Доверенность на представление интересов в ИФНС от ООО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доверенность на представление интересов в ИФНС от ООО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С точки зрения НК РФ налогоплательщик должен лично участвовать в налоговых правоотношениях, но это не всегда бывает удобно. Сдавать отчёты и другие документы в инспекцию может штатный работник, приходящий бухгалтер, курьер, другое лицо. Для этого надо оформить доверенность в ИФНС на представление интересов организации или ИП.

Отчётность по доверенности в ПФР и ФСС

Сдавать отчётность в ПФР за руководителя организации без доверенности нельзя. Документ можно оформить в бумажном или электронном виде. Типовая форма доверенности размещена на сайте ПФР.

Доверенность для ФСС нужна только в том случае, если отчётность сдаёт сторонняя организация. Доверенность наделяет представителя правом не только сдавать отчётность, но и получать различные документы: справки, запросы, заявления, сверки по платёжным поручениям, выплаты страховых взносов и т.п. Её может составить юрист или секретарь компании, а согласовать и подписать — только руководитель.

Доверитель составляет документ, дающий право на действия представителя в ФСС от имени организации, без ограничений или наделяет его частью полномочий. Во втором случае создаётся доверенность:

  • единовременная — для выполнения определённой функции;
  • специальная — ограниченная по времени для использования.

Необходимые полномочия, предусматриваемые доверенностью в налоговую

Для того, чтобы доверенное лицо могло успешно совершать взаимодействие с ФНС, в тексте доверенности должны быть предусмотрены следующие полномочия:

  • Право представлять интересы доверителя в отношениях с территориальными подразделениями Федеральной налоговой службы РФ.
  • Право подписи относительно бухгалтерских и финансовых документов, а также налоговой отчетности и прочих документов, связанных с экономической деятельностью предприятия.
  • Право совершения всех необходимых операций, связанных с представлением интересов доверителя в налоговых органов, в том числе право подписи, предоставления и получения документов и другими правами, предусмотренными действующим налоговым законодательством.

Данные полномочия позволяют отнести документ к условной категории «специальных» доверенностей, то есть позволяющих многократно выполнять определенные характерные действия.

В связи изменениями с законами, касающимися такой доверенности, в настоящее время заверение документа имеет ряд особенностей. Документ необязательно заверять именно у нотариуса: это делается в основном в случае недоверия между двумя сторонами. В большинстве случаев достаточно подписи руководителя организации и печати, если же доверенность выдается индивидуальным предпринимателем, который не имеет собственной печати (это допустимо по действующему законодательству), достаточно только подписи.

Но доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица лучше заверять нотариально: выполнение доверенным лицом определенных действий без этого невозможно. В целом заверение на практике является скорее мерой предосторожности и способом при необходимости доказать, что на какие-то дополнительные действия помимо указанных в официальном документе разрешения у доверенного лица не было.

Дополнительные меры безопасности также могут сводиться к упоминанию в доверенности невозможности передачи полномочий третьим лицам, а также возможность аннулировать доверенность в одностороннем порядке в любой момент времени.

Как составить доверенность

Специальной формы для доверенности на представление отчетности в налоговый орган нет. Составить ее можно в свободной форме, но важно при этом учитывать несколько особенностей, вытекающих из требований законодательства:

  • Дата выдачи. Обязательным условием является указание даты выдачи доверенности, иначе она будет признана недействительной.
  • Срок действия. Максимальный срок, который можно указать в доверенности – это три года. Если в документе никакой срок не указан, то по умолчанию действует она в течение одного года.
  • Полномочия представителя. Полномочия представителя организации нужно перечислить подробно. При этом доверенность можно выдать разовую на получение какого-либо документа, например, акта сверки с налоговым органом или требования об уплате налога. Также можно выдать и генеральную доверенность, она позволит совершать требуемые действия, которые связаны с представлением любых интересов компании в налоговом органе. Оформляется она в основном на главного бухгалтера. При этом важно правильно сформулировать полномочия в доверенности. Например, формулировка «доверяю представлять интересы компании в отношениях с налоговой инспекцией» будет не совсем верной, так как указываемые права должны быть конкретизированы. Лучше будет перечислить конкретные действия, которые имеет право совершать доверенное лицо, а чтобы оставить этот перечень открытым в последнем пункте указать: «совершать иные законные действия, связанные с выполнением данного поручения».
  • Подпись руководителя и печать компании. Доверенность может быть подписана только ее руководителем. Что касается печати, то с апреля 2015 года компании имеют право не ставить ее на некоторых документах. К ним относятся декларации, расчеты, первичные документы и др. Но на доверенности печать должна присутствовать.

Отчетность представляется по ТКС

При представлении отчетности в электронном виде по ТКС необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями, которые утверждены приказом ФНС России от 2 ноября 2009 г. № ММ-7-6/534@. Согласно им, доверенность (ее копию), удостоверяющую право подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, представитель налогоплательщика направляет в инспекцию до сдачи им налоговой отчетности в электронном виде. Ее копия сохраняется в ИФНС в течение трех лет после истечения срока действия названного документа.

Программным обеспечением на стороне представителя последовательно выполняются действия по формированию:

  • налоговой декларации в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения;
  • информационного сообщения о реквизитах доверенности, выданной данному представителю;
  • транспортного сообщения, содержащего зашифрованные для налогового органа декларацию и информационное сообщение о реквизитах доверенности.

Сформированные отчетность, информационное и транспортное сообщения представитель подписывает своей электронной цифровой подписью.

Представитель сохраняет подписанные своей электронной цифровой подписью декларацию и информационное сообщение о реквизитах доверенности.

Когда требуется доверенность

Без специальных документов представлять интересы в ИФНС вправе:

  • для юридических лиц — руководитель или иное лицо, которое имеет на это право и указано в ЕГРЮЛ;
  • для физических лиц — непосредственно гражданин либо его законный представитель, например родитель, опекун или попечитель.

Полномочия вышеуказанных граждан предусмотрены законом, и дополнительно оформлять доверенность для представительства в налоговых органах не требуется.

Но взаимодействие с ИФНС чаще предполагает систематический характер и не во всех вопросах требуется обязательное участие, например, руководителя организации, или наоборот, вопрос сложный и требует привлечение специалиста для встречи с сотрудниками инспекции. Возможные ситуации:

  • сдача отчетности, подача различных заявлений;
  • получение выписок и справок;
  • участие при проведении контрольного мероприятия.
Читайте также:  Пособие на второго ребёнка в 2023 безработной матери

Для представления интересов физического или юридического лица в таких случаях оформляется доверенность в ИФНС для уполномоченного представителя, в которой прописывается объем полномочий.

Как составить доверенность в налоговую

Бланк доверенности в ИФНС на представление интересов не содержит большого числа пунктов.

В бланке должно быть указано наименование самого документа, а также город и дата выдачи доверенности – эти данные являются обязательными.

Рекомендуем почитать

Доверенность на продажу квартиры с правом получения денег по образцу 2021 года

Помимо этого, указывается наименование организации доверителя с указанием ИНН, КПП, а также лицо, которое передаёт свои полномочия и соответствующие данные.

Указывается ФИО доверенного лица и соответствующие паспортные данные.

Приводится перечень прав и полномочий, которые передаются доверенному лицу для представления интересов доверителя в налоговой.

Этот документ достаточно востребован, так как у руководителя не всегда есть возможность лично присутствовать в банке для совершения финансовых и хозяйственных операций. Составить такую доверенность могут как юридические лица, так и ИП.

Доверенность в банк на главного бухгалтера, образец ее представлен ниже, обязательно должен включать: данные о доверителе и доверенном лице, наименование банка, перечень действий, которые доверенное лицо имеет право осуществлять.

Важно помнить о том, что доверенность, выданная индивидуальным предпринимателем, должна заверяться нотариусом.

То же самое относится и к составлению доверенности на главного бухгалтера в налоговую. В документе должны быть четко обозначены полномочия доверенного лица. Если ведение бухгалтерского учета передано на аутсорсинг – документ выписывают на конкретного специалиста или на руководителя аутсорсинговой компании.

В ГК РФ нет классификаций по видам доверенности, но в зависимости от объема полномочий, на практике их различают так:

  1. Разовая – позволяет совершить какое-то одно действие или сделку.
  2. Специальная – выдается на неограниченное количество однотипных действий или сделок.
  3. Генеральная – предусматривает право представлять интересы организации перед любыми лицами, органами, субъектами.
По сути, лицо, получившее генеральную доверенность, получает все права директора ООО, поэтому выдается она не так часто. А вот специальную доверенность для налоговой инспекции оформляют своему бухгалтеру почти все организации.

Как написать доверенность для налоговой

Доверенность в налоговую составляется в простой письменной форме. Бланк этого документа содержит такую информацию:

  • наименование документа;
  • место (город) и дата выдачи документа (прописью). Без указания даты доверенность считается недействительной;
  • полное наименование организации, выписавшей данный документ, ее ИНН, КПП;
  • фамилия, имя, отчество лица, полномочия которого передаются;
  • фамилия, имя, отчество доверенного лица, его паспортные данные, место регистрации;
  • перечень предоставляемых прав;
  • срок действия документа;
  • подпись доверенного лица;
  • подпись и расшифровка подписи лица, выдавшего доверенность.

Образец доверенности в налоговую инспекцию

ДОВЕРЕННОСТЬ

г. Москва десятое декабря две тысячи тринадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии», ИНН 5020798703, КПП 502071001, в лице генерального директора Аниканова Валерия Анатольевича, действующего на основании Устава, настоящей доверенностью уполномочивает главного бухгалтера Савельеву Татьяну Николаевну, паспорт серии 4259, № 574126, выдан ОВД Академического района г. Москвы, зарегистрированной по адресу: г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, 42, кв. 14 представлять интересы Общества в отношениях с Инспекцией ФНС России № 27 по г. Москве.

Для выполнения представительских функций Савельевой Татьяне Николаевне предоставляются следующие полномочия:

— представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность, заявления, запросы, письма, а также любые другие истребуемые налоговым органом документы;
— получать справки, требования, акты, решения по результатам проверки и другие документы, адресованные ООО «Инновационные технологии»;
— давать пояснения сотрудникам налоговой инспекции по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;
— совершать другие законные действия по вопросам, связанным с выполнением данного поручения.

Читайте также:  Кадастровый паспорт объекта недвижимости в 2023 году

Настоящая доверенность действительна по 31 декабря 2014 года (тридцать первое декабря две тысячи четырнадцатого года).

Подпись доверенного лица Т. Н. Савельевой Савельева удостоверяю.

Генеральный директор Аниканов В. А. Аниканов

Нотариальное заверение

Много вопросов вызывает необходимость нотариального заверения доверенности. Так, популярно мнение, что заверять её можно только печатью организации или ИП. В случае с юридическим лицом так и есть – руководитель компании всегда мог передать свои полномочия представителю, заверив документ личной подписью и печатью. А после того, как печать ООО перешла в разряд необязательных атрибутов, то и оттиск уже не требуется, хотя продолжает применяться на практике.

В отношении ИП до 2011 года действовало такое же правило – если есть печать, то к нотариусу идти не нужно. Позиция эта основана на положениях статей 23 и 185.1 ГК РФ. Согласно им к деятельности индивидуальных предпринимателей применяются те же правила, что и к юридическим лицам. В частности, заверять полномочия доверенного лица разрешалось только печатью и подписью ИП.

Однако в 2011 году статья 29 НК РФ изменена, и теперь законодательные нормы требуют, чтобы полномочия представителя ИП заверялись нотариально или способом, приравненным к нотариальному. Причём, действует это требование только в отношении доверенности для представления интересов в налоговых органах. В других ситуаций подходит простая не нотариальная форма.

Что заверяем у нотариуса

Большинство доверенностей, согласно Гражданского кодекса, могут быть написаны от руки, без нотариального заверения. Но для некоторых печать нотариуса – необходимость. Поэтому, прежде чем бежать к нотариусу, еще раз внимательно изучите тип доверенности, какими возможностями документ обладает после написания и, конечно, нужна ли подпись нотариуса, чтобы документ имел юридическую силу.

Обязательного заверения требуют доверенности, выданные с целью совершения сделок для которых нотариальная форма – обязательное требование. Полный перечень таких документов можно найти в п.2 статьи 185 ГК. Второй вариант, когда подпись нотариуса обязательна – передоверие полномочий (за исключением ситуаций, описанных в п.4 185 статьи ГК), и повторное получение свидетельства о гос. регистрации актов гражданского состояния.

Доверенность на сдачу отчетности в налоговую. Бланк и образец 2020 года

Каждая компания должна сдавать отчетность в инспекцию. Как правило, подачей документов занимается не руководство, а уполномоченные сотрудники. И они должны подтвердить свои полномочия. Для этого создается доверенность на сдачу отчетности в налоговую.

Скачать документбесплатно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк доверенности на сдачу отчетности в налоговую .docСкачать образец доверенности на сдачу отчетности в налоговую .doc

Подавать отчетность без доверенности может только руководитель компании. Он имеет право представлять интересы фирмы, заключать сделки, издавать приказы, подавать налоговую отчетность.

Основание – пункт 3 статьи 40 ФЗ №14 от 8.02.1998 г. Всем остальным сотрудникам для действий от имени компании требуется доверенность. То есть, если она отсутствует, в приеме отчетности могут отказать.

И такой отказ будет вполне правомерным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *