Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги для предпринимателей снижены». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стандартный налоговый тариф в Пермском крае по налогу с поступлений — 20%, 18% из которых поступают в региональный бюджет, а 2% — в федеральный. Преференции отдельным видам компаний регламентированы местным законодательством. Но на федеральном уровне некоторые типы предприятий также облагаются льготным тарифом и распространены на Пермский край.
Поквартальная уплата авансов
Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:
- по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
- по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.
По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.
Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:
- аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
- база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
- авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
- налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.
Налоговые льготы в Пермском крае
НПА устанавливающий льготу | Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготу | Дата принятия НПА устанавливающего льготу | Краткое наименование | Наименование налога (платежа) | Плательщик | Вид льготы | Уровень льготируемой налоговой ставки (в процентных пунктах) | Условие предоставления | Начало действия льготы | Срок действия | Дата прекращения действия льготы | Целевая категория налоговой льготы | Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» | ст.15/п.2 — до 2017 г. ст. 15.1 — с 01.01.2018 |
24.11.2015 | Пониженная (до 13,5% — зависимости от объема затрат) ставка налога на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения и (или) благотворительную деятельность | Налог на прибыль | юридические лица | пониженная ставка | до 4,5 (до 3,5 — 2017-2020 гг.) |
среднесписочная численность работников организации за отчетный (налоговый) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек; доход, определяемый в соответствии со статьей 248 НКРФ, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности 100 тысяч рублей. Размер понижения налоговой ставки от общей установленной на текущий налоговый период (2016 -2017 годы) зависит от объема осуществленных налогоплательщиком капитальных затрат и (или) расходов на благотворительность |
01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Организации, отвечающие условиям, установленным законом, и осуществляющие капитальные вложения на территории Пермского края, и (или) благотворительную деятельность в соответствии с Законом Пермской области «О благотворительной деятельности в Пермском крае», и (или) безвозмездные перечисления, в том числе пожертвования некоммерческим организациям на ведение уставной деятельности в сфере физической культуры и спорта |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.4 | 08.10.2015 | Пониженная ставка (13,5%) для юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующие на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств | Налог на прибыль | юридические лица | пониженная ставка | 4,5 (3,5 — в 2017-2020гг) |
Объем капитальных вложений составляет не менее чем 10 % от налоговой базы, определенной за отчетный (налоговый) период, в котором налогоплательщик впервые применяет пониженную налоговую ставку | 01.01.2015 | (1) ограниченный — на срок действия специального инвестиционного контракта | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики — юридические лица, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности, реализующими на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, в рамках заключенного специального инвестиционного контракта |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.4.1 | 29.12.2016 | Пониженная ставка (0%) для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных при участии Пермского края в качестве стороны специального инвестиционного контракта | Налог на прибыль | юридические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | доходы налогоплательщика (стороны контракта) от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 % всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НКРФ | 01.01.2016 | (1) ограниченный — до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно | 01.01.2029 | Стимулирующая | Налогоплательщики, субъекты деятельности в сфере промышленности, с которыми заключены специальные инвестиционные контракты с участием Российской Федерации |
Закон Пермского края от 08.10.2015 №549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.3 | 08.10.2015 | Пониженная (0%)ставка налога для юридических лиц, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности и реализующие на территории Пермского края инвестиционные проекты по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, с которыми в соответствии с Федеральным законом «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Пермского края «О промышленной политике в Пермском крае» заключены специальные инвестиционные контракты. | Налог на имущество организаций | юридические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | в отношении объектов имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции (объектов основных средств), созданных (построенных, приобретенных за плату) и освоенных (введенных в эксплуатацию) налогоплательщиком в результате реализации инвестиционного проекта по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, На период срока специального инвестиционного контракта | 01.01.2015 | (1) ограниченный — на срок действия специального инвестиционного контракта | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, резулизующие инвестиционный проект по созданию и (или) освоению новых промышленных производств, в отношении объектов имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции (объектов основных средств), созданных (построенных, приобретенных за плату) и освоенных (введенных в эксплуатацию) |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (1%) при объекте налогообложения доходы для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 5 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере науки, образования, здравоохранения, соц.услуг |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (4%) при объекте налогообложения доходы для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 2 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2016 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в области общепита, гостиниц, обрабатывающего производства, строительства |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1 | 01.04.2015 | Пониженная налоговая ставка (5%) при объекте налогобложения налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 10 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2015 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере науки, образования, здравоохранения, соц.услуг |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/ч.1 | 05.11.2015 | Пониженная налоговая ставка (10%) при объекте налогобложения налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, для налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности | Упрощенная система налогообложения | юридические лица | пониженная ставка | 5 | при условии, что за предыдущий отчетный (налоговый) период доход от осуществления видов экономической деятельности, составил не менее 70 % в общем объеме полученных доходов, определяемых в соответствии со статьей 46.15 НКРФи, и средняячисленность наемных работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек. | 01.01.2015 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Стимулирующая | Налогоплательщики, осуществляющие деятельность в области общепита, гостиниц, обрабатывающего производства, строительства |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.1/п.3 | 01.04.2015 | Освобождение от налогообложения для ИП, вновь зарегестрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню | Упрощенная система налогообложения | индивидуальные предприниматели | освобождение от налогообложения | полное освобождение | средняя численность наемных работников за текущий календарный год не превышает 15 человек; по итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 %, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 %. |
01.01.2015 | (1) ограниченный — в течение 2 налоговых периодов | 01.01.2021 | Стимулирующая | ИП, вновь зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню |
Закон Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» до 01.01.2017 — Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» |
ст.3/п.1 (ст.22.1/п.2 в № 1685-296) |
26.11.2003 | Пониженная ставка — 50% от суммы налога; налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; мотоциклов (мотороллеров); катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно; самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу | Транспортный налог | физические лица | освобождение от налогообложения | 50 | в отношении: легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; мотоциклов (мотороллеров); катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно; самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу | 01.01.2005 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Социальная поддержка | Пенсионеры (налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости) |
Закон Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» |
ст.3/п.1 (ст.22.1/п.1.1 в № 1685-296) |
11.12.2012 | льгота в размере 100 % от суммы налога; физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации | Транспортный налог | физические лица | освобождение от налогообложения | полное освобождение | Физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации | 01.01.2013 | (2) неограниченный (до даты прекращения действия льготы) | (2) не установлено | Социальная поддержка | Физические лица — один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей, детей, принятых под опеку или переданных на воспитание в приемную семью, а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации |
Закон Пермского края от 01.04.2015 № 465-ПК «О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 % для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» | ст.2 | 01.04.2015 | Освобождение от налогообложения для ИП, вновь зарегестрированных и и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню | Патентная система налогообложения | индивидуальные предприниматели | освобождение от налогообложения | полное освобождение | 01.01.2015 | (1) ограниченный — не более 2 налоговых периодов в пределах 2 календарных лет | 01.01.2021 | Стимулирующая | ИП, вновь зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению согласно установленому законом перечню |
Налог на прибыль организаций: сколько установлено специальных ставок в 2023 г.
Помимо основной ставки ННП существуют специальные ставки для перечисления в ФБ, по которым облагаются некоторые виды деятельности. Так:
- по ставке 50% облагается прибыль организаций, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, в отношении прибыли от добычи углеводородного сырья на новом морском месторождении;
- по ставке 30% облагается прибыль по ценным бумагам отечественных компаний, выплаченная лицам, сведения о которых не предоставлялись налоговому агенту (п. 4.2 ст. 284 НК РФ);
- 20% от прибыли в ФБ отчисляют фирмы, добывающие углеводороды на новых морских месторождениях, а также контролируемые иностранные предприятия (п. 1.4, 1.6 ст. 284 НК РФ);
- 15% — ставка ННП от процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг, а также на дивиденды, получаемые иностранными фирмами по акциям российских предприятий (п. 3, 4 ст. 284 НК РФ);
- по ставке 13% облагаются дивиденды, получаемые отечественными компаниями (п. 3 ст. 284 НК РФ);
- 10% — ставка налога на доходы зарубежных предприятий от использования или сдачи в аренду подвижного транспорта и контейнеров при осуществлении международных перевозок (п. 2 ст. 284 НК РФ);
- 9% ставка ННП с доходов от процентов по муниципальным ценным бумагам (п. 4 ст. 284 НК РФ);
- 5% ставка применяется к дивидендам, полученным иностранными лицами от МХК — публичных компаний (пп. 1.2 п. 3 ст. 284 НК РФ).
- 2 % ставка применяется к резидентам особых экономических зон, за исключением тех, кто ведет деятельность в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер (п.п. 1.2, 1.2-1 ст. 284 НК РФ). Законодателем предусмотрены и нулевые ставки ННП. Они актуальны для социально-ориентированной деятельности. В частности, в размере 0% может быть начислен налог на прибыль организаций в федеральный и региональный бюджеты по доходам:
- сельхозпроизводителей и рыбохозяйственных фирм от переработки и продажи собственной продукции (при доле дохода от такой деятельности минимум 70%);
- от прибыли Центробанка РФ, полученной от регулирования денежного обращения (п. 5 ст. 284 НК РФ);
- от прибыли предприятий, осуществляющих культурно-просветительскую, медицинскую и образовательную деятельность, а также социальное обслуживание населения (п. 1.13 ст. 284 НК РФ).
Бухгалтерская проводка начисления налога на прибыль
Для расчетов по налогам и сборам используется счет 68. В нем для начисления прибыли выделяется субсчет, в котором производится аналитическая разбивка (в федеральный и местный бюджет).
Налог на прибыль по итогам года вносится нарастающим итогом – от очередного начисленного авансового платежа отнимается предыдущий, уже оплаченный и указанный в первом разделе декларации.
Проводка выглядит следующим образом: Дт68 – Кт51.
Более подробно последовательность приведена в таблице:
Дт | Кт | Пояснение |
99 («прибыли и убытки») | 68 («расчеты с бюджетом») | Начисление налога на прибыль |
68 (субсчет «налог на прибыль) | 51 (р/с) | Перечисление в бюджет авансового платежа |
Эти проводки повторяются при завершении каждого отчетного периода и по итогам года, когда окончательно оплачивается налог на прибыль.
Таблица со ставками налога на прибыль в 2019 году
Бюджет | Основная ставка – 20 % |
---|---|
Период действия | С 01.01.2017 г. до 31.12.2024 г. |
Федеральный | 3 % |
Региональный, в т.ч. льготные ставки | 17 % |
Для отдельных налогоплательщиков | Не меньше 12,5 % |
Для организаций – резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) | Не больше 12,5 % |
Налог на прибыль организаций
Их перечень предусмотрен .
Для большинства видов хозяйственной деятельности определен перечень наиболее часто встречаемых доходов, не учитываемых при налогообложении.
- других доходов, предусмотренных .
- в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка;
- в виде имущества или средств, которое получено по договорам кредита или займа; При этом не включается в доход выгода от экономии на процентах по договору беспроцентного займа либо займа, процентная ставка по которому ниже ставки рефинансирования Банка России;
- в виде взносов в уставный капитал организации;
- в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества, произведенных арендатором (ссудополучателем);
Перечень льготируемых доходов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Ставка налога на прибыль в 2022 году — кому и сколько платить
Объект, облагаемый налогом на прибыль, различается в зависимости от того, кем он рассчитывается — или самим налогоплательщиком, или налоговым агентом.
Если рассматривать с позиции налогоплательщика, то объект — это разница между облагаемыми доходами и разрешенными расходами. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной.
Допустим, в компании облагаемые поступления от оказания услуг — 600 тыс. руб., а учитываемые расходы — 400 тыс. руб. Тогда разница между этими значениями положительная — 200 тыс. руб. Если же расходы будут больше 600 тыс. руб., тогда разница будет отрицательной.
Если рассматривать с позиции налогового агента, то он учитывает объект как поступления иностранной компании без представительства, которые получены ею из источников в РФ.
Доходы, которые подпадают под налог на прибыль, делятся на две группы — от реализации и внереализационные.
В качестве доходов от реализации учитываются поступления от продажи продукции, товаров, работ, услуг, имущественных прав.
В качестве внереализационных доходов учитываются полученные дивиденды, поступившие пени/штрафы и неустойки за нарушение условий договора, положительные курсовые разницы, арендные поступления, полученные проценты по кредитам/займам и банковским счетам/вкладам, списанная кредиторская задолженность и др.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год.
Отчетные периоды по нему — каждый квартал или каждый месяц. Налогоплательщики могут вносить авансы тремя способами:
- ежеквартально по прибыли прошлого квартала;
- ежемесячно по фактической прибыли текущего квартала;
- ежемесячно по фактической прибыли месяца.
Уплату аванса нужно производить до 28-го числа первого месяца после окончания отчетного периода. Годовая сумма за вычетом уплаченных авансов перечисляется не позже 28 марта года, следующего за истекшим.
Если срок уплаты выпадает на выходной или праздничный день, он переносится на ближайший следующий рабочий день.
Размер налога на прибыль в 2022 году для юридических лиц составляет 20%. Этот процент делится на две составляющие:
- 3% — зачисление в федеральный бюджет;
- 17% — зачисление в региональный бюджет.
Исключение: прибыль организаций от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях, облагается налогом по ставке 20% без распределения между бюджетами разных уровней. Вся сумма налога зачисляется в федеральный бюджет.
Транспортный налог в Пермском крае
1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
2. Базовые ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения, действовавшие в 2021 году индексируются в среднем в 1,07 раза. При этом сохраняется порядок определения конкретного размера налоговых ставок органами государственной власти на местах на основании базовых ставок, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.
3. В 2022 году для физических лиц (за исключением ИП) сумма налога не должна превышать сумму налога, начисленного в 2021 году, более чем в 1,3 раза, с целью недопущения резкого роста налогового бремени в 2022 году.
4. Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой налоговой ставки, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3. При этом в отношении юридических лиц, единственными участниками которых являются общественные объединения инвалидов сохраняется коэффициент 0,25 к ставке земельного налога, с целью сохранения для этой категории налогоплательщиков налоговой нагрузки на уровне 2021 года.
В отношении линейных объектов (абзацы второй-пятый части шестой статьи 429 Налогового кодекса) коэффициент 0,3 применяется к налоговой ставке, установленной в среднем по каждому району и городу республики.
Среднюю налоговую ставку по каждому району и городу определяет налоговый орган по месту нахождения земельного участка несельскохозяйственного назначения на основании налоговых ставок, установленных Кенгашами народных депутатов районов и городов, и до 5 января доводит ее до сведения налогоплательщиков.
5. Исключается из объекта налогообложения земельным налогом с юридических лиц земельные участки, отведенные для проведения геологоразведочных и (или) изыскательских работ.
6. Налогоплательщикам предоставляется право представления налоговой отчетности по земельному налогу по землям несельскохозяйственного назначения за текущий налоговый период до 1 февраля 2022 года. При этом уплата этого налога налогоплательщиками, не относящимися к плательщикам налога с оборота, осуществляется до 1 февраля 2022 года в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога.
1.Порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами сохраняется.
2. Налоговые ставки, действовавшие в 2021 году, индексируются в среднем в 1,1 раза, а для отдельных отраслей экономики (за исключением предприятий промышленности, электростанций и коммунального обслуживания) — в 1,3 раза, и установлены в следующих размерах:
№ |
Налогоплательщики и объекты налогообложения |
Налоговая ставка за 1 куб.м (в сумах): |
||
поверхностные источники водных ресурсов |
подземные источники водных ресурсов |
|||
1. |
Предприятия всех отраслей экономики (за исключением указанных в пунктах 2 и 3), а также индивидуальные предприниматели |
240 |
290 |
|
2. |
Предприятия промышленности |
520 |
620 |
|
3. |
Электростанции и предприятия коммунального обслуживания |
80 |
100 |
|
4. |
Объем воды, используемой для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства |
40 |
40 |
|
5. |
Объем воды, используемой для мойки автотранспортных средств |
2 190 |
2 190 |
|
6. |
Объем воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина. |
27 700 |
27 700 |
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.
Налог на прибыль: нововведения 2021 года
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком затраты.
Налог на прибыль платят российские и иностранные компании, которые ведут деятельность в РФ. Иностранные компании получают прибыль через представительство или от российских источников в виде дивидендов, страховых выплат и т. д.
В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением «Технопарк-Мордовия» с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.
В будущем году произойдёт ряд изменений налогового законодательства касательно порядка исчисления налога на прибыль. В статье разберём основные новшества и нюансы исчисления, которые необходимо применять на практике с 2021 года.
Из вышеприведенного списка особый интерес представляют расходы на основные средства, формирующие первоначальную стоимость или стоимость модернизаций/реконструкций, поскольку каждая компания в процессе осуществления деятельности приобретает необходимые объекты, улучшает их, проводит реконструкцию.
Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД.
Деятельность туристических агентств и туроператоров. 79.90.1. Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг. 79.90.2.
К слову, плательщиками налога на прибыль для юридических лиц также не являются плательщики налога на игорный бизнес и участники проекта «Инновационный центр «Сколково».
Структура КБК, принятая Минфином в 2023
На текущий 2017 год кодовая структура представляет собой 20 цифр, каждая из которых несет конкретную информацию. Цифровая комбинация конкретного кода имеет индивидуальное смысловое назначение, что в совокупности позволяет получать детальные сведения о денежном переводе.
Знаки из числа двадцатизначного КБК в порядке очередности | Дешифровка значения цифр | Отдельные примеры |
Первые 3 | Получатель-госорган | «393» — для переводов ФСС; «392» — для ФОМС, ПФР |
4-я
5 и 6 |
Категория дохода (далее по тексту — профита),
целевое назначение перевода |
«103» — для НДС с акцизами; «101» — НДФЛ и т. д. |
7, 8, 9, 10, 11 | Статьи, подстатьи налога. | |
12 и 13 | Бюджетный уровень | «01» — федеральный;
«02» —региональный; «03», «04», «05» — муниципальный |
С 14 по 17 | Дифференциация перевода | «1000» — пеня;
«2200» — проценты |
Последние 3 | Классифицирование профита | «160» — соцотчисления;
«130» — оказывание услуг |
Рассмотренная структура кодировки с дешифровкой принята и действует в Российской Федерации. Одобренные Министерством финансов на текущий год цифровые коды фигурируют во всех налоговых инспекциях РФ, Крыма.
Коррекция ошибок, совершенных при написании КБК, и иных погрешностей
Ошибочное написание номера счета Федерального казначейства, как и реквизитов банка-получателя, признается серьезным упущением. Обе ошибки свидетельствуют о том, что обязательства по оплате налога либо сбора ЮЛ не выполнены. А это значит, что платеж придется осуществлять заново вместе с пеней (если она к этому моменту образуется). Об этом говорится в НК РФ, ст.75.
По части остальных погрешностей и упущений, включая и неверное указание КБК в расчетном документе ситуация несколько иная. Налоговым законодательством (ст. 45, п. 7) в подобных случаях предусмотрена возможность внесения поправок. Такая альтернатива распространяется лишь на те платежки с искажениями, по которым перечисление произошло. Если платеж не был совершен, то обратиться в налоговую обязанное лицо не сможет.
При обнаружении погрешности ЮЛ вправе по месту своего учета подать налоговикам заявление.
Обращение составляется в произвольной форме, а его стандартный вариант обычно содержит:
- описание совершенной ошибки;
- просьбу о конкретизации реквизитов с указанием верных данных (речь идет об основании, принадлежности платежа, отчетном периоде, статусе обязанного лица).
Заявителю следует приложить к своему обращению копию платежки, где наличествует ошибка, подтверждение уплаты и перечисления налога в бюджет. Решение по обращению налоговики принимают обычно в течение 5 дней, но точных сроков по его принятию и отправке заявителю нет. При решении в пользу ЮЛ зачисленная пеня пересчитывается со времени ее уплаты до момента принятия решения о корректировке платежа.
Искаженное написание кода может иметь негативные последствия, как-то: перечисление денег не по назначению. Поскольку во всех случаях ответственность лежит на обязанном лице, то и отвечать придется ему. Ошибочное перечисление денег по неверному КБК налоговики могут расценить как неуплату налога и, соответственно, применить штрафные санкции к организации. Должнику придется заплатить заново не только налог, но и неустойку, если к этому времени появится просрочка.
Налог на прибыль в 2022 году
Налог на прибыль в 2022 году зависит от следующих моментов:
Момент |
Комментарий |
Объект |
Финансовый результат произведенной деятельности (в т.ч. коммерческой) — разница между доходами и расходами |
Налогооблагаемая база |
Превышение доходов над расходами в денежном выражении |
Налоговый период |
Календарный год |
Ставки |
Стандартная ставка 20% (3% — в федеральный бюджет, 17% — в региональный бюджет) |
Исчисление платежа |
Регламентирован гл. 25 НК |
Правила уплаты |
Авансы — ежемесячно или ежеквартально За год — по окончании отчетного квартала |
Сроки уплаты |
Авансы — 28-е число месяца, идущего после отчетного периода За год — 28 марта года, идущего за прошедшим календарным годом |
Налог на прибыль – 2021: доходы, расходы, ставки, отчетность
Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.
А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:
- рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
- рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
- итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций — убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.
Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.
Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.
Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):
- от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
- перепродавая ранее приобретенные товары.
Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.
Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:
- предоплата;
- имущество, которое получено в виде залога или задатка;
- кредитные и заёмные средства;
- всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.
Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:
- Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
- Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.
По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:
- прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
- косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.
При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.
Самые важные изменения для бухгалтеров в 2021 году
Кстати, не так давно в список расходов было внесено изменение. С 2021 года для работников и их семей можно приобретать путевки на курорты и санатории внутри страны — эти суммы признаются расходами на оплату труда и уменьшают базу по налогу на прибыль. Есть ограничение по сумме — не более 50 тыс. рублей в год на работника и каждого члена семьи.
Ст. 284 НК закрепляет действующую ставку налога на прибыль в 2021 году. Она составляет 20%, из которых 17% перечисляется в бюджет субъекта РФ, а 3% – в казну федерации. Это деление будет действовать до 2024 года. В предыдущей редакции нормативного акта подобное распределение платежей действовало до 2021 года и в дальнейшем должно было измениться в сторону 18% в региональную казну и 2% в федеральный бюджет.
- размер выплат заработной платы сотрудникам;
- амортизационные вычеты;
- аренду;
- приобретение сырья;
- судебные издержки (в том числе оплата представительства адвокатов);
- затраты на приобретение компьютерных программ и баз данных;
- количество начисленных процентов по задолженностям;
- размер оплаты курсов повышения квалификации работников;
- расходы на рекламу по налогу на прибыль (не более 1% от дохода предприятия);
- затраты на научно-исследовательскую деятельность;
- выплаты страховых взносов.
Суммы доходов и расходов для целей налог на прибыль 2021 г. должны подтверждаться правильно оформленными первичными документами, удостоверяющими не только факт появления дохода или расхода, но и его сумму.
Все эти факты хозяйственной жизни требовали внесения изменений в главу 25 НК РФ, посвященную налогу на прибыль в 2021 г. и более ранние периоды. Таким образом, Налоговый кодекс уточнялся и совершенствовался вслед за развитием мировой и российской экономики.
Все доходы и расходы юрлица, подпадающие под налог на прибыль в 2021 году, отражаются в денежном изменении, причем суммы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли, а поступления в натуральном виде оцениваются в денежном выражении в большинстве случаев исходя из цены сделки.
Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, которые получили на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2021 года
- на территории ОЭЗ (абз. 5, 7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
- выполняемой на территории ОЭЗ в Магаданской области (абз. 6-7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
- исполняемой по договору об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя (абз. 3 п. 1.7. ст. 284 НК РФ).
«Компании пользовались льготами, не отдавая ничего взамен»
Стандартный налоговый тариф в Пермском крае по налогу с поступлений — 20%, 18% из которых поступают в региональный бюджет, а 2% — в федеральный. Преференции отдельным видам компаний регламентированы местным законодательством. Но на федеральном уровне некоторые типы предприятий также облагаются льготным тарифом и распространены на Пермский край.
Помимо стандартной ставки для предприятий, которые не относятся к категории льготников, существует повышенная — 30%. эта цифра применима для расчета налоговой суммы к уплате с доходов по государственным ценным бумагам, паям, облигациям, которые учитываются на счете депо иностранного держателя. Также разрешено хранить средства на счете депо у представителя номинального держателя другой страны.
- Помощью при выполнении газификации своего дома.
- Поддержкой денежного или натурального характера. К последней относят предоставление продуктов, средств гигиены, одежды и т.д.
- Вакцинацией от вируса гриппа.
- Получением путевок на посещение санаторных комплексов.
- Отсутствием уплаты налогов на получаемую пенсию, социальные выплаты и другую финансовую поддержку.
- Помощью правительства в оформлении поездки в санаторий, предоставляемой руководством компании, с которой гражданин ушел на пенсионный отдых.
- 50-процентной скидкой на пользование услугами ЖКХ.
- Дополнительными отпускными днями (относится к пенсионерам, продолжающим официально работать).
Рекомендуем прочесть: Форма Списания Основных Средств В Оперативном Учете В 2020г
Согласно этим правительственным указам, пенсионерам Пермского края положены льготы и надбавка к ежемесячной пенсии. Список компенсаций не является универсальным для всех пожилых людей, поскольку на него влияют социальный статус гражданина, состояние его здоровья и материальная обеспеченность.
Опираясь на этот закон предприятия ТОСЭР вправе применять преференции.
Ссылаясь на эти законы и соответствуя требованиям, компании вправе использовать для расчета налоговой суммы с доходов преференциальные тарифы. Территория, опережающая социально-экономическое развитие в Пермском крае находится в городском поселении Чусовой и носит соответствующее название — ТОСЭР «Чусовой».
По состоянию на 2021 год ТОСЭР включает в себя 10 резидентов. Налоговые льготы для предприятий, трудящихся в этой зоне указаны в законе № 108-ПК.
Индустриально-промышленных парков в Пермском крае — четыре. Компании развивают логистическую, промышленную и торговую инфраструктуры области.
Благодаря этому местное правительство предлагает организациям пониженные ставки, согласно указу № 197-ПК.
Остальные фирмы-льготники регламентированы федеральным законодательством.
Их перечень предусмотрен . Для большинства видов хозяйственной деятельности определен перечень наиболее часто встречаемых доходов, не учитываемых при налогообложении.
- в виде взносов в уставный капитал организации;
- в виде имущества или средств, которое получено по договорам кредита или займа; При этом не включается в доход выгода от экономии на процентах по договору беспроцентного займа либо займа, процентная ставка по которому ниже ставки рефинансирования Банка России;
- в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества, произведенных арендатором (ссудополучателем);
- в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка;
- других доходов, предусмотренных .
Перечень льготируемых доходов является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Ставки транспортного налога в Пермском крае
На год
Наименование объекта налогообложения | Ставка (руб.) на 2021 год |
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло до 5 лет включительно | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 33 |
свыше 125 до 150 л.с. (свыше 91,94 до 110,33 кВт) включительно | 35 |
свыше 150 до 175 л.с. (свыше 110,33 до 128,71 кВт) включительно | 47 |
свыше 175 до 200 л.с. (свыше 128,71 до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 до 225 л.с. (свыше 147,1 до 165,49 кВт) включительно | 65 |
свыше 225 до 250 л.с. (свыше 165,49 до 183,88 кВт) включительно | 72 |
свыше 250 до 275 л.с. (свыше 183,88 до 202,27 кВт) включительно | 90 |
свыше 275 до 300 л.с. (свыше 202,27 до 220,65 кВт) включительно | 105 |
свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт) | 135 |
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло свыше 5 до 10 лет включительно | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 23 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 32 |
свыше 125 до 150 л.с. (свыше 91,94 до 110,33 кВт) включительно | 34 |
свыше 150 до 175 л.с. (свыше 110,33 до 128,71 кВт) включительно | 46 |
свыше 175 до 200 л.с. (свыше 128,71 до 147,1 кВт) включительно | 49 |
свыше 200 до 225 л.с. (свыше 147,1 до 165,49 кВт) включительно | 63 |
свыше 225 до 250 л.с. (свыше 165,49 до 183,88 кВт) включительно | 70 |
свыше 250 до 275 л.с. (свыше 183,88 до 202,27 кВт) включительно | 85 |
свыше 275 до 300 л.с. (свыше 202,27 до 220,65 кВт) включительно | 100 |
свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт) | 125 |
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло свыше 10 до 15 лет включительно | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 22 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 31 |
свыше 125 до 150 л.с. (свыше 91,94 до 110,33 кВт) включительно | 33 |
свыше 150 до 175 л.с. (свыше 110,33 до 128,71 кВт) включительно | 45 |
свыше 175 до 200 л.с. (свыше 128,71 до 147,1 кВт) включительно | 48 |
свыше 200 до 225 л.с. (свыше 147,1 до 165,49 кВт) включительно | 62 |
свыше 225 до 250 л.с. (свыше 165,49 до 183,88 кВт) включительно | 68 |
свыше 250 до 275 л.с. (свыше 183,88 до 202,27 кВт) включительно | 80 |
свыше 275 до 300 л.с. (свыше 202,27 до 220,65 кВт) включительно | 95 |
свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт) | 120 |
Автомобили легковые, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло свыше 15 лет | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно | 30 |
свыше 125 до 150 л.с. (свыше 91,94 до 110,33 кВт) включительно | 32 |
свыше 150 до 175 л.с. (свыше 110,33 до 128,71 кВт) включительно | 44 |
свыше 175 до 200 л.с. (свыше 128,71 до 147,1 кВт) включительно | 47 |
свыше 200 до 225 л.с. (свыше 147,1 до 165,49 кВт) включительно | 60 |
свыше 225 до 250 л.с. (свыше 165,49 до 183,88 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 до 275 л.с. (свыше 183,88 до 202,27 кВт) включительно | 75 |
свыше 275 до 300 л.с. (свыше 202,27 до 220,65 кВт) включительно | 92 |
свыше 300 л.с. (свыше 220,65 кВт) | 115 |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 20 |
свыше 35 до 75 л.с. (свыше 25,74 до 55,16 кВт) включительно | 30 |
свыше 75 до 100 л.с. (свыше 55,16 до 73,55 кВт) включительно | 40 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Автобусы | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. | 85 |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу | 25 |
Снегоходы, мотосани | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 15 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 30 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 80 |
Гидроциклы | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 45 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 36 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 |
Льготы пенсионерам Пермского края в 2022 году
Конечно, каждый случай их установления и выплаты индивидуальный. Но знание общих позиций существенно упрощает процедуру реализации своего права. При этом будет учитываться экономический рост, развитие предприятий, наполнение местных бюджетов, а также позиция центрального правительства по отношению к социально незащищенным слоям населения.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- ежемесячная индексируемая социальная помощь в размере 300 рублей;
- компенсационные выплаты, покрывающие ремонт и оплату аренды муниципального, либо государственного жилья пожилым гражданином;
- снижение на 50% уровня платежей за коммунальные услуги, а также денежная компенсация за приобретение жидкого (твердого) топлива в размере 417 рублей (если есть иждивенцы, то на каждого из них дополнительно причитается по 170 рублей);
- уменьшение на 50% стоимости железнодорожного и водного пригородного транспорта в пределах края;
- скидка в размере 50% на приобретение медикаментов в социальных аптеках;
- компенсируемые местными бюджетами путевки в оздоровительные учреждения региона.