Сняли колеса с машины что делать ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сняли колеса с машины что делать ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как уже выше было отмечено, при обнаружении кражи первым делом следует звонить в полицию. До приезда следственной бригады отгородите, возможным способом, место происшествия. Прохожие не должны уничтожить следы преступников. Следственная группа должна зафиксировать на фото, снять отпечатки и следы преступления. Обычно полицейские уверяют собственников украденных колес, что найти их в большом городе крайне сложно, практически невозможно. Однако не следует отказываться от написания соответствующего заявления, ведь это их профессиональный долг принять заявку о краже. Пострадавшая сторона пишет заявление, следуя которому сотрудники полиции в течение месяца обязаны возбудить уголовное дело. Документ, подтверждающий подачу заявления, необходимо сохранять до полного разрешения вопроса.

Можно ли получить выплаты от страховой компании?

При заключении страхового полиса КАСКО автовладельцы интересуются исключительно ценой договора. При личной встрече со страховым агентом важно узнать все детали последующего хранения и эксплуатации застрахованного объекта. Например, такая мелочь как парковка на неохраняемой стоянке, учтенная в договоре, добавит денежный коэффициент к стоимости полиса. Но при страховом случае – вам не откажут в выплате компенсации. До подписания договора тщательно его изучите, обращая внимание на такие нюансы как дополнительное оборудование, к которым, согласно техническим характеристикам, причисляются колеса.

При наступлении страхового случая, владельцу действующего полиса КАСКО на руках незамедлительно следует обратиться к уполномоченному сотруднику страховой компании. Порядок обращения прописан в основном договоре каждой организации в соответствии с их требованиями.

Как воруют колеса с машин

Колеса с машин злоумышленники воруют чаще всего ночью, так меньше шансов быть пойманными. Но это не значит, что днем автовладельцы могут быть абсолютно спокойны, кражи случаются и в светлое время суток. Пик преступлений приходится на весну и осень, когда приходит время менять резину, и на нее есть спрос.

«Разуть» могут и новое дорого авто, и старое российского производства со стертыми шинами. Но у первых, конечно, больше шансов остаться без резины. Предпочтение воры отдают машинам, чьи хозяева не позаботились о качественной сигнализации, блокировке колес. А также припаркованные, где придется, то есть:

  • в малолюдных дворах;
  • на тихих улицах, где нет охраны, камер видеонаблюдения;
  • на пустырях.

Не каждая стоянка подходит. В темноте неподалеку от вашего двора — абсолютно ненадежный вариант. Требуется парковка хорошо освещенная, огороженная и с охраной. Случаев разувания транспортных средств, находящихся на подобном «постое», статистически немного. Если диски и шины все же «уйдут» —вам известно, кто должен компенсировать стоимость украденного. Случается, что они «уезжают» даже с дилерских стоянок, но все же нечасто!

Гараж — отлично, но в том случае, если не затерялся на темных задворках, а также расположен на охраняемом пространстве. Из безнадзорного выволокут не только колеса (и зимнюю резину прихватят), но и прочие ценные штуки, вплоть до собственно ТС. А в гаражные кооперативы «левого» человека не пустят, а просочиться с арсеналом инструментов и выбраться с громоздким грузом не выйдет точно. Да и домкратом орудовать в пространстве около 18 м2 затруднительно.

Недостаток у этой защитной практики единственный: она не всем доступна. Ночевка на охраняемом паркинге недешева, арендовать гараж еще дороже, пусть и не так, как строить собственный.

Чем отличается от угона

Понятия «угон» и «кража» подразумевают вид преступления, который в последние годы имеет довольно высокий и неутешительный рейтинг среди других злодеяний с целью получения чужих материальных ресурсов и финансовой выгоды.

При этом процент раскрытия таких преступлений и количество возвращенных машин — минимальные.

Эти понятия отличаются друг от друга:

  1. Похищение — это тайное завладение чужим имуществом (в нашем случае ТС) с целью получения материальной выгоды. Оно безвозмездно, то есть злоумышленник не намерен возвращать незаконно полученное им имущество.
  2. Угон — это противозаконное действие гражданина, который хочет завладеть ТС. Для этого автомобиль изымается у законного владельца.

Угон — более узкое понятие, потому что объектом завладения становится только ценное движимое имущество.

Эти термины обладают рядом схожих характеристик:

  • вскрытие автомобиля;
  • угон;
  • перепродажа третьим лицам или разбор на запчасти (хищение и угон), личное использование (угон).

Однако, за угон грозит более лояльное наказание, потому что злоумышленник может аргументировать свои действия желанием «попользоваться и отдать».

В случае установления целенаправленного воровства вору грозят строгие санкции и меры, поскольку он имел корыстные побуждения.

Что ожидает в этих случаях собственника? При угоне страховая компенсация владельцу не выплачивается, так как эта ответственность возлагается на злоумышленника, если транспорт был поврежден.

Входит ли похищение шин

Во многих случаях результатом деяний злоумышленников может стать не только угон транспортного средства, но и воровство его отдельных частей.

Например, в последние годы стало распространено незаконное снятие колес с автомобиля, раньше оно инкриминировалось как хулиганство, а теперь стало ограблением, но на вопрос со страховой выплатой это не повлияло.

Владелец автомобиля в соответствии с Правилами автострахования, а именно пунктами 22 и 23, имеет право на получение денежной компенсации по факту воровства покрышек или дисков, декоративных элементов, их умышленная порча третьими лицами.

Но страховщики выдвигают два дополнительных условия: включить в программу КАСКО от хищения защиту деталей ТС (за дополнительную плату); иметь доказательства того, что при угоне был поврежден сам автомобиль.

В последнем случае проводится экспертиза для определения размера ущерба и на основании этих данных выплачивается страховая компенсация.

Читайте также:  Возврат исправного телефона в течении 14 дней в 2023 году

Как поступить, если с машины сняли колеса

Абсолютное большинство колпачков с колёсных ниппелей никакой реальной ценности не представляет. Это изделие выполняет единственную функцию – защищает клапан подкачки от попадания на него грязи и влаги. Но и только. Если старые советские колпачки выполнялись из металла и могли выполнять роль ключа для демонтажа золотника, то современные изделия несут исключительно декоративную, защитную функцию.

Защититься от хищения колпачков с ниппелей автомобиля действительно непросто, если не сказать больше – почти невозможно. Первый совет – самый простой: не гонитесь за мишурой! Дешёвый пластмассовый колпачок выполняет возложенные на него функции ничем не хуже самого блестящего и красивого. А если разницы нет, зачем платить больше?!

Если с вашей машины уже сняли колпачки, не спешите расстраиваться. Это не та вещь, о пропаже которой действительно стоит переживать. Как мы уже объяснили ранее, действительно важной функции эти элементы не выполняют. Без колпачков можно ездить годами. Никакой реальной разницы, помимо визуальной составляющей, вы просто не заметите. Не стоит и забывать о том, что сами колёсные ниппели редко служат больше трёх лет – совсем скоро вам установят новые вентили с новыми колпачками.

Действия любителей незаконного обогащения в большинстве случаев не отличаются особой сложностью и не требуют изящества исполнения. Первый этап — это блуждание по дворам и разглядывание с целью наметить жертву. Блуждающие джентльмены удачи — нечасто профессионалы в этой разновидности воровства: часто это недоросли, страдающие наркотической зависимостью, или дяденьки постарше, наслаждающиеся зависимостью алкогольной. Такие бойцы утащат все плохо прикрученное. Предметом их вожделения становятся даже не самые стандартные изделия — упрут и легкосплавные магниевые производства Автоцветлита (в такие обували «Таврии»), и «казанки» Казанского завода, и кованые!

Не сумеют загнать — сплавят в любимый пункт приема цветмета, а ликвидные «достойно обутые» спокойно возьмут в «серый» шиномонтаж, вот на дозу-бутылку и набрали!
Стальная штамповка тоже может «сделать ноги». Особенно если владелец поставил хорошую свеженькую резину — уведут из-за покрышек. Поразительно, но даже облысевшую и взрывающуюся на скорости БЛ-85 на заржавевших штамповках тащат! И сдают за бутылочку неприхотливым жителям окраин. Кстати, поглядывайте, не появились ли «вольно лежащие» кирпичи там, где вы паркуетесь: возможно, крадуны рядом.

Помните: снять абсолютно никак не защищенные диски легко — у желающих имеется необходимый набор: баллонник, домкрат и загребущие лапки. Но самая элементарная защита снижает шанс воровства: на улицах достаточно более «простых» в разувании машинок, ленивые или спешащие наркоманы-алкоголики не будут заморачиваться с защищенным объектом. Какие существуют способы уберечь колеса от кражи?

Монтаж хорошей, чуткой сигнализации — неплохой способ защитить детали автомобиля и содержимое салона. Но защитит ли она колесики, со 100% уверенностью утверждать нельзя. Малолетних оболтусов отпугнет (поищут машину «поспокойнее», не завывающую, как койот в горах, от малейшего прикосновения), а серьезных товарищей, чья цель — конкретно ваш транспорт, не напугает. На способность штатной противоугонки помешать преступному акту надеяться наивно, это задача сигналки, оснащенной обратной связью и датчиками наклона.

Но сигналка порой не срабатывает при подъеме домкратным методом — и ворюги бывают чрезвычайными аккуратистами, и реакции системы на колеблющееся авто можно не дождаться. Сенсорные элементы, реагирующие на малейшие вибрацию и наклон, встроены в каждую актуальную противоугонную систему. Но ведь автовладельцы предпочитают противоугонку с не слишком обостренными чувствами — надоедает хроническое ложное срабатывание. Особо одаренные преступники могут и планомерно «дергать» сигналку исподтишка — чтоб постоянно орала, выводя из терпения хозяина, и он пришел ее отключить.

2. Устанавливаем секретки

Это вид нестандартного колесного крепежа, гайка или болт, не поддающиеся привычным приемам откручивания. Отвернуть их возможно с помощью специального, нередко уникального ключа, имеющего особую, предназначенную для определенного крепежа «головку». Но первая сложность — в этом самом ключике!

Его недопустимо терять. С чисто практической точки зрения он должен храниться в ТС. Но пряча его в бардачок, нишу запаски или инструментальный ящик в багажнике, вы поступаете аналогично людям, прячущим драгоценности от квартирных воров в шкатулочку с замочком, стоящую на полке. Вы буквально провоцируете незваных гостей проверить очевидные «захоронки»! И убежденных «разувальщиков» не остановит необходимость расколотить стекло. Подумайте насчет тайника понадежнее упомянутых. И, главное, сами про него не забудьте! Оптимален набор секреток с двумя специальными ключами.

Второе: форма секреток чрезвычайно важна. Нужна такая, чтоб невозможно было справиться с ней газовым ключом или забив молотком подходящий баллонник. Но учтите: с внутренним пазом зацепления умельцы управляются с помощью силовой отвертки. Следовательно, хитрые закрутки не помогут? И надежной их разновидности не существует?

Помогут, если учитывать 3 важных правила:

  • Не пытайтесь сэкономить. Дешевые версии изготавливаются из хрупких и мягких сплавов и элементарно, без серьезных усилий, «обезвреживаются» злоумышленниками. Отличная экономия: все вскрыто, машина «босая»!
  • Не зак��пайтесь нестандартным крепежом в ближайшем от дома магазине. Воришки нередко являются жителями вашего района, если не вашего (или соседнего) дома, и на промысле успели познакомиться с массовыми образцами «замков».
  • Выбирайте нестандартные крепежные наборы правильной формы. Солидные крепкие болты, малая глубина кодовых элементов. Неглубокая «скважина» не позволит открутить болтик с помощью отвертки или левых головок (это практикуют). Необходимо наличие вращающегося кольца вокруг основы, оно не даст воспользоваться для открутки разводным ключом.

Кража колес с авто: статья и возможное наказание

Автовладелец приехал на шиномонтаж, чтобы заменить колеса. У мужчины два комплекта, поэтому ничего сложного в процедуре не было: один комплект сняли, другой отбалансировали и установили на машину. Мужчина забрал автомобиль и уехал на нем домой. Все было хорошо.

Читайте также:  Алименты в 2023 году: какой будет минимальный размер на одного и двух детей?

— Машина стояла в гараже, посторонние туда попасть не могли. А через день я поехал на ней по делам в город. Решил вопросы и возвращался по трассе М6 (Минск — Гродно). Тогда все и произошло, — рассказал корреспонденту Onliner.by мужчина.

Сначала водитель услышал непривычный шум. Он заострил на нем внимание, но списал звук на особенности дорожного полотна. Затем появилось биение руля — дело принимало серьезный оборот, водитель стал быстро снижать скорость.

— Успел замедлиться со 100 км/ч где-то до 80 км/ч, может быт, чуть меньше. И заднее левое колесо просто вырвало, я видел, как оно на огромной скорости покатилось вперед. Машина упала на тормозной диск и так остановилась. Большое счастье, что никого не зацепило, — отметил водитель.

Как лучше поступить в сложившейся ситуации, мужчина не знал. Первым делом позвонил в страховую компанию, ведь на машину оформлено полное каско.

— По телефону мне ответили, что будут уточнять информацию, но может оказаться, что случай не страховой, так как машина, предварительно, находилась в исправном состоянии. Мне сказали вызывать на место ГАИ и эвакуатор.

Инспекторы приехали довольно быстро.

— Мне сказали, что я нарушил ПДД, так как в обязанности водителя входит проверка транспортного средства перед началом движения (п. 9.3 ПДД). Интересно, многие ли водители перед каждой поездкой проверяют, прикручены ли их колеса? Но я все подписал, с нарушением согласился. Мне было важно, чтобы ГАИ составила все необходимые документы для страховой, — рассказал автовладелец.

Уже потом, оценивая произошедшее, мужчина понял, насколько ему, в сущности, повезло. Колесо катилось параллельно разделительному ограждению. Что было бы, если бы оно попало на встречную полосу и стало причиной серьезного ДТП?

— Интересно, как повели себя другие водители, пока я ждал на трассе ГАИ. Сначала подъехали ребята на старенькой машине. Оказывается, они привезли укатившееся колесо. Я видел, что оно очень далеко отлетело, и сам за ним не пошел. Во-первых, трудновато было бы в одиночку прикатить его по трассе, а во-вторых, я подумал, что для ГАИ, может быть, важно знать, где это колесо очутилось, — предположил водитель.

Парни предложили помочь: попытаться установить колесо обратно. Автовладелец отказался.

— Затем притормозил крутой «Мерс». Смотрю, идет водитель, несет жменю болтов. Он увидел, что я остался без колеса, и сообразил, что болты порастерялись, нужна помощь. Потом, правда, оказалось, что они коротковаты. Но все равно было приятно, что человек искренне хотел помочь.

Эвакуатор мужчина вызывать не стал. Сначала попытался, но отказался от этой затеи. Поставил «запаску» и на ней докатил 5 км до дома. Там оставил вещи и поехал в Минск на шиномонтаж — разбираться.

— Я приехал на СТО, попросил вызвать директора. Приехал мужчина, который меня выслушал. Я хотел решить проблему, ведь явно в произошедшем моей вины нет. Как я мог предугадать, что колесо плохо прикрутили? — отметил водитель. — Но представитель шиномонтажа на продуктивный диалог не шел: стал рассказывать мне, что знает случаи, когда водители специально откручивали колеса ради получения страховки. Я объяснил, что не собираюсь зарабатывать на этом случае. Открутить колесо и ехать по трассе по соседству с фурами ради страховки — это же нужно быть сумасшедшим. Да и со страховкой был большой вопрос.

Кого вызывать, если поцарапали машину и скрылись

Если повредили лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, первым делом сообщите в ГАИ о ДТП, произведите фотофиксацию ТС и место инцидента.

Первоочередно фиксируются повреждения. Владельцу следует определить характер повреждений, нанесены ли они умышленно. Разбито стекло с целью кражи имущества, повреждено ЛКП, снята осветительная оптика, зеркала или дворники.

Следует разделять характер нанесенных дефектов. Нанесение повреждений ЛКП на парковке иным ТС — событие оформляется как ДТП. Если нарушитель скрылся — работники ГИБДД объявят его в розыск. Если же авто пострадало от рук воров или хулиганов (разбиты стекла и фары, обита краской, расписана, повредили ЛКП) — обращаемся в 02, просим явиться на место участкового либо другого правоохранителя.

Полицейскими оформляется протокол, пострадавший получает его копию. Подается обращение о хулиганстве или краже. Если нарушитель попал в поле зрение приборов видеофиксации, приметили свидетели — он будет разыскиваться. Когда преступника или нарушителя поймают, следует предоставить документально подтвержденный факт правонарушения — копию протокола.

Теперь следует разобраться с вопросом о том, как же защитить колёса автомобиля от кражи и какие методы при этом будут наиболее эффективными.

Сразу важно отметить, что не существует способов, которые бы защитили на 100%. Это невозможно. Но наличие средств защиты и антивандальных решений существенно снижает вероятность того, что воры попытаются поживиться именно на вашем транспортном средстве. Они обычно ищут более доступные жертвы, которых вокруг более чем достаточно. Столкнувшись с серьёзными препятствиями, большинство злоумышленников предпочтут оставить эту машину, и переключиться на поиски другого авто, где нет защиты или она преодолевается значительно проще.

Потому отказываться от любых решений, направленных на предотвращение кражи шин, ни в коем случае нельзя.

Наиболее эффективными и популярными методами считается обеспечение защиты с помощью:

  • сигнализации;
  • болтов и секреток;
  • стоянки или гаража;
  • неудобной парковки;
  • страховки.

Некоторые используют только один из представленных способов. Другие поступают ещё более правильно, комбинируя несколько методов одновременно. Каждая дополнительная мера повышает в разы шансы не оказаться в списке жертв автоворов.

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.
Читайте также:  «Подводные камни» контракта с единственным поставщиком

Несколько полезных советов

Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.

  1. Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
  2. Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
  3. Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
  4. Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
  5. Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
  6. Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
  7. Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.

Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.

Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.

Для тогочтобы обезопасить свое транспортное средство, многие автомобилисты используютспециальные устройства – секретки.Их можно свободно купить в любом автомобильном магазине. Однако, надеяться, чтоэто будет стопроцентной гарантией того, что колеса транспортного средстваостанутся в целости и сохранности нельзя, так как злоумышленники всегда найдутспособ, чтобы обойти препятствие. Происходит это примерно по следующей схеме: впервую очередь откручиваются болты, а затем применяется арматура, с помощьюкоторой вырывается секретка. При этом ситуация становится еще хуже, так как вэтом случае придется потратиться на приобретение новых колес, но и менятьсуппорты. По этой причине использование одной секретки нельзя считать хорошейзащитой от воров. Помимо этого можно получить еще и искореженный автомобиль.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *