Земли запаса неиспользуемые в частной собственности что значит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земли запаса неиспользуемые в частной собственности что значит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно нормативно-правовому акту действующего Земельного кодекса Российской Федерации к землям запаса относятся участки, которые значатся в собственности государства или муниципальных органов. Они находятся в резерве и не принадлежат юридическим или физическим лицам.

Количество их ограничивается:

  • Уже существующими землями запаса.
  • Территориями населенных пунктов.
  • Участками, на которых находятся коммуникационные, транспортные, промышленные, космические, оборонные и прочие объекты.
  • Территориями лесов.
  • Областями, на которых находятся водные объекты.
  • Сельскохозяйственными угодьями.

Классификатор целей использования земель дает полный перечень вариантов использования участков по каждой категории:

  1. Назначение возводимых построек.
  2. Если рассматривается вопрос о садоводческих и дачных товариществах, то описываются правила использования общей территории и каждого участка в отдельности.

В рамках присвоенной категории допускается эксплуатация земель по одному из разрешенных видов использования. Дополнительного разрешения в данном случае не требуется.

Изменение категории земель

Если земли запаса находятся в собственности государства либо муниципалитета в течение длительного времени, это значит, что не получается найти им максимально эффективное применение. Тем не менее, такие территории рано или поздно могут стать востребованными.

К примеру, в крупных населенных пунктах нередко не хватает места для возведения жилых домов, и из-за этого приходится увеличивать городскую площадь, чтобы вместить объекты инфраструктуры и новых жильцов.

Процесс изменения категории занимает немало времени. Потребуются исследования, экспертизы и согласования для того, чтобы власти смогли принять решение о необходимости определения целевого назначения ЗУ.

В это процедуре очень важен такой документ, как заключение государственной экологической инспекции РФ, которое, собственно, и позволяет произвести смену категории и гарантирует отсутствие негативных последствий таких действий.

Окончательное решение принимается муниципалитетом или органом федеральной власти, в ведении которого и находится ЗУ.

Вся площадь земель Российской Федерации по целевому назначению бывает:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленности;
  • обороны;
  • особо охраняемые;
  • лесного и водного фонда;
  • запаса.

По правовой принадлежности области существуют:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов Федерации.
  3. Муниципальные.

В зависимости от принадлежности, решения о пользовании наделами принимается уполномоченными ведомствами. Так, по Федеральной собственности решения принимаются Правительством РФ, по собственности субъектов – исполнительной властью субъектов, по муниципальным делянкам – местной администрацией.

В обязанность уполномоченных властей включена инвентаризация, постановка в государственный реестр учета прав на недвижимое имущество и последующее предоставление нуждающимся с целью ведения личного хозяйства или иного пользования. Наделы могут предоставляться бесплатно или продаваться по установленной цене. А также на них могут быть заключены договора аренды с последующим выкупом.

Резервные территории можно разделить на две группы:

  1. Не используемые гражданами или юридическими лицами.
  2. Составляющие специальный фонд.

При этом к ним не относятся территории фонда перераспределения. В состав спецфонда входят области, которые эксплуатируются:

  • нерационально;
  • не по целевому назначению;
  • с нарушениями законодательства.

Помимо этого, к ним относятся:

  • выбывшие из оборота сельскохозяйственные угодья;
  • лесной фонд, не покрытый лесом.

В соответствии с ЗК РФ земли запаса запрещено:

  • передавать в частные руки, как на правах собственности, так и в аренду на любой срок (ст.96);
  • использовать находящиеся на территории поля, леса и водоёмы для промышленных, сельскохозяйственных и прочих нужд;
  • предпринимать какие-либо действия во вред территории и расположенным на ней объектам.

Законодательство разрешает:

  • использование гражданами земель в личных непромышленных целях: сбор ягод, грибов, ловля рыбы, охоты;
  • на территории можно свободно находиться, она не относится к закрытым;
  • через земли запаса возможен прогон домашнего скота;
  • сбор валежника для отопления личного дома, без нанесения вреда деревьям и тд.

Кроме того, ст.45 ЗК РФ разрешает:

  • проводить на территории геодезические и кадастровые работы;
  • исследовать почву на предмет полезных ископаемых;
  • проводить обучение и научно-исследовательские работы.

В некоторых случаях существует возможность создавать на землях запаса личные хозяйства граждан с разрешения органа, в ведомстве которого находится территория. Условия для предоставления (ст.60 ЗК РФ):

  1. гражданин не является членом колхоза;
  2. он не работает на сельскохозяйственном предприятии;
  3. он планирует организовать фермерское хозяйство в личных целях.

Назначение земельных участков

Как мы выяснили ранее, все земли РФ разделены на 7 категорий. Но кроме категорий существует такие понятия, как целевое назначение и разрешенное использование земельных участков.

Целевое назначение земли — это вид деятельности, допустимый на конкретно взятой территории.

Виды разрешенного использования:

  1. Основные. Установлены и закреплены в Градостроительном регламенте. Определяют главное назначение земель.
  2. Условно разрешенные. Для их использования требуются дополнительные согласования специальных комиссий.
  3. Вспомогательные. Служат дополнением к двум предыдущим видам. Назначение — обеспечить и оптимизировать их использование.

Виды целевого назначения земельного участка утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Для земель сельскохозяйственного назначения выделают следующие виды разрешенного использования:

  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • садоводство;
  • создание дачного некоммерческого партнерства (ДНП);
  • строительство ИЖС;
  • иные виды.

Для земель населенных пунктов виды использования следующие:

  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • индивидуальное строительство;
  • ДНП;
  • ведение сельского хозяйства;
  • коммерческое использование земли;
  • строительство многоквартирных домов;
  • иные виды.

Если изменить категорию земельного участка крайне сложно, то изменение вида ее использования — вполне доступная процедура.

Вся площадь земель Российской Федерации по целевому назначению бывает:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленности;
  • обороны;
  • особо охраняемые;
  • лесного и водного фонда;
  • запаса.

По правовой принадлежности области существуют:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов Федерации.
  3. Муниципальные.

В обязанность уполномоченных властей включена инвентаризация, постановка в государственный реестр учета прав на недвижимое имущество и последующее предоставление нуждающимся с целью ведения личного хозяйства или иного пользования. Наделы могут предоставляться бесплатно или продаваться по установленной цене. А также на них могут быть заключены договора аренды с последующим выкупом.

Резервные территории можно разделить на две группы:

  1. Не используемые гражданами или юридическими лицами.
  2. Составляющие специальный фонд.

При этом к ним не относятся территории фонда перераспределения. В состав спецфонда входят области, которые эксплуатируются:

  • нерационально;
  • не по целевому назначению;
  • с нарушениями законодательства.

Помимо этого, к ним относятся:

  • выбывшие из оборота сельскохозяйственные угодья;
  • лесной фонд, не покрытый лесом.

В качестве исключения на таких местностях допускается сбор ягод, рыбалка, прогон скота, заготовка сухостоя и другие случаи пользования гражданами природных ресурсов для личного применения, без получения дохода.

Статья 103 ЗК РФ. Земли запаса (действующая редакция)

1. К землям запаса ст. 103 ЗК РФ относит земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, временно неиспользуемых до момента их отвода гражданам или юридическим лицам.

Читайте также:  До скольки продают алкоголь в Иркутске в слате в 2023 году

По статье 80 ЗК РФ фонд перераспределения земель формируется из земель сельскохозяйственного назначения;

при добровольном отказе от земельного участка;

если нет наследников на земельный участок;

при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных законом.

Этот фонд, не являясь землями запаса, может использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. 78 ЗК РФ).

В отличие от фонда перераспределения земель земли запаса могут использоваться для различных нужд, в том числе и сельскохозяйственных, но для этого необходим перевод их в соответствующую категорию земель. Перевод осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Будучи временно невостребованными для хозяйственной деятельности либо гражданского оборота, земли запаса не могут считаться ничейными, бросовыми либо бесхозяйными. У них имеется собственник — Российское государство в целом либо отдельный субъект Федерации или муниципальное образование. Это означает, что данные земли граждане и юридические лица не могут занимать без надлежащих правовых оснований, т.е. самоуправно.

Понятие земель запаса и их особенности

По сути, к землям запаса относят земельные наделы, которое вовсе никем не используются. Они не могут являться собственностью организаций и физических лиц, а принадлежат государству или муниципалитету.

К отличительным особенностям таких наделов относят то, что:

  • они никем не используются;
  • наделы фактически зарегистрированы должным образом, имеют необходимые реквизиты;
  • границы участков не обязательно должны быть согласованы с соседями;
  • на их последующее использование не распространяются нормы градостроительства, так как неизвестно, как в дальнейшем наделы будут применяться;
  • впоследствии надел может быть переведён в любую категорию, в соответствии с действующим законодательством.

На практике чаще всего территории, относящиеся к «запасным» находятся за пределами населённых пунктов, например, заброшенные сельскохозяйственные земли, которые не используются по причинам снижения плодородности. Также есть отдельная подкатегория – земли, которые ранее никогда никем не использовались.

Если говорить простым языком, к землям запаса относят те, что фактически не используются. На территории городов такие наделы практически не встречаются, так как свободные территории отсутствуют вовсе.

В соответствии с ЗК РФ земли запаса запрещено:

  • передавать в частные руки, как на правах собственности, так и в аренду на любой срок (ст.96);
  • использовать находящиеся на территории поля, леса и водоёмы для промышленных, сельскохозяйственных и прочих нужд;
  • предпринимать какие-либо действия во вред территории и расположенным на ней объектам.

Законодательство разрешает:

  • использование гражданами земель в личных непромышленных целях: сбор ягод, грибов, ловля рыбы, охоты;
  • на территории можно свободно находиться, она не относится к закрытым;
  • через земли запаса возможен прогон домашнего скота;
  • сбор валежника для отопления личного дома, без нанесения вреда деревьям и тд.

Кроме того, ст.45 ЗК РФ разрешает:

  • проводить на территории геодезические и кадастровые работы;
  • исследовать почву на предмет полезных ископаемых;
  • проводить обучение и научно-исследовательские работы.

В некоторых случаях существует возможность создавать на землях запаса личные хозяйства граждан с разрешения органа, в ведомстве которого находится территория. Условия для предоставления (ст.60 ЗК РФ):

  1. гражданин не является членом колхоза;
  2. он не работает на сельскохозяйственном предприятии;
  3. он планирует организовать фермерское хозяйство в личных целях.

Что такое неиспользуемые земли запаса

Согласно закону, такими земельными фрагментами именуют обычно территорию, которая ранее не была представлена в использование, пожизненное владение и в дальнейшем не была передана в частную собственность для кого-либо.

Подобные земельные фрагменты могут существовать самостоятельно, и во многом это связано с отсутствием прав физических, а также юридических лиц на право пользоваться землей. Эта причина в недостаточной степени может отражать сущность режима, который действует.

Согласно принципиальному отличию от остальных категорий, земли запаса – это особая территория, целевое назначение которое пока еще не определили. При таком раскладе земля не может иметь ничего общего с аудиторией назначения и поэтому земельные наделы будут включены автоматически в эту категорию.

Угодья являются частью земельного фонда, они также обладают природными и хозяйственными свойствами, благодаря которым в дальнейшем можно установить их общее целевое назначение.

Какие критерии следует учитывать и чем руководствоваться при переводе угодий в категорию земель запаса? В законодательстве, которое действует, подобные пункты прописаны нечетко.

Статья 128 Земельного Кодекса сообщает о том, что состав земельных угодий запаса позволяет включать землю, которую ранее не использовали, либо же она была по каким-то причинам изъята, согласно установленному порядку у собственников, а также землепользователей.

Любые из определений, которые касаются земельных фрагментов и которые не были ранее использованы, позволяют осуществить перевод земли в другую категорию – земли запаса.

Категория под названием неиспользованные земельные наделы– это особая территория, которая ранее не была вовлечена в использование из-за ее непригодности, либо же не освоенности земли, которая утратила любые свои полезные свойства согласно ряду различных причин.

К подобным земельным наделам необходимо применять специальные мероприятия, которые позволят провести все необходимые манипуляции, касающиеся улучшению их состояния.

Как поменять категорию земель запаса

Потребность в изменении категории земель запаса возникает в различных случаях.

  • Самой распространенной причиной является тот факт, что в крупных городах попросту не хватает места для строительства жилых объектов, и территории под застройку перемещаются в окрестности, где как раз и могут быть сосредоточены земли запаса.

Процесс изменения категории земель по своей сути считается непростым и очень длительным. Он описан в этой статье. Этим процессом занимаются только опытные юристы, которые хорошо разбираются в тонкостях законодательства. Окончательное решение об изменении категории выносится органами местного самоуправления, либо органами государственной власти. Следует понимать, что когда у земель запаса меняется категория, то им присваивается новое целевое назначение, в соответствии с которым эти земли будут использоваться.

  • Многие города России страдают от нехватки свободной площади под застройку. Это служит стимулом к тому, что многие инвесторы обращают внимание на земли запаса, сосредоточенные в пригороде. Они могут купить их и переоформить по более низкой стоимости, чем если бы изначально покупали землю под жилую застройку.

Но присвоение категории земель должно соблюдать массу тонкостей и нюансов, должно проводиться доскональное изучение такой земли, чтобы ей была присвоена категория, а следовательно, и целевое использование.

Понятие «земли
запаса» и их правовой режим

Землями запаса
являются все земли, находящиеся в
государственной или муниципальной
собственности и не предоставленные
гражданам и юридическим лицам, за
исключением земель фонда перераспределения
земель, формируемого для сельскохозяйственного
производства (ст. 103 ЗК РФ).

Такое понятие дает
нам основание подразделять земли запаса
прежде всего на государственные и
муниципальные, а государственные земли
запаса в свою очередь можно подразделять
на земли федерального запаса и земли
запаса субъектов Российской Федерации.
Такое подразделение объясняется фактом
реального существования земель запаса
на территориях, находящихся в ведении
Российской Федерации, ее субъектов и
даже на поселенческих территориях,
отнесенных к ведению муниципальных
образований.

Читайте также:  Перевод совместителя на основное место работы сзв-тд

Понятие «земли
запаса», сформулированное в ст. 103 ЗК,
содержит двусмысленную оговорку, «за
исключением земель фонда перераспределения,
формируемого в соответствии со ст. 80
настоящего Кодекса». Становится не
вполне ясно, откуда исключается фонд
перераспределения, из земель запаса
или из земель, не предоставленных
гражданам и юридическим лицам.

Регулирование
фонда перераспределения в самостоятельной
статье Земельного кодекса РФ и
исчерпывающий перечень оснований для
его формирования только из земель
сельскохозяйственного назначения
свидетельствуют о самостоятельности
фонда перераспределения земель как
правовой категории, которую не следует
отождествлять с землями запаса. Этот
фонд имеет самостоятельный правовой
режим, определяющий, в частности, правила
его использования.

В
отличие от фонда перераспределения,
который может использоваться только
для ведения сельскохозяйственного
производства, создания защитных
насаждений, научно-исследовательских,
учебных и иных, связанных с
сельскохозяйственным производством
целей (ст. 78 3К РФ),использование
земель запаса допускается после перевода
их в другую категорию
.

Значительное
количество земель запаса сосредоточено
в отдаленных, малоосвоенных районах
Российской Федерации (на Дальнем Востоке,
в Сибири и др.). Кроме того, земли запаса
имеются также во всех районах европейской
части России.

Они могут переводиться
во все предусмотренные земельным
законодательством категории для
использования в целях развития разных
отраслей экономики и предоставляться
гражданам и юридическим лицам в порядке,
установленном земельным законодательством.

Как правило, земли
запаса — это территории земельной
поверхности, в силу каких-либо обстоятельств
не использующиеся в хозяйственной
деятельности.

Нахождение в запасе —
это «время ожидания своего часа», которое
наступит, когда обществу для его
многоцелевых нужд станут необходимы
свободные земли. Территориальное
размещение земель запаса является
переменной категорией.

Площадь земель
запаса в силу различных оснований
периодически уменьшается либо иногда
возрастает.

Будучи
временно невостребованными для
хозяйственной деятельности либо
гражданского оборота, земли запаса не
могут считаться ничейными, бросовыми
.

У них имеется собственник — Российское
государство в целом либо отдельный
субъект Федерации или муниципальное
образование.

Это означает, что данные
земли граждане и юридические лица не
могут занимать без надлежащих правовых
оснований, т.е. самоуправно.

Между тем на
практике земли запаса нередко используются
временно, случайными пользователями,
например гражданами, проживающими на
соответствующей территории.

Местные
органы власти мирятся с этим, поскольку
земельные участки не используются под
капитальные сооружения. Огороды же,
которые на них традиционно располагаются,
не создают у местных органов каких- либо
хозяйственных проблем.

Если земельный
участок потребуется для государственных
или муниципальных нужд, то он занимается
без возмещения затрат нелегальным
пользователям.

Фактическое занятие
и использование земель по законодательству
признается административным правонарушением
и не может рассматриваться как основание
для правообладания земельным участком.

Нарушители, помимо привлечения к
установленным видам юридической
ответственности, не приобретают права
на возмещение затрат, произведенных в
результате самовольного использования
земель запаса (п. 2 ст.

76 ЗК РФ).

Земли запаса,
являясь государственной или муниципальной
собственностью, подлежат государственному
земельному учету. Сведения о них заносятся
в кадастровую документацию. С заявлением
об их учете должны обращаться
государственные или муниципальные
органы, в введении которых находятся
названные земли.

Не могут считаться
землями запаса участки, собственники
или законные пользователи которых
оставили их без надзора и использования,
продолжая являться законными
правообладателями по земельно-кадастровой
документации. Лишь после того как в
названную документацию будут внесены
соответствующие изменения об отказе
от земельного участка, он может быть
зачислен в состав земель запаса.

Земли запаса как
временно не используемые для хозяйственной
деятельности участки по этому признаку
сходны с землями, исключенными из
хозяйственного оборота в целях их
консервации. Но этим их сходство
исчерпывается.

Консервация земель,
или их временное исключение из
хозяйственного оборота, осуществляется
для предотвращения развития и устранения
процессов деградации почв, восстановления
их плодородия и реабилитации загрязненных
территорий.

Однако земли, выведенные
из хозяйственного оборота в результате
консервации, сохраняются за их
собственниками, землепользователями,
землевладельцами (при создании ими
необходимых условий для восстановления
деградированных сельскохозяйственных
угодий и загрязненных земель) либо
переводятся в запас (Положение о
консервации земель с изъятием из оборота,
утвержденное постановлением Правительства
РФ от 2 октября 2002 г. № 830). Недеградированные
земли запаса имеют иную судьбу.

Земли запаса
находятся в ведении местных органов
самоуправления.

Они ведут учет земель
данной категории, следят за их охраной,
предупреждают местных жителей о сроках
перевода земель запаса в другие категории
земель в целях интенсивного использования
для государственных и муниципальных
нужд.

С этого момента решается вопрос
о переводе земель запаса в соответствии
с их разрешенным использованием в другую
категорию по правилам земельного
законодательства (ст. 8 ЗК РФ).

  • Земли запаса
  • К землям
    запаса
    относятся
    земли, находящиеся в государственной
    или муниципальной собственности и не
    предоставленные гражданам или юридическим
    лицам, за исключением земель фонда
    перераспределения земель, формируемого
    в соответствии со статьей 80 Земельного
    кодекса.
  • Использование
    земель запаса допускается после перевода
    их в другую категорию, за исключением
    случаев, если земли запаса включены в
    границы охотничьих угодий, и иных
    предусмотренных федеральными законами
    случаев.

Правовой режим
земель запаса принципиально отличается
от правового режима земель иных категорий.

В отличие от земель сельскохозяйственного
назначения, поселений, промышленности
и иного специального назначения и других
есть земли, которые никому не предоставлены
для использования. Это земли, целевое
назначение которых еще не определено.

Это один из критериев определения земель
данной категории. Такими землями являются
земли запаса, которые земельное
законодательство выделяет в качестве
отдельной категории земель.

Будучи исключенными
из сферы хозяйственной эксплуатации и
оборота, данные земли не могут считаться
ничейными, бесхозными и т. п., поскольку:

1) они продолжают
числиться в земельно-кадастровой
документации, где относительно объективно
закреплена вся необходимая правовая,
экономическая и хозяйственная информация
о них;

2) земли запаса
недопустимо самовольно занимать,
совершать с ними сделки, которые законны
лишь при наличии регистрации их в местной
администрации;

3) в отношении этих
земель, как и земель, находящихся в
собственности, пользовании, обороте и
т. д., государственные органы планируют
и составляют программы повышения
плодородия, охраны и иные мероприятия,
осуществляемые в любом цивилизованном
государстве.

  1. Государственные
    органы (местная администрация) обязаны
    держать на учете эти земли, как перспективу
    обеспечения людей, желающих вести
    хозяйство на земле, и для организаций,
    нуждающихся в получении земли для других
    целей.
  2. В определенной
    мере правовой статус земель запаса
    имеет сходство с землями консервируемыми,
    а также исключенными из хозяйственного
    оборота.
  3. Однако при глубоком
    сравнении оказывается, что правовой
    статус этих земель различен, поскольку:
  4. 1) под землями
    запаса подразумеваются земельные
    участки, пригодные для использования
    по целевому назначению, в то время как
    деградированные и исключенные из
    сельхозоборота земли для использования
    не пригодны;
  5. 2) земли запаса
    находятся в ведении местных администраций,
    в то время как законсервированные и
    деградированные земли находятся под
    дополнительным контролем со стороны
    государственных органов, ответственных
    за экологическую безопасность государства;
  6. 3) для включения
    законсервированных и деградированных
    земель в хозяйственный оборот необходимо
    проведение специальных мероприятий,
    возможно, длительное время, в то время
    как для земель запаса подобных мероприятий
    не требуется.
Читайте также:  Какие нужны документы для развода в Беларуси через суд с детьми в 2023 году

Не могут считаться
землями запаса и бросовые земли,
собственники (да и другие пользователи
земель) которых остаются еще по кадастровой
документации титульными владельцами
этих земель.

Лишь после того, как в
документацию будут внесены изменения
и произойдет фактическая сдача угодий
представителю местной администрации,
данные угодья можно относить к числу
земель запаса, распространяя на них
режим свободного хозяйственного оборота.

Какие категории земель могут быть присвоены землям запаса?

Их количество ограничено:

  • землями запаса;
  • землями населенных пунктов;
  • землями, используемыми под промышленные, транспортные, коммуникационные, оборонные, космические объекты – нет замкнутого списка целей назначения;
  • земли лесов;
  • земли занятые водными объектами;
  • земли под занятие сельским хозяйством.

В классификаторе целей использования земли перечислены возможные варианты использования участка в рамках каждой категории:

  • какие здания, какого назначения возводятся.
  • если речь идет о садоводческих товариществах, описаны варианты использования общих земель и отдельного участка, принадлежащего каждому владельцу.

В рамках категории предлагается свободно выбирать один из видов разрешенного использования, никакого специального разрешении, получать нет необходимости.

Как поменять категорию земель запаса?

Процесс перемены категории расписан в отдельных нормативных документах. Существует закон, в котором расписываются основания и процедуры изменения категорий.

Согласно ему, процесс заключается в нескольких стадиях:

  • найти орган, который вправе решать вопрос об изменении цели использования участка;
  • подготовить ходатайство, собрать бумаги;
  • оформить свое право собственности уже с учетом изменения цели использования.

Кадастровые данные не всегда полные, и, при нехватке, они берутся из договора, иной бумаги, подтверждающей право собственности. Ранее действующее законодательство постоянно менялось и гражданам приходится сталкиваться с путаницей, отсутствием данных.

Инициировать вопрос об уточнении категории обязаны владельцы, собственники участков, после чего и принимаются решения органами власти.

Если есть различия между данными в кадастре и данными, отраженным в бумагах, приоритет отдается бумагам, если оформление состоялось после .

Если сведений нет ни в свидетельстве, ни в акте на землю, ни в кадастре, муниципальные власти (местный совет) принимают решение о цели использования земель). Записи в кадастре делаются бесплатно, изменения в реестре оплачиваются пошлиной.

Предусмотрены полномочия в вопросе изменения категорий при отсутствии разделения государственных земель:

  • изменение категорий земли и изменение из-за этого границ земель Москвы, Петербурга, утверждается федеральным правительством (по Севастополю изменений не вносилось);
  • перевод земель запаса в иную категорию в общегосударственных целях проводится федеральным правительством;

В оставшихся случаях перевод земель запаса осуществляют или региональные власти или муниципальные власти, смотря, как распределяются полномочия между ними. Муниципальные власти могут получить такое право от региональных властей.

Как неиспользуемые земли запаса перевести в другую категорию

Согласно общепринятому регламенту перевода территории из одной категории в другую, каждый из этих нюансов прописан в законе РФ.

Благодаря такому трансферту можно:

  • создавать национальные парки, заповедники и другие объекты естественных образований со статусом охраняемой территории природопользования;
  • пересматривать пограничные участки, которые относятся к региональной и муниципальной собственности, но это возможно только в случае появления иных административных единиц;
  • приостанавливать общее землепользование в связи с истощением природных ресурсов, к которым относят разные причины (например, неурожайный год);
  • прокладывать коммуникации и возводить сооружения согласно новому строительству, а также осуществление любых процессов реконструкции (строительство дорог, больниц, школ и т. д.);
  • постройка оборонных объектов, согласно общим целям укрепления безопасности не только на территории приграничных районов, но и по всей территории государства – касательно новых полигонов, а также военных городков и т. д.;
  • вовлекать в процесс эксплуатации рудопроявления, которые ранее не были использованы. Это возможно для проведения разведывательных операций, с дальнейшей целью постройки горнодобывающих организаций. На сегодняшний день иные причины не предусматриваются, но такое положение дел сохраняется, согласно закону. Для выполнения операций, касательно передачи территорий из запаса следует руководствоваться федеральным законом, и осуществляется передача таким образом.

Для начала следует подать ходатайство с просьбой о проведении как можно скорее перевода одного участка в другую категорию.

Подобные прошения должны быть представлены в адрес собственника в лице Правительства, с указанием региона в лице представителя административного органа, а также в муниципалитет.

Подача прошения осуществляется в процессе подготовки, благодаря которой проводят передачу справок и документов. Они подтверждают законность этой просьба, а также пакета бумаг о дальнейшем использовании земель запаса в целях, которые были заявлены.

Что такое земли запаса и какие виды существуют

Статья 103 Земельного Кодекса Российской Федерации дает конкретное определение, что можно считать землями запаса.

тест

Формирование земель запаса происходит из участков, которые были специально выведены из оборота. К этой категории земель будут относиться:

  • Сельскохозяйственные земли, использование которых временно не может осуществляться из-за снижения их плодородия.
  • Кроме того, сюда будут относиться и такие сельскохозяйственные угодья, эксплуатация которых не планируется ввиду отсутствия необходимости в этом (например, в конкретном регионе нет необходимости использовать резервные площади для возделывания сельскохозяйственных культур, так как получаемого урожая вполне хватает и для обеспечения внутренних нужд, и для поставки в другие регионы России).
  • Земли лесного фонда, а также участки, покрытые древесно-кустарниковой растительностью, использование которых либо на данный момент не представляется возможным, либо они находятся в резерве для последующего строительства необходимых для региона крупных объектов промышленности или инженерных сооружений.
  • Земли, на которых находятся естественные водоемы, в использовании которых нет необходимости ввиду их непригодности для иных вариантов эксплуатации, кроме рекреационных.

В целом же, земли запаса могут подразделяться на три основных вида по степени подчиненности ресурса одному из уровней собственности:

  • Федеральные земли (если на них расположены объекты недвижимости федерального значения, а также такие участки, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, которые до прохождения процедуры приватизации находились в федеральной собственности);
  • Земли субъектов Российской Федерации (к ним относятся такие участки, которые были включены в территориальные границы муниципальных образований, находящихся на территории этого субъекта, или включенные в границы непосредственно субъекта, а также те земли, на которых находится недвижимость, принадлежавшая до приватизации субъекту Российской Федерации);
  • Земли муниципальных образований (в эту категорию включаются все остальные территории, не имеющие разделения на федеральный и региональный уровни).

Использование этих земель может производиться только в том случае, если в этом возникла крайняя необходимость, а участки были переведены в другую категорию земель в соответствии с положениями действующего законодательства с учетом возможных целей его использования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *