Публичная кадастровая карта Росреестра 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Публичная кадастровая карта Росреестра 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Жители МКД становятся полноправными собственниками участка, а значит, они получают дополнительные возможности распорядиться своей общей землей. Права собственности на землю, по словам юристов, опрошенных редакцией «РБК-Недвижимости», не ограничиваются. Собственники вправе принять решение даже о строительстве на участке в установленном законом порядке либо передаче части участка в аренду, поясняют они.

Зачем нужна собственность на землю у дома

«Собственники квартир могут распределить между собой землю под наземную стоянку во дворе, построить или снести какие-либо элементы благоустройства, установить шлагбаум на въезде во двор или ограждение всей территории, сдать часть земли в аренду», — приводит примеры управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Кроме того, они могут обезопасить себя от точечной застройки, ведь нередко, если земля остается в муниципальной собственности, власти отдают ее под строительство, что прямо противоречит интересам и комфорту жильцов близлежащих домов, считает она.

Как оформить землю у дома в собственность

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с прилегающей территорией, может быть оформлен в общую долевую собственность владельцев помещений многоквартирного дома (МКД). По словам Михаила Кюрджева, основанием для регистрации права является решение собственников МКД, а также кадастровый паспорт земельного участка.

Необходимо проверить по публичной кадастровой карте, сформирован ли земельный участок под конкретным домом. Если сформирован и вы знаете его номер, надо отправить запрос на получение сведений об участке на сайте Росреестра. После оплаты и получения выписки с паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое или нежилое помещение в этом доме (сейчас вместо свидетельства о праве собственности выдают выписку и ЕГРН) обратиться в Центр предоставления государственных услуг «Мои документы». В центре госуслуг следует оплатить госпошлину 600 руб. и сдать документы, через три дня выписка о праве на долю в общедолевой собственности на участок должна быть готова.

Если участок под домом не сформирован, то регистрацией права занимаются сами жильцы. Обычно они организуют общее собрание, заключают договор с кадастровым инженером, оплачивают подготовку межевого плана, назначают представителя. Последний заполняет заявление и сдает пакет документов в Росреестр.

Для того чтобы оформить кадастровый паспорт на земельный участок, необходимо осуществить межевание земельного участка. Кадастровый инженер готовит проект межевания. Далее необходимо согласовать проект границ с собственниками соседних участков (если такие есть) или с правительством Москвы (если вся земля вокруг принадлежит городу), описывает процедуру Михаил Кюрджев.

Как правило, кадастровый инженер берет данные об обслуживаемой территории у эксплуатирующей организации (то есть учитывается та площадь, которую по факту содержат собственники МКД, оплачивая расходы на эксплуатацию и уборку самого дома и прилегающей территории), поясняет Михаил Кюрджев.

Межевой план утверждается департаментом городского имущества Москвы и затем выносится на публичные слушания, на которых абсолютным большинством голосов собственники жилого дома утверждают (или не утверждают) проект межевания. «Данная процедура законна и прописана в ст. 46 Гражданского кодекса. Она существует для того, чтобы собственники могли ознакомиться с межевым планом, задать вопросы проектировщикам, внести свои предложения. После утверждения проекта начинаются собственно межевые работы. Как правило, они стоят около 30–40 тыс. руб. с одного дома.

После этого с межевым планом на руках собственники обращаются в Росреестр, чтобы их участок был поставлен на кадастр», — дополняет Мария Литинецкая.

КС РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 ФЗ 189 в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

«…Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным. В рамках действующего правового регулирования это означает, сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства, единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Кроме того, собственники помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован, не несут связанное с использованием земельного участка налоговое бремя, хотя, как показывает правоприменительная практика, в некоторых случаях собственники нежилых помещений вынуждены уплачивать арендную плату за пользование этим земельным участком.

Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» зависимость формирования земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению защищаемых статьями 35 и 36 Конституции Российской Федерации прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения (статьи 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации)».

По мнению Конституционного суда, «… Признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления».

С момента выхода указанного постановления КС РФ до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. «…Обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, в том числе не уполномоченного на то общим собранием собственников помещений в этом доме, в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция».

Ну, а федеральному законодателю рекомендовано Конституционным судом РФ следующее: «…с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в жилищное законодательство изменения, направленные, как на уточнение порядка рассмотрения заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если с таким заявлением обращается собственник жилого или нежилого помещения в этом доме, не уполномоченный на то решением общего собрания, так и на регулирование соответствующих действий органов публичной власти, в том числе в части определения предельных сроков их совершения».

С вопросом о законности ст.36 ЖК РФ и ст.16 ФЗ 189 внесена ясность рассмотренным Постановлением КС РФ. Но сам порядок оформления и согласования границ придомовой территории при МКД, конкретно не прописан в жилищном законодательстве, что не всегда позволяет определить ее размер и оформить право собственности на земельный участок придомовой территории собственникам МКД. Провозглашенное в статье 36 ЖК РФ право собственников помещений на придомовую территорию не конкретизировано более подробно в ЖК и других законах и не всегда реализуемо на практике.

Читайте также:  Пошлина за сохранение гос номеров за собой

Где можно выяснить, находится ли земельный участок под арестом?

При планируемой сделке по приобретению/отчуждению земельного участка специалисты в области земельного права рекомендуют сторонам заблаговременно подготовиться к будущей сделке, предварительно собрав полную информацию об объекте подобных правоотношений.

Зачастую процедура переоформления права собственности на земельные участки имеет сложный механизм и требует достаточно больших затрат времени, денежных средств и т.п. Неприятным сюрпризом для всех участников сделки по переоформлению права собственности на землю может стать именно такой камень преткновения, как наличие ареста.

Дабы избежать подобного недоразумения и сэкономить вышеперечисленные затраты, стороны должны предварительно подготовиться к сделке. Помимо выяснения полномочий сторон, наличия у них всех правоустанавливающих документов, а также возможного факта совместного владения земельным участком с неизвестными собственниками, стороны должны выяснить факт наличия или отсутствия ареста на объект сделки.

Проблемы действующего порядка изъятия участка под МКД

Законодательство РФ разрешает изымать участки под многоквартирными домами (глава VII.1 ЗК РФ). Власти вправе изъять землю для строительства и реконструкции объектов, предусмотренных документами территориального планирования и утвержденных проектами планировки. Кроме того, государство изымает участки для расширения охраняемых природных территорий, в случае признания дома аварийным и подлежащим расселению и так далее. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ принудительное отчуждение имущества (а значит, и участка под МКД) происходит при условии предварительного и равноценного возмещения.

ЖК РФ (ст. 32) указывает, что в сумму возмещения входит рыночная стоимость общего имущества МКД. Участок, на котором стоит дом, считается общим имуществом. Следовательно, домовладельцы получают возмещение и за него. Однако здесь возникают проблемы. Многие участки в регионах под МКД, построенные до 2004 — 2005 г.г., до сих пор не зарегистрированы в ЕГРН. И если исходить из норм закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, то эти земли не являются объектами гражданского оборота. Их нет. А то чего нет, нельзя изъять и оценить. Поэтому статья 16 закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. указывает, что если дом стоит на участке, который не зарегистрирован в ЕГРН до вступления в силу ЖК РФ, то любой домовладелец многоквартирного дома вправе заявить об образовании этого участка (ч.3 ст.16).

Однако большинство наших граждан активны только в социальных сетях и интересуются событиями исключительно в масштабах страны и мира. В результате многие участки (и не только под МКД) до сих пор не зарегистрированы. Учитывая это обстоятельство, законодатель разрешил изымать земли, не внесенные в ЕГРН (ст. 56.6 ЗК РФ), и предоставил муниципалитетам право самостоятельно образовывать участки под МКД даже при отсутствии заявлений собственников. При этом министерство строительства РФ рекомендовало местным органам власти образовывать участки под аварийными МКД по контуру (границе) домов. То есть не включать в общую площадь территории, прилегающие к зданию (приказ Минстроя № 153/пр от 07.03.2019 г).

Эти поправки и нормативные акты привели к массовому нарушению прав собственников в 2015-2019 гг. Региональные администрации изымали не зарегистрированные земли под МКД и занижали фактическую площадь участков (Решение Ленинского райсуда г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2а — 1443/2016 от 22.04.2016 г) либо формировали участок по границе дома и не включали в него территории, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства здания. В результате граждане получали неравноценное и несправедливое возмещение за изъятое имущество. Такая ситуация привела к тому, что депутаты подготовили проект № 831790-7 о внесении изменений в ЗК РФ и в закон № 189-ФЗ о введении в действие ЖК РФ.

Как освободить землю от ареста

Действия застройщика или другого лица по распоряжению имуществом, владеющего им незаконны, пока арест не снят. Происходит это в таких случаях, к примеру, когда данную меру применяли сотрудники ФССП. Снятие применяется при условии, что гражданин в полном объеме выплатит образовавшуюся задолженность.

Важно указать, что долг должен быть выплачен в полном объеме.

Для примера, это долги по кредитным картам, соглашениям и прочим документам финансового значения. Необходимо выплатить всю сумму, которая отражается в исполнительной документации. В качестве таковой рассматривается акт, изданный приставами или судебными органами.

Когда возникают спорные ситуации относительно земельного надела, к примеру, когда решается вопрос о том, кто является собственником участка, допускается отмена использования данных санкций.

Любое право на недвижимость, в том числе и земельные участки, подлежат государственной регистрации. Это значит, что каждый переход прав на землю должен сопровождаться внесением соответствующих сведений в ЕГРН.

Аресты и обременения (или стесняющие собственника условия) на землю также подлежат обязательному внесению в реестр. Поэтому информацию об аресте, независимо от органа, который его наложил, можно получить в Росреестре, заказав выписку из ЕГРН.

Такой документ может быть оформлен через отделение Росреестра или в МФЦ. Его стоимость на данный момент составляет 400 рублей. Заказав документ в электронном виде, можно сэкономить половину от стоимости.

Косвенно узнать о наличии ограничения можно через сайт суда или приставов. Стоит ввести в соответствующую базу данные о владельце земли и появится информация о рассмотрении дел в суде и ведении исполнительного производства. Однако, точные сведения можно узнать только из Росреестра.

База Росреестра содержит и иные сведения. Так, после подачи иска, который касается прав на участок, заявитель может подать в Росреестр заявление с просьбой указать информацию в базе о наличии спора и претензий третьих лиц. Такая отметка не станет причиной отказа в регистрации, но при попытке продать участок потенциальные покупатели увидят, что по отношению к земельному наделу имеются претензии третьих лиц.

Впоследствии это сведёт на нет попытки признать таких (новых) покупателей добросовестными приобретателями.

Суды также отказали заявителю. Они указали:

  • когда земельный участок под многоквартирным домом сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ.
  • если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

Отсюда суды делают вывод, что переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.
При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в ЕГРН.

Формирование (сейчас – образование) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»).

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и другие входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»).

Закон не запрещает формирование единого земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих жилых дома, что предполагает множественность субъектов права собственности на один тот же объект.

На момент возникновения спорных правоотношений действовал Приказ Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 № 943, пунктом 139 которого было предусмотрено, что если жилое помещение входит в состав введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного на земельном участке, сформированном (предоставленном) для строительства и (или) эксплуатации исключительно такого многоквартирного дома и принадлежащем застройщику на праве собственности, при наличии заявления о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, как на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, запись о государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок погашается на основании разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Одновременно в отношении данного земельного участка вносятся записи о государственной регистрации права общей долевой собственности участника долевого строительства и застройщика.

«Таким образом, законом не предусмотрено как условие прекращения права собственности застройщика на земельный участок, сформированный (предоставленный) для целей строительства и (или) эксплуатации многоквартирного жилого дома и возникновения права общей долевой собственности на него у участников долевого строительства, повторное формирование после введения многоквартирного дома в эксплуатацию того же или нового земельного участка».

Кассационная инстанция отметила, правовое значение для разрешения спора имеют обстоятельства:
— был ли сформирован (предоставлен) соответствующий земельный участок для строительства и (или) эксплуатации конкретного многоквартирного дома,
— или же при его формировании (предоставлении) предполагалось строительство на таком земельном участке других многоквартирных домов, или иных объектов недвижимости, не относящихся к общему имуществу данного многоквартирного дома,
поскольку при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ участка, на котором расположен многоквартирный дом и другие объекты недвижимого имущества, входящие в состав имущества дома, возникает правовая неопределенность по вопросу о том, какой именно земельный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

На земельном участке, о регистрации права общей долевой собственности на который просит заявитель, расположено несколько многоквартирных домов, при этом на государственную регистрацию не были представлены сведения о том,
— проходил ли формирование земельный участок под размещение многоквартирного дома;
— был этот земельный участок сформирован как объект недвижимого имущества, являющийся общим имуществом в многоквартирном доме;
— соответствует ли участок как общее имущество многоквартирного дома выданному разрешению на ввод объекта в эксплуатацию и проектной документации;
— весь ли участок необходим для обслуживания расположенных на нем многоквартирных домов либо подлежит формированию новый земельный участок как общее имущество в многоквартирном доме для всех 4‑х многоквартирных домов;
— подлежат ли формированию отдельные земельные участки как общее имущество многоквартирного дома под каждым многоквартирным домом, расположенном на спорном земельном участке.

Читайте также:  Индексация пенсии при увольнении

На это заявителю указывало Управлением Росреестра в уведомлении о приостановлении государственной регистрации. Вывод судов о том, что в отсутствие таких сведений у государственного регистратора отсутствовала возможность осуществить регистрацию заявленного права в порядке, установленном частью 5 статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, следует признать правомерным», – пришел к выводу кассационный суд.

Дополнительно суд отметил, что с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме соответствующий земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, а договор аренды этого участка прекращается на основании статьи 413 Гражданского кодекса РФ независимо от того, в частной или публичной собственности находился переданный в аренду земельный участок (пункт 8 раздела III «Право собственности и другие вещные права» Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 6 июля 2016 г.).

Однако спорный земельный участок не передавался в аренду или в пользование застройщику для застройки многоквартирными жилыми домами, а принадлежит ему на праве собственности. Из-за этого в силу части 4 статьи 56 Закона о регистрации недвижимости застройщик должен был подать в Управление Росреестра заявление о прекращении права собственности на участок.

Застройщик обращался с таким заявлением, но ему отказали, и отказ не оспорен. Это является самостоятельным основанием для отказа административному истцу в регистрации права на земельный участок:

  • В соответствии с пунктами 3, 9 части 1 статьи 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
  • Статьей 27 этого закона установлено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 закона.

🏡 Причины, по которым дома может не быть на публичной кадастровой карте

Сведения о местоположении дома на участке (координаты) должны быть внесены в базу ЕГРН и отображаться через публичную кадастровую карту. Но бывает, что участок на публичной карте отображается как положено, со всеми координатами границ, а вот стоящий на нем дом – нет.

Возникает парадоксальная ситуация: в реальности дом имеется, но его местоположение на земельном участке установить нельзя. При этом, как правило, документы со стороны владельца и на участок, и на дом в полном порядке, недвижимость оформлена в собственность.

Почему такое может быть:

  • объект недвижимости был зарегистрирован очень давно или тогда, когда привязка к публичной кадастровой карте не требовалась (документы просто оформлялись и передавались в Кадастровую палату, но сведения о местоположении дома, его координатах не фиксировалась);
  • объект недвижимости был зарегистрирован на основании декларации – например, по «дачной амнистии», и сведения о координатах дома никуда не вносились, поскольку декларация этого не предусматривает.

В Саратове расселят 197 аварийных домов. Публикуем список

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

  • Всероссийская перепись населения 2020 года
  • Дороги Саратова
  • Здравоохранение
  • Конкурс социальных проектов некоммерческих организаций
  • Культура
  • Молодежь
  • Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского
  • Национальные проекты
  • Новости общественной палаты города
  • Новости Саратова
  • Образование
  • Официальный комментарий
  • По материалам газеты Саратовская Панорама
  • Поддержка малого и среднего бизнеса
  • Работа с несовершеннолетними
  • Саратов — город будущего
  • Спорт
  • Уборка города от снега
  • Увек — волжская Троя
  • Управление по труду и социальному развитию
  • Формирование комфортной городской среды
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Аварийные дома Саратова

» Автор Дарья На чтение 10 мин.

Просмотров 19 Опубликовано 16/08/2021

  1. жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  2. заключение комиссии об обследовании дома;
  3. заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  4. фотографии (при необходимости);
  5. заявление;
  6. другие обосновывающие документы.
  7. копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  8. заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  9. паспорт заявителя;

Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Саратове, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.Всего сносу, согласно программе, подлежат 57 аварийных домов. Объем финансирования из бюджета Саратова составляет 31 734 100 рублей. В прошлом были снесены все 33 аварийных дома, включенные в план.

В этом году количество подлежащих демонтажу домов увеличено с 16 до 24.Оба дома относятся к так называемому второму жилому участку Саратовского авиазавода. Застройка этой территории осуществлялась в 30-50-х годах. Как писал в середине января этого года блогер и краевед Денис Жабкин, экспертизу у ООО «Центр Экспертиз», признавшую оба дома не представляющими ценности, заказывал ЖСК «Тарханы».

Согласно открытым данным, этот кооператив был зарегистрирован в Саратове только в марте 2021 года. Председателем выступает Марина Панкратова, которая является руководителем еще 17 саратовских ЖСК — «Сказка», «Заря», «Улеши», «Октябрьское ущелье 2» и сразу нескольких ЖСК «Радуга» — «Радуга 2», 3, 7, 8, 9 и далее до ЖСК «Радуга-14». Застройщиком домов ЖСК «Радуга» в Саратове выступает ЗАО

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Ранее Вячеслав Володин добился дополнительного финансирования программы по переселению жильцов из ветхого жилья. Областной центр получил 2 миллиарда рублей. Ниже «СарИнформ» публикует список адресов, по которым пройдет переселение в этом и следующем году.

Читайте также:  Берут ли работать в полицию с татуировками

Улица Заречная, 39. Улица Артельная,3. Улица 4-я Нагорная, 28. 1-й Прессовый проезд, 2Д. 3-й Нагорный проезд, 78 3-й Нефтяной проезд, 55. Ново-Астраханское шоссе, 47. Улица 4-я Нагорная, 23. Улица Пензенская, 3. 3-й Артельный проезд, 11. Улица Огородная, 167А. Улица Пензенская, 5. 3-й Артельный проезд, 13. Улица Прессовая,49Б. 1-й Прессовый проезд, 2Г. Улица 4-я Нагорная, 27А. Улица Азина, 41. Улица Огородная, 213. Озерный тупик, 14. 1-й Прессовый проезд, 2А. Улица Брянская, 19. Улица Огородная, 171Б. Поселок Юриш: улица Новая 9-я линия, 2, 14,18,20,22, 28А, 30Б. Улица Огородная, 203. Улица Огородная, 177А. 3-й Нефтяной проезд, 40. Улица Огородная, 170. Улица Миллеровская, 29. Улица Огородная, 181/1. Улица Огородная, 209. Улица Миллеровская, 55. Улица Хомяковой, 21. Удлица Миллеровская, 63. Улица Ленинградская, 11. Площадь Орджоникидзе, 10. Проспект Энтузиастов, 6. 1-й Брянский тупик, 3. Улица Орджоникидзе, 121. Брянский проезд, 8. Улица Огородная, 160. Улица Нефтяная, 8. 1-й Брянский тупик, 5. 1-й Брянский тупик, 6 2-й Брянский тупик, 5. Улица Увекская, 107. Проспект Энтузиастов, 78. Улица Васильковская, 7. Проспект Энтузиастов, 80. Улица Огородная, 173А. 7-й Динамовский проезд, 3. 1-й Нефтяной проезд, 55А.1-й Князевский проезд, 29. 3-й Нефтяной проезд, 50. 2-й Телеграфный проезд, 3. 1-й Телеграфный проезд, 2. Улица Одесская, 4. 2-й Телеграфный проезд, 4. Улица Одесская, 12. Улица Одесская, 12А. Деловой проезд, 9. Улица Лунная, 14. Улица Зеркальная, 7А. 2-й Телеграфный проезд, 5. Улица Лунная, 23. Улица Лунная, 16. Улица 2-я Прокатная, 9. Улица 2-я Прокатная, 13. Деловой проезд, 6. 3-й Студеный проезд, 5. 22 квартал, поселок Техстекло, 2. Улица Зеркальная, 7. Улица 2-я Прокатная, 7. Улица Академика Антонова, 19. Улица Вишневая, 18. 2-й Телеграфный проезд, 7. Улица 2-я Прокатная, 3. 1-й Телеграфный проезд, 4. Улица Зеркальная, 4А. Улица Ломоносова, 1А. Улица Лунная, 23А. Улица Газонная, 4. Улица Измайлова, 9А. Улица Техническая, 14А. Улица Техническая, 14В. Улица Техническая, 16. Улица Учительская, 8. Улица 2-я Прокатная, 14А. 1-й Придорожный проезд, 1А. 1-й Придорожный проезд, 2А. 6-й Мурманский проезд, 14А. Улица Большая Казачья, 114А. Смурский переулок, 10 А, Е. Смурский переезд, 8А,С. Улица Большая Горная, 198А. Улица Большая Казачья, 68Б. Улица Большая Казачья, 74А. Улица Большая Казачья, 74Б.Улица Большая Садовая, 237А. Улица Вольская, 125А. Улица Вольская, 135А. Улица Железнодорожная, 136А. Улица Генерала Захарова, 40. Улица Гоголя 102А, Улица Гоголя 104А, улица Гоголя 33А. Улица Гоголя, 83А. Улица Гоголя, 92А. Улица Гоголя, 93А. Улица Гоголя, 94А. Улица Гоголя, 99А,Б. Улица Горького, 69 А,Б. Улица Горького 71А, Б, В. Улица Зарубина, 113А. Улица Зарубина, 115А. Улица Зарубина 117А. Улица Киселева, 62А. Улица Кутякова, 32Г. Улица Кутякова, 120А. Улица Кутякова, 126А. Улица Кутякова, 146. Улица Кутякова, 150В. Улица Кутякова, 37Б. Улица Посадского, 152 А, Б. Улица Посадского, 162Г. Улица Пугачева, 181А. Улица Пугачева 181В. Улица Симбирская, 6А, Б,В Улица Чапаева, 95А. Улица Челюскинцев, 122,А,Б,В,Г. Улица Челюскинцев , 170 А,Б. Улица Московская, 154Г. Улица Московская, 155А. Улица Симбирская, 16 А, Б,В. Улица Симбирская, 21А Улица Симбирская, 39Б. Улица Соколовая, 294А. Улица Танкистов, 17. Бабушкин Взвоз, 14 А,Б,З,Н,Е. Улица Вознесенская, 42А. Улица Горького, 78В. Улица Горького, 92А. Улица Зарубина, 13А. Улица Кузнечная, 14А. Улица Московская, 26Г, Г1, Г2. Улица Московск��я, 26И. Улица Некрасова, 52А. Нескучный переулок, 22А. Улица Московская , 11А. Улица Соборная, 46В. Улица Октябрьская, 47А. Улица Сызранская, 130. Улица Вольская, 35Д. Улица Ульяновская, 60В. Улицая 4-я Беговая, 9А, Б. Улица Шелковичная, 34А, А1, Б, В1,Г1. Улица Белоглинская, 11А,Б. Улица Советская, 15М. 1-й Станционный проезд, 18.Улица Астраханская, 8. Улица Шевченко, 56А. 4-й Волжский проезд, 5. Улица Рахова, 79А. Улица Дзержинского, 17А. 5-й Рабочий проезд, 1А. Улица Новоузенская, 230А. Мирный переулок, 21А, 21Б, 21,В, 21Д. Улица Рабочая, 89А, 89К, 89М, 89Н, 89У. Улица Рахова. 128. Улица Белоглинкая, 136А. Улица Яблочкова, 3В. Улица Слонова, 25А. Улица Шелковичная, 54Б. Улица Вокзальная, 2А. Улица Вокзальная, 15/1. Улица Университетская, 21. 5-й Камышинский проезд, 9. Улица Яблочкова, 21В.

В этом году количество подлежащих демонтажу домов увеличено с 16 до 24.Оба дома относятся к так называемому второму жилому участку Саратовского авиазавода. Застройка этой территории осуществлялась в 30-50-х годах. Как писал в середине января этого года блогер и краевед Денис Жабкин, экспертизу у ООО «Центр Экспертиз», признавшую оба дома не представляющими ценности, заказывал ЖСК «Тарханы».

«У нас исторический город, ему более 400 лет. Мы имеем много домов, которые находятся в ветхом, аварийном состоянии. И самим решение этой проблемы нам было бы не под силу. Два этапа предыдущей программы мы прошли достойно. Всего новое жилье получили 18 тысяч человек. Но проблема с аварийным жильем еще есть, ожидания людей еще высокие. Спасибо, что вы поддержали нашу инициативу – реализовать программу за 3 года, потому что проблему нужно решить, как можно быстрее», — подчеркнул Губернатора Валерий Радаев, обращаясь к Константину Цицину.

установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;

Как сообщили в региональном минЖКХ, в соответствии с действующим законодательством, снос расселённых аварийных домов осуществляется органами местного самоуправления. То есть в данном случае ответственность лежит на администрации города Саратова. Однако в ведомстве пояснили, что своевременный снос расселённых аварийных домов не производится по причинам наличия прав третьих лиц на жилые помещения, по которым идут судебные, наследственные или иные разбирательства, а также нехватки финансирования мероприятий по сносу в местных бюджетах.

Завалившаяся стена дома, протекающая крыша, трещины в фундаменте и объявление при входе в подъезд «Здесь ещё живут люди!». Живут те, кому некуда идти и у кого отсутствуют средства на аренду безопасной квартиры. Сейчас у жильцов аварийных домов появился шанс: в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская» среда областные чиновники пообещали переселить граждан в безопасные дома.

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Рейтинг УК, ТСЖ и ЖСК

Лидеры
ООО «ТехСтрой» 3,7
ЖСК «Марс-12» 3,6
ООО «УК ‘Оптимист'» 3,5
Аутсайдеры
ООО «Управляющая организация Алекс» -4,9
ООО «ТСЖ-5» -4,8
ТСЖ «Кировский» -4,6

Понятие ареста на участок

Суть ареста на землю заключается в том, что осуществление каких-либо сделок с ней оказывается под запретом.

Основой для этого может послужить задолженность владельца участка за коммунальные платежи, ипотеку, кредиты, залог имущества или иные нарушения.

Запрет ограничивает собственника в праве распоряжения участком до тех пор, пока он не погасит долги или не решит вопросы, повлекшие арест.

Он не вправе передать свое право собственности на землю путем:

  • продажи;
  • обмена;
  • аренды;
  • оформления участка как наследства в завещание;
  • оставление земли в качестве залога;

Кто и за что может арестовать участок?

Арестовать имущество могут суд, а также налоговые и таможенные органы. Исполнителем судебного решения будет выступать непосредственно пристав, который на основе соответствующего предписания получит право на осуществление ареста указанного в постановлении имущества. Его собственник в свою очередь может попытаться это решение опротестовать.

Естественно, что представители вышеупомянутых структур не имеют право арестовывать недвижимость просто так – данная санкция всегда является следствием каких-либо разбирательств или делопроизводств в отношении номинального собственника либо самого имущества.

Наиболее распространены следующие случаи:

  • Наличие долгов у владельца недвижимости, величина которых стала основанием для открытия в отношении его отдельного исполнительного производства (при этом общая сумма задолженности должна коррелировать с рыночной стоимостью имущества, планируемого к аресту). Долги могут быть совершенно разного типа, начиная от кредита, который не был вовремя погашен, и заканчивая неисполнением обязательств по уплате налогов и сборов в особо крупных размерах. Сюда следует отнести, к примеру, неуплату алиментов.
  • Существование споров относительно легитимности владения имуществом. В данном случае земельный участок может быть арестован для того, чтобы предотвратить его отчуждение до вынесения судебного решения. Например, путем сдачи недвижимости в долгосрочную аренду заинтересованным лицам. В такой ситуации согласно статье 617 ГК РФ новый собственник не сможет расторгнуть договор.

Нужно сформировать границы придомового участка. Для этого представители собственников обращаются в местную администрацию (а точнее, в Департамент городского имущества) с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и о его постановке на кадастровый учет.

Следом необходимо пригласить кадастрового инженера, который подготовит межевой план территории: в нем отображаются границы земельных участков и их проектные площади. Важно при этом согласовать границы территории с собственниками соседних участков и подписать с ними акт согласования. Если в ходе работ возникнут споры, то решить их может только суд.

После того как границы участка согласованы, межевой план направляется в Росреестр и, если замечаний к его оформлению нет, его утверждают.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *