Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в школьном автобусе с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.
Перевозка в ночное время
Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:
12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:
- К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
- Завершение перевозки при отклонении от графика.
- Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Требования к водителю
Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:
- Стаж категории D.
- Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
- Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.
Регулирующие нормы законодательства
Для организованной перевозки группы детей новые правила лицензирования установлены ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в который с 1 марта 2019 года были внесены соответствующие изменения. С этого момента получение лицензии обязательно при осуществлении организованной перевозки детей, а также в случае доставки школьников до места учёбы и домой. Кроме этого, деятельность осуществляющего перевозку детей предпринимателя регулируется нормами ФЗ№ 196 «О безопасности дорожного движения» и ФЗ № 259, утвердившего Устав автомобильного транспорта, который устанавливает правила транспортировки пассажиров и багажа.
В процессе оформления лицензии информация о перевозящем людей автобусе включается в специальный реестр лицензий и транспортных средств, для чего подаётся отдельное заявление.
В стране невыученных автобусов
Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.
Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2021 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.
Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.
Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.
Правовые аспекты эксплуатации транспорта в рубрике «Юрконсультация» разъясняют эксперты «РГ»
Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.
Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.
Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.
Документация для осуществления поездки
Для осуществления организованной перевозки группы детей нужны:
- Договор фрахтования, если поездка осуществляется по нему.
- Схема рассадки пассажиров, если поездка проводится не по договору фрахтования.
- Копия об уведомлении о поездке ГИБДД. Данную бумагу нужно подать не позже, чем за 48 часов до начала междугородней поездки и не позже, чем за 24 часа при поездке в пределах города или в пригород, если задействуется один либо два автобуса. При большем количестве транспортных средств необходимо подать заявление за 10 дней. При указании в отметке о количестве ТС более двух единиц они будут сопровождаться автомобилями ГИБДД, которые могут двигаться с колонной с 6 до 23 часов. В данном случае требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения. Подать уведомление можно в том числе и в электронном формате.
- Водительское удостоверение шофера и данные о нем. Указываются в отдельном документе. Если водителей несколько, информация нужна по каждому из них.
- Перечни детей-пассажиров с контактами их родителей (опекунов либо представителей).
- Списки сопровождающих, медицинского персонала, представителей турфирм. Последним требуется наличие документов, подтверждающих трудовые отношения с туроператором.
- Детальная программа организованной перевозки. Она должна содержать информацию об общем времени в пути, количестве остановок, их пунктах и длительности.
- Если организованная группа отправляется на экскурсию, необходима информация о туроператоре и местах, посещение которых включено в программу.
- Если дорога займет больше трех часов, то требуется наличие в транспорте воды и продуктов, список которых составляется предварительно. К таковым относится так называемый «сухой паек», ассортимент которого должен быть согласован с соответствующими органами.
Новые правила организованной перевозки группы детей требуют указания в уведомлении для ГИБДД не только даты поездки, но и начала и конца перевозки, а также данных о лицензии на перевозку. С октября 2020 года руководители подразделений ГИБДД проверяют актуальность лицензии.
Ответственность за нарушения требований
При нарушении правил перевозок детей предполагается административная ответственность и для водителя, и для юридических либо должностных лиц, которые организовывают перевозку (ч. 3-6 ст. 12.23 КоАП РФ). Причем штрафы в последние несколько лет стали существенно больше.
- Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
- В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
- Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
- В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.
Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!
Правила перевозки детей
На основании п. 3.1.2 Рекомендаций школьные автобусы должны:
- соответствовать требованиям Правил организованной перевозки детей, согласно которым транспортное средство не должно быть старше 10 лет, соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущено к участию в дорожном движении, оснащено тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС;
- своевременно проходить техосмотр, обслуживание и ремонт;
- ежедневно подвергаться предрейсовому контролю технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.
Согласно п. 1.3, 1.4 приложения 5 к Рекомендациям с учениками в школьном автобусе должны ехать не менее двух взрослых сопровождающих. На передней и задней части транспортного средства должны быть закреплены знаки «Дети».
Кроме этого, автобус должен быть оборудован:
- поясами безопасности;
- цветографическими знаками безопасности;
- кнопками подачи сигнала водителю;
- средствами громкоговорящей связи;
- двумя огнетушителями;
- медицинской аптечкой.
Согласно п. 2.3 приложения 5 к Рекомендациям водитель, в частности, обязан убедиться:
- в технической исправности автобуса;
- в наличии необходимой путевой документации;
- в правильности оформления путевого листа;
- в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.
Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест (п. 2.7 приложения 5 к Рекомендациям).
В пути следования запрещается:
- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
- отвлекаться от управления автобусом;
- курить, принимать пищу, вести разговоры;
- перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;
- пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры;
- допускать в автобус посторонних лиц.
Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч. (п. 3.2, 3.3 приложения 5 к Рекомендациям).
Рекомендациями предусмотрены и другие правила перевозки детей школьным автобусом. Рекомендуем ознакомиться с ними, найдя их по соответствующим реквизитам (указаны в начале материала) в сети Интернет.
Особенности размещения и выхода детей из автобуса
Главная обязанность сопровождающих лиц – это обеспечение должного порядка при посадке/высадке, а также передвижении и стоянке транспортного средства. Перед тем как посадить пассажиров в автобус, сопровождающий должен предпринять следующие меры:
- Сверить фактическое число детей с их количеством в поданных списках.
- Собрать детей на безопасном участке. Таковым считается место на расстоянии 15 м от пункта посадки.
- Обеспечить погрузку поклажи в багажное отделение ТС.
- Организовать контроль состава и габаритов ручной клади согласно ПП №1177.
- Проинструктировать детей о требованиях к собственному поведению в случае остановок/движения автобуса, а также при непредвиденных ситуациях в период поездки.
Правила перевозки организованных детских групп 2022 года указывают на то, что сопровождающий должен контролировать режим питания, состояние здоровья и поведение несовершеннолетних пассажиров. Если возникают непредвиденные ситуации, то взрослый человек обязан следить за маршрутом и координировать передвижение ТС. Лишь после того, как автобус остановился, дети размещаются в салоне под пристальным наблюдением водителя и ответственных лиц. Вход – строго через передние двери, маленькие пассажиры идут в парах.
Организаторы также следят за безопасным размещением клади: она не должна закрывать обзор и представлять угрозу для детей. Как только все ребята заняли свои места водителю сообщают о завершении посадки. В случае остановки сопровождающие лица первыми выходят из ТС.
Дополнительные сведения о перевозке детей в автобусе
Автобус должен быть оснащнен знаком «перевозка детей» — квадрат желтого цвета с каймой красного цвета, с черным изображением символа дорожного знака 1.23, знаком «ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 на задней стороне кузова слева.
Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается только при следовании к вокзалу, аэропорту или от них, доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.
Если какие-то обстоятельства изменяются (задержка движения, ограничение движения и т.п.), организатор или перевозчик (по договоренности) оповещают об этом законных представителей детей и подразделение ГИБДД.
Нарушение правил перевозки детей в автобусе влекут административную ответственность по ст. 12.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Перевозка детей в городских и междугородних автобусах: правила и требования
Управление автобусами требует водительских прав категории D. Для допуска человека к перевозке детей государство требует, чтобы его стаж именно в этой категории был, во-первых, достаточным (порядка года), а во-вторых, актуальным (не ранее двух предыдущих лет). Вообще, хронология изменений правил перевозки детей показывает, что Правительство так и смогло определить для себя наиболее оптимальный стаж: после многочисленных смягчений и ужесточений к 2021 году к управлению школьным автобусом допускаются водители со стажем по категории D не менее 1 года в течение последних двух лет. Относительно предыдущих требований это смягчение – ранее было не менее 12 месяцев из последних 13.
Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.
Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.
До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.
Минтранс подготовил поправки для борьбы со старыми автобусами
27 Ноября 2020
Ответственность за обновление автопарков для пассажирских перевозок могут переложить на региональные власти. Подготовленный Минтрансом законопроект вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Но конкретный период не указан, определять его будут самостоятельно в каждом субъекте. Предлагаемые нововведения поддержали в правительстве России, отметив, что они положительно отразятся на дорожной безопасности. Критически к предложению Минтранса отнеслись представители компаний пассажирских перевозок. Во-первых, максимальный срок эксплуатации транспорта у разных производителей варьируется от семи до 25 лет. А во-вторых, на безопасность больше влияет своевременная замена тормозных колодок, считают перевозчики. Если их не менять, то транспортное средство при средней степени эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через 1,5 года. Неопределенное время
Минтранс подготовил ряд изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров» . Одна из предлагаемых новаций вводит понятие «срок эксплуатации транспортного средства». Для этого часть 1 статьи 3 предлагают дополнить пунктом 29 в следующей формулировке: «срок эксплуатации транспортного средства — количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства». Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ не определено понятие «срок эксплуатации транспортного средства», объяснили «Известиям» в Минтрансе. В то же время этот показатель является одним из критериев оценки заявок на участие в открытых конкурсах. Конкретный период эксплуатации в законопроекте не указывается, его будут определять региональные власти самостоятельно, учитывая «различный уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований». — Данное изменение коснется только транспортных средств перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам автобусным и городским наземным электрическим транспортом, — пояснили в Минтрансе. Документ уже получил одобрение в комиссии Правительства России по законотворческой деятельности. — Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок, — пояснил «Известиям» член правительственной комиссии, председатель Правления Ассоциации юристов России
Владимир Груздев
.
Аварийность растет
В конце августа 2021 года эксперты ОНФ на заседании рабочей группы «За права автомобилистов» отметили, что междугородние автобусные перевозки до сих пор остаются одним из самых опасных способов передвижения. Предпринятые ранее меры незначительно повлияли на снижение аварийности среди перевозчиков. Такие выводы экспертов ОНФ подтверждаются и официальной статистикой ГИБДД России. В 2021 году произошло 7416 ДТП с автобусами, из них 5608 по вине водителей, в 2018-м — 6199 (5815), а в 2019-м количество аварий возросло до 6926 (5535). По итогам за 10 месяцев 2021 года в стране произошло 4304 аварии с автобусами, из которых почти половина по вине водителей (2986). — Основная причина аварий — прежде всего плохое состояние дорог. А если ДТП произошло из-за технической неисправности, то нужно понимать, возникла ли она от старости транспортного средства или в результате его неправильной эксплуатации. Ведь неквалифицированное техобслуживание может навредить и новому автобусу, — сказал «Известиям» эксперт ОНФ, главред журнала «За рулем»
Максим Кадаков.
Он заметил, что инициатива Минтранса может уничтожить мелких перевозчиков, которые просто не смогут позволить себе приобрести новый транспорт. Свою эффективность по обновлению автопарка показали только правительственные программы поддержки — «Русский грузовик», «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». Соответственно, и в сфере автобусных перевозок лучше использовать стимулирующие, а не запретительные меры.
Проверка тормозов
Представители сферы пассажирских перевозок критически отнеслись к инициативе Минтранса. По их мнению, введение срока эксплуатации не приведет к повышению безопасности на дорогах. — Надо заметить, что максимальный срок эксплуатации транспорта абсолютно разный даже у производителей. Так, например, у автобусов немецкой марки Setra — 25 лет, а у российских — от семи до 13 лет, — сказала «Известиям» директор Объединения пассажирских перевозок
Татьяна Ракулова.
Эксперт пояснила, что если говорить о ДТП, которое может произойти по техническим причинам, то для этого должна быть неисправной тормозная система. И чтобы этого не произошло, ежедневно проводится техосмотр перед выездом в рейс и по возвращении из него. — Ни одна уважающая себя компания не использует транспортное средство со дня его производства и до списания без замены агрегатов — тормозных колодок, колес. То, что влияет на безопасность транспортных средств, обновляется по несколько раз в год. Если вообще ничего не обновлять, то транспортное средство при средней эксплуатации станет опасным для жизни пассажиров уже через полтора года. Поэтому даже если установить срок эксплуатации три года, то всё равно за этого время много чего в транспортном средстве поменяется, — добавила Татьяна Ракулова. Она также не исключила, что инициатива Минтранса может быть направлена и на импортозамещение. Но проблема в том, что надежного автобусного транспорта для межрегиональных поездок в России пока не производят, отметила эксперт. А так как перевозчик ответственен за то, что может произойти в дороге, то он предпочтет взять ту машину, в которой будет уверен. Отрасль пассажирских перевозок сейчас сильно зарегулирована, но при этом контроль за исполнением требований ведется слабый, считает председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов. — Конкретный срок эксплуатации в Минтрансе не установили, потому что нет технического обоснования для необходимости введения такого понятия. Сколько мы ни просили, нам так и не смогли предоставить статистику, сколько ДТП произошло со старыми автобусами. Потому что такого анализа не проводится, — заявил «Известиям» эксперт. Олег Куксов отметил, что 3–4 года пытались ввести требование возить детей только на автобусах не старше 10 лет, и каждый раз его отодвигали. — Автобусы старше 10 лет — основа парков всех небогатых регионов. Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в какой-нибудь деревне просто нереально, он никогда не окупится. Перевозки детей значительно сократились из-за этого, — заявил эксперт. В результате от этого требования отказались.
Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98
Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:
- проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
- организованная транспортировка групп больше восьми человек;
- проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.
Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.
Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:
- соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
- подготовка определенного пакета документов;
- соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
- сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 г. Москва «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» — это документ, с которого начинается любая организация детской групповой перевозки.
К данному документу обязаны обращаться все организаторы — новичок в этом деле или опытный педагог.
В предыдущем пункте мы перечислили основные правила, на которые нужно не просто ориентироваться, а без исключений соблюдать.
Этот нелегкий процесс начинается с документации. Организатор пишет заявление на имя руководителя учреждения, чтобы тот разрешил провести данное мероприятие. В документе указывается точное количество детей, а также приблизительный план поездки.
Далее нужно заняться процессом фрахтования (об этом мы уже писали). Главное — найти хорошую компанию по перевозкам, которая предложит не только выгодные условия, но и предоставит опытного водителя и транспортное средство, соответствующее всем требованиям.
Когда составляется маршрут, то учитывается его время. Для детей младшего школьного возраста рассчитывайте на пару часов езды, потому что более длинные путешествия по санитарным нормам им противопоказаны из-за сильного переутомления.
Если Вы перевозите школьников от 8 лет более 4 часов, то нужно позаботиться о наличии воды и пищи. Длительную поездку должен сопровождать медработник.
С здравоохранительным учреждением заключается договор, он вместе с лицензией, копией трудового договора их сотрудника, сопровождающего группу детей.
договора фрахтования.
Важно заблаговременно подать заявку о сопровождении органам ГИБДД. Отказ или подтверждение вкладываются в общий пакет с документацией.
И так, процесс организации включает в себя в основном документальные моменты, каждый тап сопровождается составлением разных видов деловых бумаг, потому что процесс пристально контролируется не только родительским комитетом, но и другими инстанциями.
При организации перевозки необходимо подготовить такую документацию:
- Договор перевозки, подписанный заказчиком и транспортной компанией.
- Договор с медицинским работником о сопровождении группы детей (если движение колоны продлится более 12 часов).
- Копию разрешений на перевозку детей.
- Копию заявки на сопровождение или уведомления из ГИБДД.
- Список сопровождающих лиц с указанием ФИО, паспортных данных и номеров телефонов.
- Список перевозимых детей.
- Перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
- Информация о водителях (ФИО, номера водительских удостоверений, контакты).
- Документ о посадке с указанием места для каждого ребенка.
Сопровождение группы и согласие на перевозку детей от родителей (образец заявления)
Во всех регионах России, согласно действующему законодательству, организованные перевозки детей школьными или специализированными автобусами могут проходить исключительно в сопровождении ответственного лица и только с согласия родителей, поданного в адрес организатора перевозок в письменном виде.
Сопровождение групп детей в рамках школьной доставки или детских экскурсионных поездок осуществляется:
-
с привлечением представителей ГИБДД – при организованных групповых перевозках детей автобусами, при использовании трех и более транспортных средств одновременно
-
для сопровождения колонны организатор перевозок должен обратиться в региональное представительство ГИБДД не позднее, чем за 2 суток до выезда, подав уведомление в адрес руководителя в котором должны быть указаны сведения о маршруте, дате и графике движения, цели поездки, количестве транспортных средств и составе группы, водителе, медицинских работниках и лицах, сопровождающих группу несовершеннолетних
*если для поездки организованной группы планируется привлечь 1-2 автобуса, организатор в установленном порядке направляет соответствующее уведомление в органы ГИБДД, но сопровождение колонны не осуществляется;
-
с привлечением медицинских работников – при планируемой продолжительности поездки от 12 часов;
-
с привлечением ответственного лица, назначаемого локальным распорядительным документом (приказом организатора перевозок) – при каждом выезде группы.
Схема посадки детей в автобус
Режим остановок и порядок посадки детей в автобус разрабатывается и утверждается организатором перевозок, с учетом основных требований, предъявляемых к организованным перевозкам несовершеннолетних в составе группы.
В правилах посадки детей следует предусмотреть:
-
сбор группы в месте, обеспечивающим безопасность детей и сопровождающих группу лиц (удаление от места посадки должно составить не менее 15 м);
-
проведение сверки приготовившихся к посадке детей со списком группы;
-
организовать инструктаж группы перед выездом, с обязательным оповещение о:
-
периодичности и продолжительности запланированных остановок;
-
правилах поведения во время движения автобуса и остановок;
-
порядке высадки и посадки;
-
размещении на закрепленных местах во время движения автобуса на протяжении всей поездки;
-
правилах поведения при ухудшении самочувствия, возникновении форс-мажорных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций.