Что грозит за нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за нарушение правил проезда железнодорожного переезда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за обгон на переезде

В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

  • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
  • Информационные. На табличках указывается количество путей.
  • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

Действия при совершении вынужденной остановки

Согласно ПДД, водитель может поставить автомобиль на стоянку на расстоянии 50 и более метров от переезда (при условии, что в выбранном месте не действует соответствующий запрещающий знак). Однако иногда случается так, что транспортное средство останавливается непосредственно на пересечении путей, например, из-за технической неисправности. Кроме того, вынужденное прекращение движения может быть вызвано неудовлетворительным состоянием водителя или пассажиров, появлением препятствия.

В большинстве случаев остановка на переезде возникает из-за неисправности транспортного средства. К сожалению, не всегда можно предугадать ту или иную поломку и своевременно ее устранить. Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан при совершении вынужденной остановки включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак. Однако на переезде этого делать не нужно. Водитель должен понимать, что в данной ситуации на счету каждая минута.

Алгоритм действий при совершении вынужденной остановки на железнодорожном переезде:

  • Человек, управляющий транспортным средством, обязан немедленно высадить пассажиров.
  • Водитель должен постараться убрать автомобиль с опасного участка.
  • Если это невозможно, нужно отправить двух пассажиров в разные стороны для того, чтобы они могли подать машинисту приближающегося поезда сигнал. Для этого необходимо взять в руки хорошо различимый яркий предмет (в светлое время суток) или фонарь (вечером или ночью). Рукой нужно совершать круговые движения.
  • Если водитель один и не может убрать транспортное средство с переезда, необходимо постоянно находиться около автомобиля и подавать сигнал общей тревоги (1 длинный звук и 3 коротких). При возможности нужно позвонить в службу спасения. При появлении поезда необходимо бежать вперед и круговыми движениями руки подавать сигнал тревоги.
Читайте также:  Коэффициент по больничному листу от стажа в 2023 году

Важно понимать, что приближаться близко к составу недопустимо. Тормозной путь любого поезда намного больше, чем у любого другого транспортного средства.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд.

Пересекать железнодорожный переезд нужно по определенным правилам. Чтобы не быть оштрафованным, делать это следует по следующим правилам:

  • При подъезде к железнодорожному переезду нужно внимательно осмотреть, какие дорожные знаки перед ним установлены;
  • Если загорелся красный сигнал светофора и перед железнодорожным переездом установлен знак «СТОП», то остановится нужно прямо перед ним;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, то, при отсутствии других знаков, остановиться нужно за несколько метров до него;
  • Если железнодорожный переезд оснащен шлагбаумом, но перед ним установлен знак «СТОП», то остановиться нужно строго перед знаком;
  • Если загорелся красный сигнал светофора, железнодорожный переезд не оснащен шлагбаумом и перед ним не установлено никаких знаков, то останавливаться нужно не менее, чем за семь-десять метров до него;

Перечень нарушений при проезде переезда

Штраф за переезд через железнодорожные пути может быть назначен при совершении следующих нарушений:

  • Проезд на край;

Регламентируется статьей 12.10 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Остановка в неположенном месте (игнорирование стоп-линии или знака «СТОП»);

Регламентируется статьей 12.10 частью 2 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Остановка или стоянка на железнодорожном переезде;

Чего нельзя делать на железнодорожном переезде?

  • Останавливаться на железнодорожном переезде нельзя. Поэтому если вы видите затор, который образовался сразу за переездом, выезжать и останавливаться на железнодорожных путях нельзя;

Исключением считается вынужденная остановка на железнодорожных путях, связанная с поломкой транспортного средства.

  • На железнодорожных переездах запрещено совершать обгон другого транспортного средства (а также за сто метров до него);
  • Пересекать железнодорожные пути в неположенном месте (все места, кроме железнодорожного переезда);

За все перечисленные нарушения на водителя налагается штраф. Однако, помимо штрафной санкции, провинившийся автолюбитель может быть лишен права управления транспортным средством.

О сроках лишении прав при неправильном проезде железнодорожного переезда читайте в следующем разделе.

Распространенные причины нарушения правил проезда ж/д переезда

В момент пересечение железнодорожного переезда наиболее частым правонарушением является попытка проехать на сигнал светофора, запрещающий движение транспортных средств. При включении запрещающего сигнала водитель обязан, в соответствии с п. 15.4 ПДД, остановиться за 5 метров до шлагбаума или, если шлагбаумом переезд не оборудован, остановиться не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Риск возникает, если водитель не успел остановиться за 5 м до шлагбаума, а двигаться назад на переезде, согласно п. 8.12 ПДД он не имеет права. В таком случае водитель может только сделать попытку смягчить ответственность, не согласившись в протоколе с мнением инспектора и указав, что шлагбаум в момент подъезда к переезду был еще открыт и запрещающий сигнал светофора не горел.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения можно уплачивать в размере 50%, если успеть оплатить их в срок до 20 дней с момента вынесения постановления о наложении штрафа. Однако, если исполнение постановления о штрафе отсрочено либо делается рассрочка уплаты штрафа, в этом случае, согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф уплачивается полностью.

Читайте также:  Свидетельство о праве собственности на земельный участок в СНТ

Предыдущая запись Как проводится досмотр автомобиля инспектором ДПС по новому регламенту

Следующая запись Сколько действует диагностическая карта техосмотра, в том числе после продажи автомобиля

При каких условиях устраиваются

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.

Данная зона является местом повышенной опасности.

Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.

Железнодорожные переезды классифицируются на участки общего и необщего пользования. В первых случаях речь идет о пересечении с автомобильными дорогами местного, регионального и пр. уровней.

Переезды необщего пользования располагаются на участках проезжей части, принадлежащей какому-либо предприятию.

Пересечения непосредственно в границах той или иной организации являются технологическими зонами, они не подлежат учету.

Можно ли обжаловать штраф

Как и в аналогичных случаях, связанных с нарушением ПДД, независимо от обоснованности назначения штрафа закон предоставляет гражданам возможность защиты своих интересов в судебном порядке. Учитывая, что размер штрафа по ст.12.10 не так уж велик, и к тому же при оплате в течение первых 20 дней после наложения штрафа допускается скидка 50% от суммы назначенного взыскания, водители обычно оспаривают лишь лишение прав. Сделать это можно в суде первой инстанции или во время апелляции.

Если в ходе рассмотрения обстоятельств дела в районном суде было принято решение о временном изъятии у нарушителя водительского удостоверения, при намерении обжаловать этот вердикт необходимо соблюсти срок подачи апелляции. Он составляет 10 дней с момента оглашения постановления суда низшей инстанции.

Имеет ли водитель шансы смягчить наказание за проезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора, если факт нарушения очевиден? Опыт показывает, что это вполне возможно даже при наличии видеозаписи с камеры наблюдения, подтверждающей выполнение автомобилем запрещенного маневра. Повлиять на решение судьи могут следующие факторы:

  1. искреннее раскаяние водителя;
  2. нарушение произошло для предотвращения аварийной ситуации (водитель выехал на встречную полосу, чтобы не допустить выезда другого автомобиля на железнодорожные пути);
  3. водитель является лицом, который нуждается в постоянном использовании автомобиля (например, инвалид, одинокая женщина с малолетним ребёнком, беременная женщина).
Читайте также:  Документы для работы на погрузчике

Правонарушение, которое происходит во второй и последующие разы, может обернуться для автолюбителя лишением водительских прав на срок до 12-ти месяцев. Повторным нарушение ПДД считается в первые двенадцать месяцев после уплаты штрафа за первое нарушение.

После 12 месяцев со дня уплаты, административное наказание считается исполненным, и следующее нарушение на железнодорожном переезде будет считаться снова первым.

Штрафы за неправильное пересечение железнодорожного переезда не велики, но соблюдение ПДД может сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и других участников движения. Если водителя подставляют сотрудники ГАИ, составляя заведомо ложный протокол нарушения, нужно не волноваться следить за составление протокола и заручиться свидетелями.

Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:

  • неправильное пересечение трамвайных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • проезд на красный свет;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов;
  • превышение скорости;
  • отказ пропустить пешехода или наезд на него;
  • неправильная парковка.

Особенности пересечения железной дороги

При пересечении рельсов в первую очередь необходимо ориентироваться на сигналы регулировщика или дежурного, ответственного за данный участок дороги, при их отсутствии — на сигналы светофора. Если световые сигналы не подаются — водитель должен соблюдать режим движения согласно дорожным знакам.

Действия при автомобильной пробке полностью схожи с осуществляемыми при заторе на перекрёстке. При наличии нескольких полос попутного направления, в их пределах разрешается объезд стоящих перед переездом ТС.

Рекомендуем к прочтению:

  • Понятие «парковка»: где можно и нельзя парковаться по правилам ПДД
  • Знак «Неопытный (начинающий) водитель» на автомобиле: требования к размещению, штраф за отсутствие
  • Пропуск автобуса по правилам дорожного движения
  • Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Остановка на переезде

Остановка на железнодорожном переезде угрожает здоровью и жизни водителю и пассажирам. Если такое произошло по техническим причинам, два пассажира автомобиля отравляются по обе стороны путей.

При приближении поезда, они должны подавать сигналы машинисту. Водителю необходимо предпринять все возможные меры, чтобы убрать автомобиль с путей. Железнодорожные переезды имеют специальные стоп-линии и знаки STOP, перед которыми нужно остановиться.

Если переезд не оборудован шлагбаумом, остановиться нужно обязательно перед знаком STOP, убедиться в безопасности дальнейшего движения и только после этого продолжить свой путь. Если ни знаков, ни линий на переезде нет, то остановка совершается перед железнодорожном переездом в 5 метрах от шлагбаума или в 10 метрах от ближайшего рельса.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

Какой знак предупреждает о приближении железнодорожного переезда без шлагбаума, смотрите на странице.

Как пересекать ЖД переезд со сломанным светофором, узнайте из этой информации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *