Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каких госслужащих будут сокращать в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Пенсии по смешанному стажу

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Повысят зарплаты работникам прокуратуры и СК в 2021 году. Цифра поражает

Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.

Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)

В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?

Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.

Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.

Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.

Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.

Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.

По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.

Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

  • страница1

В Следственном комитете России озвучили законодательные инициативы

В свою очередь, МВД России и Минобороны России категорически против предложений Минфина о сокращении штатной численности министерств, передачи части функций гражданским ведомствам и объединения МВД, ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник. «МВД категорически отвергает предложения Министерства финансов РФ», говорится в сообщении- комментарии силового ведомства. Напомним, что 15 октября 2020 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств. Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2020 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка. Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат. Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле.

Реформирование ск россии в 2021 году

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.

Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.

Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.

Подчиняться новая структура будет напрямую первому заместителю генпрокурора, которым сейчас является Александр Буксман.

При реорганизации из СКР планируют уволить около 14 тысяч сотрудников из 21 тысячи человек штатной численности — под «оптимизацию» попадут главное управление СКР и различные периферийные структуры: отделы процессуального контроля, контрольное управление, главное управление криминалистики, кадровые и материально-технические отделы. Также часть следователей могут отсеять за счет переаттестации, как раньше отфильтровали сотрудников МВД.

«Также план предполагает упразднить академию Следственного комитета, оставив институты МВД и академию Генпрокуратуры. Чтобы сделать роспуск менее болезненным, образовательные учреждения СК сначала передадут в ведение прокуратуры. Кстати, ректор академии при прокуратуре — Оксана Капинус, супруга Буксмана», — отмечает «Досье».

ПАСМИ о скорой ликвидации СКР стало известно в ноябре прошлого года — тогда соответствующая инициатива исходила от главы следственного департамента МВД Александра Романова, который предложил разделить расследование уголовных дел, лежащее на СКР, между МВД и Генпрокуратурой.

Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).

В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.

В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.

Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.

В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рубле��, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.

25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».

15 декабря 202011:35

В 2021 году государство будет наращивать влияние на экономические процессы, ставя под цифровой контроль товарно-денежные потоки и внешнеторговые связи. Такой прогноз опубликовал телеграмм-канал «Незыгарь», ссылаясь на экспертов, которые говорят о формировании мобилизационной модели экономики, необходимой и востребованной в условиях двойного, санкционного и пандемического кризиса.

Как предсказывают эксперты, по течению и экономическим последствиям будущий год требует оперативно реагировать на вызовы, не полагаясь на медлительные рыночные механизмы.

«Мобилизационные составляющие будут реализованы через новую систему управления, включающие мощное управленческо-цифровое ядро с элементами прогнозирования и стратегического планирования, — считает телеграм-канал. — Прообраз этого ядра формируется в новом статусе институтов развития, а также в создании межведомственных структур».

При ужесточении административной и правовой ответственности за срыв национальных проектов ведущая роль будет принадлежать экономическому стимулированию и индикативному планированию.

По прогнозам, продолжится реприватизация стратегических объектов и производств. Государство будет поддерживать крупнейшие частно-корпоративные предприятия из списка системообразующих, но в обмен на акции или паи.

«Лукойл уже близок к этому процессу, начав распродажу активов и сокращение персонала, — отмечает „Незыгарь“. — НОВАТЭК, Металлоинвест, другие крупнейшие химические, металлургические машиностроительные и энергетические корпорации формально оставаясь в частно-корпоративной собственности по существу будут управляться и контролироваться государством через институт уполномоченных по непрямому образцу китайских промышленных гигантов».

В то же время, приватизация последних прибыльных объектов госсобственности (ВТБ, морские порты, Аэрофлот, Совкомфлот и другие) вероятно будет заморожена. В частные руки будут передавать исключительно убыточные ФГУПы, как заявило правительство. Приватизация как метод оживить экономику скорее будет признана неперспективной.

Телеграм-канал считает, что будут предприняты попытки «встроить Центробанк в парадигму общегосударственных стратегических целей, выведя его из под контроля международных финансовых институтов».

«Финансовое сопровождение всех крупных федеральных и региональных проектов будет проводить федеральное казначейство. Большинство частных банков лишится доступа к бюджетным источникам. Одновременно предусмотрено реструктурировать задолженность местных бюджетов коммерческим кредитно-финансовым учреждениям», — следует из опубликованного прогноза.

Наконец, не исключена ревизия собственности с иностранными бенефициарами. Цель — иметь возможность адекватно реагировать на возможное новое санкционное ужесточение вплоть до блокировки российских активов за рубежом.

«Реорганизация принесет кадровое обновление, — пишет канал. — Руководители, не соответствующие идеологически и профессионально новым требованиям, будут уволены. Среди них эксперты называют Голикову, Силуанова, Решетникова, Шувалова, Миллера. Набиуллиной будет предложено рассматривать решения исполнительной власти как максимально приоритетные».

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Читайте также:  Какое наказание мне вынесут, если украл одежду в магазине?

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Реорганизация следственного комитета России в 2021 году

Недавно в прессе появились слухи по поводу того, что Следственный комитет может быть упразднен. Когда-то уже об этом говорили, но впоследствии слухи оказались сложными. Теперь в прессе опять есть информация по поводу того, что Владимир Путин скоро получит уведомление о том, что Следственный комитет нужно ликвидировать. После этого его функции будут распределяться между Генеральной прокуратурой и МВД.

Однако на данный момент эта информация также является ложной, то есть ликвидация не ожидается. Стоит напомнить, что служба Следственного комитета стала самостоятельным ведомством в 2011-м году. Тогда причиной масштабной реформы стала необходимость отделения работы и следствия от функции, по надзору за работой органов.

Дело в том, что до реформы прокуратура следила сама за собой, но после образования СК все это исправилось. Нельзя отрицать того, что процесс между прокуратурой и Следственным комитетом был максимально простым. Сразу после отделения представители комитета были довольно враждебно настроены к органам прокуратуры. Началась так называемая война ведомств. И тогда дошло до того, что в этот конфликт вступил Дмитрий Медведев, который попросил прекратить выносить сор из избы в публичную сферу.

Недавно начали обсуждаться новости по поводу того, что правительство России планировало улучшить финансирование судебной системы, а также сюда попадает прокуратура и Следственный комитет. Вся эта информация заложена в федеральном бюджете, но реорганизация СК России 2020-2021 конкретно не обсуждается. На судебную систему в целом планируется выделить около 223 миллиардов рублей.

Правда такая информация была принята до того, как начался кризис, связанный с пандемией и коронавирусом. Сейчас есть также новости о том, что некоторые расходы придётся сокращать. И здесь для Следственного комитета конкретно прослеживается не очень хорошая тенденция, потому что в течении последних нескольких лет объем финансирования для этой организации сократился на несколько миллиардов рублей.

Кстати говоря, нельзя отрицать тот факт, что реформа Следственного комитета может быть вызвана дефицитом средств в Государственном бюджете. Дело в том, что в данный организация влечёт за собой довольно серьезные расходы. В её состав входит больше 20 000 человек, у них довольно высокие зарплаты, финансируется их оплата, естественно, из-за бюджета. конечно, в данном вопросе решение остается за президентом, возможно будут произведены некоторые сокращения в должностях, но одной из теорий того, что расформирование следственного комитета может быть связано со снижением финансовой нагрузки на госбюджет.

В Генеральной прокуратуре Узбекистана недавно объявили, что успешно состоялась встреча с главой Следственного комитета России. Две данных организации подписали между собой новое соглашение о сотрудничестве, которая будет действовать на протяжении 2021 года. По данным пресс-службы на встрече обсуждались вопросы расширения правовой базы между этими двумя ведомствами. По итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве, а участники встречи сказали, что подписанные документы дают возможность развиваться за счёт двустороннего обмена информацией и опытом в правовой сфере деятельности. Причем упразднение Следственного комитета здесь точно не обсуждалось.

На сегодняшний день председателем данной организации является Александр Бастрыкин. Он призывает руководителей всех следственных органов лучше заботиться о населении, улучшить качество работы с гражданами в социальных сетях, и в целом чаще практиковать личные приемы для населения. Считается, что это повысит уровень доверия к службе.

В общем, последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2021 году можно назвать неправдивыми. Версии по поводу дальнейшего развития ситуаций много. Однако упразднять ведомство пока точно никто не будет. Возможно будут переданы некие функции в другие подразделения судебной власти России, например, с

Следственный комитет не будет выполнять функции дознания, но конкретики нет.

Увеличение выслуги лет в полиции с 20 до 25 лет с 2023 года: свежая информация

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.

А раз экономика ухудшается уже много месяцев — вероятность принятия этой реформы — это уже дело свершившееся.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ

В Генеральной прокуратуре Узбекистана недавно объявили, что успешно состоялась встреча с главой Следственного комитета России. Две данных организации подписали между собой новое соглашение о сотрудничестве, которая будет действовать на протяжении 2021 года. По данным пресс-службы на встрече обсуждались вопросы расширения правовой базы между этими двумя ведомствами. По итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве, а участники встречи сказали, что подписанные документы дают возможность развиваться за счёт двустороннего обмена информацией и опытом в правовой сфере деятельности. Причем упразднение Следственного комитета здесь точно не обсуждалось.

На сегодняшний день председателем данной организации является Александр Бастрыкин. Он призывает руководителей всех следственных органов лучше заботиться о населении, улучшить качество работы с гражданами в социальных сетях, и в целом чаще практиковать личные приемы для населения. Считается, что это повысит уровень доверия к службе.

В общем, последние новости о реорганизации следственного комитета РФ в 2021 году можно назвать неправдивыми. Версии по поводу дальнейшего развития ситуаций много. Однако упразднять ведомство пока точно никто не будет. Возможно будут переданы некие функции в другие подразделения судебной власти России, например, с

Следственный комитет не будет выполнять функции дознания, но конкретики нет.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

Читайте также:  Категории преступления по российскому уголовному праву

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Следственный комитет реформа 2021 года последние новости

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Ликвидируют главк СКР, расследовавший особо важные дела

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. П��ичём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. ��ля всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ увеличит финансирование судебной системы, прокуратуры и Следственного комитета России в следующем году. Это следует из проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, который опубликован в среду на официальном портале проектов нормативных правовых актов.

Так, расходы на судебную систему (средства, выделяемые судебному департаменту при Верховном суде РФ) в 2020 году могут составить 219 млрд рублей (в 2021 году — 223,5 млрд рублей, в 2022 году — 230 млрд рублей).

Еще в 2017 году бюджетные ассигнования на судебную систему составляли 203 млрд рублей.

В свою очередь, расходы на работу Верховного суда РФ, который финансируется в бюджете отдельно, в 2020 году могут составить 6,4 млрд рублей (в 2021 году — 6 млрд рублей, в 2022 году — 5,5 млрд рублей).

До 99 млрд рублей предполагается увеличить финансирование в следующем году органов прокуратуры (в 2021 году — 93 млрд рублей, в 2022 году — 95,9 млрд рублей).

В проекте бюджета на 2018 год на деятельность Генеральной прокуратуры России предусматривалось 73,5 млрд рублей.

Только на цифровизацию прокуратуры в проекте бюджета на 2020 год предусмотрено 2,8 млрд рублей, на 2021 год — 5,8 млрд рублей, на 2022 год — 6,3 млрд рублей.

На финансирование Следственного комитета РФ на 2020 год в проекте бюджета предусмотрено 50,4 млрд рублей (на 2021 год — 50,2 млрд рублей, на 2022 год — 51,4 млрд рублей). В проекте бюджета на 2019 год для СК РФ предусматривалось 40,5 млрд рублей.

Рост финансирования предусмотрен и для Министерства юстиции РФ: с 6,5 млрд рублей на следующий год до 7 млрд рублей в 2021 году. В 2022 году министерству планируется выделить 6,9 млрд рублей. В предыдущие годы на финансирование Минюста в проектах бюджета закладывалось по 5,2-5,3 млрд рублей в год.

Реорганизация следственного комитета России в 2021 году

Нынешняя структура следственных органов сложилась семь лет назад, когда из Генпрокуратуры был выделен Следственный комитет России. Сегодня следственные функции распределили между собой три ведомства: Следственный комитет России, следственный департамент МВД и главное следственное управление ФСБ. Кроме того, существуют также органы дознания в составе полиции, пограничной службы ФСБ, Федеральной службы судебных приставов. При этом СКР практически полностью унаследовал прежнюю подследственность Генеральной прокуратуры.

В дискуссии вокруг Следственного комитета можно выделить две точки зрения. Одна из них исходит из того, что создание СКР позволило разделить функции надзора и следствия и сделало процесс предварительного следствия более объективным и независимым. Сторонники создания СК исходят из того, что органы прокуратуры теперь не могут произвольно возбуждать уголовные дела, а следователи, в свою очередь, не смогут произвольно передавать дела в суд без одобрения прокурорских работников. Противники полагают, что в результате слишком много полномочий сконцентрировали в своих руках следственные органы, а возможности прокуратуры влиять на стадии предварительного следствия минимальны, что приводит к избыточной концентрации полномочий в руках следственных органов и, как следствие, множеству злоупотреблений.

Читайте также:  Рос ЖКХ написать жалобу течет кровля

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

На заседании по экономическим вопросам президент Владимир Путин отметил, что официальный уровень безработицы в России сейчас составляет 6,3%, а к началу пандемии он был 4,7%. Показатели ухудшаются, поэтому российский лидер приказал усилить меры поддержки населения. Тем не менее, из-за эпидемиологической обстановки трудоустроиться сейчас стало сложнее, да и рабочих мест меньше.

Заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова отмечает, что в столице сейчас 260 тысяч свободных вакансий. Несмотря на этот факт, работу найти сложно даже высококвалифицированным специалистам. Финансовые аналитики фиксируют, что в сложной ситуации даже крупные компании идут на сокращение штата, слияние отделов, оптимизацию деятельности.

Предприятия малого бизнеса из-за карантина получают меньше выручки, так что и работников у них будет меньше. Поэтому тех же официантов, уборщиков, посудомойщиков, другой младший обслуживающий персонал, вероятнее всего, сократят. Заведения не могут себе позволить держать раздутый коллектив, так как в таком случае они будут работать в убыток.

Постепенно уходят в прошлое бухгалтеры, и это не связано с коронавирусом. На смену таким специалистам приходят информационные технологии. В 2021-м упадет спрос на охранников и кассиров, потому что начинают использоваться терминалы самообслуживания и автоматизированные охранные системы. Компьютерная техника действительно вытесняет людей, но пока не в таких масштабах, как в фантастических фильмах о восстаниях роботов.

Кому точно не стоит переживать, так это врачам, курьерам и таксистам. В связи с печальными обстоятельствами последних месяцев работы у них прибавилось, они больше всего рискуют заболеть COVID-19, но свои плюсы здесь все же находятся.

Тем временем премьер-министр РФ Михаил Мишустин заговорил о необходимости сокращений чиновничьего аппарата. В России много чиновников, которые получают миллионные зарплаты. Этого нельзя позволить в нынешних сложных условиях. Председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов акцентировал внимание на том, что институты развития имеют зарплатный бюджет миллион рублей в месяц, но результаты их работы не видны.

Плановая реорганизация СК России 2019-2020 годов началась с увольнений и отставок членов руководящего состава разных подразделений комитета по следствиям. В самом начале волны этих событий можно было увидеть, что работу потерял президент Свердловского подразделения, затем «под прицел» попал Челябинский комитет, а потом Краснодарский край.

Сегодня волна смещения руководителей уже приостановилась, но ожидать того, что сокращения должностей и увольнения некоторых сотрудников в 2020-м году произойдёт, всё-таки стоит.

Откровенно говоря, реформа следственного комитета требовалась довольно давно, ведь оснований к этому было больше, чем достаточно.

Отдельного внимания заслуживает упразднение следственного комитета. Сегодня не совсем понятно, идёт ли речь о полном упразднении данной структуры, либо о его реорганизации. Дело в том, что ликвидация, как процедура, также возможна.

Однако без людей, которые сегодня работают в ведомстве СК, невозможно представить себе работу государства, то есть на месте старой структуры должна быть сформирована новая. Речь идёт о формировании Федеральной службы расследований, в рабочий штат которой войдут как раз таки сотрудники Следственного комитета. Дополнительный состав сотрудников будет пополняться из ведомств МВД и ФСБ.

На сегодняшний день расформирование следственного комитета ещё находится на рассмотрении. Однако за внедрение подобного законопроекта выступают члены совета администрации президента. В пользу подобного решения говорят то, что это позволит улучшить силовую структуру каждого субъекта федерации. При этом, ликвидация СК вполне возможна по причине того, что на эту процедуру не потребуется большое количество денег из государственного бюджета.

На самом деле предложение о расформировании СК поступило от Дмитрия Медведева, то есть от премьер-министра страны. Он подсчитал, что подобная реформа позволит не только сэкономить бюджетные средства, а и сделает уровень безопасности в государстве более высоким.

Именно такие заявления поступали в прессу сразу после новости о реорганизации структуры. Сегодня новостей по поводу того, как будет происходить реорганизация ведомства в дальнейшем, мало, поэтому приходится довольствоваться текущей информацией.

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

Сократить штат планируют и в Следственном комитете России. В частности есть намерение уволить часть кадровиков, технических программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут. Именно за счет увольнения других специалистов Следственный комитет хочет расширить штаб следователей.

По состоянию на ноябрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, по которым 10% сотрудников обеспечивающих деятельность СК департаментов будут сокращены. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября подписал глава ведомства Александр Бастрыкин.

Предложили провести оптимизацию в Министерстве финансов. Такое же предложение от ведомства получило Министерство обороны и МВД. Также в Минфине предлагают временно заморозить ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Семейное законодательство в РФ ждут изменения: главное на 2021 год

15 декабря 202011:35

В 2021 году государство будет наращивать влияние на экономические процессы, ставя под цифровой контроль товарно-денежные потоки и внешнеторговые связи. Такой прогноз опубликовал телеграмм-канал «Незыгарь», ссылаясь на экспертов, которые говорят о формировании мобилизационной модели экономики, необходимой и востребованной в условиях двойного, санкционного и пандемического кризиса.

Как предсказывают эксперты, по течению и экономическим последствиям будущий год требует оперативно реагировать на вызовы, не полагаясь на медлительные рыночные механизмы.

«Мобилизационные составляющие будут реализованы через новую систему управления, включающие мощное управленческо-цифровое ядро с элементами прогнозирования и стратегического планирования, — считает телеграм-канал. — Прообраз этого ядра формируется в новом статусе институтов развития, а также в создании межведомственных структур».

При ужесточении административной и правовой ответственности за срыв национальных проектов ведущая роль будет принадлежать экономическому стимулированию и индикативному планированию.

По прогнозам, продолжится реприватизация стратегических объектов и производств. Государство будет поддерживать крупнейшие частно-корпоративные предприятия из списка системообразующих, но в обмен на акции или паи.

«Лукойл уже близок к этому процессу, начав распродажу активов и сокращение персонала, — отмечает „Незыгарь“. — НОВАТЭК, Металлоинвест, другие крупнейшие химические, металлургические машиностроительные и энергетические корпорации формально оставаясь в частно-корпоративной собственности по существу будут управляться и контролироваться государством через институт уполномоченных по непрямому образцу китайских промышленных гигантов».

В то же время, приватизация последних прибыльных объектов госсобственности (ВТБ, морские порты, Аэрофлот, Совкомфлот и другие) вероятно будет заморожена. В частные руки будут передавать исключительно убыточные ФГУПы, как заявило правительство. Приватизация как метод оживить экономику скорее будет признана неперспективной.

Телеграм-канал считает, что будут предприняты попытки «встроить Центробанк в парадигму общегосударственных стратегических целей, выведя его из под контроля международных финансовых институтов».

«Финансовое сопровождение всех крупных федеральных и региональных проектов будет проводить федеральное казначейство. Большинство частных банков лишится доступа к бюджетным источникам. Одновременно предусмотрено реструктурировать задолженность местных бюджетов коммерческим кредитно-финансовым учреждениям», — следует из опубликованного прогноза.

Наконец, не исключена ревизия собственности с иностранными бенефициарами. Цель — иметь возможность адекватно реагировать на возможное новое санкционное ужесточение вплоть до блокировки российских активов за рубежом.

«Реорганизация принесет кадровое обновление, — пишет канал. — Руководители, не соответствующие идеологически и профессионально новым требованиям, будут уволены. Среди них эксперты называют Голикову, Силуанова, Решетникова, Шувалова, Миллера. Набиуллиной будет предложено рассматривать решения исполнительной власти как максимально приоритетные».

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Претенденты на главный пост в ФСР

Сегодня можно выделить 2 основных кандидатов, которые имеют одинаковые шансы возглавить новое ведомство: это генерал-майор юстиции Игорь Краснов, являющийся действующим заместителем председателя СК РФ, и нынешний начальник Следственного управления МВД генерал-майор юстиции Александр Романов. Первый за время карьеры создал себе репутацию одного из лучших отечественных криминалистов, расследовав или приняв участие в рассмотрении таких крупных дел, как:

  • покушение на Анатолия Чубайса в 2005 году;
  • осуществление незаконной деятельности объединением радикальных националистов «БОРН»;
  • убийства боксера Муслима Абдуллаева, судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова, видного оппозиционного политического деятеля Бориса Немцова и др.

Традиции современного празднования даты

До недавних пор с профессиональным праздником поздравляли исключительно сильную половину человечества, поскольку принято считать специальность сугубо мужской. Последние десятилетия ситуация меняется в корне. Аналитики говорят об изменении существующих тенденций — теперь и женщины трудятся в следственной структуре, выполняя свои обязанности не хуже коллег. Возможно, сказалось влияние отечественного кинематографа, сериалы которого («Тайны следствия», «Каменская») даровали дамам уверенность в своих аналитических способностях.

Особых шумных празднований день образования Следственного комитета Российской Федерации не предусматривает. Поскольку 15 января является стандартным рабочим днем, сотрудники органов занимаются своими прямыми обязанностями, и лишь в вечернее время могут позволить себе собраться небольшой компанией в спокойном, тихом ресторане или кафе. Там они обмениваются символическими подарками и принимают поздравления от близких и родных, набираясь сил перед очередной трудовой неделей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *