителю.

Согласно данным экспертов, в последние годы, вследствие кризисного состояния экономики, в России существенно (на 35,7%) снизился спрос на новые иномарки. Учитывая нестабильность экономической ситуации, люди предпочитают не тратить единовременно крупные суммы денег и вместо покупки нового автомобиля начинают ремонтировать свои старые машины. В особенности это касается отечественных автомобилей и иномарок нижнего и среднего ценовых сегментов. Таким образом, официальная статистика показывает, что общая тенденция по падению рынка продаж автомобилей не так сильно отражается на рынке автозапчастей, и есть все предпосылки для увеличения спроса на автозапчасти. Согласно информации аналитических агентств, за 2015 год рынок автомобильных запчастей вырос на 2%, и эксперты прогнозируют рост и в дальнейшем.

Прослеживается тенденция возникновения интереса широкого потребителя к более дешевым неоригинальным запчастям, в особенности среди владельцев «пожилых» отечественных автомобилей и иномарок старше шести-семи лет. Особо охотно автолюбители покупают более дешевые кузовные детали, оптику, автомобильные стекла китайского производства, также популярны варианты бывших в употреблении кузовных деталей, которые можно купить на авторазборках.

Наименьший отток покупателей в сторону бюджетных товаров наблюдается в товарной группе расходных материалов (фильтры, автомобильные масла, колодки и т.д.) В этом сегменте разница между дорогим и дешевым товаром составляет всего несколько сотен руб., и потребители не гонятся за такой экономией, предпочитая практически за те же деньги получить более качественный товар.

Рынок автозапчастей в российском eCommerce: игроки, проблемы, специфика

Вне торговых объектов запрещена продажа продовольственных товаров, не расфасованных в упаковки. Исключения — саженцы для садоводства. В списке исключений на разносную торговлю:

  • лекарства;
  • оружие;
  • драгоценные камни и другие ювелирные изделия.

У продавца должен быть бейдж с ФИО, а также названием магазина ООО или ИП.

В документе прописано, что:

  • договор заключается на условиях оферты;
  • если продажа идет через интернет, то продавец обязан опубликовать оферту на сайте;
  • интернет-магазин может не работать из-за ремонтных работ или действий непреодолимой силы;
  • если товар дистанционным образом предложено купить неограниченному кругу лиц, то это можно уже рассматривать как оферту;
  • продавец может дать возможность покупателю осмотреть товар перед получением в собственность;
  • продавец публикует ту информацию так, как считает нужным, однако она должна доступно и полно охарактеризовать товар;
  • товар, купленный в том числе через интернет, возвращают как обычно — по закону о защите потребителей и, ориентируясь на перечень товаров, которые можно или нельзя возвращать;
  • на сайте надо указывать полное название компании, регистрационный номер и адрес;
  • если покупатель вернул товар, то необходимо вернуть ему деньги в полном объеме, без каких-либо комиссий агрегатора (причем при возврате как хорошего, так и бракованного товара).

Постановлением прописаны такие правила:

  • При фасовке товара собственного производства (со сроком годности до 10 суток) его объемы не должны быть выше объемов этого же проданного товара в течение суток;
  • Позиции на развес упаковываются, исключение составляют развесные позиции в тару покупателя или продукты, которые люди взвешивают самостоятельно.
  • Единицы раздела гастрономии покупателю могут порезать, а затем в таком виде их продать, если он попросит.
  • На полках с молочными продуктами должны быть пометки, где «продукты с заменителем молочного жира», а где без. Рекомендации по корректной выкладке единиц на прилавки можно получить у санитарно-эпидемиологического надзора.
  • Установить ограничительные меры на распространение продукции, каких-либо товаров можно только на основании указа Президента Российской Федерации, постановлении Правительства РФ или на основании Федерального закона.
Читайте также:  Проверка авто по вин коду / гос. номеру. Обзор 10 сервисов, как пробить авто.

Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа.

Основные способы оплаты покупок в Интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы.

Можно выделить два типа Интернет-магазинов: Интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн.

Почему магазин, специализирующийся на продаже автозапчастей всегда будет прибыльным? Этому есть довольно простое объяснение, которое заключается в большом возрасте эксплуатируемых транспортных средств. По данным государственной статистики, более 50% автомобилей, принадлежащих россиянам – это машины старше 5 лет. Очень часто их пробег превышает гарантию. Данное правило распространяется как на отечественные автомобили, так и на иномарки, тем более, что иностранные авто часто эксплуатируются более 7-10 лет.

Количество транспортных средств на российских дорогах с каждым днем увеличивается. Несмотря на высокое качество техники, время от времени она будет нуждаться в ремонте и замене деталей: по этой причине бизнес по продаже автомобильных запчастей называют для предпринимателей настоящим “золотым дном”. Однако, это будет достоверно только в случае грамотного управления. При правильном подходе инвестора ждёт значительный успех, но для этого важно безошибочно занять свою нишу. Что для этого потребуется? В первую очередь, вы должны очень внимательно изучить рынок в вашем городе и регионе. Автозапчасти привлекают многих инвесторов, поэтому придётся столкнуться с высоким уровнем конкуренции.

Что представлял собой рынок розничных товаров 10 лет назад?

Попробуйте вспомнить, как выглядел наш мир 10 лет назад, в не таком уж далёком 2003 году.
Торговых комплексов практически не было, все покупки мы совершали на рынках и в небольших магазинчиках в квартале-двух от дома. В шаговой доступности были только ларьки с пивом и сигаретами, которые за эти 10 лет полностью искоренили. Крупная торговля была только в центре города — старинные универмаги вроде ДЛТ И Пассажа. Никакой Меги, никакой Карусели, никаких Леруа Мерлен и прочих иностранцев. Только Пятёрочки, стремительно развивающийся Окей и строящийся Пик.
Не было широкополосного интернета, мобильный интернет тарифицировался килобайтами, но им никто не пользовался, потому что и смартфонов то не было в помине. Компьютерную технику продавали сети Кей и Компьютерный мир, и лишь избранные знали про такие магазины, как Юлмарт (тогда Ультра Электроникс), Санрайз (позже изгнанный из Санкт-Петербурга) и рынок Юнона.

Говорят, на рынке дефицит. Так ли это?

Самый жесткий дефицит комплектующих был зафиксирован весной прошлого года – тогда проблемы были такими, что завод «Волгабас» вообще остановил производство (еще до самоизоляции и нерабочих дней). Со временем поставки наладились, но отдельные запчасти все еще сложно достать.

Проблемы с поставками запчастей существуют, отмечают представители отрасли – виной тому снова нехватка места в контейнерах из Китая. Нехватка запчастей характерна для некоторых брендов вроде Hyundai, Jaguar, Land Rover. Так, по некоторым позициям Hyundai клиентам приходится ждать до трех месяцев.
Что касается запчастей для европейских марок, проблем тут меньше – дефицит есть разве что на самые ходовые запчасти, и то связано это с проблемами при сертификации поставок. А, например, по Volkswagen проблем с поставками нет вообще – наличие запчастей обеспечивает центральный склад, а при необходимости можно заказать недостающие запчасти из Европы.

К настоящему времени дефицита запчастей практически нет, говорит Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, есть заметный рост цен на отдельные позиции (до 20%), также подорожали расходные материалы для импортных брендов премиум-класса. В свою очередь, Максим Меженков со ссылкой на экспертов отмечает, что 33% опрошенных сервисов подтвердили – проблемы с поставками все же есть.

О проблемах с поставками некоторых запчастей рассказал нам и Евгений Афанасьев из группы компаний SRG. По словам эксперта, дефицит связан с проблемами логистики, а также с сокращением производства.

Правда, можно найти некоторые истории от автовладельцев на форумах, где они жалуются на долгие сроки поставок. Например:

  • владелец Subaru из Нижнего Новгорода попал в ДТП в ноябре прошлого года, но заказанные в декабре запчасти придут только в марте этого года. При этом на другой японский автомобиль в семье, Mitsubishi ASX, запчасти приходят в течение недели;
  • владелец Skoda Rapid из Москвы попал в ДТП в октябре 2020 года и отдал авто официальному дилеру в ремонт. К ремонту до сих пор не приступили – дилер ждет поставки запчастей;
  • владелец Skoda Rapid из Архангельска попал в ДТП октябре прошлого года, но до декабря автосервис так и не дождался заказанной в Чехии детали для ремонта;
  • владелец Range Rover из Москвы по гарантии ждал поставки сломавшегося стартера из Великобритании вдвое дольше, чем нужно – 15 дней вместо одной недели.
  • Все прогнозы относительно российского e-commerce, созданные до 2020 года, становятся не актуальны ввиду нового витка развития рынка и пандемического опыта.
  • Рынок электронной торговли прочно укрепился в жизни пользователей: прирост новых покупателей на 2020 год составил 10 млн человек, сам рынок вырос до 58%, и по прогнозам, вырастет в 4 раза к 2025 году. Потенциал для бизнеса — развитие направления онлайн-торговли.
  • Драйверы роста рынка на 2021 год — товары первой необходимости и продукты питания (e-grocery), а также заказы на маркетплейсах.
  • Среди маркетплейсов основные драйверы — WildBerries и OZON, они занимают 66% доли рынка. Среди e-grocery — ВкусВилл, Самокат, СберМаркет и Яндек.Лавка, на них приходится 68% заказов. Потенциал для бизнеса — сотрудничество с этими сервисами.
  • Анализ доставок показал, что покупатели предпочитают пользоваться ПВЗ, а не доставкой до двери. Также, по прогнозам на 2021 год, количество доставок превысит показатели и 2019 года, и 2020-го. Потенциал для бизнеса — использование обоих каналов (ПВЗ и до двери).
  • Исследование экосистемы электронной торговли показало, что сервисы для рынка меняются: общей массе определенной ниши они становятся универсальными, но их элементы становятся более точными.

Но есть и ложка дегтя

В связи с событиями после 24 февраля 2022 года маркетплейсы столкнулись с рядом сложностей — заморозка активов компаний, попавших под санкции, разрывы старых логистических цепочек и необходимость выстраивать новые.

В связи с изоляцией российской экономики маркетплейсам пришлось спешно пересматривать финансовые модели, сокращая расходы (в том числе отменяя бонусы для покупателей, урезая программы лояльности для селлеров и т.д.). О последствиях этих изменений для рынка маркетплейсов в России судить пока рано, но они будут. Например, летом Ozon вместо обещанного годом ранее расширения системы логистики и внедрения новых бизнес-инициатив отказался от развития в направлении экспресс-доставки. А AliExpress месяцем ранее сократил 40% персонала.

Важно упомянуть и о массовой эмиграции IT-специалистов из РФ (по некоторым данным, их уехало более 100 000). Это вызвало кадровые проблемы и негативно сказалось на операционных процессах, так как онлайн-торговля очень чувствительна к качеству айти-инфраструктуры. В связи с нехваткой кадров многие площадки заморозили амбициозные проекты по развитию.

Что может выправить ситуацию:

  • замена ушедших с рынка маркетплейсов компаний новыми продавцами из дружественных стран;

  • развитие отечественных брендов (пресловутое импортозамещение);

  • параллельный импорт, закупка продукции из-за рубежа, дропшиппинг;

  • замещение освободившихся ниш самими маркетплейсами.

Современный ритейл — сложный бизнес, которому приходится постоянно лавировать между потребностями клиентов и ценами поставщиков. Давайте посмотрим, с какими проблемами, вероятно, придется столкнуться ритейлерам в ближайшее время (для ЛПР компаний на разных уровнях желательно осознавать эти риски):

  • Ковидные ограничения. Один из актуальных кейсов 2021 на этот счёт — закрытие «алкомаркетов» в Москве на нерабочие дни в ноябре. В Смоленской области и вовсе запретили посещать супермаркеты всем невакцинированным жителям. Это серьезный вызов для бизнеса. Пандемия с нами будет еще минимум год (а может и много лет), поэтому различные ограничения могут сильно ударить по ритейлу, даже с учетом того, что за последние месяцы компании научились жить в «новом мире».
  • Инфляция. Цены растут во всем мире, это не только отечественная проблема, и она бьет по ритейлу с двух сторон. Поставщики повышают цены, а правительство пытается удерживать инфляцию, регулируя стоимость жизненно важных продуктов. Это приводит к перекосам в ценовой политике и негативно сказывается на ключевых финансовых показателях компаний. Летом крупные сети «договорились» удерживать доступную цену на картофель. В результате, в продаже был не очень качественный продукт, но по доступной цене, а хорошая картошка соперничала по стоимости если не с ананасами, то уж точно с бананами.
  • Снижение покупательской способности. Следующий риск вытекает из предыдущего. Чем выше инфляция, тем меньше реальная покупательская способность людей. В первую очередь могут пострадать ритейлеры, работающие в среднем и высоком ценовом сегменте. Уже замечен переток из дискаунтеров в “жесткие дискаунтеры”.
  • Конкуренция со стороны новых сервисов и маркетплейсов. Теперь многие люди покупают продукты через сервисы доставки или на маркетплейсах, в том числе напрямую у производителей. Это приводит к потери ритейлерами части выручки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *